Забастовка в Морском порту продолжается вторые сутки. Свое мнение о причинах разногласий между коллективом и руководством компаний высказала губернатор Валентина Матвиенко. Она призвала не драматизировать ситуацию и решать трудовые споры в рабочем режиме. По словам докеров, администрация порта не идет на контакт и не намерена выполнять требования бастующих. Мало того, в нарушение договоренностей стивидоры привлекают стороннюю рабочую силу, нарушая права рабочих на проведение акций протеста. Сейчас докеры готовят обращение в транспортную прокуратуру. А дело о признании их стачки незаконной пока лежит в городском суде.
Трудовой спор докеров, по их признанию, зашел в тупик. Администрация порта не хочет и слышать об увеличении зарплаты работникам. Как говорится в официальном заявлении компании, опубликованном 13 ноября, докеры не предоставили экономического обоснования такого повышения. Председатель профсоюза докеров Александр Моисеенко заявил, что сведения о росте цен на продукты питания и другие товары первой необходимости были предоставлены администрации еще 2 ноября. В ответ на эту информацию, по словам Моисеенко, руководство объяснило, что повышение минимального размера оплаты труда на 30% (именно этого добиваются докеры) невозможно.
Бастующие решили смягчить свои требования. Теперь они просят повышения тарифных ставок. Докеры хотят, чтобы всем работникам сделали перерасчет за октябрь и добавили 10%, а потом подняли оклады с 1 января (всем работникам на 15%, а докерам на 10%). Этот вариант урегулирования профсоюз вынес на обсуждение согласительной комиссии, но пока положительного ответа не получил.
По словам председателя забастовочного комитета Первой стивидорной компании Александра Черновского, администрация хочет вообще приостановить работу согласительной комиссии. Кроме того, руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» уже предприняло ряд «карательных» мер в отношении профсоюза. В профсоюзном центре, по словам Черновского, отключены телефоны и интернет, в казну не поступают членские взносы. Отключение от связи в самом порту объяснили тем, что провода погрызли крысы.
Сейчас профсоюзная организация находится в растерянности. Их цель — парализовать работу порта и этим привлечь внимание своих работодателей - не осуществилась. И хотя, по уверениям профсоюзных лидеров, грузооборот Морского порта за первые забастовочные сутки снизился на 70-80 процентов, значительных убытков организации это не принесет. Уже сейчас к погрузочным работам, по утверждениям докеров, привлекают работников других предприятий, в обход трудового договора. Бастующих же отправляют убирать территорию.
И сами докеры, и администрация порта уверены только в том, что самые большие убытки в ходе забастовки понесут грузоперевозчики. Товарооборот каждого из них снизится примерно на 30%. Сейчас, когда порт работает не в полную силу (полноценно трудятся докеры только 4 часа из двух восьмичасовых смен), грузоперевозчикам приходится искать другие порты для разгрузки. Например, порты в Эстонии. А потом заключать дополнительные договоры с железнодорожниками для трансфера грузов в Россию. В Морском порту уверены, что такая ситуация серьезно снижает популярность петербургского причала. Перевозчики, которым отказали в разгрузке, могут больше не вернуться в порт.
Другого мнения придерживается губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Отвечая на вопрос журналистов, она заявила, что забастовка никак не повлияет на имидж Морпорта и Петербурга. «Во Франции сейчас бастуют все транспортники, и от этого Париж не стал менее привлекательным. Это нормально, так всегда бывает в рамках трудовых споров, и не надо драматизировать ситуацию. Она не будет затяжной, и уверена, что в ближайшее время будет найдено решение, и ни на что это не повлияет, не снизит привлекательность порта», - заявила Матвиенко.
В то же время председатели забастовочных комиссий Первой и Второй стивидорных компаний Александр Черновский и Максим Галушко подчеркнули, что городские власти оказали поддержку профсоюзам на стадии согласования. Так, в кратчайшие сроки был утвержден минимум работ, которые докеры обязаны выполнять в ходе стачки (например, они должны разгружать товары, обеспечивающие жизнедеятельность Петербурга - медикаменты, продукты питания и т.п.).
Возможно, забастовщики все же возьмут тайм-аут и приостановят акцию протеста. По словам Александра Моисеенко, сейчас необходимо собрать конференцию работников и определить дальнейшую стратегию действий. Кроме того, профсоюзный комитет должен, по его словам, обратиться в транспортную прокуратуру с обвинением в адрес руководства в нарушении прав бастующих.
Если администрация порта не пойдет на диалог, то забастовка может возобновиться, считают докеры. Уверенности в своих силах им добавляет и то, что 20 ноября начинают вновь бастовать работники «Форда», 25 ноября водители Санкт-Петербургского отделения Почты России должны принять решение о начале своей акции протеста. На 28 ноября намечена всероссийская стачка локомотивщиков РЖД.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Докеры зашли в тупик
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ