09:05 22.09.2017
В Петербурге арестованы наркоторговцы из ближнего зарубежья
КНДР пригрозила взорвать водородную бомбу в Тихом океане в ответ на угрозы США
На Выборгском шоссе пьяного водителя внедорожника после ДТП уложили на газон в наручниках
На юге Петербурга с восьмого этажа выпал мужчина
Петербуржец требовал миллион долларов, чтобы в метро не было взрыва
Молодые современники Великой Отечественной войны в РФ получат особый статус
Госдума объявила конкурс на исследование значение блокчейна и ICO
Facebook предоставит Конгрессу США информацию о политрекламе, оплаченной из РФ
Спектакль соавтора Роберта Уилсона покажут в Александринке
На фестивале "Александринский" покажут спектакль о Египте после революции
Рэп-фестиваль Urban Beat представит артистов лейбла Gazgolder
Тиллерсон: РФ и США несут основную ответственность за пресечение ядерной угрозы
Немецкие политики накануне выборов получили конверты с порошком
Мэр Львова: Путин для многих лидеров — как образец
Дональд Трамп: США и Турция близки, как никогда
Цукерберг: Facebook не нашел рекламы "российских ботов" в ходе выборов в Германии
Лавров: НАТО пытается вернуться к холодной войне
Министр спорта Франции: Мы можем пропустить Олимпиаду в Южной Корее
Лавров: Россия верит в жизнеспособность ООН
Главе штаба Навального устроили очную ставку с предполагаемым обидчиком
Манчини: Игру омрачили судейские ошибки
Президент Румынии отменил визит в Киев
На Кушелевской дороге снесли деревянный дореволюционный склад
Петербургское «Динамо» выбило «Зенит» из Кубка России
Советник Трампа рассказал о разработанной "российской стратегии"
Аэропорт Стамбула закрыт после крушения частного самолета
Электричка сбила бабушку в Красносельском районе
Российские военные раскрыли подробности прорыва окружения в Сирии
Прокуратура отреагировала на видео дорожной разборки в Горской
«Удельную» открыли после часовой проверки
Столтенберг: Вопрос о миротворцах в Донбассе не относится к НАТО
Министерство обороны США обязали изучить блокчейн
Петербурженка получит 70 тысяч рублей от коммунальщиков за перелом руки
Метро «Удельная» закрыто
Противники «Матильды» арестованы за поджог из хулиганских побуждений
Компания Дурова предлагала уволенному программисту «золотой парашют» 4 млн рублей
Станцию метро «Крестовский остров» открыли на вход
Изборский клуб пришел искать «русский мир» в Петербург
«Нелюбовь» Звягинцева выдвигают на «Оскар»
СКА побил свой же рекорд КХЛ, выиграв 13 матчей подряд на старте сезона
Мать подрывника петербургского метро: Это им от Бога
Станция метро «Крестовский остров» закрыта на вход из-за футбола
«Фонтанка» за 60 секунд – 21 сентября
РАО требует от своего бывшего директора почти 295 млн рублей
Ребёнок тяжело пострадал в ДТП с мотоциклом на Лиговском
На Комендантском полыхала крыша магазина запчастей
Минфин: Банковский сектор России стабилен
Медведев заявил о желании США похоронить «Северный поток - 2»
На Есенина машина улетела на тротуар, есть пострадавшие
Невский проспект страдает из-за правительственной делегации
Горевший в Ростове-на-Дону отель потушили
ФБК: Сумма господрядов «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга превысила 1 триллион рублей
Кино на Бадаева: С верхнего этажа паркинга вылетел автомобиль
В центре Петербурга у продавца забрали 20 килограммов запрещённого табака
Офис «Яндекса» эвакуировали после визита Путина
На Митрофаньевском остановили незаконное строительство
Таинственная яхта перекрыла Дворцовый мост на полчаса
В Росгвардии устанавливают обстоятельства аварии, в которой пострадал ребенок 3 лет
«Площадь Восстания» проверяли полчаса из-за хлеба
Аэропорт курортной части Доминиканы закрыт из-за урагана «Мария»
«Батя в здании»: Путин посетил «Яндекс»
В Петербурге вкладчики «Бинбанка» не могут получить свои деньги
Бомбы на станции «Невский проспект-1» не нашли
Финский премьер поблагодарил Медведева за хорошую погоду
В центре Ростова-на-Дону полыхает гостиница, есть погибший
Минкульт отозвал иск к бывшему замминистра Пирумову
Станция метро "Площадь Восстания" закрыта для пассажиров
Защитник СКА Войнов, пропустивший 7 месяцев из-за травмы, сыграет с «Авангардом»
Вестибюль станции метро "Невский проспект" закрыт на вход
В Петербурге за смертельное ДТП осудили водителя ГУДП «Центр»
Бизнес

Новая любимая верфь

Фаворитом ОСК в Санкт-Петербурге стала Северная верфь - её модернизируют за 25 млрд рублей, чтобы производить нефтеналивные танкеры и газовозы для продажи за валюту.
Новая любимая верфь
Светлана Холявчук/Интерпресс

Накануне 1 сентября Северная верфь начала отбирать подрядчиков на первый этап модернизации завода под строительство крупнотоннажных судов длиной до 250 метров и водоизмещением до 25 тыс. тонн. До 2019 года в предприятие вложат еще около 19 миллиардов, превратив его в один из самых современных центров по производству крупных судов в России. А Балтийский завод, который традиционно работал на этом поприще,  наоборот, оптимизируют и фактически готовят к частичной застройке.

Северная верфь до 26 сентября определит подрядчика, который получит контракт на 6,33 млрд рублей по выполнению 1-го этапа модернизации завода. Всего их будет четыре, и в общей сложности работы обойдутся бюджету в сумму около 25 млрд рублей. Точный порядок цифр будет известен после выхода проекта из Главгосэкспертизы РФ. А завершение работ намечено уже на 2019 год.

«Модернизация Северной верфи включает в себя реконструкцию западного причала, строительство эллинга со стапельной площадкой, техническое перевооружение существующего корпусообрабатывающего цеха, реконструкцию энергетической инфраструктуры и другие работы», – рассказали «Фонтанке» в пресс-службе АО «ОСК».

После завершения работ у верфи появятся технологические возможности расширить линейку своей продукции до крупнотоннажных «современных и перспективных кораблей и судов блочным, модульно-агрегатным и крупносекционным методом при поточно-позиционной организации производства».  В том числе больших фрегатов, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров водоизмещением до 25 тыс.яч тонн. Сейчас верфь может строить корабли массой до 12 тыс. тонн. Кроме того, новые технологии позволят снизить затраты на производство и уменьшить сроки строительства. 

Окупить вложения планируется за 10 лет за счет гособоронзаказа и контрактов с зарубежными компаниями. С прошлого года под новые мощности ищут частных заказчиков, которым нужны челночные танкеры и буровые суда для разработки нефтяных месторождений арктического шельфа.

Перспективный проект — строительство трех танкеров для «Совкомфлота», которые будут работать на Новопортовском месторождении «Газпром нефти» в ЯНАО. Сейчас эти суда приходится заказывать в Южной Корее. Но в апреле 2016 года, как сообщала пресс-служба Северной верфи, были направлены петербургские инженеры, которые изучили, как устроены работы за границей, чтобы по лицензии создавать подобные суда в Северной столице на новых мощностях. Один такой танкер стоит более 80 млн долларов. А значит, постройка трех может принести не менее 240 млн долларов, то есть 13 млрд рублей, а это уже половина стоимости модернизации. 

При этом традиционный строитель крупнотоннажных судов в Петербурге, Балтийский завод, который Владимир Путин ещё в июне называл флагманом судостроения и который как раз специализируется на производстве судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, остро нуждается в модернизации. От предприятия, входящего в ту же ОСК, уплывают заказы. На этой неделе стало известно, что рассматривается возможность переноса постройки перспективного сверхмощного атомного ледокола «Лидер» с Балтийского завода на Северную верфь. Официальная причина — технические ограничения. Заводу нужен для постройки новый сухой док за 12,5 млрд рублей, а ОСК пока этот проект не спонсирует. Кроме того, второй крупнейший заказ Балтзавода -  неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» – также будет достраиваться на мощностях другого предприятия ОСК – Адмиралтейских верфях. Сейчас для передачи судна готовится необходимая документация. Его будут перегонять по Неве.

В корпорации не скрывают, что рассматривают возможность оптимизации предприятия и предложения некоторых его земельных участков инвесторам под застройку. Балтзавод занимает 60 га земли в устье Невы, в перспективном месте на Васильевском острове, и на него не раз заглядывались девелоперы. «Исходя из необходимости сокращения постоянных затрат и издержек, а также проведения оптимизации площадки БЗС есть вероятность того, что некоторые активы и участки могут быть предложены инвесторам»,— рассказали "Фонтанке" в ОСК.

Последний раз завод мог попасть под застройку в 2011 году из-за долгов Объединенной промышленной корпорации экс-сенатора Сергея Пугачева, тогдашнего владельца предприятия. Но за завод вступилась Валентина Матвиенко, которая обратилась к ОСК с предложением выкупить предприятие, и там нехотя согласились на сделку за цену в 3 – 4 раза ниже предлагаемой. «Переплачивать за полуразвалившееся предприятие, за которым числятся огромные долги, было бы бесхозяйственностью», – заявляли тогда «Фонтанке» в корпорации.

А еще раньше, в 2008 году, ОПК Сергея Пугачева подготовила концепцию развития предприятия, предполагающую вынос Балтийского завода за черту города. Аналогичный проект был и в 2005-м. Предполагалось, что причалы завода будут использоваться для швартовок яхт и круизных судов, а территорию перепрофилируют под деловой квартал. Сейчас, если у Балтийского завода не появится сильного защитника, он действительно может уйти с карты города. 

В то же время очевидную внутреннюю конкуренцию между предприятиями в ОСК отрицают, заявляя о некоем расширении кооперации между заводами группы: «Получение предприятием того или иного заказа определяется экономической целесообразностью и специализацией предприятия, а также пожеланиями заказчика. Правильнее говорить о расширении межзаводской кооперации и возможностях реализации масштабных проектов, а не о перераспределении заказов».

«В современных экономических российских реалиях рыночная конкуренция между судостроительными предприятиями невозможна или по крайней мере может быть ограничена какими-то узкими сегментами рынка, не обеспеченного в полной мере спросом, – считает эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев. – По сути, весть спрос в отрасли обеспечивается государственными заказами и в меньшей степени периодическими заказами крупнейших ресурсодобывающих предприятий. Собственно, за эти заказы только и возможна конкуренция, ставка в которой – выживаемость предприятия».

По его оценке, благодаря консолидации отрасли под эгидой ОСК основные предприятия отрасли были спасены от разорения. Единый центр координации позволяет распределять ограниченное количество заказов государства, военных и сырьевиков, позволяя отрасли сохранять деятельность, а также распределять государственные дотации и инвестиции, сохраняя возможность для модернизации и развития.

При ограниченном количестве распределяемых ресурсов важной функцией ОСК становится оптимизация производственных мощностей отрасли сообразно потребностям экономики и своим инвестиционным возможностям.  

«Важнейшими качествами успешного руководителя судостроительного завода в такой модели экономики являются лоббистские способности, умение представить имеющиеся возможности своего завода в лучшем виде, обосновать стратегическую важность именно его особенностей производства для сохранения уровня отечественного судостроения», – отметил Калачев.

Илья Казаков, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (9)
6 сентября 2017 г. 13:31
[url="https://el-murid.livejournal.com/3393875.html"]Новости импортозамещения[/url]
3 сентября 2017 г. 14:40
Это чтобы Совкомфлот себе ноги отрезал? Хахах хорошая шутка. Особенно смешно выглядит, если учесть огромный переизбыток танкерного флота в мире. И уж кому, как не Совкомфлоту об этом знать... Да, кстати 90% совкомфлотовксого парка построено именно на корейских верфях STX shipbuilding... Кек, как сейчас помню, как стояли наши 4 танкера арктического класса в Мурманске, незнали куда их прикрутить, особенно если учесть , что наши рукожопые верфи там приложили руку и в техническом плане на этих новых танкерах все скажем так, было очень печально. Вона один в тропики послали от безнадёги, так народ там вешался. Так что да, перспективка только в целях распила однозначно.
3 сентября 2017 г. 07:33
Воруют...
2 сентября 2017 г. 12:12
Nike16385: Так, вероятно, и раздадут, но не по пять штук, и не нам.
2 сентября 2017 г. 12:11
Modest: Аргумент настолько железен, что "модернизация" больше похожа на операцию прикрытия другой "деятельности". Дураков в мире иметь дела со страной под санкциями нет.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Невская алюминиевая компания» расширяет каталог продукции
Представители «Невской алюминиевой компании», которая специализируется на цветном металлопрокате, заявили о расширении каталога металлической продукции. Причиной для подобной инициативы, как отметили в компании, стал растущий спрос на алюминиевый и медный прокат, а также открывающиеся перспективы для расширения клиентской аудитории
Фото предоставлено компанией ПАО «Аэрофлот
Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Джорджио Каллегари удостоен высшей государственной награды Италии
Джорджио Каллегари награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени Кавалер
Tele2
Tele2 и «Уралсиб» дадут бонус за «Автоплатеж»
Tele2 и банк «Уралсиб» запустили совместную акцию «Бонус за автоплатеж». Общим клиентам компаний будут возвращать часть суммы автопополнений на счет мобильного телефона.