Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 11

1 м/с, вос

767мм

61%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Проект “Формулы-1” достанут из архива

577
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге будут строить автотрассу для "Формулы-1". Разработкой этого проекта займется лично владелец самой престижной гонки Берни Экклстоун. Подробности строительства скоростной трассы обсудят в самое ближайшее время. Как ожидается, коммерческий босс “Ф1” встретится с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко уже в эти выходные.

Как пишет британская газета Mirror, Экклстоун в очередной раз подтвердил, что хочет проводить Гран-При гонки именно в Петербурге. "Мы хотели бы как можно скорее увидеть в календаре российскую трассу, но все зависит от желания властей и сроков строительства. Пока никаких договоренностей нет, но, надеюсь, они появятся, ведь гонка в России откроет новые перспективы для чемпионата", - заявил Экклстоун английским журналистам.

В Петербурге, как выяснилось, к приезду высокого гостя готовятся, но восторга англичан не разделяют. Как прокомментировал “Фонтанке” глава комитета по физической культуре и спорту Вячеслав Чазов, Берни Экклстоун действительно приглашен в Петербург в эти выходные как гость церемонии вручения спортивных наград “Лауреус”(спортивный Оскар), которая состоится 18 февраля в Мариинском театре. Однако, пока даже не подтверждено, приедет ли Экклстоун.

Чазов отметил, что разговоры о создании в Петербурге трассы для одного из этапов “Формулы 1” идут уже на протяжении нескольких лет. Уже велись и многократные переговоры между правительством города и президентом гонки. Петербург, по словам Чазова, несомненно заинтересован в реализации этого проекта, ведь “Формула-1” привлекает немногим меньше внимания телеболельщиков по всему миру, чем Олимпийские игры.

Однако, цена вопроса поистине колоссальна. По мнению Чазова, только на бюджетные деньги ее не построить. Реализация этого проекта стала реальнее с принятием закона о государственно-частном партнерстве, но все-таки это должен быть в большей степени инвестиционный проект. Кроме того, пока неясно, как будет решен вопрос с землей. Для трассы нужен огромный участок, как минимум 100 га. Строительство может занять несколько лет. Нужно также привлечь максимум инвесторов для возведения инфраструктуры “Формулы-1”. Чазов считает, что рядом с трассой должны появиться гостиницы, рестораны, развлекательные центры.

Кстати, подходящий участок был найден еще в 2001 году. Трассе “выделили” землю недалеко от аэропорта Пулково. Предполагалось, что строительство автомотодрома и амфитеатра на 150 тысяч зрителей может быть завершено в 2003 году. В ценах 2001 года стоимость строительства оценивалась в 200 миллионов долларов. Однако тогда Петербургу не хватило финансовой мощи выполнить задуманное. Как заявлял бывший губернатор Петербурга Владимир Яковлев, “это очень дорогостоящая идея. Такую сумму в Петербурге не найти. Если инициативная группа найдет финансовые возможности, пусть делают”. Но инвесторы не нашлись и проект, который, кстати, одобрил Владимир Путин, заморозили.

Сейчас же в Смольном считают, что проект, достоинства которого оценил и сам Берни Экклстоун, можно достать из архива и применить на практике.

Напомним, что первая гонка “Формулы-1” прошла в 1950 году в американском Индианаполисе и была остановлена на 138 круге. Трассы “Формулы-1” расположены в 17 странах мира. Треки есть в Австралии, Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, Бразилии, Австрии. В разные годы чемпионами гонки становились команды автоконцернов Ferrari, BMW, Renault и других.

Маша Могилевская,
Михаил Гончаров,
Фонтанка. ру.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close