Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Угрожавший губернатору - на свободе

Угрожавший губернатору - на свободе

609

Александр Втулкин снова на свободе. 7 июля в соответствии с решением комиссии по условно-досрочному освобождению колонии-поселения в поселке Княжево Ленинградской области «министр национальной безопасности» самопровозглашенной Русской республики перестал быть «заключенным Втулкиным» и снова стал «гражданином Втулкиным».

Осужденный за публичное действие, направленное на разжигание расовой вражды с применением насилия – публикацию смертного приговора Губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, Втулкин, согласно приговору по «виртуальному делу», был приговорен к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении. Из назначенных приговором Смольнинского федерального суда полутора лет, с учетом времени, проведенного под стражей, «министр» был лишен свободы передвижения чуть меньше года: напомним, задержали его 17 августа 2005 года.

Как разжигалась рознь

Виртуальные угрозы были обнаружены 30 июля 2004-го года в 12:51: на интернет-форуме за подписью лидера «Партии Свободы» Юрия Беляева сообщалось о смертном приговоре, якобы вынесенном губернатору Петербурга на первом заседании учрежденного трибунала «Партии Свободы» «за антирусскую политику и заселение нашего города выходцами с Кавказа и Азии». Угрозами, несмотря на всю их абсурдность, заинтересовались правоохранительные органы. Было установлено, что сообщение отправлялось из интернет-клуба на Московском вокзале. Просмотр записей камер видеонаблюдения, установленных в клубе, позволил установить, кто именно в тот момент работал за данным компьютером. 17 августа 2005-го года Александр Втулкин был задержан, и с тех пор находится под стражей.

На основании полученных материалов прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.119 УК РФ - угроза убийством. Затем обвинение было переквалифицировано на пункт «а» части 2 статьи 282 УК РФ – совершение публично или с использованием средств массовой информации действия, направленного на возбуждение расовой вражды с применением насилия или угрозой его применения.

Социогуманитарная экспертиза текста «приговора» сообщения подтвердила, что таковой обладает специфическими признаками политической листовки, что автор «разделяет население Петербурга на русскую часть, которая «страдает», и на иностранцев, которые «наживаются»», противопоставляет эти стороны и ставит потерпевшую Валентину Матвиенко на сторону иностранцев. Другая экспертиза – психиатрическая – после четырехнедельных исследований подтвердила полную вменяемость подсудимого.
Втулкин в суде утверждал, что опубликовал «приговор трибунала» для того, чтобы предупредить Матвиенко о готовящемся покушении, о котором узнал из уст уже мертвого ко времени допроса экс-лидера НБП Андрея Гребнева. А подписался Юрием Беляевым, чтобы привлечь внимание редакции к его противоправной деятельности. Но эти покзаания доверия суда не вызвали, и приговор был обвинительным, а срок - реальным.

Хороший гроб как путь на волю

Выход на волю «по УДО» после отсидки двух третей назначенного срока (в нашем случае – года из полутора) – событие вполне законное и удивления не вызывает. Корреспондент «Фонтанки» звонил в ИПС «Княжево». От похвал в адрес бывшего подопечного Втулкина оперативный дежурный по тюрьме воздержался, но на вопрос о его поведении иронично заметил, что, «если бы вел себя плохо – сидел бы до звонка». Так что можно предположить, что заключенный «министр» вел себя хорошо, выполнял все правила вполне щадящего режима (на территории тюрьмы нет даже колючей проволоки, по зоне можно беспрепятственно гулять, на выходные - уезжать домой), и освобождение по УДО для него было само собой разумеющимся.

Кстати, нам стало известно, что одним из основных хозяйственно-производственных, исправительно-трудовых занятий заключенных в Княжево является изготовление... гробов и ящиков. Это производство было внедрено в колонии в качестве профилактики наркозависимости: зэки-наркоманы, по идее неких стратегических умов УИН, должны «проникаться» и бросать вредную привычку. Правда, официальная статистика управления исполнения наказаний говорит, что большинство княжевских «поселенцев» вскоре после освобождения возвращаются на нары по тем же статьям УК РФ – за хранение и употребление наркотиков. Ни в том, ни в другом Втулкин пока публично замечен не был, а потому и избавляться мог разве что от своих националистических убеждений. Насколько эффективна «гробовая терапия» от этой болезни – покажет время.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях