Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ВЕЛИКАНА

ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ВЕЛИКАНА

258

Трижды за прошедшие полгода в Петербурге и области падали строительные краны. Трижды гибли люди. Хотя, конечно, статистика падений должна быть иной. Просто в случаях, когда авария происходит без человеческих жертв, владельцы кранов склонны скрывать инциденты от Госгортехнадзора во избежание штрафов. Рабочие тоже не сильно распространяются о случаях падения кранов. То ли боятся потерять работу, то ли получают за молчание компенсацию.

Вообще, количество ЧП, связанных с падением кранов, сильно увеличилось за последние годы. Только за 2002 год зафиксировано около двух десятков аварий со смертельными исходами. «В половине несчастных случаев, - по словам директора «Городского центра экспертиз – Север» Александра Попова – виноваты сами крановщики. Затем среди наиболее «популярных версий» аварий – халатное отношение персонала к технике безопасности и нарушение технологических режимов эксплуатации подъемных механизмов». Башенный кран, по словам директора центра, по сравнению с другими видами подъемных механизмов наиболее подвержен обрушению. При большой высоте кран имеет незначительную колею и базу, что сказывается на высокой чувствительности «однорукого великана» к условиям эксплуатации. Например, к сильному ветру. По мнению специалистов, даже неработающий кран не всегда сможет противостоять сильному порыву ветра, особенно если не закреплен противоугонными захватами.

Надо заметить, что срок службы башенного крана грузоподъемностью 10 тонн составляет около 10 лет, для кранов большей грузоподъемностью – 16 лет. В действительности же время жизни крана после независимой экспертизы может быть продлено еще на 2 года. И так четыре раза.

Но как показывает практика, строители не спешат проходить такие проверки. Ведь нарушение закона и нормативно-правовых документов в России не карается должным образом. Поэтому пострадавшим от падений кранов или понесших материальный ущерб жителям, строительным рабочим или просто прохожим, отстаивать своим права и получать компенсацию приходится только в судебном порядке. Ситуация может измениться, если будет, наконец, принят законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта». Однако его рассмотрение в Государственной думе все откладывается...

Напомним, что последнее падение башенного крана произошло 3 июня на проспекте Пятилеток: на строительной площадке жилого дома упала стрела башенного крана КБ-503. В результате – погиб 41-летний стропальщик Николай Лучинин.

15 апреля строительный кран рухнул на девятиэтажный дом по Аллее Котельникова. Дом серьезно не пострадал, но погибла 56-летняя крановщица.

Напомним, что 26 августа прошлого года также упал кран, в результате чего погиб один человек и еще трое получили травмы. 25-тонный колесный строительный кран упал около 13.40 в районе дома 2 по проспекту Испытателей.

А когда в прошлом августе башенная стрела упала практически на торговые ряды вещевого рынка у станции метро «Пионерская», погиб 7-летний мальчик.

Татьяна Востроилова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях