Город Бизнес Конкурс на перевозки обернется войной на дорогах

Конкурс на перевозки обернется войной на дорогах

407
Конкурс на перевозки обернется войной на дорогах | www.fontanka.ruКонкурс на перевозки обернется войной на дорогах | www.fontanka.ru

Стали известны итоги предквалификационного отбора транспортных компаний на обслуживание пассажирских перевозок. Cразу 10 из 24 фирм чиновники не допустили до конкурса. Однако выбывшие заявляют, что и после официального подведения итогов не уйдут с рынка. Это может привести к войнам на дорогах.

Сегодня стали известны итоги предквалификационного отбора транспортных компаний на обслуживание пассажирских автобусных перевозок. Как выяснилось, сразу 10 из 24 компаний, заявивших об участии, чиновники признали «неквалифицированными» и не допустили до основного соревнования. Однако выбывшие уже заявили, что даже после официального подведения итогов не обираются уходить с рынка, и будут дальше продолжать работать на своих маршрутах. А значит, транспортная реформа, которую уже во второй раз пытается реализовать городское правительство, вместо обещанного упорядочивания рынка может обернуться настоящими войнами на дорогах.

По имеющейся информации, первоначальный список прошедших квалификацию компаний, который был подготовлен Комитетом по транспорту в конце ноября и представлен вниманию некоторых перевозчиков, несколько отличался от того, который обнародовали сегодня. Он содержал не 14 компаний, а 11. Чуть не проиграли квалификационный отбор ЗАО «Такси-2», ООО "ТТ-Лайн" и ООО «Балтикстар», которых потом все же включили в список «квалифицированных». Теперь, кроме них, за победу будут бороться ООО «Царскосельское транспортное предприятие», ООО «Честный извоз», ОАО «Третий парк», ООО Питер-Авто, ООО «ПТК», ООО ШиК, ЗАО «Барс», ООО «Вест-сервис», индивидуальный предприниматель Каретников, ЗАО «Маршрутное такси» и «Кормараф». Все эти компании должны представить документы к основному конкурсу до 21 декабря.

По словам первого заместителя комитета по транспорту Николая Константинова, не прошедшие квалификационный отбор перевозчики либо не имели достаточного количества автобусов большой вместимости (их должно быть не менее 10), либо неправильно подготовили документы для участия в конкурсе.

Однако не прошедшие «квалификацию» конкурсанты уже заявили, что не обираются уходить с рынка. Тем более, что по федеральному закону для того, чтобы возить пассажиров, не нужно выигрывать никаких конкурсов. Выйти на рынок может любой предприниматель, имеющий исправный транспорт и лицензию. Однако после того, как Смольный официально поделит маршруты и закрепит их за определенными компаниями, разбираться в том, кто имеет больше прав их обслуживать, будут конкуренты. А борьба за клиентов может отрицательно сказаться на пассажирах.

«Мы можем оказаться в ситуации хаоса, когда на одном маршруте будет вместо 10 машин – 30, экономика будет трещать по швам, а водители, которые перестанут получать зарплату, будут подрезать конкурентов на дорогах», - пояснил корреспонденту «Фонтанки» глава Ассоциации независимых перевозчиков и глава ООО «ПТК-СПб» (эта компания также не прошла конкурс) Андрей Колосов.

По имеющейся информации, фавориты конкурса уже сейчас предлагают проигравшим квалификационный отбор предпринимателям «слиться», чтобы потом не было необходимости делить клиентов на остановках и демпинговать. Судя по всему, кому-то из перевозчиков именно так и придется поступить. В противном случае они рискуют вылететь с рынка. Однако до этого бизнесмены намерены судиться. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», четыре компании, не прошедшие квалификационный отбор, уже подготовили исковые заявления.

Напомним, что по итогам конкурса, которые организаторы собираются объявить до конца года, половина перевозок должна автоматически отойти в обслуживание ГУП «Пассажиравтотранс». Не предназначенные для ГУПа более 200 маршрутов поделят на 37 лотов. По оценкам участников рынка, практически все их в результате конкурса могут поделить три самых крупных компании – ОАО «Третий парк», ООО «Питер-Авто» и ООО «Петербургская транспортная компания». Если компания побеждает в одном из лотов, то, помимо организации социальных перевозок, она получает право организовать перевозки на коммерческой основе, из расчета шесть коммерческих автобусов к одному социальному.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5