За последние сутки никаких изменений в лучшую сторону в проведении спасательной операции по спасению членов экипажа затонувшей в Баренцевом море атомной подводной лодки «Курск» не произошло, заявил сегодня журналистам вице-премьер Илья Клебанов. Ни одна из попыток стыковки глубоководного спасательного аппарата с подлодкой не увенчалась успехом, сейчас на месте трагедии работают все три глубоководных аппарата Северного флота.
В спасательной операции прмет участие и глубоководный спасательный аппарат из Великобритании. Самолет, на борту которого находится аппарат, уже вылетел из Глазго в норвежский город Тронхейм.
По информации пресс-службы ВМФ России, спасательные работы сильно затрудняет шторм и сильное подводное течение в том месте, где находится «Курск», а также почти нулевая видимость. Несколько раз возникала опасность потери подводного спасательного снаряда.
Поставить лодку вертикально едва ли удастся
Сегодня агентство ИТАР-ТАСС распространило информацию о предложении по спасению «Курска», выдвинутом специалистами ЦКБ «Лазурит», где был сконструирован аппарат «Бестер», работающий сейчас на месте трагедии. В «Лазурите» считают, что затонувшую подлодку можно поставить на дне вертикально, используя для этого воздушные понтоны. Поскольку длина «Курска» 154 метра, а глубина моря 108 метров, при вертикальном положении лодки спасательный люк окажется над поверхностью воды, и его можно будет вскрыть.
Однако руководитель пресс-службы ВМФ сказал в эфире телекомпании НТВ, что пока спасательные работы будут продолжаться теми же средствами, что и раньше. Специалисты ВМФ считают предложение «Лазурита» трудно осуществимым, потому что воздушные понтоны едва ли смогут поднять и удержать в вертикальном положении такое тяжелое судно как «Курск».
В случае, если глубоководным спасательным аппаратам не удастся состыковаться с лежащей на дне Баренцева моря подводной лодкой, военные планируют передвинуть ее спомощью понтонов на меньшую глубину, куда смогут погружаться водолазы.
Члены команды не подают признаков жизни
По словам руководителя пресс-службы ВМФ, у спасателей есть связь с членами экипажа «Курска», которые подают шумовые сигналы с задонувшей подлодки. Однако, это единственные сигналы с «Курска», и понять по ним, что происходит внутри лодки, невозможно.
Однако в течение сегодняшнего дня акустических сигналов с «Курска» зарегистрировано не было. Это подтвердил вице-премьер Илья Клебанов, который сказал, что подводная лодка не подает признаков жизни. Существует вероятность того, что сигналов подводников не слышно из-за шторма или шума двигателей кораблей.
Всего, по уточненным данным, на борту «Курска» в момент аварии находилось 118 человек. Нормально поддерживать жизнедеятельность экипаж, по оценке специалистов, сможет поддерживать до 18 августа.
В среду президент России Владимир Путин впервые выступил с комментариями по поводу чрезвычайного происшествия. Он назвал критической ситуацию, которая сложилась вокруг «Курска», и выразил уверенность в том, что военные моряки делают все возможное для спасения лодки и ее экипажа.
Причина трагедии – столкновение
Сегодня были обнародованы первые данные о причинах аварии на «Курске».В результате пятичасовой съемки спускаемым видеоаппаратом С-15 были получены видеоматериалы о состоянии корпуса подводной лодки. После предварительного изучения материалов видеосъемки был сделан вывод о том, что лодка пострадала от внешнего воздействия или столкновения.
В Главном штабе ВМФ опровергли сообщения о том, что в районе аварии «Курска» якобы произошло два взрыва. Накануне ряд зарубежных СМИ со ссылкой на представителя Пентагона распространил информацию о том, что американские подлодки, наблюдавшие за учениями ВМФ РФ в Баренцовом море, зафиксировали в минувшую субботу два взрыва в районе аварии российской атомной субмарины.
Авария на атомной подводной лодке «Курск» произошла в воскресенье 14 августа в 11.38 во время проводимых в Баренцевом море учений Северного флота. «Курск» не вышел на связь в установленное время, а после этого стало известно, что лодка получила серьезные повреждения и была вынуждена лечь на грунт. В качестве основных рассматриваются три версии произошедшего: взрыв в носовой части лодки, взрыв мины, оставшейся в море со времен Второй мировой войны, и столкновение с неизвестным предметом.
ФОНТАНКА.РУ