Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость Крытые склады сменят прописку

Крытые склады сменят прописку

235
automation-drives.ru

Основная часть крытых складов Петербурга будет строиться за пределами кольцевой автодороги. Именно такая концепция развития терминально-складской инфраструктуры, по мнению городского правительства, будет приемлема для всех. Она позволит разгрузить петербургские улицы и проредить потоки грузового транспорта. Именно он является одной из первопричин городских пробок.

Комитетом по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга разработана новая концепция размещения хранилищ в городе и его окрестностях. При этом основной задачей является «зачистка» Петербурга от грузовиков. Одновременно планируется значительно увеличить общую площадь крытых складских помещений. Как выяснилось, одно другому не противоречит. По словам председателя комитета Николая Асаула, концепция разрабатывалась с учётом строительства западного скоростного диаметра, кольцевой автодороги и проектов реконструкции действующих магистралей.

Подавляющее большинство новых помещений будет строиться за пределами КАД. Внутри «объездного кольца» помещения не должны превышать 10 000 квадратных метров. Комитетом специально разработана карта, на которой Петербург представлен в трех цветах – красном, синем и зелёном. В пределах «красных зон» строительство складов предлагается запретить вообще. Это касается южной части Васильевского острова, большей части Выборгской стороны в районе Финляндского вокзала и довольно крупной территории вблизи Балтийского вокзала.

«Синими», например, стали Весёлый посёлок и Кировский район, а зелёным цветом на карте отмечены Шушары, Парнас и вся южная часть города. Развитие именно этих районов в качестве складских планируется уже в ближайшие годы. Сейчас первое место по количеству крытых помещений занимают Парнас (474,7 тысячи квадратных метров), Северо-Западная (350,1 тыс. кв.м) и Центральная (670,6 тыс. кв.м) зоны. В Шушарах всего 98,7 тысячи квадратных метров складов, однако, по словам Асаула, этот район в настоящее время динамично развивается. С открытием ЗСД, КАД и расширением Московского шоссе (с учётом того, что основной поток грузов приходит и уходит из города со стороны столицы) Шушары действительно становятся самым удобным местом расположения крупных хранилищ.

Концепция размещения разработана до 2025 года. В соответствии с ней, общая площадь складов внутри границ КАД должна постепенно сокращаться, при этом на юге и на северо-западе их количество будет расти. Сейчас общая площадь таких помещений составляет порядка 5 миллионов квадратных метров, к 2010 году она должна увеличиться на 176 тысяч. Потом хранилища начнут «уходить» за границы КАД, и к 2025 году на «приграничной» территории их должно остаться только 2миллиона 550 квадратных метров. Вдоль и за пределами КАД в 2005 году складами было занято всего 174 тысячи квадратных метров площади, к 2010 году хранилища «разрастутся» до 1 миллиона 234 тысяч квадратных метров, а к 2025 году до 5 690 000. Таким образом, общая площадь, занимаемая складами, увеличится, но центр города освободится.

Предполагается также очистить подвальные помещения жилых домов, которые сейчас повсеместно используются в качестве кладовых. По словам Николая Асаула, в правительство города часто приходят жалобы от жителей Петербурга, живущих в этих домах. Эти заявления были учтены во время разработки концепции.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях