Случай, который произошел в одном из отделов милиции Петербурга, может войти в историю. Сотрудник ППС Калининского РУВД написал рапорт об отказе от зарплаты. Поводом для экстравагантного поступка стала невыплата ему так называемых «ночных» денег за последние два месяца. Причиной – то, что обозначают словом «Достали!»
Случай, который произошел в понедельник в одном из отделов милиции Петербурга, может войти в историю, по крайней мере – города. Сотрудник патрульно-постовой службы Калининского РУВД написал рапорт об отказе от зарплаты. Поводом для столь экстравагантного поступка стала невыплата ему так называемых «ночных» (это надбавка за ночные дежурства) за последние два месяца. Причиной – то, что русские приличным языком называют: «Достали!»
В середине 70-х годов много шума наделал фильм Сергея Микаэляна «Премия», в котором рассказывалась история о том, как бригада строителей отказалась получать премию за некачественную работу. Для того времени это был фурор, сдвиг социалистического сознания: кто-то говорил «дураки», кто-то – «герои».
Как стало известно «Фонтанке», 22 января в 63 отделе милиции Калининского РУВД выдавали зарплату. Просмотрев табель, 36-летний прапорщик, милиционер патрульно-постовой службы отдела Григорий Григорьев получать зарплату отказался. А потом написал об этом рапорт на имя начальника РУВД, в котором мотивировал свой поступок, тем, что ему, несмотря на напоминания и жалобы, так и не были выплачены так называемые «ночные» за ноябрь и декабрь. Прежде, чем прибегнуть к этой крайней мере, Григорьев, который проработал в Калининском районе около 13 лет, по имеющейся информации, ходил к начальнику отдела Сергею Бурову. Начисление «ночных» как раз находится в ведении начальников отделов. Но в ответ на свое напоминание о том, о чем начальник должен был позаботиться и сам, как говорят, тот от него лишь отмахнулся. Надо отметить, что «ночная» надбавка не так уж и велика, порядка 100-200 рублей за одно дежурство. Тем не менее, при окладе в 1700-2000 рублей и совокупной зарплате в 6000-9000 тысяч и эти деньги – ДЕНЬГИ.
Написав рапорт, по словам коллег, Григорьев произнес: «Мы не узбеки». Дело в том, что, как говорят, сотрудники отдела несколько раз во время нареканий сравнивались своим руководством с гастарбайтерами. По мнению начальства, столь же ленивыми. По-нашему, столь же бесправными.
Решение Григорьева у остальных сотрудников не только его отдела вызвало уважение: к нему подходили, выражали восхищение, жали руку. Тем не менее, даже те, кто оказался, как и он, ущемленным в выплате «ночных», на подобный шаг не решились. Судя по всему, решили подождать, чем дело закончится.
Претензии рядовых сотрудников милиции по поводу «забывчивости» районного или общегородского руководства, результатом которой становится неоплата тех или иных сверхурочных работ, уже давно никого не удивляют. Как рассказывают сами сотрудники правоохранительных органов, в суд идут в основном те, кто уволился. У всех на слуху случай, когда за выплату «боевых» боролся сотрудник ОМОНа, который несколько раз был в командировке в Чечне. После того, как в дело вмешались СМИ, оно быстро закончилось в пользу милиционера. Все остальные жалобы в плановом порядке решает правовой отдел ГУВД. Зачастую решение о «копеечных» выплатах может растянуться и на полгода.
Ни для кого не секрет, что система МВД столь же неповоротлива, сколь и скупа. За примером далеко ходить не надо. По информации «Фонтанки», после заявления руководителя ФСБ РФ Николая Патрушева о полученной от иностранных партнеров информации о возможном совершении в одном из регионов России терактов на транспорте во всех субъектах было введено милицейское усиление. Было оно введено и в Петербурге. Обычно при введении усиления во все подразделения правоохранительных органов поступает официальное распоряжение. Оно подразумевает не только обязательное выполнение всех необходимых спецмероприятий, но также и поощрение всех задействованных в усилении – либо дополнительной оплатой, либо отгулами. В Петербурге и области последнее усиление не сопровождалось никакой бумагой, а соответственно, ни на какие дополнительные блага милиционеры двух субъектов претендовать не могут. Они, в принципе, не жалуются. Привыкли.
У прапорщика Григорьева есть реальный шанс раскачать эту систему. Ведь требование его законно, работу он саботировать, судя по всему, не собирается и к уходу из органов не готовится. Есть только маленький нюанс, который может вызвать у руководства не просто временную головную боль. Если требование Григорьева удовлетворить, то вслед за ним потянутся все, кому недоплатили. А имя им легион. И тут, конечно, проще найти повод и уволить сотрудника патрульно-постовой службы (у нас и так недокомплект – одним больше, одним меньше! По данным службы занятости, на данный момент у нас около 400 вакансий в этой профессии).
Инна Никитина,
Фонтанка.ру
P.S. По имеющейся информации, Григорий Григорьев, если в течение месяца не будет принято решение о его «ночных», планирует и в следующем месяце отказаться от получения зарплаты.