Свершилось. С 1 февраля стоимость проезда в городском транспорте подорожала до 12 рублей. Чиновники уверяют, что эти деньги пойдут на улучшение транспортного обслуживания населения. В Смольном уже подсчитали, что предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, получат прибыль в размере 1,8 миллиарда рублей.
С сегодняшнего дня стоимость проезда в городском общественном транспорте подорожала на 20 процентов – с 10 до 12 рублей за каждую поездку. В Смольном уже подсчитали, что в результате увеличения тарифов предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки - ГУП «Пассажиравторанс», ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Метрополитен Петербурга» - получат прибыль в размере 1,8 миллиарда рублей. Чиновники уверяют, что эти деньги пойдут на «улучшение транспортного обслуживания населения». Так, если верить чиновникам, буквально с сегодняшнего дня интервал движения городского транспорта не должен превышать 10-15 минут, а очереди на автобусных остановках исчезнуть вообще.
Согласно заявлениям смольнинских экономистов, подорожание вызвано увеличением цен на резину для шин, бензин и прочие ресурсы. Однако очевидно, что на стоимость проезда повлияли в том числе и действия властей. Так, в связи с курсом на ликвидацию ларьков около и внутри станций метрополитена, ГУП теряет доходы, который проще всего компенсировать, повысив стоимость проезда.
На тарифы в наземном транспорте повлиял состоявшийся недавно конкурс среди коммерческих компаний на право обслуживать городские маршруты, для победы в котором коммерсантам пришлось закупить новый подвижной состав большой вместимости. Очевидно, что за новые «большие» автобусы теперь и будут расплачиваться горожане, платя за каждую поездку на 2 рубля больше.
Увеличение стоимости проезда на «социальных» маршрутах неизбежно приведет и к подорожанию проезда на коммерческих. По крайней мере, так считает президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрей Колосов и представители ряда компаний, которым не удалось одержать победу в недавнем конкурсе на право обслуживать городские автобусные маршруты. «Коммерческая сеть сократится на 100 маршрутов, следовательно, вряд ли кто-то сможет удержать рост цен», - считает Колосов.
Напомним, что транспортную реформу, суть которой заключалась в переделе рынка автобусных перевозок, Смольный реализовал раньше запланированного срока. Первоначально планировалось, что победители конкурса начнут работать на маршрутах с 1 апреля. Однако сразу после официального объявления его результатов победители (ими стали шесть крупных городских компаний) практически в один голос заявили, что готовы ускорить начало старта реформы и приступить к работе с 1-го февраля. Их инициатива встретила одобрение со стороны руководства комитета по транспорту. Уже сегодня на улицы выехало около 400 новых автобусов, принадлежащих частным компаниям. Между тем, проигравшие конкурс перевозчики пытаются оспорить его результаты в судах.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру