09:02 25.02.2018
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
В ЦИК назвали ошибкой появление «данных о явке» на сайте избиркома Тульской области
Петербуржцы забили стрелку
СМИ: Наркотики из Аргентины в Россию везли на правительственном самолёте
Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады
Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Афишей с американским танком поздравили защитников Отечества
На границе Латвии и Эстонии выросли пробки из желающих купить алкоголь и бензин
Губерниев сказал, куда пойти биатлонистам из США и Чехии после слов о бойкоте России
Решение о российском флаге на церемонии закрытия Олимпиады примут в последний день
Очевидец: В Петергофе маршрутка улетела в лес - водителю стало плохо
В Тунисе задержали корабль с оружием, который вышел из Новороссийска
Взрывчатку на «Электросиле» не нашли
В Коммунаре стреляли по третьекласснику
Президент Сербии пообещал не вводить санкции против России
Станция метро «Электросила» закрыта
Угонщики проиграли минувшие сутки полицейским и автолюбителям
Приезжий из Киргизии рассказал про похищение подруги на Будапештской
ГИБДД Ростовской области отметила 23 февраля флешмобом
ВМС Украины передадут танзанийское судно, конфискованное за посещение Крыма
Руководитель российской делегации извинился перед МОК за допинг на Олимпиаде
В ТРК «Норд» школьница пострадала, прыгая на батуте
Навальный удалил с сайта материалы про Дерипаску
СМИ узнали имя олимпийца из Канады, угнавшего машину в Южной Корее
Петербуржец пообещал взорвать парадную на Бабушкина
CAS аннулировал результаты пойманной на допинге российской бобслеистки
Чехия и США объявили бойкот этапу Кубка мира по биатлону в России
Трамп назвал позором действия России в Сирии
Россия подарила Сербии истребители МиГ-29 и два миллиона евро
Автобус и две иномарки столкнулись на Московском шоссе, есть пострадавший
Обвиняемый в убийстве ради наследства попался на пути из Петербурга
Путин внес законопроект, который уточняет цели работы РАН
Нетрезвый спортсмен из Канады угнал автомобиль на Олимпиаде
«Ягуар» бросился под маршрутку в Красном Селе
Россельхознадзор опасается миллиардных убытков от американских клопов
Подросток выпал из окна на Богатырском
В Петербурге семиклассницу больше года совращал отец
В Петербурге появились световые столбы
Очевидцы: Серьезная авария на время перекрыла КАД
Российские лыжники завоевали серебро и бронзу на Олимпиаде
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного
У берегов Сальвадора произошло землетрясение магнитудой 4,7
Попавшаяся на допинге россиянка отказалась от вскрытия пробы В и покинула Игры
Зимний вечер света озарит Царское село
В "Эрарте" дадут потрогать абсурд
В БТК выпускают спектакль по детской книге «Мой дедушка был вишней»
Серебренникова, Кавказскую войну и диссидентов обсудят на «Диалогах»
В Филармонии зазвучат «Песни кабаре» и «Кармен» Блока
Театр post привез в Петербург «Художника извне и изнутри»
«Гонка героев» зовет перелезть «Штрихкод» и одолеть «Эверест»
МИД Украины направил ноту протеста России из-за проведения президентских выборов в Крыму
Родченков: МОК примет худшее решение, разрешив флаг России на закрытии Игр
В США анонсировали новые санкции против России
Проверки на станциях «Девяткино» и «Гражданский проспект» закончились
СМИ назвали сроки переноса посольства США в Иерусалим
Вход на станцию «Девяткино» закрыт из-за бесхоза
Бизнес

Новая любимая верфь

Фаворитом ОСК в Санкт-Петербурге стала Северная верфь - её модернизируют за 25 млрд рублей, чтобы производить нефтеналивные танкеры и газовозы для продажи за валюту.
Новая любимая верфь
Светлана Холявчук/Интерпресс

Накануне 1 сентября Северная верфь начала отбирать подрядчиков на первый этап модернизации завода под строительство крупнотоннажных судов длиной до 250 метров и водоизмещением до 25 тыс. тонн. До 2019 года в предприятие вложат еще около 19 миллиардов, превратив его в один из самых современных центров по производству крупных судов в России. А Балтийский завод, который традиционно работал на этом поприще,  наоборот, оптимизируют и фактически готовят к частичной застройке.

Северная верфь до 26 сентября определит подрядчика, который получит контракт на 6,33 млрд рублей по выполнению 1-го этапа модернизации завода. Всего их будет четыре, и в общей сложности работы обойдутся бюджету в сумму около 25 млрд рублей. Точный порядок цифр будет известен после выхода проекта из Главгосэкспертизы РФ. А завершение работ намечено уже на 2019 год.

«Модернизация Северной верфи включает в себя реконструкцию западного причала, строительство эллинга со стапельной площадкой, техническое перевооружение существующего корпусообрабатывающего цеха, реконструкцию энергетической инфраструктуры и другие работы», – рассказали «Фонтанке» в пресс-службе АО «ОСК».

После завершения работ у верфи появятся технологические возможности расширить линейку своей продукции до крупнотоннажных «современных и перспективных кораблей и судов блочным, модульно-агрегатным и крупносекционным методом при поточно-позиционной организации производства».  В том числе больших фрегатов, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров водоизмещением до 25 тыс.яч тонн. Сейчас верфь может строить корабли массой до 12 тыс. тонн. Кроме того, новые технологии позволят снизить затраты на производство и уменьшить сроки строительства. 

Окупить вложения планируется за 10 лет за счет гособоронзаказа и контрактов с зарубежными компаниями. С прошлого года под новые мощности ищут частных заказчиков, которым нужны челночные танкеры и буровые суда для разработки нефтяных месторождений арктического шельфа.

Перспективный проект — строительство трех танкеров для «Совкомфлота», которые будут работать на Новопортовском месторождении «Газпром нефти» в ЯНАО. Сейчас эти суда приходится заказывать в Южной Корее. Но в апреле 2016 года, как сообщала пресс-служба Северной верфи, были направлены петербургские инженеры, которые изучили, как устроены работы за границей, чтобы по лицензии создавать подобные суда в Северной столице на новых мощностях. Один такой танкер стоит более 80 млн долларов. А значит, постройка трех может принести не менее 240 млн долларов, то есть 13 млрд рублей, а это уже половина стоимости модернизации. 

При этом традиционный строитель крупнотоннажных судов в Петербурге, Балтийский завод, который Владимир Путин ещё в июне называл флагманом судостроения и который как раз специализируется на производстве судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, остро нуждается в модернизации. От предприятия, входящего в ту же ОСК, уплывают заказы. На этой неделе стало известно, что рассматривается возможность переноса постройки перспективного сверхмощного атомного ледокола «Лидер» с Балтийского завода на Северную верфь. Официальная причина — технические ограничения. Заводу нужен для постройки новый сухой док за 12,5 млрд рублей, а ОСК пока этот проект не спонсирует. Кроме того, второй крупнейший заказ Балтзавода -  неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» – также будет достраиваться на мощностях другого предприятия ОСК – Адмиралтейских верфях. Сейчас для передачи судна готовится необходимая документация. Его будут перегонять по Неве.

В корпорации не скрывают, что рассматривают возможность оптимизации предприятия и предложения некоторых его земельных участков инвесторам под застройку. Балтзавод занимает 60 га земли в устье Невы, в перспективном месте на Васильевском острове, и на него не раз заглядывались девелоперы. «Исходя из необходимости сокращения постоянных затрат и издержек, а также проведения оптимизации площадки БЗС есть вероятность того, что некоторые активы и участки могут быть предложены инвесторам»,— рассказали "Фонтанке" в ОСК.

Последний раз завод мог попасть под застройку в 2011 году из-за долгов Объединенной промышленной корпорации экс-сенатора Сергея Пугачева, тогдашнего владельца предприятия. Но за завод вступилась Валентина Матвиенко, которая обратилась к ОСК с предложением выкупить предприятие, и там нехотя согласились на сделку за цену в 3 – 4 раза ниже предлагаемой. «Переплачивать за полуразвалившееся предприятие, за которым числятся огромные долги, было бы бесхозяйственностью», – заявляли тогда «Фонтанке» в корпорации.

А еще раньше, в 2008 году, ОПК Сергея Пугачева подготовила концепцию развития предприятия, предполагающую вынос Балтийского завода за черту города. Аналогичный проект был и в 2005-м. Предполагалось, что причалы завода будут использоваться для швартовок яхт и круизных судов, а территорию перепрофилируют под деловой квартал. Сейчас, если у Балтийского завода не появится сильного защитника, он действительно может уйти с карты города. 

В то же время очевидную внутреннюю конкуренцию между предприятиями в ОСК отрицают, заявляя о некоем расширении кооперации между заводами группы: «Получение предприятием того или иного заказа определяется экономической целесообразностью и специализацией предприятия, а также пожеланиями заказчика. Правильнее говорить о расширении межзаводской кооперации и возможностях реализации масштабных проектов, а не о перераспределении заказов».

«В современных экономических российских реалиях рыночная конкуренция между судостроительными предприятиями невозможна или по крайней мере может быть ограничена какими-то узкими сегментами рынка, не обеспеченного в полной мере спросом, – считает эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев. – По сути, весть спрос в отрасли обеспечивается государственными заказами и в меньшей степени периодическими заказами крупнейших ресурсодобывающих предприятий. Собственно, за эти заказы только и возможна конкуренция, ставка в которой – выживаемость предприятия».

По его оценке, благодаря консолидации отрасли под эгидой ОСК основные предприятия отрасли были спасены от разорения. Единый центр координации позволяет распределять ограниченное количество заказов государства, военных и сырьевиков, позволяя отрасли сохранять деятельность, а также распределять государственные дотации и инвестиции, сохраняя возможность для модернизации и развития.

При ограниченном количестве распределяемых ресурсов важной функцией ОСК становится оптимизация производственных мощностей отрасли сообразно потребностям экономики и своим инвестиционным возможностям.  

«Важнейшими качествами успешного руководителя судостроительного завода в такой модели экономики являются лоббистские способности, умение представить имеющиеся возможности своего завода в лучшем виде, обосновать стратегическую важность именно его особенностей производства для сохранения уровня отечественного судостроения», – отметил Калачев.

Илья Казаков, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform