Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Авто Вам шашечки или ехать?

Вам шашечки или ехать?

236

Петербургское такси давно превратилось в роскошь, недоступную для многих горожан. Оказывается, цены на услуги таксистов в городе уже превысили столичные. И даже если власти города примут относительно машин с "шашечками" какие-то судьбоносные решения, цены в такси понизятся совсем чуть-чуть. А вот частники горожан подвозить перестанут.

Помните знаменитую поговорку «Машина – не роскошь, а средство передвижения»? Петербургское такси давно превратилось в ту самую роскошь, недоступную для многих горожан. Сколько из нас, ловя машину на оживленном шоссе, опускали руку при виде подъезжающего такси, да еще и раздраженно махали вслед: проезжай, мол, скорее!

По оценкам самих участников таксомоторного рынка, цены на такси в нашем городе давно переплюнули столичные, и петербургское такси по праву может называться самым дорогим в России.

Принято считать, что подобное положение вещей на автомобильном рынке складывается из-за самовольных действий таксистов, которые до беспредела взвинчивают цены, пользуясь, так сказать, свободной конкуренцией на рынке и тем, что Комитет по транспорту, ранее курировавший этот вид бизнеса, не может диктовать цены коммерсантам. Но таксисты уверяют, что цены на их услуги издавна основывались на бензине: сколько стоил один литр, примерно столько же стоил и километр пути на такси.

Сегодня стоимость одного километра в такси колеблется от 12 до 15 рублей. «И это нормально», - уверил «Фонтанку» директор ООО «Четвертое такси» Виталий Гущин. Ведь для легальной работы в этом бизнесе с соблюдением всех норм и правил необходимо потратить уйму денег. Начинающему бизнесмену придется вложиться в аренду офиса, стоянки – для будущего таксопарка, аренду помещений для ремонта, медицинского кабинета, где дважды в сутки водители до и после рейсов будут проходить медосмотр.

Врача придется отправить на специальные курсы (их стоимость 1000-5000 рублей), где он получит сертификат специалиста «по предрейсовому осмотру». Обучение должны пройти и ремонтники-механики. На курсы по повышению квалификации отправятся и сами водители, чей стаж к моменту набора в таксисты должен насчитывать не менее двух лет.

Кроме того, каждую машину необходимо оснастить таксометром. Это приспособление с контрольно-кассовым аппаратом обойдется в 200-600 долларов за штуку. Простой таксометр стоит дешевле – около 200 долларов. А если машин в вашем автопарке, как, например, в ООО «ПТ-10», две сотни, то отсчитывать километры и время пути таксометры будут за кругленькую сумму, превышающую 100 тысяч долларов.

Ко всему прочему, надо подумать о соблюдении пожарной безопасности и требований ГИБДД. Лицензия на осуществление перевозок стоит 1000 рублей, в 300 рублей обойдется медобследование и техосмотр. Кроме того, необходимо будет окончить специальные десятидневные курсы для таксистов, на которых за 3500 рублей водителя будут учить оказывать первую помощь и заполнять путевые листы. И это тоже небесплатно.

Ну, а после этого далеко не полного перечня необходимых мероприятий можно приступать к легальному «развозу» желающих. Так стоит ли удивляться ценам, которые, по свидетельству самих таксистов, давно отпугнули весь средний класс. Они, кстати, с ностальгией вспоминают время, когда километр проезда стоил десять копеек, а спрос на такси превышал десять тысяч вызовов в день. Теперь же, вздыхают таксисты, в день не набирается и тысячи желающих...

Инициативу на этом рынке давно перехватили «частники», которых дешево и сердито можно поймать практически в любое врем суток на любой дороге. По подсчетам председателя правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Михаила Богдановского, если предположить, что ежедневно в Петербурге на поднятую для голосования руку машины останавливаются более сотни тысяч раз, и каждая поездка стоит не менее двух долларов, то 20 процентов от шести миллионов рублей каждый день минуют налоговые органы. «Мы не против частников,– подчеркнул Богдановский, - тех, кто имеет лицензию и исправно платит налоги, но надо избавляться от тех, кто этого не делает».

По словам председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка, в ближайшее время будет создана Межведомственная транспортная комиссия, которая станет контролировать петербургский таксомоторный транспорт. В ЗакСе тем временем рассмотрят проект закона «О перевозке пассажиров таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге», а проект Распоряжения «О плане мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок в Петербурге» должен ограничить возможности недобросовестных перевозчиков. Руководитель ООО «ПТ-10» Алексей Шаляпин отметил, что настоящих такси, исправно выполняющих все требования разных инстанций, в Петербурге всего четыре – это «Четвертое такси», «Петровский остров», «Такси Блюз» и само «ПТ-10». Представители такси «068» и «Такси Миллион» не стали спорить с коллегами.

Корреспондента «Фонтанки» в Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга предупредили, чтобы он не удивлялся, если, пользуясь «частниками», он попадет в аварию, когда его будет везти «на лысой резине» водитель в нетрезвом виде. Оказалось, что подобные случаи даже в самих такси – не редкость. Еще четыре года назад в одном из таксопарков Петербурга были выявлено 29 человек, развозивших клиентов в нетрезвом виде. К счастью, теперь таких случаев все меньше. А на работу в таксомотрные предприятия приходят потенциальные клиенты наркологического диспансера. Узнать же правду о состоянии здоровья будущего работника нельзя, поскольку спрашивать медсправку при приеме на работу в такси не положено.

Все таксисты Петербурга готовы улучшить обслуживание населения, упорядочить деятельность по перевозке пассажиров, оборудовать машины специальными «шашечками» с символикой Петербурга, приодеть водителя в специальную форму, но при условии, что с городские власти разберутся с частниками, промышляющими нелегальным извозом.

Однако же, понятно, что как ни убирай с рынка «незаконных частников», сколько не прихорашивай водителей, цены от этого ниже не станут. Точнее, понизятся, да не намного. С этим соглашаются и сами таксисты. Правда, добавляют, что тарифы окупят себя в глазах пассажиров высоким уровнем комфорта, гарантией безопасности и изысканной формой обходительного водителя.

Хотя, наверное, многие бы из нас готовы обойтись без подобных изысков, лишь бы быстро и недорого добраться до места назначения. Просто выбирать нам, видимо, будет не из чего.

Светлана Андреева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях