00:29 25.05.2016
На Кубе решили узаконить деятельность частных предприятий
Фондовый рынок США закрылся ростом
Луческу будет зарабатывать 4 миллиона евро в год
Монголия пообещала не предпринимать действий, которые повредят Байкалу
Агент Луческу, рассказал, почему его клиент ушел из «Шахтера»
В НАТО заявили, что расширение альянса не несет опасности России и Европе
Минэкономразвития может обязать госкомпании реализовать в 2016 году не менее 75% активов
Госдеп: США и Россия обсуждают совместные операции против ИГ
Мировые цены на нефть растут
Говорим и показываем — дайджест от 24 мая
Александр Спиридон: «Скорее всего, войду в штаб Луческу в «Зените»
В аптеках Сестрорецка нашли запрещенные БАДы
РЖД демонополизируют рынок электронных билетов на поезда
Правительство предложило выделить около 1 млрд рублей на ветеранов Сирии
Новый премьер Турции намерен наладить отношения с Россией
С «АвтоВАЗа» похитили выставочный образец Lada XRay
На Науки пьяный водитель сбил «стопхамовцев»
Moody's повысило рейтинг банка «Уралсиб» до «Caa1» с «позитивным» прогнозом
И.о. председателя комитета по туризму: Кононов принял решение уйти по личным обстоятельствам
Петербуржцев поздравили с ремонтом на КАД
Финны изучают возможности 3D-технологий в изготовлении продуктов
Михаил Пиотровский представил свою новую книгу
Иностранные инвесторы приобрели 75% российских еврооблигаций
Михаил Пиотровский рассказал о новом виде мошенничества вокруг Эрмитажа
В Петербург прибыли участники международного перелета «против санкций»
Краснянский: Горизбирком продолжит работу в составе 13 человек
Защита хочет убедить Савченко дать разрешение на обращение о помиловании
ЕСПЧ получил иск против России от родственников жертв крушения MH17
Тысячи литров сомнительной водки плескались в гаражах в Кудрово
Поддержавший Шнура председатель комитета по туризму покинул Смольный
Тренер ИТМО по спортивному программированию получил престижную международную награду
Университет Ювяскюля вводит плату для россиян
Петербурженка попросила полицию проверить дочь-школьницу на беременность
Средняя зарплата сотрудников Кремля снизилась до 200 тыс. рублей
На Пхукете найден мертвым российский программист
В ОАЭ впервые в мире напечатали офисное здание на 3D-принтере
Итальянский банк Intesa стал консультантом по приватизации «Роснефти»
Свалка ртутных ламп обнаружена в Тосненском районе
Глава кабмина предложил ужесточить контроль качества лекарств
На проспекте Гагарина девушка с пивом выпала из окна
Верховный суд определил уголовную статью для велосипедистов
На станцию “Пушкинская” пустили пассажиров
В России прекращены продажи Nissan Teana
В подвале на Антонова-Овсеенко нашли труп со спущенными штанами
"Единая Россия" Ленобласти скрывает результаты "бессмысленных" праймериз
Минздрав назвал «популизмом» идею ликвидировать ФОМС
Станция метро “Пушкинская” закрыта на вход и выход
Луческу: Знаю, чего хочет «Зенит»
СМИ узнали имена пойманных на допинге российских призеров Олимпиады-2008
На Парнасе женщина выпала из окна 26-этажного дома
В Финляндии девушкам до 20 лет будут раздавать бесплатные контрацептивы
Очередной «немецкий коттедж» на Савушкина снесут под жилой дом
На Украине создают партию Саакашвили
«ДП»: ГК «Дальпитерстрой» занялась электроснабжением новостроек в обход «Ленэнерго»
Поклонская заявила о единичных нарушениях пенсионного законодательства в Крыму
Дмитрий Медведев реабилитировал Геннадия Онищенко
Источник: Пожар повредил вертолеты на авиабазе в Сирии
Объявлен конкурс на достройку Поклонногорского путепровода за 1,5 млрд рублей
Мирча Луческу официально возглавил «Зенит»
Гора мусора в Никольском растет уже 24 дня
Госдуме предложили ограничить россиянам сроки сбора кедровых орехов
Полтавченко проведет прием для гостей ПМЭФ в подгоревшем Манеже
Историческая рифма: Разбирая 1666 год
В Тосно девушка погибла под колёсами поезда
В Калининском УМВД новый начальник
На Дворцовой спели про Кирилла, Мефодия, Родину и следы невиданных зверей
Минобороны опровергло информацию об уничтожении российских вертолетов в Сирии
В СПбГУ вновь не смогли лишить степени ректора Московского политеха
Опасная передача: проводы "Динамо"
В правительстве пояснили слова Медведева об индексации пенсий
Город
Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост
Смольный предложит дорожникам Петербурга скинуться на строительство Яхтенного моста. Такая экзотичная идея появилась под угрозой переноса Кубка Конфедераций в другой город.
Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

В общей сложности правительство Петербурга выносило на широкое обсуждение уже пять вариантов по строительству Яхтенного моста. Сначала его планировалось возвести за счет бюджета, потом – привлечь инвестора, который застроит переправу коммерческими площадями (так называемый «мост-магазин»). Впоследствии пошли разговоры о том, что взамен бизнесу предоставят участки на берегу под застройку, затем родилась идея о введении платы за проезд.

Фото: сайт госзакупок

Вариант с введением платы за проезд, казалось бы, должен был стать последним: предварительно он был одобрен губернатором Георгием Полтавченко. Предполагалось, что группа «Лидер» (ее связывали с Юрием Ковальчуком) построит за свой счет мост между южным берегом Приморского района и северным берегом Крестовского острова. Тариф хотели сделать высоким, чтобы не превратить Крестовский остров в зону непрерывного движения транспорта. В частности, речь шла о 200, 300 и даже 500 рублях.

Однако в самый последний момент переговоров, в конце декабря 2015 года, правительство неожиданно отказалось от этой схемы. Городу пришлось бы компенсировать затраты инвестора, если годовой доход от сбора платы был бы ниже определенного уровня. Георгию Полтавченко не понравилось, что при низком трафике государство заплатило бы за переправу не менее 2,5 млрд рублей при стоимости в 2 млрд: ведь пришлось бы покрывать все затраты инвестора, включая проценты по кредитам, текущее обслуживание Яхтенного моста и т.д.

В итоге в 2016 год Смольный вошел без окончательного понимания, как и когда будет построен Яхтенный мост. Между тем во всех официальных документах он числится как ключевой элемент транспортной инфраструктуры для успешного проведения Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. По нему часть болельщиков будут попадать на матчи, а также покидать Крестовский остров после окончания спортивных баталий.

В соответствии со всеми расчетами, чтобы успеть к Кубку Конфедераций, строить мост нужно уже сейчас. В декабре, когда еще только велись переговоры с инвестором, комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ЗАО «Пилон» на подготовительные работы – создание строительной площадки и монтаж технологической платформы, с которой будут строиться опоры переправы. Его стоимость составляет 35 млн рублей.

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

«Пилону» отдали этот тендер, чтобы не терять время на заключение соглашения с инвестором. Предполагалось, что впоследствии УК «Лидер» выберет эту компанию в качестве генерального подрядчика, и она продолжит работы на уже подготовленной территории. Однако теперь в этой схеме возник разрыв – «Пилон» потихонечку ведет обустройство стройплощадки, а инвестора нет. А из Москвы приходят письма с одним вопросом: что с Яхтенным мостом?

В итоге была разработана весьма удивительная схема. Сейчас обсуждается, что к строительству моста привлекут известные городские дорожные компании, которые имеют крупные государственные подряды. В предварительном списке – «Пилон», «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Возрождение». Кроме того, такое предложение должно поступить «Метрострою», который занимается подземным транспортным строительством.

О том, что такая схема прорабатывается, «Фонтанке» сообщили два высокопоставленных чиновника в Смольном и руководители нескольких дорожных компаний. Один дорожник также сказал, что, по его данным, к проекту могут привлечь и застройщиков. Однако, например, в группе «ЛСР» (она консультировала «Лидер» при подготовке к концессионному соглашению и должна была выступать партнером инвестора) "Фонтанке" заявили, что им такое предложение не поступало. «Я об этом не слышал», – заявил источник в строительной группе.

Пока никто не берется предсказать, как именно будет реализоваться эта схема, в случае если Смольный действительно утвердит ее. «То ли нас попросят скинуться, то ли мы будем вместе строить его. Пока ничего сказать не могу, кроме того, что не в сильном восторге от такой идеи», – сказал «Фонтанке» директор одного из дорожных предприятий, которое потенциально может войти в этот своеобразный «пул инвесторов».

В предварительный список вошли те компании, которые получили в 2015 году крупные государственные подряды и потому зависят от Смольного. Так, «Метрострой» выиграл несколько контрактов с длительным сроком исполнения на 89 млрд рублей, «Пилон» будет строить Серный мост и реконструировать Тучков за 11 млрд, «АБЗ-Дорстрой» – возводить продолжение набережной Макарова за 10,2 млрд.

Исключение составляет «Возрождение»: в 2015 году компания получила право продолжить реконструкцию Петербургского шоссе возле «Экспофорума» за 1,6 млрд и отремонтировать набережную вокруг стадиона «Петровский» за 700 млн. Зато в текущем году ей может достаться контракт на достройку Поклонногорского путепровода: ведь именно «Возрождение» было выбрано без конкурса для того, чтобы провести консервацию стройки, пока идет процедура расторжения контракта с обанкротившимся «Мостоотрядом-19».

Как будут компенсироваться затраты дорожников, будет ли вообще какая-либо компенсация, – непонятно. Не ясно также, можно ли успеть в сжатые сроки подготовить инвестиционный договор: ведь частные компании не могут просто так выйти на государственную землю и построить на ней мост. По крайней мере, предыдущая попытка построить инфраструктуру к чемпионату мира за счет инвесторов провалилась. Еще в 2013 году велись переговоры со строительными компаниями, которые владеют земельными участками рядом с парком 300-летия. В обмен на возможность согласовать свои девелоперские проекты им предложили потратить около 400 млн рублей на обустройство фан-зоны для болельщиков в Приморском районе. Однако в итоге эта идея так и не была реализована.

В аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина "Фонтанке" сообщили, что пока комментировать текущую ситуацию со строительством Яхтенного моста не будут, но готовы сделать это позднее, когда будет более четкое понимание, с конкретной схемой.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

В соответствии с утвержденным проектом, длина Яхтенного моста вместе с подходной частью составит 1 км. Ширина проезжей части будет 9 метров (две полосы по 4,5 метра). Предусмотрены также два тротуара и велосипедная дорожка. Высота подмостового судоходного габарита – 16 метров.





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)
16 февраля 2016 г. 14:46
Нильс Хольгерсон: С 1961 года.
15 февраля 2016 г. 11:05
Temp:
строят что хотят
ой, вот этого не надо, уже и так понастроили, что хотят и продолжают это делать
15 февраля 2016 г. 11:03
Fosgen: думаю, что к заселению свалку засыпят =) А ездить в Лахут они будут по воде, там же в Гавани удобная стоянка для судов есть, там и будут причалы. Насчет Пулково — видимо будут пользоваться оставшимся съездом, что еще... Вообще насчет съезда я не даром сказала "злые языки говорят" — это, действительно, только догадки
13 февраля 2016 г. 23:46
Лучше бы они метро строили не возле стадиона, а там где город задыхается без него.
13 февраля 2016 г. 22:15
Nik-rnr:
Ну да, их попрося, а они и скинутся) Ждем-с)
А кто не будет скидываться — отключат газ. Ну или без бюджетных заказов оставят.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform