Горпрокуратура обнародовала результаты проверки аэропорта и авиакомпании «Пулково». Из опубликованного на официальном сайте отчета следует, что выявлены многочисленные нарушения в сфере обеспечения безопасности полетов. В результате было возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, объявлено 7 предостережений о недопущении нарушения закона, а также внесены представления на имя руководства аэропорта и авиакомпании.
Напомним, что бурная деятельность ревизоров по выявлению в работе авиакомпаний и аэропортов нарушений, которые могли бы сказаться на безопасности полетов, началась после крушения «пулковского» борта Ту-154 под Донецком. Необходимо было продемонстрировать, что за авиацию решительно взялись. Так, было объявлено, что министр обороны Сергей Иванов возглавил работу по выработке мер, направленных на обеспечение безопасности полетов, а генеральная прокуратура России совместно с Минтрансом РФ проводят выборочные проверки в авиакомпаниях и аэропортах страны. Высокие чиновники признали, что на отечественных самолетах широко используется контрафактное оборудование и агрегаты. Согласно только официальным цифрам, в среднем на рынке комплектующих авиационной техники их количество достигает 10%.
Однако ужасающих фактов в «Пулково» прокуроры не нашли. Как следует из официального отчета, в ходе проверки были произведены осмотры двух воздушных судов ТУ-154-М непосредственно перед их вылетом. Было установлено, что в бортовых журналах самолетов не указываются дата и время устранения технических неисправностей, не соблюдаются графики проведения проверок санитарного состояния воздушных судов. «В результате ненадлежащего санитарного и технического состояния воздушного судна в предполетный период в 2006 году произошел инцидент с «Боингом-737» Е1-ССБ», - говорится в сообщении. О чем речь, в «Пулково» не рассказывают.
Прокуроры также обнаружили «инциденты, связанные с низким качеством технического обслуживания», зафиксировали факты столкновений воздушных судов с птицами при выполнении посадок в аэропортах, а также выяснили, что «не всегда качество покрытий взлетно-посадочных полос аэропорта «Пулково» отвечает предъявляемым требованиям».
Некоторые инциденты, по данным прокуратуры, «произошли по вине летного состава в результате его недисциплинированности, нарушения инструкций и технологии работы».
В самой авиакомпании ситуацию отказались прокомментировать, сославшись на отсутствие руководства. Ожидается, что официальная реакция из «Пулково» должна последовать в понедельник, когда начальники вернутся к работе.
Кроме «Пулково» под пристальное внимание прокуроров попала и малая авиация - аэродром «Горская» (расположен в поселке Горская Курортного района). Как выяснилось, его в нарушение закона использует петербургский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации. «Территория аэропорта не огорожена, охрана осуществляется двумя сторожами, уровень подготовки которых не соответствует требованиям действующего законодательства, - говорится в документе. - Кроме того, на перроне располагается автомобиль для перевозки горюче-смазочных материалов, КПП в установленном порядке не оборудован, объекты аэродрома не отмаркированы, требования по состоянию покрытия взлетно-посадочных полос и близлежащих территорий не соблюдены, место базирования авиационной техники не оборудовано противопожарным инвентарем».
Между тем, по мнению специалистов, проведенные за такой короткий срок проверки по большей части формальны. По словам президента Российского профсоюза летного состава Мирослава Бойчука, выявленные нарушения «второстепенны» и напрямую не могут повлиять на безопасность полетов. «Обычные проверки походят раз в два года, предприятие проверяется на соответствие сертификатам, - говорит Мирослав Бойчук. –Мы работаем в таких условиях, что недостатков не может не быть. Но только если эти недостатки напрямую влияют на безопасность полетов, сертификат приостанавливается сразу. Судя по всему, нарушения, которые были выявлено в «Пулково», не столь существенны».
Справка:
Это не первый результат активной работы прокуроров на предмет выявления нарушений в работе авиакомпаний и аэропортов страны, последовавших после августовской трагедии. Буквально через несколько дней после крушения ТУ-154 генпрокуратура изъяла со склада, расположенного на территории ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, контрафактные запчасти для самолетов.
На этой неделе стало известно и о возбуждении уголовного дела в отношении инженера ЗАО «СБ-120 Шереметьево» Гамаюнова, подозревающегося в распространении контрафактных комплектующих для самолетов. По данным генпрокуратуры, он «мошенническим путем пытался реализовать авиационные приборы с просроченными сроками эксплуатации, при этом в технические паспорта были внесены заведомо ложные сведения о доработке авиационных блоков». У задержанного были изъяты 40 печатей и штампов с заводов-изготовителей, представительств заказчика, отделов технического контроля.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Оценка «Пулково» по безопасности – «НЕУД»
Ту-154 Пулковских авиалиний упал под Донецком
Упавший самолет должен был прибыть в "Пулково" в 17.45
Поступает различная информация о числе детей, находившихся в упавшем самолете
Путин поручил Фрадкову создать госкомиссию по расследованию причин падения Ту-154
Упавший самолет был выпущен в 1992 году и прошел два ремонта
Стал известен список членов экипажа упавшего самолета
Телефоны "горячей линии" открыты в "Пулково" и российском консульстве в Харькове
Телефоны "горячей линии" работают в Анапе
Пожар на месте падения Ту-154 практически потушен
Правительство Петербурга окажет помощь семьям погибших в авиакатастрофе
Все пассажиры упавшего самолета – петербуржцы
В Донецке начал работу кризисный штаб
На борту упавшего самолета было 45 детей
В «Пулково» дежурят медики и психологи. Организован подвоз питания
На упавшем Ту-154 был гражданин Голландии
В "Пулково" находятся около 30 родственников погибших пассажиров Ту-154
Донецк готов к приему родственников погибших в авиакатастрофе
и.о. начальника ГУ МЧС по Петербургу: Версия теракта в катастрофе Ту-154 исключается
Билеты в "Пулково" почти не сдаются
В Анапе паники нет, говорят пассажиры, недавно прибывшие оттуда
В Донецк отправятся вице-губернаторы Тихонов и Тарасов
Вадим Базыкин: Командир упавшего Ту-154 мой старинный приятель и один из самых опытных летчиков «Пулково»
Обломки Ту-154 потушили
Валерий Сердюков поручил узнать, есть ли среди погибших пассажиров Ту-154 жители Ленобласти
Список пассажиров Ту-154, разбившегося над Украиной
В авиакатастрофе под Донецком, скорее всего, нет выживших
Небо не знает жалости
Небо не знает жалости -2
По факту авиакатастрофы Ту-154 возбуждено уголовное дело
На Украине также возбуждено уголовное дело по факту авиакатастрофы Ту-154
24 августа объявлено днем траура по погибшим в авиакатастрофе
Рейс с родными погибших в авиакатастрофе отложен
В ликвидации последствий падения Ту-154 участвуют 334 человека
"Скорая" 19 раз выезжала к родным погибших в авиакатастрофе
Разбившийся Ту-154 не израсходовал свой ресурс летного времени
На борту Ту-154 могли находиться граждане Германии, Голландии, Франции и Финляндии
Черные ящики Ту-154 могут оказаться в болоте
Семьям погибших в авиакатастрофе из горбюджета выплатят по 100 тысяч рублей
Журналистам запретили фотографировать Пулково
Обнаружен второй самописец Ту-154
Погибших в авиакатастрофе могут похоронить на Смоленском кладбище
"Скорая" еще 10 раз выезжала к родным погибших в авиакатастрофе
В Пулково с родными погибших в авиакатастрофе работают 9 психологов
В Донецке родственников жертв авиакатастрофы разместят в гостиницах "Атлас" и "Шахтер"
На месте падения Ту-154 найдены останки 130 тел
Cамописцы Ту-154 находятся в удовлетворительном состоянии
Кубань выделит по 500 тысяч семьям погибших в авиакатастрофе
Командир Ту-154 предчувствовал катастрофу
Пулково стало адом
Упокой, господи...
В небо идут одни "старики"
Новая версия крушения Ту-154
Дочь летчика: Летая самолетами "Пулково", пишите завещание
Список пассажиров и членов экипажа разбившегося Ту-154
Жертв авиакатастрофы предали земле
Последний рейс. Последний путь