
Три миллиарда рублей ежегодно будет выделяться из городского бюджета на развитие метрополитена. Такая цифра была озвучена сегодня на совещании в Смольном, где обсуждалась адресная программа капиталовложений до 2008 года. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, «это тот минимум средств, который город может и должен изыскивать для того, чтобы такой важный вид транспорта нормально функционировал и развивался».
На сегодняшний день метро представляет собой 58 станций и 98,5 километров железных дорог. Большая часть городского населения этим видом транспорта не охвачена вовсе. По своему состоянию метрополитен отстает от развития города на 20 лет. Поэтому необходимость принятия мер по его модернизации и усовершенствованию становится все более острой.
Программа, которая обсуждалась сегодня в Смольном, предусматривает ввод в строй новой станции «Комендантский проспект» в первом квартале 2005-го года. На 2007 год планируется ввод в эксплуатации станции «Адмиралтейская», которая расположится на углу Кирпичного переулка и Малой Морской. Будут также сооружены вторые наклонные входы на станциях «Балтийская» (около бывшего Варшавского вокзала) и «Спортивная» (на пересечении Съездовской линии и набережной Макарова – таким образом, между двумя входами в метро окажется Малая Нева).
Не отставая от Москвы, северная столица приступит к строительству наземного метро. Предполагается, что это будет Фрунзенская линия, которая после станции «Волковская» пойдет по поверхности. По подсчетам специалистов, наземка должна обойтись на 60% дешевле строительства аналогичных подземных линий. Этот проект обсуждался еще в ноябре прошлого года на совещании у губернатора. Тогда говорилось о том, что линия метро должна представлять собой эстакаду в 8-9 метрах над землей. Тогда же было дано поручение Комитету по градостроительству и архитектуре определить места под наземные сооружения метрополитена, чтобы зарезервировать их.
В программе «Вести» один из чиновников, отвечающих за развитие метрополитена в городе, сообщил, что после станции метро «Волковская» Фрунзенский радиус выведут на поверхность и пустят вдоль Бухарестской улицы над трамвайными путями. У многих горожан возникают вопросы – будет ли надежен такой «бутерброд»? Что делать с готовыми тоннелями, которые, по слухам, продолжаются далеко за «Волковскую», и шахтами, которые «украшают» Бухарестскую улицу? Каково будет жителям вторых-третьих этажей тех домов, которые стоят непосредственно на улице, когда мимо их окон каждые три минуты будут проезжать поезда? И во что, собственно, превратится Бухарестская улица, одна из самых напряженных магистралей района, когда начнется стоительство эстакады?
После доработки адресная программа развития метро будет вынесена на утверждение городского правительства. Особое внимание в ней должно быть уделено вопросам привлечения инвестиционных средств и строгому соблюдению щадящих технологий при ведении строительных работ в историческом центре города.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру