С 5 по 11 апреля подвыпивших водителей будут доставлять домой бесплатно. Причем, что характерно, не сотрудники милиции, а другие водители. Управление УГИБДД проводит акцию «Трезвый рейс» – одно из профилактических мероприятий, призванных снизить количество ДТП.
Главный лозунг кампании гласит: «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности». Организаторы рассчитывают снизить агрессивность водителей и повысить взаимоуважение участников движения. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, обещали проявлять обходительность.
По данным УГИБДД, за прошедший год на дорогах Петербурга погибло 765 человек, 8527 было ранено, в числе получивших ранения – 780 детей. Однако, по словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУВД Петербурга и Ленинградской области Сергея Баранова, говорить нужно не о статистике, а о каждом конкретном происшествии. Только вчера в Петербурге погибло двое детей. Один из них был сбит машиной прямо на пешеходном переходе. Другой двенадцатилетний мальчик выпал на ходу из автобуса и попал под заднее колесо.
50 процентов легкового автотранспорта в Петербурге приходится на разные модели «Жигули» - а эти автомобили не снабжены элементами пассивной безопасности, что увеличивает риск водителей. Важным фактором безопасности движения являются технические характеристики транспорта. Поэтому активное участие в акции принимает и выставочное объединение «FARExpo\Ортикон». С 7 по 11 апреля в СКК будет работать XIII международный автосалон «Мир автомобиля». В выставке примут участие более 250 российских и зарубежных компаний – разработчиков, производителей и продавцов автомобильной техники. В рамках выставки пройдут научно-практические семинары, где будет обсуждаться состояние городского автотранспорта, вопросы качества запасных частей.
Все эти меры осуществляются наряду с обычной работой ГИБДД. Например, инспекторы продолжают фиксировать перекрестки, на которых ДТП происходят чаще обычного. Если в определенном месте аварии случаются три раза и более, то в Управлении их отмечают специальным значком на карте. Такая информация анализируется, вносятся предложения по расстановке знаков. «К сожалению, - пояснил Сергей Баранов корреспонденту «Фонтанки», - у нас сегодня нет возможности, как на Западе, поставить по постовому у каждого знака. Поэтому на разного рода профилактические мероприятия среди водителей и пешеходов дорожная инспецкия возлагает большие надежды».
.
Юлия Никишова,
Фонтанка.ру