Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Работа Общество Профсоюзы против работодателя Суд не живет по морским законам (фото)

Суд не живет по морским законам (фото)

582

Кировский федеральный суд Петербурга отправил моряков теплоходов «Кронштадтский» и «Василеостровский» в город Элисту, где «прописан» их судовладелец – компания «Трансмар». Если и калмыцкий суд не захочет вникнуть в суть дела, то у моряков не останется надежды на разрешение ситуации с полугодовой невыплатой зарплаты. Моряки готовы идти дальше – от гражданских жалоб они переходят к «уголовной» части – подают в суд на судовладельца в рамках статьи 145.1 УК РФ.



Экипажи рефрижераторных судов «Кронштадтский» и «Василеостровский» пока стоят в порту приписки – в Петербурге, а их судовладелец находится на другом конце страны – в городе Элиста. Только на этом основании мировой судья 69 участка Тикушинова, равно как и судья Кировского районного суда, к которым моряки обратились с частной жалобой, отправили истцов по подсудности. Позавчера было вынесено постановление по жалобе моряков «Василеостровского», сегодня с тем же ответом вышел из зала суда и экипаж «Кронштадтского».

«Отстрелявшийся» первым «Василеостровский», ошвартованный на набережной Лейтенанта Шмидта сегодня провел мирную акцию – показал журналистам свой быт, рассказав о своих проблемах. На корпусе судна моряки растянули плакат «SOS». Большего они сделать пока не могут. В финансовой тяжбе с владельцем «василеостровцы» пострадали несколько больше, нежели их коллеги – в феврале «Василеостровский» простоял почти неделю в порту Мурманска без электричества при температуре в минус 20. Моряки жили на соседнем судне, где было береговое питание, там же питались, приходя на свой борт только для проверок. Из-за морозов потек двигатель. Неисправности устранили, и оба судна в начале марта вышли в Петербург с грузом селедки, поверив представителю судовладельца, что часть долга перед экипажем выдадут после сдачи груза. Груз был благополучно сдан заказчику - компании «Русское море», а судовладелец в очередной раз начал кормить моряков обещаниями, говоря сперва, что выплатит деньги через пять дней, а потом и через десять, однако, денег никто так до сих пор и не получил.



Моряки судов рассказали корреспонденту «Фонтанки» о том, как это - жить полгода без зарплаты. По словам старшего механика «Кронштадтского» Бориса Очаковского, некоторые моряки были вынуждены работать на складе, перегружать ящики, чтобы принести экипажу еду. В Петербурге местные члены экипажей тоже где-то подрабатывают, некоторые занимаются извозом. Из-за постоянной неразберихи рушатся семьи, родным моряков в разных городах страны приходят судебные повестки о выселении их из квартир за длительную невыплату коммунальных платежей.

У адвоката ответчика, ЗАО «Трансмар», Алексея Паркина на все доводы экипажей один ответ – у судовладельца нет денег. Он искренне признает в суде обоснованность требований моряков и говорит, что «Трансмар» полностью признает свою вину, только поделать ничего не может. Предлагает подождать еще немного, пока судовладелец не продаст корабли. И уже из вырученных денег выплатит весь долг сполна. Капитан «Кронштадтского» Евгений Фадеев уверен, что это может оказаться очередной ловушкой – освободившись от бремени, «Трансмар» благополучно канет в Лету, а проблемный экипаж будет не нужен новому хозяину. Даже в том случае, если суда продадут с обременением – выплатой заработной платы – моряков можно еще год таскать по инстанциям, а за это время обязанности по обременению прекратятся. И команда останется ни с чем.



Моряки считают, что если бы судовладелец хотел бы разобраться с этой ситуацией, то мог бы продать в счет погашения долга только одно судно – денег бы хватило на все выплаты. Моряки «Кронштадтского» просят сравнительно немного - 2 миллиона 185 тысяч 126 рублей и 11 копеек. На оба судна приходится чуть более 4 миллионов задолженности. Можно взять и кредит под залог корабля. Но этого не делается.



На сегодняшний день адвокат, предоставленный морякам профсоюзом, подал иски о истребовании невыплаченной заработной платы, но уже в рамках уголовного законодательства. Возможно, что суд вновь предложит съездить или отправить письмо в Элисту, ссылаясь на подсудность, закрывая глаза на Постановление Пленума Верховного суда № 18 от 20 ноября 2003 года, определяющее, что невыплата моряку заработной платы есть «морское требование», которое в силу специфики труда экипажей может быть рассмотрено не по месту регистрации ответчика, а по месту фактического пребывания корабля.



Кстати, в Элисте по адресу регистрации ЗАО «Трансмар» такой фирмы нет. В офисе 505 дома 245 по улице Ленина в Элисте ответчика не найдут – это подтвердил морякам и юрист фирмы Паркин. Где находятся мифические судовладельцы, похоже, он и сам не знает. Меж тем и на «Кронштадтский», и на «Василеостровский» ежедневно приходят потенциальные покупатели. Если на корабли не наложат арест по суду – то судьба их нынешнего экипажа останется под вопросом. Выйти в море, по крайней мере, «Василеостровский» не может: неисправно рулевое управление и есть течь.

Ксения Потеева,
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Экипаж «терпящего бедствие» теплохода «Василеостровкий» приглашает желающих на борт
Морякам придется сойти на сушу, чтобы защитить свои права
500 баксов за фуру – анатомия таможенной коррупции
Моряки потребовали вернуть долги

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях