Уголовное дело в отношении Павла Стехновского и Вячеслава Лелявина, обвиняемых в причастности к убийству депутата Государственной думы Галины Старовойтовой, возвращено с предварительных слушаний в прокуратуру - для приведения обвинения в соответствие с соглашением о выдаче Стехновского российскому правосудию. Суд удовлетворил соответствующее ходатайство адвоката Майи Шведковой, поданное на прошлом заседании, в котором она обратила внимание суда на то, что в суде прокуратура обвинила Стехновского в исполнении посягательства на жизнь государственного деятеля. Между тем, статья 14 Европейской конвенции об экстрадии гласит, что обвиняемый должен отвечать только за те преступления, на основании которых производилась выдача.
Первоначально государственное обвинение настаивало на отклонении ходатайства. По мнению прокуратуры, ужесточения вменяемой вины не было, так как обе формулировки обвинения - и в обвинительном заключении, и в соглашении о выдаче – регламентируются одной статьей УК РФ, и различаются лишь частями. Однако сегодня прокурор Вадим Солодков признал наличие «недочета» и выразил готовность привести обвинение Стехновского в соответствие с нормами международного права. Эта процедура должна быть исполнена в течение пяти дней (если, конечно, в течение десяти дней прокуратура не решит обжаловать постановление суда).
Кроме того, сегодня было удовлетворено ходатайство защиты Вячеслава Лелявина о прекращении в связи с истечением срока давности уголовного преследования в отношении него за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 138 (прослушивание телефонных переговоров с использованием технических средств). При этом своим ходатайством защита Лелявина и он сам фактически признали его вину в этой части.
Напомним, что это дело было выделено в отдельное производство из т.н. основного дела об убийстве Старовойтовой - N 55. Расследование основного дела продолжается - сроки следствия в очередной раз продлены до декабря. В рамках дела N 55 находятся в розыске Сергей Мусин, Олег Федосов и Игорь Богданов.
Павел Стехновский был задержан в Бельгии летом прошлого года по поручению Генеральной прокуратуры РФ, после чего в декабре 2004 года он был доставлен в Петербург и арестован. Стехновский обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.222 и ст.277 УК РФ (незаконное приобретение, передача и хранение оружия; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля). Дело в отношении него было выделено из т.н. основного «дела Старовойтовой» (которое уже рассмотрено городским судом) в отдельное производство в связи с тем, что, допрошенный на стадии предварительного следствия в качестве свидетеля, Стехновский продал имущество и выехал с семьей за пределы России. К моменту причисления его к числу обвиняемых он находился уже в Бельгии. Вину свою Стехновский признал частично. Как считает следствие, его показания очень ценны, так как он, по имеющейся у следствия информации, на определенном этапе имел отношение к транспортировке оружия, из которого была убита депутат Государственной Думы Галина Старовойтова.
Вячеславу Лелявину следствие вменяет совершение преступлений, предусмотренных ст. 277 (террористический акт) УК РФ, а также прослушивание телефонных переговоров (ч. 2 ст. 138), преследование по которому было прекращено сегодняшним постановлением. Старший брат подсудимого Игоря Лелявина был задержан в Петербурге 1 июля прошлого года и затем арестован. До этого момента Вячеслав Лелявин проходил по делу в качестве свидетеля, вызванного со стороны защиты подсудимых. По неофициальной информации, Лелявин-старший своими свидетельскими показаниями должен был обеспечить алиби некоторым подсудимым, в частности, своему брату Игорю. Однако следствием были получены доказательства причастности Лелявина-старшего к убийству Галины Старовойтовой. Он был вызван следствием повесткой в качестве свидетеля, а после беседы с Вячеславом Лелявиным было принято решение о его задержании.
Напомним также, что 30 июня городской суд Петербурга уже вынес приговор по делу об убийстве Старовойтовой, также выделенному из «основного дела». Двое подсудимых - Юрий Колчин и Виталий Акишин были признаны виновными убийстве государственного деятеля, то есть, в совершении преступления, предусмотренного ст. 277 УК РФ («терроризм»). Четверо других фигурантов этого дела были освобождены из-под стражи в зале суда. Суд приговорил Юрия Колчина к 20 годам строгого режима. Виталий Акишин получил 23 года и 6 месяцев строгого режима по статьям 277 (терроризм) и 105 (умышленное убийство). Юрий Ионов и Игорь Краснов были оправданы, Алексея Воронина и Игоря Лелявина освободили из-под стражи за истечением срока давности преступления, в совершении которого они были признаны виновными - ст. 316 УК РФ (укрывательство преступления).
Павел Горошков,
Фонтанка.ру