Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

761мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

Матвиенко вступилась за «Балтийский завод»

863
ПоделитьсяПоделиться

Губернатор Валентина Матвиенко выступила в защиту «Балтийского завода»: она обратилась в администрацию президента РФ с просьбой обратить внимание на проблемы предприятия, которое сейчас готовится к продаже по долгам «Объединенной промышленной корпорации» экс-сенатора Сергея Пугачева. Указывая на то, что на предприятии есть проблемы с выплатой зарплаты, Матвиенко предлагает, чтобы Минтранс заключил с заводом напрямую контракт на строительство ледокола мощностью 25 МВт. Правда, непонятно, каким образом чиновники могут выполнить эту просьбу: она напрямую противоречит антимонопольному законодательству.

У петербургского «Балтийского завода» появился высокопоставленный защитник. Как стало известно журналистам, еще 18 мая 2011 года губернатор города Валентина Матвиенко обратилась с письмом к начальнику контрольного управления президента РФ Константину Чуйченко в связи с тем, что на старейшем петербургском предприятии сложилась «неблагоприятная обстановка» (копия письма есть в распоряжении «Фонтанки»).

По мнению главы города, такая ситуация сложилась из-за того, что до сих по не урегулирован вопрос с погашением кредита Центрального банка РФ, который был выдан «Межпромбанку» (до банкротства принадлежал бывшему сенатору от Тувы Сергею Пугачеву) под залог контрольного пакета акций предприятия. Напомним, что залогом по кредиту в 30 млрд рублей выступили три актива судостроительной империи Сергея Пугачева – «Балтийский завод», «Северная верфь» и КБ «Айсберг».

Основным претендентом на приобретение контрольного пакета этих предприятий выступает государственная «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Правда, как указывает в своем письме губернатор Валентина Матвиенко, «сторонам на данный момент не удалось прийти к соглашению по цене контрольного пакета акций», что «приводит к резкому ухудшению состояния дел на «Балтийском заводе».

В ОСК намерение приобрести «Балтийский завод» «Фонтанке» подтвердили. «Но весь вопрос в справедливой цене, – добавили в корпорации. – По оценкам нескольких, специально приглашенных нами аудиторских компаний, стоимость активов Сергея Пугачева приблизительно в 3-4 раза ниже той, что заявляют его оценщики. А переплачивать за полуразвалившееся предприятие, за которым числятся огромные долги, было бы бесхозяйственностью». На сегодняшний день, как подчеркивают в ОСК, стороны к соглашению не пришли.

Однако сейчас, по мнению губернатора, появилась угроза возникновения в коллективе «социальной напряженности» – по состоянию на 18 мая имелась двухнедельная задержка по заработной плате. Как объяснили «Фонтанке» в отделе по связям с общественностью и СМИ «Балтийского завода», сейчас эта задержка уже погашена, так как «пришли кое-какие хвостики», однако периодически она возникает.

При этом губернатор города отмечает, что у предприятия есть проблемы с получением заказов, которые могли бы финансово поддержать предприятие. Так, по ее данным, госкорпорация «Росатом» задерживает выплаты за строительство плавучей атомной электростанции, а кроме того «Балтийский завод» не допустили к участию в конкурсе на возведение линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 25 МВт.

Напомним, что этот конкурс был объявлен ФГУП «Росморпорт» в сентябре 2010 года; стоимость работ оценивалась в 7,87 млрд рублей. Изначально заявки на участие в нем подали четыре компании – «Объединенная судостроительная корпорация», «Балтийский завод», компании Nordic Yards и «Маритим ЛТД».

Однако чуть позже стало известно, что до участия в конкурсе «Росморпорт» допустил только «Объединенную судостроительную корпорацию» и Nordic Yards, которую СМИ связывают с Виталием Юсуфовым, сыном члена совета директоров «Газпрома» Игоря Юсуфова. Вскоре после этого «Балтийский завод», который за несколько лет до этого уже выполнил заказ на строительству современных линейных ледоколов, подал жалобу в ФАС, и антимономольщики в итоге признали, что исключение компании из списка участников конкурса было незаконным. В итоге в начале декабря 2010 года «Росморпорт» отменил проведение данного конкурса.

Вновь история со строительством линейных ледоколов всплыла в конце апреля: как рассказал тогда заместитель министра транспорта Виктор Олерский, в мае мог быть объявлен конкурс на строительство уже 2 или даже 3 линейных ледоколов мощностью в 25 МВт стоимостью 6 млрд каждый. Правда, в итоге и этот конкурс так и не был объявлен: как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе ФГУП «Росморпорт», о точной дате объявления тендера станет известно только через месяц.

Впрочем, Валентина Матвиенко видит другой выход из этой ситуации. В своем письме Константину Чуйченко она предлагает «рассмотреть возможность поручения министерству транспорта РФ заключить контракт с ОАО "Балтийский завод" на строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт», что позволит «обеспечить стабилизацию социально-экономического положения предприятия» на период разрешения спорного конфликта.

Письмо Валентины Матвиенко в понедельник обсудили депутаты петербургского ЗакСа во время заседания комиссии по промышленности, экономике и собственности, приняв решение поддержать инициативу губернатора. Однако механизм реализации предложений губернатора остался, по мнению экспертов, неясным.

«Передать заказ без конкурса можно только в одном случае – если компанию определяют как единственного возможного исполнителя. Но сделать это можно было в том случае, если бы "Балтийский завод" находился в собственности Санкт-Петербурга – тогда мы бы выходили в Думу с объяснением, что только эта компания может выполнить заказ, так как она является естественной монополией», – пояснил «Фонтанке» один из экспертов комиссии ЗакСа. Во всех остальных случаях такая просьба напрямую противоречит закону о госзакупках и антимонопольному законодательству.

Справка:

В 2008 году «Объединенной промышленной корпорацией» Сергея Пугачева была подготовлена концепция развития предприятия, предполагающая вынос «Балтийского завода» за черту города. Обсуждалось освобождение территории завода и на Морском совете при правительстве Петербурга. Поводом для разговора будущего переезда послужил вопрос министра транспорта Игоря Левитина о создании мест для швартовок яхт и круизных судов – для этой цели предложили использовать причалы, принадлежащие «Балтийскому заводу».

Тогдашний глава комитета по транспортно-транзитной политике, а ныне федеральный чиновник, Николай Асаул предложил свернуть на базе завода всю перевалочную деятельность и заявил, что «сами собственники уже готовы перепрофилировать часть принадлежащих им территорий под деловой квартал». «Поэтому мы надеемся, что идею о реновации грузовых причалов под стоянку для яхт они тоже поддержат. У нас есть сведения о том, что собственники не собираются продолжать на заводе производственную деятельность», – заключил он. В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин оперативно дал поручение местным чиновникам предупредить собственников завода о том, что уже с 2009 года вся перевалочная деятельность у причалов «Балтийского завода» будет свернута.

Правда, позднее выяснилось, что речь шла только о прекращении перевалочной деятельности компании «Терминал-сервис», которая сегодня арендует около 20% причалов «Балтийского завода», и только этому собственнику придется в 2009 году покинуть Васильевский остров. Однако, по мнению экспертов рынка недвижимости, городские власти никогда не отказывались от намерений продать территорию «Балтийского завода под застройку. «Поэтому городу невыгодно, чтобы предприятие перешло под контроль ОСК, - заметил один из аналитиков. - С судостроительной корпорацией договориться будет сложнее».

Напомним: территория, принадлежащая «Балтийскому заводу», давно привлекает инвесторов – предприятие занимает 60 га земли в устье Невы. О том, что эта земля может быть использована под новое строительство, впервые стало известно летом 2005 года, когда Центральный научно-исследовательский институт транспортного судостроения (ФГУП ЦНИИТС) по заказу "Объединенной промышленной корпорации" подготовил концепцию развития предприятия. Одна из позиций концепции — поэтапное перебазирование части оборудования и персонала на площадку «Северной верфи», также входящей в ОПК.

По мнению девелоперов, эта часть Васильевского острова наиболее перспективна для жилого строительства класса «комфорт». Здесь предполагается возвести 2,2 млн. квадратных метров жилья. По оценкам экспертов, при реализации концепции застройки этой территории можно выручить не менее 600—700 млн долларов.

Андрей Захаров, Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close