На похороны Артура Кжижевича, состоявшиеся 9 мая на Смоленском кладбище после панихиды в местной церкви, пришли около 70 человек, хотя его соратники по казанской бизнес-группе известили куда больше авторитетных предпринимателей Санкт-Петербурга.
Тем не менее возле могилы можно было узнать многих персонажей из «Бандитского Петербурга». От «воров в законе» траурное мероприятие посетил Иосиф Марувич, позиционирующий себя как родственник и правая рука «вора в законе» Деда Хасана. От смотрящих за Питером и по совместительству от «малышевских» пришел Павел Кудряшов, который в свое время делил эту «должность» с самим Кжижевичем. От стойких последователей блатных идей был представлен недавно освободившийся Анисимов, более известный как Акула. Этнический деловой мир обозначил ранее судимый Капланян, по прозвищу Овик, начавший карьеру в конце 80-х в мотеле-кемпинге «Ольгино» с ныне покойными тамбовскими Анджеем и Соколом. Пермское преступное сообщество засвидетельствовало уважение в лице ныне отошедшего от дел Коли Алексеева, по прозвищу Длинный. От коммерческих структур расстрелянного в 2003 году в Москве Константина Яковлева, по прозвищу Могила, клонил голову Кочубей. От мошеннического Петербурга предстал некто Сулаков, по прозвищу Симон, – известный в прошлом картежник и специалист по кидкам на машины в районе авторынка на Энергетиков. От самих казанских прибыл неоднократно простреленный в гангстерских войнах Салават. Кавказ был представлен неким Исмаилом Магомедовым, входившим ранее в бригаду Феоктистова (только Исмаил привел к могиле не менее восьми человек). Тамбовские прислали несколько человек далеко не первого уровня, но это простительно, так как ныне большинство их VIPов находятся в изоляции по так называемым рейдерским делам. От самого ОПГ Кжижевича были лишь единицы, уцелевшие после междоусобной пальбы и арестов.
Как и не перечисленные нами, практически все сегодня так или иначе занимаются легальной коммерцией. Для того чтобы похоронить своего лидера и товарища на кладбище не для всех, казанской ОПГ не пришлось подключать близкие связи: группировка исторически была интегрирована в кладбищенский бизнес.
Наиболее знаковой, авторитетной и легальной фигурой на похоронах, вне всякого сомнения, оказался Али Измайлович Беглов – олигарх северо-западного масштаба и руководитель «Лукойл-Невы» в Санкт-Петербурге, отвечающий напрямую перед всемогущим Вагифом Аликперовым за топливный сектор его империи. Беглов, которому молва дала прозвище Алик-Татарин, не понаслышке знает законы жанра неформального мира, так как начинал свое восхождение, еще сидя за столиком № 38 гостиницы «Пулковская» с ныне ушедшим в иной мир патриархом рэкета Владимиром Феоктистовым (за что и был осужден на два года за вымогательство денег у таксистов возле той же «Пулковской»).
Большинство пришедших на Смоленское кладбище ментально изменились с начала девяностых. Практически у всех написаны кандидатские работы на всевозможных факультетах высшей школы. Сам же Беглов, по слухам, достиг звания академика.
Тем не менее надо отдать должное Беглову. Находясь в совершенно ином статусе сегодня, нежели пришедшие, и прекрасно понимая, что попадет в кадры Оперативно-технического управления ГУВД, которое все время находилось неподалеку, тем не менее не пожалел во имя дружбы укрепившуюся репутацию.
Среди провожающих были замечены и бывшие высокопоставленные сотрудники ГУ ФСИНа, что закономерно, так как Кжижевич добрую половину новейшей истории России провел в изоляции, ни разу ни изъявив желания освободиться досрочно.
Возмущение же присутствующих было вызвано лишь демонстративным отсутствием бывшего начальника отдела питерского УБОПа по разработке лидеров преступного мира Игоря Гусева, так как Кжижевич и Гусев были дружны еще со службы в Советской Армии и после не прерывали доверительных оперативных контактов.
Поминки Кжижевича прошли достойно прибывшим засвидетельствовать последнее почтение в ресторане «Горный орел» на Петроградской стороне.
Справка. Сорокапятилетний Артур Кжижевич скоропостижно скончался от острой сердечной недостаточности 5 мая 2007 года в бывшей внутренней тюрьме ФСБ на Захарьевской улице, где ожидал этапирования в колонию по решению горсуда Санкт-Петербурга, приговорившего его к 19 годам лишения свободы за убийство в 2003 году сотрудника питерского ФСБ и двух предпринимателей на Ладожском озере. Ранее Кжижевич был дважды судим. Кжижевич проходил по оперативным учетам КМ ГУВД Санкт-Петербурга как лидер казанского преступного сообщества.
Егор Иванов
Полностью статью читайте в газете «Ваш Тайный советник» от 14 мая 2007 года
Ранее по теме:
В Петербурге умер авторитетный предприниматель Артур Кжижевич
В тюрьме умер «разрушитель правил» Артур Кжижевич
Незримое противостояние Патрушева и Кжижевича – 19:0
Суд: в Петербурге не было и нет "казанской" ОПГ!
Короля конфликтов похоронили «академики»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ