Выявлены самые опасные места перербургского метро. В свежем номере "МК в Питере" опубликована устрашающая статистика увечий, полученных пассажирами подземки в этом году. Журналисты выявили самые травматичные: эскалаторы, станции и ветки метро в зависимости от времени суток.
Газета «МК в Питере» выявила самые опасные места в петербургском метрополитене. В последнем номере издания опубликована устрашающая статистика увечий, полученных петербуржцами в метрополитене в этом году. Составлен своеобразный хит-парад самых-самых травматичных: эскалаторов, станций, времени суток и веток метро.
10 ноября в 16.45 в вестибюль станции «Озерки» зашел 19-летний молодой человек. Он очень спешил, поэтому вместо того, чтобы спокойно ехать на эскалаторе, решил сэкономить пару минут, сбежав по нему вниз. Подобная экономия закончилась для него печально: парень споткнулся и полетел вниз. Итог - множественные раны правой ноги. И ему еще повезло. 65-пятилетняя женщина, спускавшаяся по эскалатору станции метро «Чернышевская» 29 ноября получила сотрясение мозга и гематому затылка. Самое удивительное, что, несмотря на многочисленные предупреждения, бегут по движущейся ленте и стар, и млад. 26 ноября по эскалатору станции «Садовая» побежала... 76-летняя старушка. Неверная оценка собственных физических способностей стоила ей ссадины правого уха и повреждения правой ноги.
Статистика показывает, что травм на эскалаторах становится все больше: если за три первых квартала прошлого года их произошло 76, то за аналогичный период этого года - уже 86.
Серьезные повреждения в метрополитене можно получить не только на эскалаторе. 57-летняя пассажирка на станции «Гостиный двор» потеряла равновесие и упала в просвет между вагоном и платформой. Диагноз медиков - сотрясение мозга, ушибленные раны носа и головы.
Особый разговор – про тяжелые двери на входе и выходе из метрополитена, которые из-за циркулирующих потоков воздуха вращаются с огромной скоростью. 15 октября 18-летняя петербурженке на станции метро «Владимирская» от входной двери получила перелом правой руки.
Кстати, общее количество травм в метро по сравнению с прошлым годом практически не увеличилось – 82 и 83 за три квартала 2004 и 2005 годов соответственно. При этом на эскалаторах, путях, вагонах, лестницах и в вестибюлях число травм увеличилось, а количество инцидентов, произошедших в момент посадки в поезд и на платформах существенно сократилось. При этом самой опасной для пассажиров стала станция «Площадь Ленина» - там получили травмы аж 7 пассажиров. Второе место (с 6 пострадавшими) заняла станция «Автово», а на третьей строчке топа (4 инцидента) - сразу 5 станций: «Владимирская», «Невский проспект», «Достоевская», «Технологический институт» и «Спортивная».
Кто больше всего подвержен травмам в метрополитене? В этом году чаще страдали женщины. Интересно, что количество происшествий с подростками резко сократилось, а с маленькими детьми, наоборот, – выросло.
Если говорить о характере повреждений, то в подавляющем большинстве случаев в подземке страдают головы и конечности пассажиров. А вот гибнут в метрополитене, к счастью, все-таки редко - в этом году погиб только один человек.
Самый «кровожадный» эскалатор
С большим отрывом от конкурентов лидирует эскалатор, находящийся на станции «Площадь Ленина». Только за третий квартал 2005 года на нем произошло аж 7 инцидентов (средний показатель – 2 аварии в месяц).
Самая опасная станция
Для пассажиров наиболее опасна станция метро «Площадь Ленина». С начала года на ней получили травмы 7 пассажиров.
Самая опасная «ветка» метро
Первенство традиционно принадлежит «синей» ветке. За три первых квартала 2005 года на ней произошло 104 различных инцидента с пассажирами, в то время как на «красной» - 65, а на «желтой» - 53. Самой же безопасной можно назвать «зеленую» ветку – за три первых квартала этого года травмы на ней получили «всего» 7 петербуржцев.
Самое травмоопасное время
С 14 до 15 часов дня – с начала года в эти часы были травмированы аж 12 человек, в то время как в традиционные часы пик – не более 5.
Самое безопасное время для поездок
Таковым считаются первые полчаса работы метро. За минувший квартал в период с 5.30 до 6 утра не пострадал ни один человек.
Александр Макаренко,
Полностью текст читайте в выпуске газеты «МК в Питере» от 21 декабря.