03:16 20.09.2017
ФСБ и Роскомнадзор усмотрели угрозу в российских кэш-серверах Google
В результате землетрясения в Мексике погибло 42 человека
В мёде петербургского производителя нашли антибиотики
Соглашение о продаже финнам здания на Конюшенной внесено в Госдуму
Директор Кадастровой палаты Ленобласти и его зам арестованы за взятку
Прокуратура Петербурга вступилась за побитых блогеров
Twitter заблокировал под 300 тыс. аккаунтов за пропаганду терроризма в 2017 году
СМИ: За нападение на главу московского штаба Навального задержан житель Ленобласти
Глава Литвы: РФ и Белоруссия на учениях отрабатывают планы нападения на соседей
Nissan продал Renault свою долю в «АвтоВАЗе»
ЕСПЧ оставил в силе решение по делу о теракте в Беслане
Путин предложил сажать в тюрьму за нарушения в сфере гособоронзаказа
Навальный намерен судиться со Смольным
Рособрнадзор снова проверяет Европейский университет
Путин едет в «Яндекс» поздравить с юбилеем и посмотреть на "беспилотное авто"
В тройном ДТП на Таллинском погиб человек, еще трое в больнице
Жилец, перерезавший газовый шланг на Демьяна Бедного, госпитализирован
ГУП ТЭК: Подогреем батареи только тем, кто заплатил
Водитель ВАЗа погиб, устроив массовое ДТП с микроавтобусом на Таллинском
Суд отклонил иск Ильдара Дадина к ФСИН и карельской ИК-7
«Фонтанка» за 60 секунд – 19 сентября
Из взорванного банкомата в Москве унесли 40 млн рублей
Читатель: На Ладожском вокзале убрали возможность бесплатной парковки
Причина эвакуации на Демьяна Бедного – перерезанный газовый шланг
В «Автовазе» рассказали, сколько будет стоить новая Lada
На квартиру у метро "Парнас" понадобится меньше 1,73 млн рублей
Выброс «неизвестного вещества» на севере Петербурга выгнал людей на улицу
Путин: «ГЛОНАСС » должен стать точнее, а ОПК — избавиться от иностранных деталей
Выбери петербургского ангела
Дзюба — Виллаш-Боашу: Скучаю без вас, любимый тренер!
Квартира, из окна которой прыгнула петербурженка с детьми, могла загореться от сауны
В Брянской области руководство школы накажут за «овощную дань»
Компания Игоря Ротенберга получила госзаказ на разработку концепции интегрированной системы пропуска через границу
Штутгартская опера покажет неоконченную постановку Серебренникова
В Петербурге будут судить мать, продавшую ребёнка по цене смартфона
На Лиговском в ДТП попал пассажирский автобус
Замглавы ФАС: При проведении госзакупок действует принцип «друзьям всё, врагам — закон»
Суд не смягчил наказание членам банды за убийство 14-летней давности
В больнице им. Раухфуса четверым детям вернули слух с помощью стволомозговых имплантатов
Комитет по культуре Госдумы устроит просмотр «Матильды»
«Русские самоцветы» заложили свои активы в Петербурге на 1,5 млрд рублей
Прокуратуре не понравился мини-зоопарк «Русской рыбалки» в Комарово
Суд счел секретным спор на 100 млн между «разработчиком Telegram» и командой Дурова
В финских школах в качестве эксперимента начнут изучать русский язык
Прыгнувшая с 5-го этажа при пожаре на Авиаконструкторов женщина скончалась
Дома ГК «Город» могут поделить между «Монолитом» и «ЛенСпецСМУ», дольщики требуют вмешательства губернатора
Волна заминирований вновь накрыла Волгоград, Мурманск, Екатеринбург и Салехард
Linkin Park выпустили видеоклип One More Light памяти Честера Бэннингтона
Дети, прыгнувшие с пятого этажа на Авиаконструкторов, находятся в реанимации
ФАС еще два месяца будет рассматривать перспективу слияния «Яндекса» и Uber
В Петербурге льготный проездной на все виды транспорта может подорожать
На Большой Конюшенной откроется новое театральное пространство
Петербургский Водоканал займет 4 млрд рублей
Что увидит Меркель, путешествуя по Транссибирской магистрали
Глава Роскомнадзора хочет искоренить мат в Интернете
В Петербурге условным сроком «награждена» дворянка за махинацию с кухонным гарнитуром
Россиянина, подозреваемого в связях с ИГ, задержали в Гамбурге
СМИ: «Минировать» объекты по всей России могли хакеры из Бельгии
Минкультуры согласилось увековечить «Родину Ленина»
СК раскрыл дело о контрабанде из Финляндии электроники под видом бетона и щебня
Навального снова обязали удалить фрагмент «Он вам не Димон», оппозиционер отказался
Дуров платит «разработчикам Telegram» по 10 тысяч рублей в день
Акциз на машины мощностью больше 200 л/с поднимут
СМИ: В Москве «заминировали» детский магазин на Лубянке
Известный HR-эксперт рассказала, как Telegram и братьям Дуровым надо было расстаться с Розенбергом
ЗВО: Залп был, но в другое время, не по людям на учениях «Запад-2017»
Песков: Вопросы про вертолет надо задавать в Минобороны
ЗВО и военное следствие не подтверждают информацию о ЧП на полигоне под Лугой
400 га «серого пояса» Петербурга прошли процесс редевелопмента
Рубль продолжает падать на торгах
Город

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

Смольный предложит дорожникам Петербурга скинуться на строительство Яхтенного моста. Такая экзотичная идея появилась под угрозой переноса Кубка Конфедераций в другой город.
Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

В общей сложности правительство Петербурга выносило на широкое обсуждение уже пять вариантов по строительству Яхтенного моста. Сначала его планировалось возвести за счет бюджета, потом – привлечь инвестора, который застроит переправу коммерческими площадями (так называемый «мост-магазин»). Впоследствии пошли разговоры о том, что взамен бизнесу предоставят участки на берегу под застройку, затем родилась идея о введении платы за проезд.

Фото: сайт госзакупок

Вариант с введением платы за проезд, казалось бы, должен был стать последним: предварительно он был одобрен губернатором Георгием Полтавченко. Предполагалось, что группа «Лидер» (ее связывали с Юрием Ковальчуком) построит за свой счет мост между южным берегом Приморского района и северным берегом Крестовского острова. Тариф хотели сделать высоким, чтобы не превратить Крестовский остров в зону непрерывного движения транспорта. В частности, речь шла о 200, 300 и даже 500 рублях.

Однако в самый последний момент переговоров, в конце декабря 2015 года, правительство неожиданно отказалось от этой схемы. Городу пришлось бы компенсировать затраты инвестора, если годовой доход от сбора платы был бы ниже определенного уровня. Георгию Полтавченко не понравилось, что при низком трафике государство заплатило бы за переправу не менее 2,5 млрд рублей при стоимости в 2 млрд: ведь пришлось бы покрывать все затраты инвестора, включая проценты по кредитам, текущее обслуживание Яхтенного моста и т.д.

В итоге в 2016 год Смольный вошел без окончательного понимания, как и когда будет построен Яхтенный мост. Между тем во всех официальных документах он числится как ключевой элемент транспортной инфраструктуры для успешного проведения Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. По нему часть болельщиков будут попадать на матчи, а также покидать Крестовский остров после окончания спортивных баталий.

В соответствии со всеми расчетами, чтобы успеть к Кубку Конфедераций, строить мост нужно уже сейчас. В декабре, когда еще только велись переговоры с инвестором, комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ЗАО «Пилон» на подготовительные работы – создание строительной площадки и монтаж технологической платформы, с которой будут строиться опоры переправы. Его стоимость составляет 35 млн рублей.

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

«Пилону» отдали этот тендер, чтобы не терять время на заключение соглашения с инвестором. Предполагалось, что впоследствии УК «Лидер» выберет эту компанию в качестве генерального подрядчика, и она продолжит работы на уже подготовленной территории. Однако теперь в этой схеме возник разрыв – «Пилон» потихонечку ведет обустройство стройплощадки, а инвестора нет. А из Москвы приходят письма с одним вопросом: что с Яхтенным мостом?

В итоге была разработана весьма удивительная схема. Сейчас обсуждается, что к строительству моста привлекут известные городские дорожные компании, которые имеют крупные государственные подряды. В предварительном списке – «Пилон», «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Возрождение». Кроме того, такое предложение должно поступить «Метрострою», который занимается подземным транспортным строительством.

О том, что такая схема прорабатывается, «Фонтанке» сообщили два высокопоставленных чиновника в Смольном и руководители нескольких дорожных компаний. Один дорожник также сказал, что, по его данным, к проекту могут привлечь и застройщиков. Однако, например, в группе «ЛСР» (она консультировала «Лидер» при подготовке к концессионному соглашению и должна была выступать партнером инвестора) "Фонтанке" заявили, что им такое предложение не поступало. «Я об этом не слышал», – заявил источник в строительной группе.

Пока никто не берется предсказать, как именно будет реализоваться эта схема, в случае если Смольный действительно утвердит ее. «То ли нас попросят скинуться, то ли мы будем вместе строить его. Пока ничего сказать не могу, кроме того, что не в сильном восторге от такой идеи», – сказал «Фонтанке» директор одного из дорожных предприятий, которое потенциально может войти в этот своеобразный «пул инвесторов».

В предварительный список вошли те компании, которые получили в 2015 году крупные государственные подряды и потому зависят от Смольного. Так, «Метрострой» выиграл несколько контрактов с длительным сроком исполнения на 89 млрд рублей, «Пилон» будет строить Серный мост и реконструировать Тучков за 11 млрд, «АБЗ-Дорстрой» – возводить продолжение набережной Макарова за 10,2 млрд.

Исключение составляет «Возрождение»: в 2015 году компания получила право продолжить реконструкцию Петербургского шоссе возле «Экспофорума» за 1,6 млрд и отремонтировать набережную вокруг стадиона «Петровский» за 700 млн. Зато в текущем году ей может достаться контракт на достройку Поклонногорского путепровода: ведь именно «Возрождение» было выбрано без конкурса для того, чтобы провести консервацию стройки, пока идет процедура расторжения контракта с обанкротившимся «Мостоотрядом-19».

Как будут компенсироваться затраты дорожников, будет ли вообще какая-либо компенсация, – непонятно. Не ясно также, можно ли успеть в сжатые сроки подготовить инвестиционный договор: ведь частные компании не могут просто так выйти на государственную землю и построить на ней мост. По крайней мере, предыдущая попытка построить инфраструктуру к чемпионату мира за счет инвесторов провалилась. Еще в 2013 году велись переговоры со строительными компаниями, которые владеют земельными участками рядом с парком 300-летия. В обмен на возможность согласовать свои девелоперские проекты им предложили потратить около 400 млн рублей на обустройство фан-зоны для болельщиков в Приморском районе. Однако в итоге эта идея так и не была реализована.

В аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина "Фонтанке" сообщили, что пока комментировать текущую ситуацию со строительством Яхтенного моста не будут, но готовы сделать это позднее, когда будет более четкое понимание, с конкретной схемой.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

В соответствии с утвержденным проектом, длина Яхтенного моста вместе с подходной частью составит 1 км. Ширина проезжей части будет 9 метров (две полосы по 4,5 метра). Предусмотрены также два тротуара и велосипедная дорожка. Высота подмостового судоходного габарита – 16 метров.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)
16 февраля 2016 г. 14:46
Нильс Хольгерсон: С 1961 года.
15 февраля 2016 г. 11:05
Temp:
строят что хотят
ой, вот этого не надо, уже и так понастроили, что хотят и продолжают это делать
15 февраля 2016 г. 11:03
Fosgen: думаю, что к заселению свалку засыпят =) А ездить в Лахут они будут по воде, там же в Гавани удобная стоянка для судов есть, там и будут причалы. Насчет Пулково — видимо будут пользоваться оставшимся съездом, что еще... Вообще насчет съезда я не даром сказала "злые языки говорят" — это, действительно, только догадки
13 февраля 2016 г. 23:46
Лучше бы они метро строили не возле стадиона, а там где город задыхается без него.
13 февраля 2016 г. 22:15
Nik-rnr:
Ну да, их попрося, а они и скинутся) Ждем-с)
А кто не будет скидываться — отключат газ. Ну или без бюджетных заказов оставят.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform