У «русского Детройта» могут появиться проблемы. Об этом накануне проведения международной выставки «Автокомплект/ICTA», в ходе которой должны определиться основные тенденции развития автопроизводства в Петербурге, говорили ведущие специалисты отрасли. Готов ли город встретить таких автогигантов, как Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki, пыталась разобраться «Фонтанка».
Прежде всего, остро стоит проблема нехватки рабочей силы. Как прокомментировала зампредседателя комитета по занятости населения Петербурга Алла Каличинина, город не может обеспечить трудовыми ресурсами все возрастающие потребности промышленности. Не хватает квалифицированных работников и специалистов, способных занять места управленцев среднего звена. Сейчас комитет расширяет сферы поиска профессионалов, в частности, проходят межрегиональные ярмарки вакансий. Чиновники говорят и о готовности оказывать помощь компаниям в привлечении иностранной рабочей силы и даже в обучении.
Не секрет, что Россия во многом оказалась для капиталистов привлекательной из-за дешевизны рабочей силы: запросы россиян не сравнимы с аппетитами европейцев. Но и получать нищенские зарплаты, работая на крупном предприятии, продукция которого очень хорошо продается, рабочий класс, как показал опыт того же «Форда», не готов.
Но тут перед хозяевами автогигантов встает другая проблема - борьба за качество. Японские производители, например, сразу заявляли, что для них главное, чтобы «Тойота» оставалась именно «Тойотой», да и другие марки хотят сохранить достойное качество своих моделей. Но тут на сцену выходят интересы государства: существующая планка в 40 процентов локализации (то есть на 40 % автомобиль должен состоять из «местных» материалов и деталей) требует от автогигантов производства не только сборочных цехов - полноценного штамповочного производства и даже литья, - одними ковриками не отделаешься, придется делиться передовыми технологиями и налаживать систему контроля. Эту тенденцию уже уловили прогрессивные предприятия города: Кировский завод планирует открыть современный литейный завод в поселке Горелово. Также создаются совместные производства, которые контролируют российские и зарубежные партнеры (например, в сотрудничестве с петербургскими предпринимателями вскоре откроется производство автомобильных стекол и сидений).
Организатор международной выставки Леонид Захаренко уверен, что Петербург должен использовать зарубежный потенциал по максимуму. Российский спрос на иномарки постоянно растет, и производители стремятся быть как можно ближе к своему покупателю. Нужно осваивать новые производственные процессы, перенимать технологии.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Suzuki освоит Шушары
Представители Mitsubishi осмотрели петербургские промзоны на предмет строительства завода
Питерский Nissan - все ближе
"Nissan" все-таки построит завод под Петербургом
«Мицубиси» "прокатит" Петербург?
Первую "Тойоту" сделают в Петербурге в 2007 году, а "Ниссан" – в 2008
Автогиганты готовы. А мы?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ