Начальник петербургского метрополитена отказался вернуть малым предпринимателям торговые точки, которые они потеряли в результате акции городских властей по «зачистке» территорий возле метро. Владимир Гарюгин ознакомился с обращением бизнесменов, но свое мнение не изменил - вводить новый торговый ассортимент в вестибюлях станций и около них метрополитен не собирается.
Ранее Общественный совет по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга обратился к начальнику ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиру Гарюгину с просьбой вернуть малый бизнес в метрополитен. Совет просил Гарюгина дать коммерсантам первоочередное право торговать в тех местах, откуда их выселили. Не настаивая на полном возврате утерянных позиций, они предлагали продавать хотя бы сувениры и сигареты.
Общественный совет сообщал, что вернуться хотят «те предприниматели, которые добросовестно вели деятельность на территориях метрополитена ранее и прекратили ее на основании распоряжения администрации Санкт-Петербурга № 53-ра «Об упорядочении размещения объектов и комплексов (зон) мелкорозничной торговли в Петербурге».
Согласно этому распоряжению, торговля в подземке была запрещена за исключением определенного вида товаров. Тем самым коммерсанты лишились своих торговых мест. Обращение Совета к Владимиру Гарюгину появилось после того, как градоначальница дала поручение комитету экономического развития, промышленной политики и торговли разработать дополнения в ассортиментный перечень товаров и услуг, которые разрешается реализовывать в подземке и около станций метро.
Сегодня этот перечень выглядит следующим образом:
товары и услуги в вестибюлях станций метрополитена в специально отведенных зонах – периодическая печатная продукция, билеты в театр, на концерты, культурные и спортивные мероприятия, авиа- и железнодорожные билеты, услуги банков через банкоматы, услуги по приему платежей через автоматы, фотоуслуги через автоматы;
товары и услуги на привестибюльной территории при проведении реконструкции наружных частей вестибюля – печатная и периодическая печатная продукция, цветы, билеты в театр, на концерты, культурные и спортивные мероприятия, проездные билеты, услуги по приему платежей, банковские услуги;
50-метровая территория, прилегающая к станциям - печатная и периодическая печатная продукция.
Общественный совет предложил дополнить список новыми товарами и услугами, попросив у Владимира Гарюгина разрешения торговать в вестибюлях сувенирной продукцией и фототоварами, а на 50-метровой территории, прилегающей к станциям – напитками, табачными изделиями, фототоварами и сувенирами.
Однако начальник питерской подземки не пошел на уступки. Как сообщила «Фонтанке» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, возможность расширить ассортимент появится только в новых вестибюлях, которые будут построены в ближайшее время. И то лишь в том случае, если торговые точки будут органично вписываться в архитектурные формы.
Станислав Пылёв,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Торг в метро будет уместен
В Выборгском районе губернатор увидела то, чего быть не должно
Верховный суд решит судьбу питерских ларьков
Начальник подземки отказал малому бизнесу
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ