Во вторник в Городском суде Петербурга был допрошен важный свидетель процесса - Павел Стехновский, один из обвиняемых в убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой. Из его показаний следовало, что многого он не помнит, а много - никогда не знал.
Сегодня в Городском суде Петербурга был допрошен важный свидетель процесса - Павел Стехновский, один из обвиняемых в убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой. О вызове Стехновского в суд ходатайствовала сторона защиты.
Стехновского, напомним, допрашивали еще на стадии предварительного следствия в 1999 году. Тогда, в частности, он рассказал, при каких обстоятельствах было приобретено оружие, из которого, по версии следствия, была убита Старовойтова. Затем, нарушив подписку о невыезде, Стехновский, которому в ту пору не было предъявлено обвинение, выехал за границу. Впоследствии дело в отношении него было выделено в отдельное производство.
Летом прошлого года он был задержан в Брюсселе по оперативному поручению правоохранительных органов России, а в декабре - этапирован в Санкт-Петербург. Ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.222 и ст.277 УК РФ (незаконное приобретение, передача и хранение оружия; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля). Свою вину Стехновский признал частично.
В суд Павел Стехновский был доставлен из следственного изолятора УФСБ по Петербургу и Ленинградской области, где содержится в настоящее время.
Стехновский подтвердил, что в 1998 году познакомился с сидящими на скамье подсудимых - с Ионовым, Красновым и Колчиным, а также Акишиным (тот был удален из зала суда на прошлом заседании за нарушение порядка), Федосовым и Богдановым (находящимися в розыске) - при одинаковых обстоятельствах, о которых забыл.
Стехновский заявил, что с 1998 года он работал водителем у Сергея Мусина (получая от него 200-300 долларов в месяц), позже был оформлен охранником на предприятии "Благоверный князь Александр Невский". Никаких разговоров о политике между Мусиным и Стехновским никогда не происходило, политических пристрастий своего бывшего работодателя он не знает. Стехновский сообщил суду, что не знает, какие отношения складывались между людьми, которых он встречал в офисе фирмы на улице Демьяна Бедного. Однако Мусин, по его словам, находился в подчинении у Богданова и у Колчина.
Среди тех, кого Стехновский знал с 1998 года, он назвал и свидетеля, ранее допрошенного в судебном заседании, которого видел чаще других. Однажды в 1998 году Стехновский привез Мусина в офис на Демьяна Бедного. Вместе с ними приехал упомянутый свидетель (его имя по просьбе суда изменено даже в протоколах судебного заседания, где он фигурирует как "Попов"). По распоряжению Мусина они с Поповым взяли в офисе из рук Краснова видеоаппаратуру. Затем Стехновский повез Мусина и Попова по некоему адресу, которого сейчас не помнит. Во дворе Мусин вышел из машины, а Попов на заднем сидении проделывал какие-то манипуляции с видеокамерой.
По просьбе адвоката Сандальнева свидетель подробно описал обстоятельства, при которых осенью 1998 года было приобретено оружие. Обвинение полагает, что впоследствии из него была убита Галина Старовойтова.
К Стехновскому, по его словам, обратился его хороший знакомый Сапожников. В телефонном разговоре он в иносказательной форме предложил автоматическое оружие импортного производства. Марка не была указана. Это предложение Стехновский передал Мусину, и тот заинтересовался. Однако продавец, интересы которого представлял Сапожников, по непонятной причине отказался встречаться с Мусиным лично. Именно по этой причине, заявил Стехновский, он и оказался втянут в историю с покупкой автомата. Он отправился на встречу с продавцом, которым оказался другой его знакомый - Федоров. Забрал закрытую коробку, внутрь которой не заглядывал. Передал ее Мусину. Вечером Мусин позвонил и сказал, что все в порядке. После этого Стехновский еще раз встретился с Федоровым и передал ему 3 тысячи долларов.
Об убийстве Галины Старовойтовой свидетель узнал по радио. Он никак не связал это событие с оружием, приобретенным при его посредничестве. Эту тему они с Мусиным не обсуждали до того момента, когда Стехновского начали допрашивать по "делу Старовойтовой" и произвели обыск у него в квартире. Мусин, по словам свидетеля, проявлял интерес к тому, какие вопросы задавало следствие и как на них отвечал Стехновский.
Свидетель заявил, что за границу он уехал в декабре 1999 года вместе с семьей, по собственным документам. При этом руководствовался личными (бытовыми) мотивами и не считал, что его свобода передвижений как-то ограничена. В России остались отец и сестра, которые, по словам Стехновского, были осведомлены о его местонахождении.
Адвокат Сандальнев усмотрел противоречия между показаниями Попова и Стехновского и заявил ходатайство о повторном допросе Попова. К нему присоединились и другие представители защиты. Однако суд отклонил ходатайство, так как оценка показаний будет проведена в ходе прений.
Кроме того, по ходатайству защиты, в суд будет вызван эксперт, которому предстоит исследовать представленный в качестве доказательства автомат и ответить: это ли оружие было изъято с места происшествия. По мнению представителей защиты, представленное в суде оружие небоеспособно.
Ирина Тумакова,
Фонтанка.ру