Сейчас петербургские чиновники думают о том, каким будет дорожное движение в Петербурге в 2009-2010 годах. А у города, между тем, накопилось достаточно проблем, требующих безотлагательного решения. Именно поэтому программа реализации комплексной системы организации дорожного движения в Санкт-Петербурге, представленная председателем Комитета по транспорту Александром Дацюком, была раскритикована сегодня на заседании городского правительства в Смольном.
В частности, одним из бурно обсуждавшихся на заседании вопросов стала проблема проезда грузового транспорта через центр города, а также его скопления в отдельных районах. Сейчас в некоторых местах Петербурга ночью можно увидеть до 130-150 машин, запаркованных несмотря на запрещающие знаки. Такая ситуация, например, сложилась в Кировском и Василеостровском районах.
При этом ужесточение мер с выдачей пропусков на проезд грузовиков в определенное время проблему не решает. Пропуск стоит 3 тысячи рублей, поэтому водителям легче и дешевле заплатить единоразовый штраф и проехать через город в неположенное время. Валентина Матвиенко поручила разрешить сложившуюся ситуацию ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» до 1 мая.
Еще одной больной темой стала проблема парковок. Сегодня стихийная парковка автотранспорта приводит к затруднению движения транспортных средств, падению скорости транспортного потока, мешает общественному транспорту. Один автомобиль, припаркованный с нарушениями правил в зоне перекрестка, снижает пропускную способность магистрали на 30-50%.
Возмущение губернатора также вызвало отсутствие в ряде районов работающих светофоров.
По словам председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка, все эти проблемы можно решить уже сейчас, но все упирается в недостаточное финансирование. В целом, система организации дорожного движения в городе предусматривает более 50 мероприятий и требует порядка 351 миллиона рублей (не включая системный мониторинг и автоматизированные системы управления дорожным движением).
Валентина Матвиенко выразила недовольство работой Дирекции по организации дорожного строительства. При этом губернатор недвсмысленно заметила, что если организация не справляется со своими обязанностями, то ее нужно менять.
На внесение в концепцию изменений губернатор отвела чиновникам две недели.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру