08:18 17.01.2018
На Красносельском шоссе по утрам водителей ждут дорожные «подставы»
У Минэкономики Франции нет претензий по царским долгам России
Материалы по делу о поножовщине в пермской школе поступили в суд
Музей искусства Санкт-Петербурга покажет живопись во сне и наяву
Олег Басилашвили прочтет петербуржцам любимые стихи
Южнокорейский пианист и композитор Yiruma разговорит ангелов
«Непокорённый» Дзюба здоров как лев
Жителей Соснового Бора просят вернуть украденные елочные игрушки
СМИ: Власти нашли оригинальный способ повысить явку на выборах
В России подан первый иск за медленный IPhone
На пункте по сбору подписей двое неизвестных сняли видеоролик: «За Путина, за 500 рублей»
Верховная Рада не смогла «реинтегрировать» Донбасс за один день
СМИ: Новосельцев уходит из «Зенита» в «Рубин»
Вестибюль «Купчино» закрывали на 15 минут
СКА одержал пятую победу подряд
В Сбербанке на Сенной взрывчатку не нашли
Горэлектротранс отменил конкурс на оборудование троллейбусов и трамваев Wi-Fi
Петербург обошел Москву в рейтинге инноваторов
Представительство туроператора Coral Travel в Петербурге исчезло с деньгами туристов
На Рижском под колесами машины тяжело пострадала пожилая женщина
На Сенной посетителей Сбербанка вывели на улицу
На Невском не сдается последняя гирлянда
РПЦ получила участок под храм на углу Малой Балканской и Димитрова
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 января
Роман автора «Метро 2033» превратится в спектакль
СМИ: Трабер добился возбуждения дела против телеканала «Дождь»
На стройке «Планетограда» нашли работающий кран
Росгвардия нашла более 1000 нарушений у охранников школ
Грифоны с Банковского моста меняют имидж
Навальный пожаловался на закон о выборах президента в Конституционный суд
Госстройнадзор: Строительство МФЦ возле Фарфоровского кладбища ведется законно
Setl City построит жилой комплекс в Кронштадте
Правозащитники считают Россию более несвободной, чем Афганистан
Серебренникову продлили домашний арест на 3 месяца
Финляндия может внести изменения в конституцию из-за закона о разведке
Суд отказался превращать Петербург в столицу европейского гей-туризма
Охранники школы в Перми рассказали, как обезоружили нападавших с ножами
Сергей Сироткин стал третьим в истории России гонщиком «Формулы-1»
Изобретателю «Наутилуса» предъявили обвинение в расчленении шведской журналистки
В Голландии обнаружили неизвестный рисунок Ван Гога
Сотрудники «Открытой России» заявили о задержании, полицейские не в курсе
Адвокат Серебренникова признал обналичивание 130 млн рублей
Горсуд Петербурга встал на сторону «Воина-В» в споре с градозащитниками
В Кувейте за растрату бюджета задержана выпускница МГУ
Пациентка умерла из-за оставленной хирургами салфетки спустя 3 месяца после операции
Мантуров: Автомобили «Кортеж» поступили в распоряжение ФСО
Из Смольного уволился чиновник, отвечавший за велодорожки и парковки
Биткоин упал ниже $12 000
В Петербурге наркоторговцы получили 55 лет на четверых
Из лишних подписантов за Путина составят базу его сторонников
После ДТП с «летящей под сотню» маршруткой в Колпино шестеро остаются в больнице
Стали известны лучшие петербургские тяжелоатлеты с ПОДА, которые поедут на ЧР
СМИ: В Twitter есть отдел по просмотру интим-фото и переписки пользователей
Глава Счетной палаты предложила объединить государственные внебюджетные фонды
Михалкова и Басту признали угрозой безопасности Украины
В Госдуме предлагают шестикратно увеличить штраф за езду без ОСАГО
Глава чеченского «Мемориала»: Я признаю себя виновным только под пыткой
Джордж Клуни впервые за 20 лет появится в телепроекте
Глава Минздрава: Россияне стали в 5 раз меньше пить
В Купчино накрыли кондитерскую с философским отношением к гигиене
В Петербурге – эпидемия: воры снова полюбили колеса
Брусчаткой и слезоточивым газом отбивались от полиции протестующие в Киеве
СМИ: Нелегальные торговцы алкоголем в Финляндии зарабатывают до 4 тысяч евро в месяц
«Теплосеть» рассказала, в каком режиме готова чинить бесхозные трубы
Россиянку в Таиланде могут приговорить к смертной казни за продажу наркотиков
Шойгу потребовал создать на территории Военного института физкультуры в Петербурге спортивный комплекс
На Есенина наркокурьеру помешали спрятать психостимулятор
Минкульт потребовал с фигурантов дела «Седьмой студии» 133 млн
Собственником земли у Экспофорума, где пытались проложить трассу «на костях», оказалась кипрская фирма
Выставка талантливых художников из ПНИ открывается в Фонтанном Доме
Город

«Чижика» сосчитают постфактум

Сроки по запуску «частного трамвая» на Ладожском вокзале сорваны радикально. Тем не менее Смольный все же выплатит 930 млн рублей, которых ждет от него концессионер.
«Чижика» сосчитают постфактум
Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

Губернатор Георгий Полтавченко заявил, что ждет запуска трамвая в Красногвардейском районе в первом квартале 2018 года. Рабочие графики, впрочем, заставляют усомниться, что поможет даже трехмесячная отсрочка. Тем не менее почти миллиард рублей, который болтается в городском бюджете с начала года, концессионер получит. Если останется — вернет лишнее.

930 млн рублей – не особо большая сумма по меркам петербургского дорожного строительства, в том числе концессионного. Аналогичные цифры тонули в крупных подрядах, не рождая ни всплеска, ни кругов на поверхности. Со второй частью городского платежа на «Чижик» вышло иначе.

«Чижика» сосчитают постфактум

Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией в мае 2016 года. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Проект поучил название «Чижик», как и модель трамвая, которая будет в нем использоваться. Первые два пусковых этапа сети пройдут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Закончить проект целиком предполагается в IV квартале 2018 года.

Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ должен добавить еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.

Миллиард на флажке

На проект сразу навели резкость, и ясно почему. По данным «Фонтанки», в рабочей переписке подрядчика и администрации упоминалась установленная дата начала работы трамвая — 16 августа 2017 года. Речь идет о первых двух этапах, от вокзала до депо на Хасанской. Затем Смольный намеревался запустить трамвай к 1 сентября, потом  называли срок 30 октября. С ноября Смольный начал претензионную работу в связи со срывами сроков. Сумма пеней составляет 75 тысяч рублей в сутки. Взыскивать их собирались до конца года — уж в декабре, говорили, «Чижик» будет готов как штык.

Все это время в адресной инвестиционной программе 2017 года, как соринка в глазу, маячила сумма в 930 млн рублей, которую город должен досыпать в проект. Маячит и сейчас, за 10 дней до конца года. Нерешительность Смольного связана не только с обидой на срыв сроков. В июле прошло совещание, после которого комтранс наложил частичное вето на предложенную концессионером конструкцию верхнего строения пути (фибробетонное основание и железнодорожный рельс). Раньше ТКК и «ЛСР-Строй» собирались применять эту технологию на всем маршруте, однако чиновники обязали концессионера сочетать ее с привычной рельсо-шпальной решеткой.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры до сих пор не согласовал обновленную проектную документацию. Но комитет по инвестициям уже прикинул: весь проект становится дешевле, а значит, и доля города уменьшается, так что 930 млн можно оставить в бюджете. По информации «Фонтанки», ведомство неоднократно высказывало эту позицию в официальных письмах. Депутат Максим Резник также обращал внимание на смену технологии, призывая прокуратуру проверить само концессионное соглашение.

"Объем городского инвестплатежа составляет около 10% от общей стоимости, и мы не собираемся зарабатывать за счет Петербурга", – говорил в октябре гендиректор ТКК Сергей Окутин. Однако тут же уточнял, что никакого удешевления проекта не произошло, потому что ряд дополнительных расходов не были учтены при начальных расчетах.

У города отсутствуют правовые основания, чтобы не выплачивать инвестиционный платёж по концессионному соглашению, – считают в ТКК. При этом у концессионера достаточно средств для окончания работ и пуска движения по первому этапу.

Собеседники из числа участников проекта соообщают, что руководство компании направляло на имя губернатора письма, в которых настаивало на выполнении условий соглашения о перечислении 930 млн рублей. По данным «Фонтанки», есть резолюция градоначальника до следующей недели это сделать. Вероятно, будет заключено еще одно соглашение: если по итогу какая-то экономия все же образуется, ТКК вернет часть средств в бюджет.

Первый квартал растянут на апрель

В Смольном долго не решались озвучить очевидное. Еще две недели назад вице-губернатор Игорь Албин говорил корреспонденту «Фонтанки», что небольшой шанс реализовать проект в этом году по-прежнему остается. Но Георгий Полтавченко накануне заявил в интервью «Петербургскому дневнику», что главное — запустить трамвай в первом квартале 2018 года.

«ТКК делает все возможное и пытается наверстать упущенное время, – говорит концессионер. – Многие работы были выполнены и выполняются сейчас со значительным сокращением сроков, которые были указаны в концессионном соглашении».

Все, чего можно ждать в этом году, — какого-никакого подарка для автомобилистов. «В конце декабря – начале января планируется частичный пуск автомобильного движения по временной схеме по пр. Наставников, в обе стороны от Ленской улицы до Хасанской, по нечетной стороне от Ленской улицы до пр. Косыгина, – говорят в «Группе-ЛСР». – Это значительно разгрузит район и улучшит сложившуюся транспортную ситуацию. При этом строительные работы по проекту мы не останавливаем. Продолжится монтаж постоянной схемы светофоров, освещения, ограждения трамвайной линии, благоустройство».

«Что касается новых сроков, строительная готовность, благоустройство и подача документов на заключение о соответствии (ЗОС) запланированы на I квартал 2018 года, – говорят в ТКК. – Пуск возможен только после получения ЗОС».

Заключение о соответствии выдает орагн государственного надзора, оно означает, что построенный объект соответствует всем техническим требованиям. Но на самом деле первый квартал тоже не догма. По информации «Фонтанки», даже прикидки самих строителей говорят о том, что как минимум часть работ останется на апрель. Об этом свидетельствуют согласованные «ЛСР-Строем» с субподрядчиками графики. По некоторым участкам после "дня дурака" надо будет только получить заявление о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Это относится к проезду по Наставников и Хасанской. Оно и понятно, именно эти участки сейчас в самой высокой степени готовности: 75 и 92 процента – по информации концессионера, 95 процентов – по словам «ЛСР-Строй». Однако без названных документов трамвай все равно никуда не поедет.

Иначе обстоят дела с двумя участками по проспекту Косыгина. Если отсчитывать от Ладожского вокзала, то они сделаны на 65 и 60 процентов. На апрель заползают нанесение дорожной разметки, установка пешеходных ограждений и благоустройство территории. Плюс, конечно, получение все тех же необходимых документов.

Каким образом будет оформлен перенос сроков, пока не ясно. «В настоящее время идет подготовка дополнительного соглашения, в котором будут урегулированы спорные вопросы, – говорят в комитете по инвестициям. – Комитетом продолжается претензионная работа за нарушение сроков работ. Сумма штрафов и убытков города постоянно актуализируется и будет общедоступной после введения трамвайной линии в эксплуатацию».

Если исходить из суточной 75-тысячной пени, к концу марта набежит 11,5 млн рублей. Сумма для проекта небольшая. Однако не факт, что город получит и ее. Пеня выплачивается в том случае, если срыв сроков произошел по вине концессионера. «Фонтанка» уже писала об аргументах концессионера и генподрядчика: это и пресловутое техническое согласование временного строения пути, и, главное, задержка с передачей земельных участков от города концессионеру (230 дней по некоторым участкам). Судя по последнему интервью губернатора, он не снимает с чиновников долю ответственности, а вопрос санкций откладывает на период после запуска трамвая.

Срок завершения всего проекта — IV квартал 2018 года – пока не сдвигают. Впрочем, с той же уверенностью обещали ввести и первые два пусковых этапа в 2017 году. Чиновники упирают на то, что это первый подобный проект в городе, набитые шишки должны помочь в будущем строить частные линии общественного транспорта. На очереди линия «Станция метро «Купчино» – поселок Шушары – Славянка». Концессионера еще выбирают, сумма инвестиций оценивается почти в 26 млрд рублей.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оксман В.Г., Президент ГК УНИСТО Петросталь
В 2017 году «УНИСТО Петросталь» увеличила ввод жилья на 20%
Группа компаний «УНИСТО Петросталь» в 2017 году ввела в эксплуатацию 86,9 тыс. кв. м жилья. Это на 20% больше показателей 2016 года. Продажи составили около 42 тыс. кв. м жилья. Цены на квартиры в среднем поднялись на 5,6%.
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Удобный сервис «Уральских авиалиний» - покупка билета за час до вылета
Для всех, кто любит приключения и спонтанные путешествия – новая возможность от авиакомпании «Уральские авиалинии» – покупка билета за 1 час до вылета рейса. Эта услуга станет еще одним приятным поводом отправиться в полет.
Магазин "Кей"
Как согреться зимой или полезные гаджеты, спасающие от холода: советы КЕЙ
Отключение отопления в доме, где маленькие дети, повышенная влажность в помещении, технические аварии и другие непредвиденные обстоятельства больше не застанут вас врасплох в зимнее время года. Как согреться зимой, а точнее, как правильно выбрать современные гаджеты, подскажут специалисты КЕЙ
Seven Suns Development
Seven Suns Development ввела в эксплуатацию 2-ю очередь ЖК Светлый мир О’Юность
29 декабря Госстройнадзор выдал Seven Suns Development разрешение на ввод в эксплуатацию 5, 6, 7 и 8 корпусов квартала «Светлый мир «О’Юность…»
Магазин "Кей"
Как настроить смартфон и приложения для VR-очков: рекомендации от КЕЙ
Очки виртуальной реальности (VR), работающие в связке со смартфоном существенно расширяют возможности потребителя цифрового контента — будь то видеоролики, компьютерные игры или специальные приложения, поддерживающие трехмерное изображение
«Галамарт»
«Галамарт» с размахом отметит открытие шестого магазина в Петербурге
На январских каникулах в северной столице России откроется шестой магазин постоянных распродаж «Галамарт». Это более 7 000 наименований товаров для дома, спорта и отдыха по низким ценам, а также постоянные распродажи на товары сезонного спроса.