В Морском порту назрел очередной трудовой конфликт. Сегодня моряки двух приписанных к Петербургу рефрижераторных судов – «Василеостровский» и «Кронштадтский» - обратились с заявлением в транспортную прокуратуру с требованием взыскать с компании ЗАО «Трансмар» задолженность по заработной плате. По словам капитанов, судовладельцы не платили 32 морякам 4 - 5 месяцев, причем в течение этого времени суда не простаивали, а обслуживали заказы по перевозке рыбы. Моряки подсчитали, что общая сумма задолженности работодателя перед ними достигает 150 тысяч долларов. По их данным, буквально на днях суда будут проданы турецкой компании. Оставшиеся без зарплаты моряки опасаются, что, избавившись от имущества, работодатель признает себя банкротом, и тогда шансы добиться от него погашения долгов будут равны нулю.
В ЗАО «Трансмар» «Фонтанке» сообщили, что несколько месяцев назад суда были переданы во фрахт, однако компания, которая взяла на себя обязанности эксплуатировать суда и вести расчеты с моряками, нарушила договоренности и не выплатила им деньги.
Однако моряки считают, что ответственность по невыплаченным долгам несет ЗАО «Трансмар». «Мы вместе с «Кронштадтский» пришли 10-го марта в Петербург, привезли груз мороженой рыбы. У нас была очередная встреча с судовладельцем, где нам снова пообещали, что со дня на день поступят деньги за выполненный заказ, из которых выплатят зарплату. Мы разгрузились, судовладельцы получили деньги, но нам не дали ни копейки, сославшись на то, что есть более срочные платежи. Все сроки прошли, но от работодателя ни ответа, ни привета, поэтому мы и обратились в прокуратуру», - рассказал капитан «Василеостровского» Виктор Павлов.
В самом «Трансмаре» причину образования долгов по зарплате морякам связывают с «плохим рынком» и «отсутствием работы». По словам юриста компании, у судовладельцев есть еще как минимум два месяца на то, чтобы расплачиваться с работниками.
«Мы признаем, что все моральные обязательства перед экипажем целиком лежат на нас, ведь это мы выбрали фрахтователя, - сказал «Фонтанке» юрист ЗАО «Трансмар» Алексей Паркин. - После того, как стало понятно, что эта компания не справляется с обязательствами, мы взяли все гарантии по выплате заработной плате на себя, и юридически срок погашения долга еще не истек. У нас в запасе имеется еще 2 месяца. Официальные претензии фрахтователю мы собираемся предъявить после того, как суда будут проданы».
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Отметим, что трудовые конфликты в Петербурге - не редкость. В феврале месяце рабочие Всеволожского завода «Форд» устроили забастовку. Одно из условий, которое они выдвинули работодателю – увеличение зарплат рабочим, а не менеджерам.
В январе месяце сотрудник патрульно-постовой службы Калининского РУВД написал рапорт об отказе от зарплаты.
Моряки потребовали вернуть долги
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ