Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Общество Москва слезам гаражников верит

Москва слезам гаражников верит

363
Фото: cars.avto.ru

В то время как петербургские гаражники выходят на митинги в защиту своей собственности, а администрация города разрабатывает, принимает и отправляет на доработку компенсационные программы, в Москве готовится законопроект, способный адекватно решить все проблемы. В столице, где стоимость квадратного метра земли намного больше петербургской, предлагается реальная альтернатива.

Московской городской думой подготовлен законопроект, в соответствии с которым на месте нынешних плоскостных гаражей должны быть построены многоярусные комплексы или жилые дома с подземными парковками. Всем владельцам гаражей правительство города должно предоставить место в подобном паркинге, либо адекватную денежную компенсацию с возможностью покупки машиноместа по себестоимости в гараже, построенном инвестором. При этом, как передаёт «Газета.ру», законным владельцем гаража признаётся горожанин, имеющий право собственности на земельный участок, право бессрочного пользования, право пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования, а также арендатор земельного участка, вне зависимости о того, был ли договор аренды просрочен или расторгнут администрацией района.

Согласно законопроекту, все места должны быть предоставлены в гараже, расположенном в радиусе не более 500 метров от дома или от того места, где находился прежний. В случае, если на том же месте строительство бокса невозможно, власти обязаны предоставить участок хотя бы в том же районе. При этом в столице в настоящий момент действует закон, который позволяет сносить сооружение без каких-либо выплат владельцам — оно считается временным.

В северной столице эволюция «гаражных отношений» странная: сначала гаражи объявили «вне закона», потом пошли разговоры о компенсации, однако на поверку выплаты оказались настолько малы, что автолюбители вновь почувствовали себя обманутыми. Основных требований у владельцев два: немедленно утвердить адресную программу паркинга и выплачивать компенсации за снесённые гаражи в размере не меньше, чем 150 тысяч рублей. Сейчас хозяева получают за свою собственность примерно 40-50 тысяч, при этом минимальная стоимость одного места в строящихся паркингах не меньше 500 тысяч рублей.

Но предложения москвичей — не для нас, - считают питерские гаражники. По словам председателя регионального общественного движения «За права владельцев гаражей» Эдуарда Дауэнгауэра, Москву и Петербург различает не только подход к гаражной теме. Есть еще одна особенность — это тип гаражей. Если в столице преимущество за железными и действительно «временными» постройками, то в Петербурге многие боксы возведены из бетона и кирпичей и являются недвижимостью в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами. И во «временном» предоставлении альтернативного варианта наши гаражники не заинтересованы. «Как я слышал, в столице цена одного парковочного места равняется примерно 1 миллиону рублей, не думаю, что такие лакомые кусочки будут раздавать налево и направо в собственность бывших владельцев «ракушек», - заявил Дауэнгауэр. По его словам, питерская программа, которая контролируется губернатором города, наиболее приемлема для автомобилистов, потому как предполагает строительство паркингов в долевой собственности с владельцами автомобильных боксов. Только в этом случае владельцы автомобилей будут уверены в том, что на их имущество больше никто не покусится.

Напомним, что в январе этого года на заседании правительства Валентина Матвиенко в очередной раз пообещала, что хаотичного сноса гаражей не будет, ликвидировать устаревшие боксы будут по утвержденному графику, и что хозяевам гаражей, которые захотят сами построить паркинг, будут предоставляться льготы. Кроме того, глава города потребовала обязать инвесторов предоставлять до 20 процентов мест на новых автостоянках льготникам. Что касается адресной программы парковок, то только к 1 июля 2008 года должна быть разработана схема их перспективного размещения на территории каждого района Петербурга, а также зарезервированы территории под проекты. Непосредственно проблему парковки городские власти планируют решить к 2010-му году.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

О «гаражной войне» в Петербурге читайте на «Фонтанке»:
Владельцы гаражей угрожают лишить Медведева своих голосов
Акция протеста владельцев гаражей
Протестующие гаражники хотят проехать Московский на 30 км/ч
Владельцы сносимых гаражей добиваются права на "автодемонстрацию"
Без гаража, но с компенсацией
Антигаражная кампания – старт в Приморском районе

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34