Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Лошадь в центре – животное non grata

Лошадь в центре – животное non grata

1 138
Фото с сайта www.enlight.ru

Прогулки в карете или верхом по центру Петербурга в ближайшее время вряд ли будут возможными для горожан и гостей города. После произошедшей 20 июля трагедии, жертвой которой стала 5-летняя девочка, лошади стали неугодными. Сотрудники милиции запрещают выезд карет, опасаясь новых аварий и человеческих жертв. Многие петербуржцы, судя по форуму «Фонтанки», согласны с этим. Представители фирм, предлагающих поездки на них по исторической части города, готовятся сворачивать бизнес.

Пятничным вечером, в результате ДТП на набережной возле Зимнего дворца, была тяжело ранена 5-летняя девочка, которая в субботу умерла от полученных травм. Как выяснилось, в пострадавшей от столкновения с «Жигулями» карете находилась семья мэра города Сочи, а погибшая девочка - его родная дочь. По словам очевидцев, девочка получила серьёзные травмы, перелетев через карету и попав под колёса, потому как в момент аварии находилась на облучке рядом с возницей. (При этом, как сообщил корреспонденту "Фонтанки" владелец пострадавшей кареты Александр Ивахнов, представители мэра сообщили ему, что Виктор Колодяжный не имеет претензий к его фирме).

В правилах дорожного движения чётко сказано, что ребёнок до 12 лет не может находиться на переднем сидении транспортного средства. Также существует пункт, в соответствии с которым пассажир должен быть пристёгнут ремнями безопасности, в случае, если они предусмотрены, а дети могут перевозиться только в специальных автомобильных креслах. Гужевой транспорт, в соответствии с ПДД, является транспортным средством, поэтому можно предположить, что вышеперечисленные пункты обязательны были к исполнению и в конкретной ситуации. Но, как пояснили сотрудники ГИБДД, это не так.

Сотрудники фирм-перевозчиков ссылаются на другой пункт ПДД, в котором указано, что гужевая повозка должна перемещаться в крайнем правом ряду, а управлять ею можно лицу, достигшему 14-летнего возраста. Вышеперечисленные требования перевозки на транспорте детей, по мнению «лошадников», распространяются только на автомобили. «Трамвай тоже является транспортным средством, однако дети там ездят без специальных кресел», - подчеркивают организаторы каретных прогулок.

Между тем, иных правил, кроме ПДД, для гужевого транспорта в городе не предусмотрено. Существует только перечень улиц Петербурга, утверждённый 16 августа 1999 года, на которых лошадям с повозками появляться запрещено. Дворцовая набережная, кстати, в этом списке есть. Правда, в том же нормативном акте сказано, что по согласованию с УГИБДД, некоторые улицы могут быть из перечня убраны. Однако, в случае запрета проезда лошадей по улицам, должен быть установлен специальный знак, которого, по крайней мере, при въезде на набережную нет.

Уже в субботу сотрудники милиции начали усиленную работу по «очистке» центра города от неугодного гужевого транспорта. Крупных фирм, которые осуществляют прогулки по центру города на каретах, запряжённых лошадьми, всего две. Владимир, руководитель одной из таких организаций, рассказал корреспонденту «Фонтанки» о том, что сотрудники Центрального РУВД начали задерживать кучеров, предъявляя им нелепые обвинения: «за нецензурную брань», «за нарушение правил торговли» и даже за «неповиновение представителям власти». «Понятно, из–за чего беснуются милиционеры. Однако я считаю, что арестовывать кареты из-за одного ДТП, в котором гужевой транспорт был как раз потерпевшей стороной, не имеет смысла. Недавно, например, автобус с туристами перевернулся – что теперь, запрещать автобусные экскурсии?», - вопрошает Владимир.

Александр Ивахнов, директор фирмы "Валкит", с каретой которой и произошло ДТП, рассказал о том, что в субботу запланированные мероприятия пришлось отменить. По словам Александра, удалось «отбить» только одну свадьбу, да и то только потому, что замуж выходила VIP-персона – телеведущая Алла Довлатова. Остальным молодожёнам пришлось высаживаться из карет по требованию милиционеров. «Заказы, правда, мы до сих пор принимаем, но сразу же предупреждаем – мы ни за что не отвечаем, в любой момент прогулка может быть закончена по требованию представителей УВД», - сообщил директор.

Начальник РУВД Центрального района Игорь Лычак подтвердил информацию о том, что с гужевым транспортом в центре борются и сотрудники ГИБДД, и представители его подразделения. Причём борьба эта началась уже давно. «Давным-давно из правительства города поступило указание – навести порядок на улицах города. С тех пор мы с «лошадниками» и боремся», - рассказал Игорь Лычак. По его словам, «первой ласточкой» стало возмущение городских чиновников, когда они увидели в самом «сердце» северной столицы – на Дворцовой площади - горы лошадиного навоза. Именно тогда и начались усиленные проверки всех тех, кто появляется в центре верхом или сидя «на козлах». «В основном эти репрессии касаются, конечно же, одиночек, а не карет и повозок. Молодые девушки берут лошадей в конюшнях Московского, Петроградского и Красногвардейского районов и приезжают в центр зарабатывать деньги», - заявил начальник РУВД. По его словам, жалобы руководителей фирм о неправомерном задержании их сотрудников не имеют никаких оснований.

Милиционеры согласны с «каретчиками» в том, что «одиночки», которые за деньги катают туристов на лошадях верхом, несравнимо опаснее, чем каретные прогулки. По сведениям, которые имеются в РУВД, большая часть лошадей, появляющихся в центре – больные, поэтому кататься на них просто нельзя – неизвестно ещё чего от такой лошади ожидать и чем можно заболеть. Как объяснил корреспонденту «Фонтанки» главный лошадиный защитник в России, депутат Государственной думы РФ Александр Невзоров, в центре здоровых лошадей быть не может по определению. «Лошади в городе вообще не место, - заявил Невзоров. - О том, больная она или нет, можно судить по её поведению. Если животное не демонстрирует свой природный характер и темперамент, значит, она больна. Лично я никогда ни одной здоровой лошади в городе не видел. У «городских» нет веселья, энергии и желания двигаться».

В конце 19- начале 20 века европейскими градоначальниками были введены запреты на появление автомобилей в черте города. «Дьявольские машины» должны были передвигаться в сопровождении «специально обученного человека», который бы нёс красный флажок и громко бы предупреждал о появлении необычной повозки. Читатели «Фонтанки», комментируя ЧП на Дворцовой, уже предложили вывешивать на каретах специальные фонари. А в Смольном уже состоялось совещание на тему "что делать с гужевым транспортом". Решение пока не принято.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Смертельная прогулка

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях