Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Рама» страдает за правду

«Рама» страдает за правду

343

Согласно вчерашнему решению комиссии министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, производители маргарина, называющие в телевизионной рекламе свой продукт маслом, нарушают права потребителей. Однако исследования рынка показали, что «обманутые потребители» упорно предпочитают приятное название «масло» и перестают покупать широко известный продукт «Рама», честно рекламирующий себя как маргарин.

Согласно решению комиссии министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, производители маргарина, называющие в телевизионной рекламе свой продукт маслом, нарушают права потребителей. Однако исследования рынка показали, что «обманутые потребители» упорно предпочитают приятное название «масло» и перестают покупать широко известный продукт «Рама», честно рекламирующий себя как маргарин.

Комиссия министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП России), рассмотрев во вторник 19 сентября дело о рекламе мягкого масла «Деревенское», сочла, что телевизионные рекламные ролики этого продукта не соответствуют закону «О рекламе», сообщает информационное агентство «Интерфакс».

Дело в отношении Санкт-Петербургского маргаринового комбината (входит в группу «Петроимпорт»), который производит масло «Деревенское», было возбуждено в МАПе в конце июля по заявлению компании ООО «Юнилевер СНГ» (дочерняя компания англо-голландского концерна Unilever). Эта фирма, занимающаяся производством и реализацией на российском рынке деликатесного маргарина «Рама», считает, что телевизионная реклама «Деревенского» вводит покупателей в заблуждение, и те под видом мягкого масла покупают маргарин.

По данным исследований компании Gallup MMI, которые приводит «Интерфакс», потребление мягкого масла «Деревенское» на российском рынке в I полугодии 2000 г. по сравнению со II полугодием 1999 г. увеличилось на 30,5%, тогда как потребление «Рамы» за тот же период сократилось.

Однако эти данные могли стать результатом более агрессивной рекламной кампании и относительно низкой цены на продукты типа масла «Деревенское», произведенные в России. Не исключено, однако, что свою роль в увеличении спроса на масло «Деревенское» сыграли рекламные клипы с использованием слова «масло», которое вызывает у зрителя более приятные ассоциации, чем «маргарин».

Результатом конфликта станут новые стандарты

Разгорающиеся войны между производителями и импортерами масла и маргарина могут привести к изменению государственного стандарта масложировой продукции. По данным Агентства журналистских расследований, в Госстандарте России сейчас рассматривают возможность введения в ГОСТы нового вида масложировых продуктов – «мягкое масло».

Госстандарт принял на рассмотрение этот вопрос из-за того, что в последнее время участились случаи конфликтов между производителями масла и маргарина. Сейчас в российском и международном классификаторах есть только три позиции по масложировым продуктам: масло животное, масло растительное и маргарин. Однако такие продукты, как «Деревенское», «Станичное», «Покровское», «Бабушкино масло», «Матушка», «Смак», «Воймикс» и «Рама» изготавливаются и продаются под названием «мягкое масло».

В Петербурге и Ленобласти такую продукцию выпускают, по крайней мере, три предприятия: ООО «Санкт-Петербургский маргариновый комбинат», ООО «ПБ-продукт» (поселок Отрадное, Всеволожский район), ЗАО «Компания «Петербургский продукт» (Сланцы).

Читайте также: «Между маслом и маргарином появится «мягкое масло»

Какое масло вы покупаете для своей семьи?

ФОНТАНКА.РУ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях