Транспортная прокуратура ищет способ помочь морякам рефрижераторных судов «Василеостровский» и «Кронштадтский», которые пока стоят в Рыбной гавани Морского порта. Моряки обратились с жалобой на то, что уже 4-5 месяцев не получают причитающихся им денег. По закону, потерпевшие должны самостоятельно пройти все инстанции и подавать исковое заявление либо по своему месту жительства, либо по месту жительства ответчика.
Так как команды обоих судов весьма «пестрые» - в них нет ни одного петербуржца, подавать иск в Петербурге они не могут, а компания - судовладелец «Трансмар» «прописана» в Элисте. Так что велика вероятность, что за правдой моряки будут вынуждены сойти на берег.
Дело осложняется и тем, что большинство членов команды не заключали трудового договора, впрочем, как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в Транспортной прокуратуре, фактический допуск до работы может считаться приемом на работу, а значит, и некой комплиментарной формой заключением трудового договора.
Пока же не удается даже наложить ареста на сами суда в качестве обеспечительной меры – как такового судовладельца нет в Петербурге, компания фрахтователь может объявить себя банкротом и, соответственно, денег моряки не получат. Именно такого развития ситуации они и опасаются, так как сейчас ходят разговоры о возможной продаже судов и выплате задолженности из вырученных денег.
Как рассказали корреспонденту «Фонтанке» в компании «Трансмар», суда были переданы во фрахт несколько месяцев назад, однако фрахтователь нарушил договоренности и не выплатил морякам деньги, хотя прежде взяла на себя обязанности эксплуатировать суда и вести расчеты с командой.
По мнению петербургского транспортного прокурора Феофила Кехиопуло, для компании-судовладельца есть несколько вариантов развития событий: ее глава может быть подвергнут административному взысканию за нарушение трудового законодательства по факту невыплаты заработной платы; он может быть дисквалифицирован, то есть не сможет законно работать в морской отрасли, и, наконец, по факту нарушения трудового законодательства руководитель или иное ответственное лицо может быть привлечено и к уголовной ответственности.
Впрочем, все варианты возможного наказания будут рассматриваться только тогда, когда станет понятно, где искать ответчика и кто именно им будет: толи судовладелец, толи компания-фрахтователь. Однако юрист ЗАО «Трансмар» Алексей Паркин заявил «Фонтанке»: «Мы признаем, что все моральные обязательства перед экипажем целиком лежат на нас, ведь это мы выбрали фрахтователя. После того, как стало понятно, что эта компания не справляется с обязательствами, мы взяли все гарантии по выплате заработной плате на себя, и юридически срок погашения долга еще не истек. У нас в запасе имеется еще 2 месяца. Официальные претензии фрахтователю мы собираемся предъявить после того, как суда будут проданы».
Напомним, что жалобы от моряков поступили на прошлой неделе. Сначала в транспортную прокуратуру обратилась команда «Василеостровского», а 23 марта на стол транспортному прокурору лег «крик о помощи» от моряков рефрижератора «Кронштадтский». Всего же выплаты задолженности по заработной плате 32 моряка ждут уже почти полгода.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
500 баксов за фуру – анатомия таможенной коррупции
Моряки потребовали вернуть долги
Морякам придется сойти на сушу, чтобы защитить свои права
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ