07:15 27.05.2017
Петербурцжев накормят черным мороженым
В ЦПКиО покажут дебютантов на Фестивале тюльпанов
Хворостовский и другие мировые звезды оперы споют на Дворцовой
Песчаные скульптуры наполнятся величием
Юрий Александров переписал «Фауста» Шарля Гуно
Город мастеров вновь вырастет возле Академии Штиглица
На Такс-параде Теорема Пифагора сразится с китайским императором
Big Science Fest покажет летающих роботов и медиабалет
В петербургском музее раскроют моду от Чайковского до хипстеров и проведут фотосессии
Автор саундтреков к «Доктору Хаусу» и «Анатомии страсти» Damien Rice выступит в Петербурге
После атаки на христиан-коптов ВВС Египта разбомбили лагеря террористов в Ливии
В полиции Москвы объяснили, почему забрали в отдел читавшего стихи мальчика
Виадук на Обводном обновили аварией с пострадавшим
Мотоциклисты нашли загадочные совпадения в двух смертельных ДТП
В Москве полиция задержала мальчика 10 лет, который читал прохожим «Гамлета»
Мировые цены на нефть растут
Тверские дорожники нанесли разметку на грунтовую дорогу
В Париже площадь Республики оцепили из-за угрозы взрыва
Набережную Макарова от Адмиральского до ЗСД достроят к 10 июня
В центре Петербурга станет на 40 процентов меньше рекламы
США допускают ужесточение санкций против России
Суд в Лондоне отложил решение по апелляции Украины в долговом споре с Россией
На КАД в районе Бронки закроют две полосы
В Петербурге второй день на небе радуга
На арене «Санкт-Петербург» начали укладывать новый газон
Итоги недели: Турне Трампа, теракт в Манчестере и казус Серебренникова
Фонтанка за 60 секунд – 26 мая
В России стартовал проект «Открытая реанимация»
Россия требует от Украины немедленно выплатить $ 325 млн по евробондам
Лавров и Ле Дриан обсудили визит Путина во Францию
Смольный ищет подрядчика для реставрации лицевого фасада Смольного института
На Обуховской Обороны под автомобилем провалилась дорога
Противников мигрантов переселили к туалетам в центре Хельсинки
«Спортсмены» помешали «Справедливой России» и «Яблоку» подать документы в ИКМО «Парнас»
Украинец подал в суд на Порошенко из-за запрета российских соцсетей
"Зенит": Сергей Фурсенко будет возглавлять клуб единолично
В Петербурге растут заболеваемость гепатитом А и стоимость прививок от этой болезни
Трюдо похвастался перед Меркель розовыми носками с логотипом НАТО
«Маяковскую» открыли после проверки
Дело петербуржца, сбившего и дважды переехавшего собственную жену, передано в суд
Путин призвал найти исполнителей теракта в Египте
В Петербурге 7 баллов. А Пулковское шоссе свободно, даже от «Майбахов»
Вокруг парка "Александрино" установят 100-метровую защитную зону с запретом на строительство
Станция «Маяковская» закрыта на вход и выход
Сергей Фурсенко назначен гендиректором "Зенита"
В северном Рыбацком могут появиться жилые дома с «обратными» арками
Перед Мюзик-холлом в 2017-м начнут строить подземный паркинг
«Газпром межрегионгаз» банкротит свою «дочку»
Поправками в бюджет-2017 комздраву добавили денег на лекарства, ремонты и оборудование
Смольный посмертно присудил Антону Губанкову премию в области культуры и искусства
Ленобласть может лишиться 2,5 млрд из-за неисполнения программы расселения аварийного жилья
СКА продлил контракт с Виктором Тихоновым
На Невском заметили кабриолет-зеркало
Из Нарвы высылают российских дипломатов
В Смольном отрицают уничтожение реставраторами исторического облика набережной Фонтанки
Александровский парк перекроят по проекту ГАСУ
Серебренников впервые прокомментировал обыски и дело по проекту «Платформа»
Комиссия по этике Госдумы пожурила Милонова за его поведение на Первомае
В Петербурге растут заболеваемость гепатитом А и стоимость прививок от этой болезни
Хватит ли петербургского солнца для солнцемобиля
Суд арестовал сотрудницу Выборгской таможни, подозреваемую в коррупции
Украина не подтвердила РЖД прекращение пассажирского сообщения с Россией
Глава Пушкинского района покидает свою должность
За вольное обращение с бюджетными деньгами будут наказывать рублем
В Италии мороженое назвали именем Трампа
Вооруженные Силы РФ проводят турслёт на границе с Финляндией
Песков о проверках Учителя и Серебренникова: Оснований для сгущения красок у нас нет
Матвиенко и патриарху Кириллу вручат знаки отличия почётных граждан
Стоимость продуктов в Ленобласти растет быстрее, чем в Петербурге и Москве
Суд отменил требование КГИОП восстановить Мытный двор
Город

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

Смольный предложит дорожникам Петербурга скинуться на строительство Яхтенного моста. Такая экзотичная идея появилась под угрозой переноса Кубка Конфедераций в другой город.
Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

В общей сложности правительство Петербурга выносило на широкое обсуждение уже пять вариантов по строительству Яхтенного моста. Сначала его планировалось возвести за счет бюджета, потом – привлечь инвестора, который застроит переправу коммерческими площадями (так называемый «мост-магазин»). Впоследствии пошли разговоры о том, что взамен бизнесу предоставят участки на берегу под застройку, затем родилась идея о введении платы за проезд.

Фото: сайт госзакупок

Вариант с введением платы за проезд, казалось бы, должен был стать последним: предварительно он был одобрен губернатором Георгием Полтавченко. Предполагалось, что группа «Лидер» (ее связывали с Юрием Ковальчуком) построит за свой счет мост между южным берегом Приморского района и северным берегом Крестовского острова. Тариф хотели сделать высоким, чтобы не превратить Крестовский остров в зону непрерывного движения транспорта. В частности, речь шла о 200, 300 и даже 500 рублях.

Однако в самый последний момент переговоров, в конце декабря 2015 года, правительство неожиданно отказалось от этой схемы. Городу пришлось бы компенсировать затраты инвестора, если годовой доход от сбора платы был бы ниже определенного уровня. Георгию Полтавченко не понравилось, что при низком трафике государство заплатило бы за переправу не менее 2,5 млрд рублей при стоимости в 2 млрд: ведь пришлось бы покрывать все затраты инвестора, включая проценты по кредитам, текущее обслуживание Яхтенного моста и т.д.

В итоге в 2016 год Смольный вошел без окончательного понимания, как и когда будет построен Яхтенный мост. Между тем во всех официальных документах он числится как ключевой элемент транспортной инфраструктуры для успешного проведения Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. По нему часть болельщиков будут попадать на матчи, а также покидать Крестовский остров после окончания спортивных баталий.

В соответствии со всеми расчетами, чтобы успеть к Кубку Конфедераций, строить мост нужно уже сейчас. В декабре, когда еще только велись переговоры с инвестором, комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ЗАО «Пилон» на подготовительные работы – создание строительной площадки и монтаж технологической платформы, с которой будут строиться опоры переправы. Его стоимость составляет 35 млн рублей.

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

«Пилону» отдали этот тендер, чтобы не терять время на заключение соглашения с инвестором. Предполагалось, что впоследствии УК «Лидер» выберет эту компанию в качестве генерального подрядчика, и она продолжит работы на уже подготовленной территории. Однако теперь в этой схеме возник разрыв – «Пилон» потихонечку ведет обустройство стройплощадки, а инвестора нет. А из Москвы приходят письма с одним вопросом: что с Яхтенным мостом?

В итоге была разработана весьма удивительная схема. Сейчас обсуждается, что к строительству моста привлекут известные городские дорожные компании, которые имеют крупные государственные подряды. В предварительном списке – «Пилон», «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Возрождение». Кроме того, такое предложение должно поступить «Метрострою», который занимается подземным транспортным строительством.

О том, что такая схема прорабатывается, «Фонтанке» сообщили два высокопоставленных чиновника в Смольном и руководители нескольких дорожных компаний. Один дорожник также сказал, что, по его данным, к проекту могут привлечь и застройщиков. Однако, например, в группе «ЛСР» (она консультировала «Лидер» при подготовке к концессионному соглашению и должна была выступать партнером инвестора) "Фонтанке" заявили, что им такое предложение не поступало. «Я об этом не слышал», – заявил источник в строительной группе.

Пока никто не берется предсказать, как именно будет реализоваться эта схема, в случае если Смольный действительно утвердит ее. «То ли нас попросят скинуться, то ли мы будем вместе строить его. Пока ничего сказать не могу, кроме того, что не в сильном восторге от такой идеи», – сказал «Фонтанке» директор одного из дорожных предприятий, которое потенциально может войти в этот своеобразный «пул инвесторов».

В предварительный список вошли те компании, которые получили в 2015 году крупные государственные подряды и потому зависят от Смольного. Так, «Метрострой» выиграл несколько контрактов с длительным сроком исполнения на 89 млрд рублей, «Пилон» будет строить Серный мост и реконструировать Тучков за 11 млрд, «АБЗ-Дорстрой» – возводить продолжение набережной Макарова за 10,2 млрд.

Исключение составляет «Возрождение»: в 2015 году компания получила право продолжить реконструкцию Петербургского шоссе возле «Экспофорума» за 1,6 млрд и отремонтировать набережную вокруг стадиона «Петровский» за 700 млн. Зато в текущем году ей может достаться контракт на достройку Поклонногорского путепровода: ведь именно «Возрождение» было выбрано без конкурса для того, чтобы провести консервацию стройки, пока идет процедура расторжения контракта с обанкротившимся «Мостоотрядом-19».

Как будут компенсироваться затраты дорожников, будет ли вообще какая-либо компенсация, – непонятно. Не ясно также, можно ли успеть в сжатые сроки подготовить инвестиционный договор: ведь частные компании не могут просто так выйти на государственную землю и построить на ней мост. По крайней мере, предыдущая попытка построить инфраструктуру к чемпионату мира за счет инвесторов провалилась. Еще в 2013 году велись переговоры со строительными компаниями, которые владеют земельными участками рядом с парком 300-летия. В обмен на возможность согласовать свои девелоперские проекты им предложили потратить около 400 млн рублей на обустройство фан-зоны для болельщиков в Приморском районе. Однако в итоге эта идея так и не была реализована.

В аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина "Фонтанке" сообщили, что пока комментировать текущую ситуацию со строительством Яхтенного моста не будут, но готовы сделать это позднее, когда будет более четкое понимание, с конкретной схемой.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

В соответствии с утвержденным проектом, длина Яхтенного моста вместе с подходной частью составит 1 км. Ширина проезжей части будет 9 метров (две полосы по 4,5 метра). Предусмотрены также два тротуара и велосипедная дорожка. Высота подмостового судоходного габарита – 16 метров.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)
16 февраля 2016 г. 14:46
Нильс Хольгерсон: С 1961 года.
15 февраля 2016 г. 11:05
Temp:
строят что хотят
ой, вот этого не надо, уже и так понастроили, что хотят и продолжают это делать
15 февраля 2016 г. 11:03
Fosgen: думаю, что к заселению свалку засыпят =) А ездить в Лахут они будут по воде, там же в Гавани удобная стоянка для судов есть, там и будут причалы. Насчет Пулково — видимо будут пользоваться оставшимся съездом, что еще... Вообще насчет съезда я не даром сказала "злые языки говорят" — это, действительно, только догадки
13 февраля 2016 г. 23:46
Лучше бы они метро строили не возле стадиона, а там где город задыхается без него.
13 февраля 2016 г. 22:15
Nik-rnr:
Ну да, их попрося, а они и скинутся) Ждем-с)
А кто не будет скидываться — отключат газ. Ну или без бюджетных заказов оставят.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform