15:24 19.11.2017
Астронавт с МКС снял падение метеора
Порошенко назвал Украину космической державой
В Петербурге ждут снег и гололедицу
На аукционе в ОАЭ продали автомобильный номер за $3 млн
Саакашвили заявил о «жестоком избиении» его водителя в Одессе
В Париже умер дизайнер Наоми Кэмпбелл и Мишель Обамы
Водитель «Мерседеса» разбился о столб в Пушкине
СМИ: Трампа склоняют дать Киеву денег, а потом продать ракеты
На «Приморской» прохожие подобрали пятилетнего потеряшку с самокатом
Электрик из Петербурга потерял годовую зарплату при покупке царских червонцев
В Сеть выложили видео первого полета российского самолета-радара А-100
В Ленобласти грабитель опустошил банкомат Сбербанка в здании сельской администрации
Перестрелка в «Москва-Сити» произошла из-за неправильно припаркованного автомобиля
Избитого до полусмерти петербуржца подбросили к больнице
На Оптиков автомобиль протаранил две машины и уехал с пробитым радиатором
Во Франции полицейский убил трех человек и ранил еще троих
СМИ: Япония собралась выращивать на Курилах клубнику совместно с Россией
Полиция после беспорядков в Афинах арестовала 16 человек из 6 стран
Петербуржец пообещал не взрывать банк в обмен на пластиковую карту
Путин утвердил расширение оснований для отказа в валютных операциях
Инспектор ДПС из Уфы попался на взятке и попытался уехать на угнанном автомобиле
Пригородные музеи-заповедники объединятся в честь 100-летия
На ноябрьских «Диалогах» обсудят «Нелюбовь» и «Аритмию»
В Мариинском театре исполнят оперу для самых маленьких
РЖД заменили президента гендиректором
Geely пообещал начать производство летающих автомобилей в 2019 году
Треть финнов не хотят принимать беженцев по квоте ООН
Путин открыл памятник царю в Ялте
В Париже участники марша против реформ в сфере труда громят витрины
Первый в мире морской грузовой электроход спущен на воду в Китае
В Хельсинки запустили метро до Эспоо
В Краснодарском крае на борьбу с ДТП поставили иконы
Умер один из основателей AC/DC
Сара Джессика Паркер собрала аншлаг в коридорах «Галереи»
На Малой Балканской неизвестные, представившись полицией, похитили иностранца
Фильм «Крым» получил награду за историчность на культурном форуме
Албин: Газон стадиона на Крестовском поменяют за счет «Зенита»
В Греции число погибших в результате наводнений достигло 19 человек
Самое большое воздушное судно в мире разбилось в Великобритании
CБУ: В Киеве задержан киллер, причастный к убийству главреда русского Forbes в 2004 году
Анонимные звонки об угрозах взрыва обрушились на Нижний Новгород
Бизнесмену из Иркутска дали 5 суток за предоставление места для митинга Навального
На Ямале депутата, главу «дочки» «Газпром нефти» обвинили в получении взятки на миллион
Безработного петербуржца заподозрили в педофилии
ГИБДД нашла водителя, отправившего двух инспекторов в реанимацию на Киевском шоссе
В Петербурге задержаны четверо молодых наркоторговцев
Двое подростков не удержались на высоте в Петербурге
Движение по Тучкову мосту открыла колонна ретроавтомобилей
У звукорежиссера «Ленинграда» украли мотор с катера
В Петербурге отчим 9 лет насиловал маленькую падчерицу
В Петербурге может появиться памятная доска Цою
Следственный комитет нашёл грубые нарушения в аквапарке «Питерлэнд»
Автобус, шедший из Петербурга в Москву, столкнулся с грузовиком: 8 пострадавших
Четверо подозреваемых задержаны по делу о стрельбе в «Москва-Сити»
После ДТП в Усть-Луге пешеходу отрезали руки и голову, подожгли и закопали
В РВИО назвали «полным бредом» сведения о новой доске Маннергейму
Под Гатчиной водитель спровоцировал аварию с машиной ДПС и скрылся с места
«Машина-убийца» и «красивые» телефоны заминировали 74 здания в Петербурге
В столице задержан автомобиль участника стрельбы в «Москва-Сити»
Неизвестные опустошили банкомат «Росбанка» в ТРЦ «Континент»
Автомобилисты в Брусничном ждут въезда в Финляндию 2,5 часа
Глава наукограда на Дальнем Востоке взят под стражу за крупную взятку
Следователям запретили привлекать в качестве понятых своих родственников
Ростуризм заявил о рисках терактов в Европе и США в новогодние праздники
Самолет и вертолет столкнулись в Великобритании, погибли 4 человека
Старостин, Волков и Котов выступят с музыкальным сеансом душеполезностей
Бернар Вербер расскажет петербуржцам о снах и кошках
В Петербурге покажут ирландскую интерпретацию Чехова
Бит-квартет «Секрет» отметит 35-летие творческой деятельности
Как построить телепорт и стать храбрым, расскажут в «Балтдоме»
Город

В Смольном делят неубитые дороги

Комитет по благоустройству хочет заниматься текущим ремонтом петербургских дорог, чтобы не принимать больше на баланс их разбитыми, а потом выслушивать претензии от горожан.
В Смольном делят неубитые дороги
Михаил Огнев

Аргументы комитета по благоустройству, которые он выдвигал еще на летних совещаниях в Смольном, следующие: подрядчики по ремонту дорог банкротятся и не исполняют гарантийные обязательства. При этом государственный заказчик (читай – КРТИ) не всегда оперативно понуждает строителей устранять дефекты на сданных объектах. Комитет по благоустройству не является контрактной стороной и вмешаться в ситуацию не может, а в итоге именно он и отвечает за безаварийное состояние дорог. «Комитет по благоустройству отслеживает показатели состояния дорог и направляет в КРТИ заявки на ремонт, – говорит собеседник в Смольном. – Вот только КРТИ формирует программу уже на свое усмотрение, а спрашивают за состояние асфальта с КБ».

Кроме того, работы по содержанию дорог и по их текущему ремонту фактически дополняют друг друга и только в комплексе обеспечивают нормальное состояние полотна. Чиновники ссылаются на действующую классификацию работ, которая утверждена Минтрансом пять лет назад, и утверждают, что логично было бы закрепить все эти мероприятия за одним ведомством. Если правительственных документов мало, есть еще Градостроительный кодекс. В нем тоже проведена черта между капремонтом с одной стороны и текущим ремонтом и содержанием с другой. Для первого пункта требуется разработка проектной документации, для второго — нет. Тем меньше причин разделять ямочный и текущий ремонт дорог.

Помимо банкротства подрядчиков, существует проблема экспертизы, которая иногда встает на сторону строителей и не признает образование колейности гарантийным случаем. «История про гарантийку – это из прошлых лет, когда с подрядчиками действительно творилась вакханалия, порядка 40 компаний ремонтировали дороги, – возражает глава КРТИ Сергей Халашкин. – Сейчас мы нарезаем все большими лотами, и генподрядчики несут ответственность за все. Небольшие предприятия идут на субподряд, так что нам не приходится ловить всякие живопырки и тащить их в суд». Зато иногда приходится тащить в суд тех самых генподрядчиков, как было с ВАД и перекрестками на Невском проспекте.

Судя по доводам КРТИ, историю с Невским там считают отдельным эксцессом. Как указывают в ведомстве, сейчас на четырехлетнем гарантийном сроке находится 911 адресов или 13,4 млн квадратных метров. К послеремонтной гарантии относятся  690 объектов и 12,2 млн квадратов, проблемным чиновники считают 57, то есть меньше 10%, а уж «банкротных» из них и вовсе 19.

Если у КБ есть вопросы к работе КРТИ с подрядчиками, то и ответные претензии имеются. Сейчас комитет по благоустройству следит за 57,8 млн квадратных метров дорог. Вычитаем отсюда гарантийные 13,4 млн, за которые ведомство отвечает лишь частично, и получаем   44,3 млн квадратов. В ненормативном состоянии находится около половины из этого объема — 21 млн. Согласно бюджету на 2017 год, комитет тратит на содержание дорог порядка 7,1 млрд рублей; под подсчетам КРТИ, это 63,6% от необходимого, на самом деле нужно минимум 11,2 млрд. Львиная доля содержания — это уборка. Непосредственно на ямочный ремонт уходит всего 580 млн. «Именно недофинансирование приводит к увеличению доли дефектных дорог, – говорят в КРТИ. – А это влечет за собой дополнительные расходы на их последующий ремонт и капитальный ремонт, поскольку в рамках содержания не полностью осуществляется, например, устранение колейности, фрезерование, срезка неровностей».

Насчет дефицита средств КБ, понятное дело, не спорит. В 2018 году ведомству нужны 2,5 млрд рублей. 700 млн — на устранение дефектов, на которые не хватило денег в 2017-м, 600 млн — на ремонт, исходя из средних годовых показателей деградации сети. 1,2 млрд планируется направить на то, чтобы обеспечить безопасное движение на участках, до которых так и не добрался КРТИ. В 2016 году ведомство отремонтировало 733 тысяч квадратов, 621 тысяча — проезжая часть, остальное — тротуары.

По мнению Сергея Харлашкина, на данный момент у КБ просто не хватит квалификации, чтобы принять почти 3 млн лишних квадратных метров на ремонт. «У нас дирекция транспортного строительства — это 300 человек, которых мы собирали по всей России, – говорит чиновник. – Они что, и ее заберут? А как мы тогда строить будем? Нет, на данный момент эта идея неактуальна».

Судя по всему, в КБ тоже понимают, что такие объемы им не потянуть. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» глава комитета Владимир Рублевский подтвердил «гарантийную» коллизию и тот факт, что вопрос перераспределения обсуждался. Однако уточнил, что сейчас его ведомство не претендует на весь текущий ремонт. «По большому счету, если бы нам добавили денег на содержание до нормативной потребности, нас бы это устроило», – рассказал Рублевский. Сейчас КБ составляет ведомость дефектных адресов и отправляет ее в КРТИ; тот на свое усмотрение решает, что из этого будет отремонтировано. В частности, чиновники нередко обходят вниманием трудоемкие улицы с большим количеством люков. По ходу своеобразного «торга» ведомства сошлись на том, что программа будет утверждаться двумя комитетами. «Мы понимаем, что есть бюджет, что все адреса не сделать, – говорит Рублевский. – Но нам-то точно виднее, что необходимо латать в первую очередь. Теперь мы договорились, что программа согласовывается двумя сторонами».

На конец 2016 года в сводной ведомости дефектов КБ было более 500 объектов. В адресной программе КРТИ по текущему ремонту дорог на данный момент 114 участков. Большая часть разделена на три лота, они достались компаниям ВАД, «АБЗ-Дорстрой» и «Орион плюс» (север, юго-восток и юго-запад соответственно). Каждый оценен примерно в миллиард, а в общей сложности это порядка 1,8 млн квадратных метров. В этом году полку подрядчиков прибыло: из бюджета выделили дополнительно полтора миллиарда рублей, так что в различные районы города пришли также «А-Проект», «Ювенал», ЗАО «Трест» и ООО «Лемминкяйнен Строй». Это еще около миллиона квадратов и порядка 1,6 млрд рублей. Примерно полмиллиарда рублей все еще не распределены; именно столько перекинули с капитального ремонта на текущий, конкурсы уже объявлены, по большей части речь идет о ремонте Парашютной улицы и Пулковского шоссе.

Для сравнения: по программе капремонта дорог на 2017 года заложено 2,5 млрд рублей. Однако отнюдь не все эти деньги идут непосредственно на работы по дорожному полотну. 448 млн заложены на объекты, которые тянутся с прошлых лет, такие, как Ярославский проспект, улица Салова и набережная Сестры от Володарского до улицы Борисова. 856 млн — участки улично-дорожной сети, к которым комитет только приступает, львиная доля уходит на Пулковское и Шлиссельбургское шоссе. Все остальное — ремонт трамвайных путей, организация остановок общественного транспорта и проектно-изыскательские работы с расчетом на более поздний период.

Разговоры о перераспределении ремонтных функций идут практически с 2010 года, когда единый комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был разделен на два ведомства. КРТИ отошли функции по капитальному и текущему ремонту дорог, комитету по благоустройству — содержание и ямочный ремонт. С тех пор время от времени появлялась информация о готовящемся новом слиянии ведомств.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform