00:31 20.11.2017
Золотой лист из лаврового венка Наполеона ушел с молотка во Франции за €625 тыс.
«Зенит» передаст вырученные от продажи атрибутики деньги на лечение Риксену
Черчесов: Кокорин усы не показал – уже хорошо. Есть прогресс в наших отношениях
Президент Зимбабве согласился уйти в отставку после военного переворота в стране
Журналистку РЕН ТВ, снимавшую сюжет о пожаре в стрелковом клубе, избил охранник
С крыши театра марионеток на Невском упала девушка
Манчини: Надеюсь, эффект от празднования 10-летия победы «Зенита» в чемпионате России продлится до конца сезона
«Зенит» разгромил «Тосно» и прервал безвыигрышную серию
Министр финансов США неудачно подписал новые долларовые банкноты
«Зенит» обыгрывает «Тосно» после первого тайма
Юго-западу Петербурга дали свет
Мединский заявил о финансовом конфликте между «Сатириконом» Райкина и Минкультом
СМИ: В Марокко при раздаче гуманитарной помощи погибло 15 человек
Фурсенко: Золотой состав «Зенита»-2007 передает эстафету игрокам 17 года, «Зенит» будет чемпионом!
Обрыв линии отключил светофоры и электричество на юго-западе Петербурга
Фанаты «Зенита» освистали видеопослание Денисова, записанное им к 10-летию победы
«Крестовский остров» заработал в обычном режиме
Золотой состав «Зенита»-2007 отметил 10-летие победы на арене «Санкт-Петербург»
Секретная служба США задержала мужчину при попытке попасть в Белый дом
В воротах «Зенита» против «Тосно» вместо травмированного Лунева сыграет Лодыгин
«Крестовский остров» выгружает болельщиков: станция открыта только на выход
Сотрудник ГИБДД угнал машину после того, как попался на взятке
В Марий Эл задержали водителя и арендатора грузовика по факту ДТП с 15 жертвами
Правящая партия Зимбабве потребовала, чтобы президент ушел в отставку
СПЧ просит отозвать закон о СМИ-иноагентах
Запись перестрелки в ночном клубе в Кузбассе попала в Сеть
Из пруда в Пушкине доставали автомобиль
На матче «Зенит» – «Тосно» ожидается до 52 тысяч зрителей
«Кабриолет Жукова» выставили на продажу за 45 миллионов рублей
«Сон Алисы» можно увидеть ещё два дня
Овечкину разбили лицо во время игры в Вашингтоне
Астронавт с МКС снял падение метеора
Порошенко назвал Украину космической державой
В Петербурге ждут снег и гололедицу
На аукционе в ОАЭ продали автомобильный номер за $3 млн
Саакашвили заявил о «жестоком избиении» его водителя в Одессе
В Париже умер дизайнер Наоми Кэмпбелл и Мишель Обамы
Водитель «Мерседеса» разбился о столб в Пушкине
СМИ: Трампа склоняют дать Киеву денег, а потом продать ракеты
На «Приморской» прохожие подобрали пятилетнего потеряшку с самокатом
Электрик из Петербурга потерял годовую зарплату при покупке царских червонцев
В Сеть выложили видео первого полета российского самолета-радара А-100
В Ленобласти грабитель опустошил банкомат Сбербанка в здании сельской администрации
Перестрелка в «Москва-Сити» произошла из-за неправильно припаркованного автомобиля
Избитого до полусмерти петербуржца подбросили к больнице
На Оптиков автомобиль протаранил две машины и уехал с пробитым радиатором
Во Франции полицейский убил трех человек и ранил еще троих
СМИ: Япония собралась выращивать на Курилах клубнику совместно с Россией
Полиция после беспорядков в Афинах арестовала 16 человек из 6 стран
Петербуржец пообещал не взрывать банк в обмен на пластиковую карту
Путин утвердил расширение оснований для отказа в валютных операциях
Инспектор ДПС из Уфы попался на взятке и попытался уехать на угнанном автомобиле
Пригородные музеи-заповедники объединятся в честь 100-летия
На ноябрьских «Диалогах» обсудят «Нелюбовь» и «Аритмию»
В Мариинском театре исполнят оперу для самых маленьких
РЖД заменили президента гендиректором
Geely пообещал начать производство летающих автомобилей в 2019 году
Треть финнов не хотят принимать беженцев по квоте ООН
Путин открыл памятник царю в Ялте
В Париже участники марша против реформ в сфере труда громят витрины
Первый в мире морской грузовой электроход спущен на воду в Китае
В Хельсинки запустили метро до Эспоо
В Краснодарском крае на борьбу с ДТП поставили иконы
Умер один из основателей AC/DC
Сара Джессика Паркер собрала аншлаг в коридорах «Галереи»
На Малой Балканской неизвестные, представившись полицией, похитили иностранца
Фильм «Крым» получил награду за историчность на культурном форуме
Албин: Газон стадиона на Крестовском поменяют за счет «Зенита»
В Греции число погибших в результате наводнений достигло 19 человек
Самое большое воздушное судно в мире разбилось в Великобритании
Город

Музей блокады с VIP-входом и рестораном

«Фонтанка» присмотрелась к архитектурным проектам нового музейно-выставочного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда»
Музей блокады с VIP-входом и рестораном
Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

В скором времени берег на излучине Невы ниже по течению Смольного собора изменит привычные очертания. Внутри петли левобережной развязки теоретического Орловского тоннеля появится новое здание, предельной высотой 25 метров. В нем разместится новый музей «Оборона и блокада Ленинграда».

Конкурс на разработку концепции объявили весной, в шорт-лист вошли девять архитектурных бюро — не только российских, но и иностранных: из Финляндии, Норвегии и Германии, причем последнее в ситуации со строительством объекта такой тематики некоторым горожанам уже показалось неоднозначным.

Не менее странными могут показаться и некоторые пункты задания: на той части, куда доступ посетителей ограничен, предполагается «зона приемов» с ресторанным залом и оговорена возможность организации отдельного от основной экспозиции и основного потока посетителей входа, «возможно, с отдельным подъездом и парковкой» — что в понимании некоторых архитекторов воплотилось в VIP-вход. Кроме того, зона питания в Музее блокады подразумевается конкурсом и в открытой для посетителей части здания.

Но на это участники конкурса повлиять особо не могли — им оставалось лишь трактовать задание по-своему. Результаты представили на выставке, которая открылась 25 августа в Конюшенном ведомстве. Побывать на ней может любой желающий бесплатно, до 10 сентября. Впрочем, победителя назовут уже 8-го.

Экспозицию открывает проект петербургской Архитектурной мастерской Мамошина — тяжелое массивное здание, окруженное колоннадой, каждая опора которой увенчана датой. «Метафора крепости, окруженной рвами-каналами, заполненными водой, – основа генерального плана», – поясняют авторы концепции, среди основных источников которой также – 10-конечная звезда орденов Александра Невского, Кутузова, Нахимова, Великой Отечественной войны и Победы. 29 колоннам, окружающим здание, соответствуют 29 месяцев блокады, 124 неделям — 124 замковых камня, 878 блокадным дням — 878 окон. Здание имеет три надземных уровня и два подземных, в центре зала памяти установлен обелиск-метроном.

Архитектурная мастерская Мамошина, Санкт-Петербург, Россия;

Архитектурная мастерская Мамошина

На контрасте с мрачным зданием-крепостью соседний проект «Реквием» финского архитектурного бюро «Лахдельма & Махламяки» выглядит легким, современным и торжественным — настолько, что кажется, будто это роскошный концертный зал. Описание проекта размещено так высоко на стенде, что человек среднего роста без бинокля прочтет только несколько пунктов концепции, из которых узнает, что здание планируется поместить в центр озелененной возвышенности. «Дикий луг на холме скрывает объемы здания», – сказано в описании проекта. Вход и выход осуществляются через мемориальный парк. На нулевом уровне, не покупая билет, посетитель может посмотреть временные экспозиции, а также... бар и кафе. На первом этаже, согласно плану, располагаются VIP-залы с приемной зоной, читальным залом и террасой, на втором — выставки на открытом воздухе и смотровая площадка с видом на город. Фасад здания покрыт металлической сеткой с эмалью и позолотой. Во внутреннем оформлении использован фарфор. На погруженных в землю этажах размещены вестибюль, учебный и многофункциональный центры, а также основная экспозиция. К чести архитекторов, этот проект при всей своей футуристичности вписывается в окружающую застройку района, не портя вид на Смольный собор (по крайней мере, так кажется, глядя на картинки).

Архитектурное бюро «Лахдельма & Махламяки», Финляндия.

Архитектурное бюро «Лахдельма & Махламяки»



Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),74,2 Мб

Автор: Архитектурное бюро «Лахдельма & Махламяки»


Следующий проект — основного фаворита конкурса (за него на первом этапе было отдано большинство голосов жюри), архитектурной мастерской «Студия 44». Основное отличие концепции с названием «Выстоявший город» — нескольких блоков на поверхности, имеющих свои названия: «Огонь» (в его подвале находится бомбоубежище, над ним зависли «падающие» прямо на посетителей бомбы), «Культура и наука» (музыка, изобразительное искусство, театр, архитектура, слово, гуманитарные науки, пищевая промышленность, медицина...), «Скорбь», «Холод», «Производство» и «Быт» (там размещена модель квартиры, выставки о МПВО, уборке города, социальных учреждениях, инженерии...). Сильное впечатление оставляет изображение блока «Голод», посредине которого в единственной витрине находится только кусок хлеба — и над ним визуально теряющийся в огромной высоте потолок. Все эти блоки стоят на возвышенности, внутри которой «спрятана» основная музейная часть. С другого берега проект смотрится приемлемо за счет того, что он визуально «разбит» на фрагменты-блоки.

Архитектурная мастерская «Студия 44», Санкт-Петербург, Россия;

Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой



Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),4,71 Мб

Автор: "Студия 44"


Проект архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» имеет форму стрелы, пронзившей тяжелый каменный блок, «грубо, зримо» осевший на берегу Невы. Это здание-испытание не только по визуальному образу, но и по сути, что подтверждает описание проекта: «Преодолевая почти неощутимый уклон непрерывной ленты единого музейного пространства, распластанного под тяжестью нависающих плит покрытия, посетитель сможет почувствовать мучительную длительность блокадного времени, голода, бомбардировок, постоянных обстрелов». Впрочем, пока к работе представлено мало текстовых справок, возможно, их появление изменит представления о нем.

Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», Санкт-Петербург, Россия;

Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры»

Работа московского проектного института «Арена» представляет собой стеклянный куб, спрятанный за щитами, расставленными в форме круга. В нем четыре этажа: на первом — буфет, открытая галерея, конференц-залы, временные экспозиции и сувенирная лавка, на втором – постоянная экспозиция, на третьем — зона приемов, архив и библиотека, кабинеты, на четвертом — зоны экспозиций Института памяти и смотровая площадка. Наравне с финским, этот проект прошел в конкурс с самым низким результатом.

Проектный институт «Арена», Москва, Россия;

Проектный институт «Арена»



Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),67,7 Мб

Автор: Проектный институт «Арена»


Проект участников из Германии – Архитектурного бюро Томаса Херцога — труднозабываем, но и еще более трудно представим на невских берегах: это визуально громоздкое сооружение с расширяющейся к небу крышей бурого цвета. У здания три подземных и четыре надземных этажа (в том числе подземный гараж и технические помещения). Для VIP-персон сделан отдельный вход. Фасад выполнен из кортеновской (ржавой) стали — в этом и есть секрет необычного цвета (большинство проектов на выставке — белые или серые). От здания концентрическими кругами расходятся сады.
 
Архитектурное бюро Томаса Херцога, Германия;
Необычный проект предложило Архитектурное бюро «Снохетта» из Норвегии — авторы решили отказаться от единого массивного строения в пользу сада. Поэтому первое, что приковывает внимание на стенде, — это... капуста (исторический снимок огорода на Исаакиевской площади прилагается для пояснения задумки). «Вместо того, чтобы сконцентрировать все функции музейно-выставочного комплекса в одном здании, мы предлагаем разбить комплекс, разделив музей и связанные с ним функции на ряд монументальных фрагментов в границах участка», – поясняют создатели, добавляя, что парк и музей составят единое целое. Четыре здания здесь все же будет — музей, научно-исследовательский центр, смотровая и... ресторан. «Посетители идут следом за светом вверх, выше и выше, завершая путешествие на просторной террасе на крыше, откуда открывается потрясающий вид на мемориальный парк и Неву», – описывают внутреннее пространство музейного здания архитекторы. И с учетом акцента на естественное освещение, это вызывает опасение, что внутри музея будет слишком темно — чай, не в солнечном городе живем.

Архитектурное бюро «Снохетта», Норвегия;

Архитектурное бюро «Снохетта»



Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),35 Мб

Автор: Архитектурное бюро «Снохетта»


Ну и, наконец, два последних проекта на выставке. Первый разработало петербургское бюро «А.Лен» – его отличает грандиозный амфитеатр, выходящий на Неву (точнее, на трассу на набережной, что несколько снижает притягательность этого факта), на котором размещены орудия и могут сидеть люди — открытая экспозиция ПВО. Ступени идут с крыши в направлении центра города, выводя посетителя на мемориальную площадь и к мемориалу памяти. В здании три надземных этажа и два подземных, их белесый окрас и лаконичная архитектура с прозрачной стеной первого этажа со стороны входа напоминает многократно увеличенный павильон метрополитена — если бы не открытая лестница, ведущая на крышу.

Архитектурное бюро «А. Лен», Санкт-Петербург, Россия;

Архитектурное бюро «А. Лен»

Замыкает выставку проект петербургского Архитектурного бюро Романова. Здесь акцент — на «супрематические прочтения» формы, как гласит информационный стенд. Соединенные друг с другом тяжелые кубы, расположенные на разных уровнях над землей, пронзены изнутри спиралью сквозного прохода — это, согласно замыслу, «образ города, сражающегося в кольце блокады» и, соответственно, «путь к победе и миру». Цвет отделки авторы соотнесли с цветом павильонов пискаревского мемориала. От здания отходит аллея, ведущая к ландшафтному мемориалу. Смысловым центром музея станет мемориальный зал с композицией из 900 гильз-свечей (установленных вертикально) и окружающих их символических теней погибших (схематичные ниши в стенах). 

Архитектурное бюро Романова, Санкт-Петербург, Россия;

Архитектурное бюро Романова

Сразу после открытия выставки проектов для публики, туда хлынули неравнодушные посетители.

«Я смотрю в том числе, насколько здание будет красиво смотреться и с Невы, – поделилась своими соображениями с «Фонтанкой» экскурсовод Татьяна Лямина. – Когда ведешь экскурсию по воде, надо, чтобы все гармонировало. В этом смысле мне понравился финский проект. Но мне не понравилось, как они себе здание представляют внутри, потому что для экскурсантов очень важен и удобный доступ, и внутреннее содержание (а здесь огромные переходы), и то, как на выставке представлены объекты. В этом смысле меня приятно поразила «Студия 44». Я думаю, что многие будут голосовать за проект Мамошина, но он очень монументальный, очень мощный. Мне сказали, что высота здания будет 25 метров, и я все время соизмеряю, впишется ли оно на фоне Смольного собора. В принципе, все проекты очень интересны, выполнены с большим уважением, и каждый достоин быть осуществленным. Надо смотреть, какие капиталовложения и доступность».

Пожилые петербуржцы были более категоричны:

«Претенциозно, пафосно, лапидарно, мертво — больше слов нету, – возмутилась родившаяся в годы войны Анна Чернова, петербурженка в четвертом поколении. – Это убивает Петербург, Ленинград, здесь нет духа города. Все чуждо ему».

Ее мнение разделила Елена Малышева, глава региональной общественной организации «Охтинская дуга». По мнению активистки, от проекта нового Музея блокады в принципе стоило бы отказаться.

«Любой из этих проектов можно поставить в любом городе мира, – рассудила она. – А в нашем городе есть музей, который был в Соляном городке изначально — сейчас там остался только кусочек. И эти деньги можно потратить на восстановление музея в Соляном городке. Выделить средства на то, чтобы здания, которые имели непосредственное отношение к обороне Ленинграда, приспособили для филиалов Музея обороны и блокады Ленинграда, с конкретными функциями – допустим, блокадную подстанцию, трамвайный музей... Какой-нибудь из небольших корпусов, которые сейчас пытаются ломать, потому что они мешают новому строительству, приспособить как жилое здание, восстановить дух. Эти же здания не несут блокадного духа, они просто-напросто – урбанистика, глухая и жадная до денег, другого здесь нет».

Ваше мнение
Какой из проектов музея Блокады вам понравился больше?
Алина Циопа, 

«Фонтанка.ру»

 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform