Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Экклстоун предложил Петербургу рискнуть

Экклстоун предложил Петербургу рискнуть

530
Фото: foto.meta.ua

Стоит ли «Формула-1» тех убытков, которые город понесет в случае строительства у нас трассы для королевских автогонок, - такой вопрос предстоит решить правительству Петербурга после встречи Валентины Матвиенко с владельцем «Формулы» Берни Экклстоуном. Накануне губернатор встретилась с бизнесменом, который пообещал найти в календаре место, если город займется организацией гонки. Но условия выдвинул жесткие.

«Стоит ли «Формула-1» тех убытков, которые город наверняка понесет в случае строительства у нас трассы для королевских автогонок» - такой вопрос предстоит решить правительству Петербурга после встречи в минувший понедельник Валентины Матвиенко с владельцем «Формулы» Берни Экклстоуном. Накануне губернатор Петербурга встретилась с бизнесменом, и получила от него заверения, что, в случае если город на Неве готов взять на себя организацию российского этапа, Экклстоун обязательно найдет для него место в календаре. Но вместе с этим, бизнесмен рассказал и о очень жестких условиях, которые предстоит в этом случае принять Северной столице.

«Экклстоун рассказал нам обо всех финансовых рисках и потерях, которые ждут город в случае организации у нас этапа гонок. Речь не только о строительстве самой трассы и автодрома, но и о её эксплуатации. Этап будет проводиться только раз в год, и город может рассчитывать только на прибыль от продажи входных билетов на автодром. Все прибыли от телевизионной и прочей рекламы будут уходить владельцам «Формулы-1». А вот все расходы на организацию, а это около 30 миллионов евро каждый год, должны будут покрывать именно организаторы, то есть Петербург. Над таким предложением нужно еще 45 раз подумать, прежде чем что-то затевать», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» глава петербургского комитета по спорту Вячеслав Чазов.

"Может, и в этой части света пора появиться Формуле-1?" - спросил известный американский актер Кьюба Гудинг-младший (сыгравший в «Перл-Харборе», «Гладиаторе» и др.) у владельца «Формулы-1». "В этом зале есть люди, от которых это зависит", - ответил, улыбнувшись, Экклстоун. Занимательный диалог происходил на сцене концертного зала Мариинского театра, во время вручения премии спортивной академии «Лауреус»». Гудинг-младший вел церемонию, а господин Экклстоун вышел на сцену, чтобы вручить премию «Открытие года» молодому английскому гонщику Льюису Хэмилтону.

«Формула-1» пыталась поспорить на мероприятии и за главную номинацию «спортивного Оскара», но в борьбе с такими монстрами спорта, как Роже Федерер и Тайгер Вудс, у финна Кими Райкконена пока, конечно же, шансов немного. Предстоит еще выиграть немало гонок. Возможно ли, что Райкконен и Хэмилтон через несколько лет сойдутся на гоночном кольце Петербурга?

Хозяин «Формулы-1», конечно же, имел в виду, что люди, «от которых это зависит», - это президент России Владимир Путин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, присутствовавшие на церемонии. О том, что переговоры с ними уже вышли на серьезный уровень, заявил в понедельник сам Экклстоун. «Нет сомнений, что вопрос строительства трассы очень сложен и касается, в первую очередь, денежных ресурсов и четкой логистики. Мы сегодня с госпожой губернатором Петербурга Матвиенко уже начали обсуждать эту тему. Могу сказать однозначно, я заинтересован в появлении трассы для Формулы-1 в Санкт-Петербурге и готов оказать этому проекту всяческую поддержку со своей стороны", - сказал он со сцены.

Ведущий церемонию артист неспроста задал именно этот вопрос: слух о планирующихся на «Лауреус» переговорах появился в западной и российской прессе еще за неделю до церемонии. Как пишет Newsru.com, по предварительной информации, Берни Экклстоун намерен в ближайшем будущем исключить из календаря "Формулы-1" Австралию, чтобы освободить место для Гран-при России. Опала представителей Зеленого континента вызвана тем, что организаторы местного Гран-при отказались проводить после 2010 года ночные гонки.

Теперь уже Петербургу нужно решить, а хочет ли он «Формулу»? В качестве наиболее вероятного расположения трассы специалисты сейчас называют южные пределы Петербурга - Пулковские высоты или район Пушкина. Этот участок недалеко от аэропорта «Пулково» рассматривался еще в 2001 году, когда пошли первые разговоры о «Формуле» в Петербурге. Предполагалось, что строительство автомотодрома и амфитеатра на 150 тысяч зрителей может быть завершено в 2003 году. В ценах 2001 года стоимость строительства оценивалась в 200 миллионов долларов. Однако тогда городу на Неве не хватило финансовой мощи выполнить задуманное. Как заявлял бывший губернатор Владимир Яковлев: “Это очень дорогостоящая идея. Такую сумму в Петербурге не найти. Если инициативная группа найдет финансовые возможности, пусть делают”. Но инвесторов не обнаружилось.

Претендовали на проведение этапа Гран-при "Формулы-1" и возведение автодрома с соответствующей инфраструктурой Москва (Нагатинская пойма, затем Молжаниново) и Московская область (Подольск, затем Дмитровский район), а петербургский вариант «достал из архивов» в 2007 году министр спорта Вячеслав Фетисов. Ровно год назад, в феврале 2007-го, он заявил журналистам, что передал Берни Экклстоуну петербургский проект.

Северная столица, по словам главы петербургского спорткомитета Вячеслава Чазова, несомненно заинтересована в реализации этого проекта, ведь “Формула-1” привлекает немногим меньше внимания телеболельщиков по всему миру, чем Олимпийские игры. Однако, цена вопроса поистине колоссальна. По мнению Чазова, только на бюджетные деньги трассу не построить. Реализация плана стала реальнее с принятием закона о государственно-частном партнерстве, но все-таки это должен быть в большей степени инвестиционный проект.

Поддержка этого начинания на высшем уровне позволяет предположить, что деньги все-таки найдутся. Кстати, на днях Роман Могилевский озвучил данные социологического исследования, которое провело АСИ (Агентство социальной информации). По его данным, 48 процентов горожан поддерживают идею строительства автодрома для гонок «Формулы-1», однако четверть петербуржцев относятся к этой идее отрицательно.

Для сравнения. Примерная стоимость строительства скоростной автомагистрали «Москва - Санкт-Петербург» составляет 200,7 миллиарда рублей. Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что на ее строительство будет затрачено 150 миллиардов. Согласно проекту, протяженность трассы на дорожном участке от МКАД до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составляет около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит 10 полос - на выходе из Москвы, 8 полос - в Ленинградской и Московской областях и 6 полос - на территории Тверской и Новгородской областей. Предполагаемые источники финансирования - средства федерального бюджета, бюджета Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также внебюджетные средства.

Общий бюджет проекта второй сцены Мариинского театра сейчас составляет около 10 миллиардов рублей (около 285 миллионов евро).

Бюджет строительства стадиона для «Зенита» на Крестовском острове первоначально предполагался в 225 миллионов евро, но позднее стоимость проекта суперсовременной арены возросла до 250 миллионов евро.

Договор об аренде земельного участка с дочерней компанией Шанхайской зарубежной объединенной инвестиционной компании ЗАО «Балтийская жемчужина» подразумевает вложение китайской стороной 1 миллиарда 250 миллионов долларов в строительство многофункционального комплекса.

Реализация проекта "Морской фасад" началась еще в 2004 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 29 миллиардов рублей (около 830 миллионов евро).

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Судьбу трассы для «Формулы-1» будет решать вечером Путин
Фетисов: один из этапов "Формулы-1" может пройти в Петербурге
Проект “Формулы-1” достанут из архива
Пивной фестиваль: «Формула-1» и рок-концерт в одной бутылке

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях