23:11 20.09.2017
Мировые цены на нефть растут
Эродоган прилетит в Москву
В жилом комплексе «Антей» открыли детсад
В ДТП на КАД пострадал один человек
ФРС США начнёт скидывать акции в октябре
«Площадь Александра Невского - 1» работает в обычном режиме
Глава администрации Сертолово больше не мракобес
ФРС сохранила ставку
На КАД после ДТП прилетал вертолет. Копится пробка
Главу столичного штаба Навального вызвали в полицию
Минстрой предупредил о росте цен на жилье
В Госдуму внесли законопроект о раздаче нефтяных денег россиянам
Роскомнадзор об угрозе в российских кэш-серверах Google: Учите матчасть
Метро «Площадь Александра Невского - 1» закрыто
С памятника в центре Петербурга сбивают штукатурку
В Петербурге пациентка умерла после ФГДС в частной клинике
«Фонтанка» за 60 секунд – 20 сентября
Приземление воздушного шара во дворе жилого дома в Петергофе оказалось «в законе»
Трое российских спецназовцев ранены в Сирии, Минобороны обвиняет США
Движение по Садовой ограничат до конца апреля из-за ремонта фасада
Четыреста человек вывели из ТРЦ на севере Петербурга во время проверки «бомбы»
В Тихвине девочки-подростки избили сверстницу
ТРЦ «Монпансье» эвакуируют из-за коробки с надписью «бомба»
Марафон телефонных террористов: День десятый
В Сестрорецке под колесами машины пострадал пешеход
На детском катке в ТРК «РИО» посетителям показали порно
Расследование причин возгорания в Эрмитаже продлили
Ростовские шахтёры оштрафованы после жалобы Путину
Эрмитаж откроет исторические залы, не видевшие посетителей десятки лет
Эрмитаж и Русский музей будут обучать неслышащих гидов
В Дании гражданина Финляндии будут судить за терроризм
В Кронштадте тушили Чумной форт
Двоих из упавших замертво на газон в Купчино увезли в больницу
Скульптуры с костела Святой Екатерины и Горного института уедут в Старую Деревню
Движение в районе Мурино на КАД ограничат
Поклонская: Николай II поможет в карьере
В Купчино трое мужчин замертво рухнули на газон
В Финляндии разрешат есть насекомых
В Петербурге появится финский завод коммунальной техники
В НИИ гриппа рассказали, стоит ли ждать эпидемию в Петербурге
10 расчётов приехали к «Владимирскому пассажу» на сообщение о пожаре
Пиотровский: Эрмитаж проиграл битву за Дворцовую площадь
Руководство Кировского района Ленобласти оказалось в больнице после ДТП
После статьи «Фонтанки» о бесквартирных дольщиках «Я — Романтик» возбуждено дело о мошенничестве
Комиссии по делам несовершеннолетних займутся подростковыми самоубийствами
Прыжок семьи из окна горящей квартиры на Авиаконструкторов закончился уголовным делом
Самая дешёвая квартира в Кудрово обойдётся в 1,67 млн рублей
Смольный сдал в аренду первый из «убитых» паркингов за 66 млн
Перед просьбой о санации Бинбанк получил от ЦБ кредит, как и «Открытие»
ПСК передумала банкротить Дом книги из-за долгов по электричеству
Поклонская о задержании поджигателей: «МВД и Генпрокуратура отреагировали на мой запрос»
В Лахта Центре завершили монтаж первой части «парящей» входной арки
Сара Коннор снова сразится с «Терминатором»
Покои патриарха в Царском Селе отреставрируют за 2,8 млрд рублей
Спикер ЗакСа подтвердил самопроизвольный пуск ракет во время учений «Запад-2017»
Застройщики в розыске и "обезглавленный" кадастр
Российские туристы не пострадали при землетрясении в Мексике
В Екатеринбурге предложили восстановить дом Ипатьева
Выложен первый трейлер новой «Лары Крофт» с Алисией Викандер
Петербуржец, рассказывавший пенсионерам о мнимых ДТП, получил 6 лет колонии
Роскомнадзор заблокировал крупнейший сайт с пиратским ПО для Android из-за стратегии про тоталитарное общество
«Матильду» покажут в Новосибирске во время митинга Навального
В Новой Голландии покажут фрагмент не выпущенного балета Серебренникова «Нуреев»
МРОТ повысят до прожиточного минимума к 2019 году
Глава московского штаба Навального отрицает инсценировку нападения: Глупость, наглость и «ад адовый»
Покалеченную черепаху с Мальдив приютил Петербургский океанариум
В Петербурге согласовали название сквера в честь Довлатова
МВД: Глава московского штаба Навального заплатил за нападение на себя
Дюков: «Зенит» самоокупается
Экс-главу службы безопасности «Роснефти» хотят допросить по делу Белых
Город

В Смольном делят неубитые дороги

Комитет по благоустройству хочет заниматься текущим ремонтом петербургских дорог, чтобы не принимать больше на баланс их разбитыми, а потом выслушивать претензии от горожан.
В Смольном делят неубитые дороги
Михаил Огнев

Аргументы комитета по благоустройству, которые он выдвигал еще на летних совещаниях в Смольном, следующие: подрядчики по ремонту дорог банкротятся и не исполняют гарантийные обязательства. При этом государственный заказчик (читай – КРТИ) не всегда оперативно понуждает строителей устранять дефекты на сданных объектах. Комитет по благоустройству не является контрактной стороной и вмешаться в ситуацию не может, а в итоге именно он и отвечает за безаварийное состояние дорог. «Комитет по благоустройству отслеживает показатели состояния дорог и направляет в КРТИ заявки на ремонт, – говорит собеседник в Смольном. – Вот только КРТИ формирует программу уже на свое усмотрение, а спрашивают за состояние асфальта с КБ».

Кроме того, работы по содержанию дорог и по их текущему ремонту фактически дополняют друг друга и только в комплексе обеспечивают нормальное состояние полотна. Чиновники ссылаются на действующую классификацию работ, которая утверждена Минтрансом пять лет назад, и утверждают, что логично было бы закрепить все эти мероприятия за одним ведомством. Если правительственных документов мало, есть еще Градостроительный кодекс. В нем тоже проведена черта между капремонтом с одной стороны и текущим ремонтом и содержанием с другой. Для первого пункта требуется разработка проектной документации, для второго — нет. Тем меньше причин разделять ямочный и текущий ремонт дорог.

Помимо банкротства подрядчиков, существует проблема экспертизы, которая иногда встает на сторону строителей и не признает образование колейности гарантийным случаем. «История про гарантийку – это из прошлых лет, когда с подрядчиками действительно творилась вакханалия, порядка 40 компаний ремонтировали дороги, – возражает глава КРТИ Сергей Халашкин. – Сейчас мы нарезаем все большими лотами, и генподрядчики несут ответственность за все. Небольшие предприятия идут на субподряд, так что нам не приходится ловить всякие живопырки и тащить их в суд». Зато иногда приходится тащить в суд тех самых генподрядчиков, как было с ВАД и перекрестками на Невском проспекте.

Судя по доводам КРТИ, историю с Невским там считают отдельным эксцессом. Как указывают в ведомстве, сейчас на четырехлетнем гарантийном сроке находится 911 адресов или 13,4 млн квадратных метров. К послеремонтной гарантии относятся  690 объектов и 12,2 млн квадратов, проблемным чиновники считают 57, то есть меньше 10%, а уж «банкротных» из них и вовсе 19.

Если у КБ есть вопросы к работе КРТИ с подрядчиками, то и ответные претензии имеются. Сейчас комитет по благоустройству следит за 57,8 млн квадратных метров дорог. Вычитаем отсюда гарантийные 13,4 млн, за которые ведомство отвечает лишь частично, и получаем   44,3 млн квадратов. В ненормативном состоянии находится около половины из этого объема — 21 млн. Согласно бюджету на 2017 год, комитет тратит на содержание дорог порядка 7,1 млрд рублей; под подсчетам КРТИ, это 63,6% от необходимого, на самом деле нужно минимум 11,2 млрд. Львиная доля содержания — это уборка. Непосредственно на ямочный ремонт уходит всего 580 млн. «Именно недофинансирование приводит к увеличению доли дефектных дорог, – говорят в КРТИ. – А это влечет за собой дополнительные расходы на их последующий ремонт и капитальный ремонт, поскольку в рамках содержания не полностью осуществляется, например, устранение колейности, фрезерование, срезка неровностей».

Насчет дефицита средств КБ, понятное дело, не спорит. В 2018 году ведомству нужны 2,5 млрд рублей. 700 млн — на устранение дефектов, на которые не хватило денег в 2017-м, 600 млн — на ремонт, исходя из средних годовых показателей деградации сети. 1,2 млрд планируется направить на то, чтобы обеспечить безопасное движение на участках, до которых так и не добрался КРТИ. В 2016 году ведомство отремонтировало 733 тысяч квадратов, 621 тысяча — проезжая часть, остальное — тротуары.

По мнению Сергея Харлашкина, на данный момент у КБ просто не хватит квалификации, чтобы принять почти 3 млн лишних квадратных метров на ремонт. «У нас дирекция транспортного строительства — это 300 человек, которых мы собирали по всей России, – говорит чиновник. – Они что, и ее заберут? А как мы тогда строить будем? Нет, на данный момент эта идея неактуальна».

Судя по всему, в КБ тоже понимают, что такие объемы им не потянуть. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» глава комитета Владимир Рублевский подтвердил «гарантийную» коллизию и тот факт, что вопрос перераспределения обсуждался. Однако уточнил, что сейчас его ведомство не претендует на весь текущий ремонт. «По большому счету, если бы нам добавили денег на содержание до нормативной потребности, нас бы это устроило», – рассказал Рублевский. Сейчас КБ составляет ведомость дефектных адресов и отправляет ее в КРТИ; тот на свое усмотрение решает, что из этого будет отремонтировано. В частности, чиновники нередко обходят вниманием трудоемкие улицы с большим количеством люков. По ходу своеобразного «торга» ведомства сошлись на том, что программа будет утверждаться двумя комитетами. «Мы понимаем, что есть бюджет, что все адреса не сделать, – говорит Рублевский. – Но нам-то точно виднее, что необходимо латать в первую очередь. Теперь мы договорились, что программа согласовывается двумя сторонами».

На конец 2016 года в сводной ведомости дефектов КБ было более 500 объектов. В адресной программе КРТИ по текущему ремонту дорог на данный момент 114 участков. Большая часть разделена на три лота, они достались компаниям ВАД, «АБЗ-Дорстрой» и «Орион плюс» (север, юго-восток и юго-запад соответственно). Каждый оценен примерно в миллиард, а в общей сложности это порядка 1,8 млн квадратных метров. В этом году полку подрядчиков прибыло: из бюджета выделили дополнительно полтора миллиарда рублей, так что в различные районы города пришли также «А-Проект», «Ювенал», ЗАО «Трест» и ООО «Лемминкяйнен Строй». Это еще около миллиона квадратов и порядка 1,6 млрд рублей. Примерно полмиллиарда рублей все еще не распределены; именно столько перекинули с капитального ремонта на текущий, конкурсы уже объявлены, по большей части речь идет о ремонте Парашютной улицы и Пулковского шоссе.

Для сравнения: по программе капремонта дорог на 2017 года заложено 2,5 млрд рублей. Однако отнюдь не все эти деньги идут непосредственно на работы по дорожному полотну. 448 млн заложены на объекты, которые тянутся с прошлых лет, такие, как Ярославский проспект, улица Салова и набережная Сестры от Володарского до улицы Борисова. 856 млн — участки улично-дорожной сети, к которым комитет только приступает, львиная доля уходит на Пулковское и Шлиссельбургское шоссе. Все остальное — ремонт трамвайных путей, организация остановок общественного транспорта и проектно-изыскательские работы с расчетом на более поздний период.

Разговоры о перераспределении ремонтных функций идут практически с 2010 года, когда единый комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был разделен на два ведомства. КРТИ отошли функции по капитальному и текущему ремонту дорог, комитету по благоустройству — содержание и ямочный ремонт. С тех пор время от времени появлялась информация о готовящемся новом слиянии ведомств.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (13)
17 сентября 2017 г. 19:20
kareglazov: аминь. Ведь так по кайфу живем. 90е уже отдыхают и курят в сторонке. Но тут рабочему быдло этого не понять пока просто так в турму не посадят за красивые глазки и заместо бандитов)))
17 сентября 2017 г. 18:48
да кому нужен ваш асфальт? Он нам нахрен и нужон ваш асфальт
12 сентября 2017 г. 23:24
Фасад (и внутренности) нашего дома разрушила Матвиенко распилом городского бюджета для своего никчёмного сыночка, эмигрировавшего в Эстонию, не интересуясь мнением собственников квартир, и игнорируя их жалобы. С неё и надо Полтавченко востребовать деньги на восстановление разрушенного предыдущим, навязанным горожанам Президентом РФ, губером.
12 сентября 2017 г. 15:10
"У нас дирекция транспортного строительства — это 300 человек, которых мы собирали по всей России" Вас, господин Харлашкин, и самого выписали из Подмосковья. Колейность в городе не убавилась ни на грамм. Может вас всех обратно разослать? Подальше от Города— Героя. А то пилится как -то избыточно сладко.
12 сентября 2017 г. 13:52
Полтавченко пообещал историческому центру новый облик Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/spb_sz/12/09/2017/59b7871f9a79473d61036784?from=main Дороги следуют (дальше)...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform