Компания «Штадлер» и «Транспортная концесcионная компания» представили на столичной выставке трамвайный вагон «Метелица». Именно он поедет по частной трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга.
Презентация прошла в ходе EXPO 1520 в Москве. «Штадлер» специально разработал эту модификацию для Восточной Европы, а первый договор на поставку был заключен год назад с ООО «ЛСР-Строй», генподрядчиком строительства частной сети у станции метро «Ладожская». Речь идет о трехсекционном трамвае с низким уровнем пола и пятью двустворчатыми дверьми по обе стороны. Есть две площадки для детских колясок и инвалидных кресел. Длина вагона — 33,45 метра, вместимость — 376 пассажиров. Поставки предполагается начать в IV квартале 2017 года, всего привезут 23.
В Петербурге вагоны будут эксплуатироваться под брендом «Чижик». Как стало известно «Фонтанке», правом на использование этого названия ранее владел московский предприниматель Вячеслав Чижик. Нашему корреспонденту бизнесмен рассказал, что с радостью передал права ТКК и ему приятно таким образом быть причастным к важному социальному проекту.
Между тем с прокладкой сети возникли проблемы. Накануне Смольный заявил, что подрядчик отстает от сроков на полгода и может не успеть запустить трамвай в ноябре. Сами строители ссылаются на проволочки с передачей участков от города инвестору.
Смольный подписал концессионное соглашение с ТКК в мае 2016 года. Инвестор по договору проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка № 11. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей. Город со своей стороны уже выплатил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что годовой пассажиропоток составит 33,2 млн человек. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать за каждого неперевезенного человека субсидию.
Швейцарская компания «Штадлер», имеющая совместный с «Белкоммунмашем» завод в Минске, занимается производством поездов на протяжении 75 лет. Головной офис находится в городе Буснанг, а штат сотрудников насчитывает 7 тысяч человек.