19:27 25.04.2017
Шуваловский проспект станет длиннее
Российская биржа выросла
Уполномоченный по правам детей потребовала проверить все детские дома Петербурга
Мигрантов в Швеции посадили за групповое изнасилование в прямом эфире
В Карелии мужчина перешел границу с Финляндией и попросил убежища
СМИ: Ответственность за теракт в петербургском метро взяла на себя связанная с «Аль-Каидой» группировка
Судья Алексей Еськов получил «неуд» за работу на матче «Зенит» - «Урал»
Свобода и цензура: диалоги с Могучим на «Фонтанке»
Глава АИЖК отметил смещение спроса на более благоустроенное и дорогое жилье
В 2016 году Исаакиевский собор заработал 824 млн рублей
В 2016 году 12 человек приехали в Петербург и Ленобласть с малярией
"Зенит" заплатит 20 тысяч штрафа, Павлюченко - 100 тысяч
Петербургского бизнесмена осудят за неуплату 40 миллионов налогов
Полицейских на Литейном побил только что купленный автомобиль
Правительственный борт с Мединским применил экстренное торможение в аэропорту Омска
Путин узрел благо для России в отказе от военно-технического сотрудничества с Украиной
Финская полиция отпустила задержанного по запросу РФ экс-главу ГУ ДОДД Корчагина
Фонд «Звёзды детям» рассказал Петербургу «Сказку о созвездиях»
Смольный в очередной раз выбирает проект преобразования Апраксина двора
Путин поговорит с правительством об импортозамещении
ГИБДД разрешила мотоциклистам открыть сезон пробегом
Семь хоккеистов СКА сыграют за сборную России на заключительном этапе Евротура
Российские и финские регбисты-колясочники сразились на турнире AprilCup
Мутко: Государство не планирует оплачивать телеправа на ЧМ-2018
СКА продлил контракт с нападающим Кетовым на три года
Восемь петербуржцев пострадали от клещей на территории города
Полицейский рейд на трассу М-11 закончился фиаско
Bild бойкотирует Кубок конфедераций
Лавров: Порошенко делает много заявлений
Столичная полиция попросила не участвовать в акции 29 апреля
Шипованные шины в Финляндии запрещены до следующей зимы
Корабли Каспийской флотилии внезапно вышли в море
"Белое дело" продолжит оспаривать демонтаж доски Колчаку
В Петербурге — усиление ветра
"Квадрат.ру": У парка Сосновка город построит детсад
Горизбирком назначил главой ТИКа Выборгского района экс-чиновника Островского
В мае по Невскому поедет самый длинный в городе автобус
Финны предпочитают выпивать дома
Защита математика Богатова просит «настоящего автора экстремистских цитат» написать явку с повинной
"Зенит" летит в Оренбург без Дзюбы и Кокорина
На дамбе столкнулись несколько машин
Могучий диалог: худрук БДТ и главред «Фонтанки» обсудят две древнейшие профессии
Горсуд велел демонтировать доску Колчаку
В Царском Селе после зимы раздели «Девушку с кувшином»
Медведев назвал преступным преследование деятелей искусства
Грызлов: Россия обеспечит ЛНР электричеством
Сергей Лавров: Мысли о «Спартаке» помогают успокаиваться во время тяжелых переговоров
В администрации президента обещали учесть мнение горожан о судьбе Исаакиевского собора
197 домов остались без полноценного отопления из-за прорыва на Маршала Захарова
В Эстонию прибыла пара истребителей-«невидимок» ВВС США
Разрешение на строительство в Петербурге обещают выдавать за пять дней
Шойгу и министр обороны Сербии обсудили цветные революции
В четырех образцах сгущенного молока эксперты Роскачества нашли крахмал
Ребёнок разбился на Новостроек по недосмотру родителей
Фонд капстроительства возглавил бывший замдиректора ДТС
В центре Петербурга выселили столовую «Султан»
Сергей Шойгу встретился с Бадмаанямбуугийном Бат-Эрдэнэ
На Богословском кладбище к могиле подкинули две гранаты
На ЗСД полыхал самосвал
Суд оставил под стражей фигуранта дела «Шалтая-Болтая» Теплякова
100 мигрантов-строителей трассы М-11 доставили в полицию
Порошенко и Лукашенко встретятся в Чернобыле
Geek Picnic-2017 пройдет в непривычном месте
Суд над Богатовым: Почему математик отправлен под арест?
Предполагаемый заказчик теракта в Петербурге уже разыскивался Интерполом
Кипяток разливается по Маршала Захарова
Минтранс опроверг полный запрет на движение речного транспорта на время Кубка конфедераций
Бизнес-центр на Кантемировской эвакуировали из-за бесхозного скутера
На Просвещения не пропустили маршрутку, есть пострадавшие
Охранник ЖК "Золотые купола" умер в Сертолово
Город

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

Смольный предложит дорожникам Петербурга скинуться на строительство Яхтенного моста. Такая экзотичная идея появилась под угрозой переноса Кубка Конфедераций в другой город.
Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

В общей сложности правительство Петербурга выносило на широкое обсуждение уже пять вариантов по строительству Яхтенного моста. Сначала его планировалось возвести за счет бюджета, потом – привлечь инвестора, который застроит переправу коммерческими площадями (так называемый «мост-магазин»). Впоследствии пошли разговоры о том, что взамен бизнесу предоставят участки на берегу под застройку, затем родилась идея о введении платы за проезд.

Фото: сайт госзакупок

Вариант с введением платы за проезд, казалось бы, должен был стать последним: предварительно он был одобрен губернатором Георгием Полтавченко. Предполагалось, что группа «Лидер» (ее связывали с Юрием Ковальчуком) построит за свой счет мост между южным берегом Приморского района и северным берегом Крестовского острова. Тариф хотели сделать высоким, чтобы не превратить Крестовский остров в зону непрерывного движения транспорта. В частности, речь шла о 200, 300 и даже 500 рублях.

Однако в самый последний момент переговоров, в конце декабря 2015 года, правительство неожиданно отказалось от этой схемы. Городу пришлось бы компенсировать затраты инвестора, если годовой доход от сбора платы был бы ниже определенного уровня. Георгию Полтавченко не понравилось, что при низком трафике государство заплатило бы за переправу не менее 2,5 млрд рублей при стоимости в 2 млрд: ведь пришлось бы покрывать все затраты инвестора, включая проценты по кредитам, текущее обслуживание Яхтенного моста и т.д.

В итоге в 2016 год Смольный вошел без окончательного понимания, как и когда будет построен Яхтенный мост. Между тем во всех официальных документах он числится как ключевой элемент транспортной инфраструктуры для успешного проведения Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. По нему часть болельщиков будут попадать на матчи, а также покидать Крестовский остров после окончания спортивных баталий.

В соответствии со всеми расчетами, чтобы успеть к Кубку Конфедераций, строить мост нужно уже сейчас. В декабре, когда еще только велись переговоры с инвестором, комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ЗАО «Пилон» на подготовительные работы – создание строительной площадки и монтаж технологической платформы, с которой будут строиться опоры переправы. Его стоимость составляет 35 млн рублей.

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

«Пилону» отдали этот тендер, чтобы не терять время на заключение соглашения с инвестором. Предполагалось, что впоследствии УК «Лидер» выберет эту компанию в качестве генерального подрядчика, и она продолжит работы на уже подготовленной территории. Однако теперь в этой схеме возник разрыв – «Пилон» потихонечку ведет обустройство стройплощадки, а инвестора нет. А из Москвы приходят письма с одним вопросом: что с Яхтенным мостом?

В итоге была разработана весьма удивительная схема. Сейчас обсуждается, что к строительству моста привлекут известные городские дорожные компании, которые имеют крупные государственные подряды. В предварительном списке – «Пилон», «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Возрождение». Кроме того, такое предложение должно поступить «Метрострою», который занимается подземным транспортным строительством.

О том, что такая схема прорабатывается, «Фонтанке» сообщили два высокопоставленных чиновника в Смольном и руководители нескольких дорожных компаний. Один дорожник также сказал, что, по его данным, к проекту могут привлечь и застройщиков. Однако, например, в группе «ЛСР» (она консультировала «Лидер» при подготовке к концессионному соглашению и должна была выступать партнером инвестора) "Фонтанке" заявили, что им такое предложение не поступало. «Я об этом не слышал», – заявил источник в строительной группе.

Пока никто не берется предсказать, как именно будет реализоваться эта схема, в случае если Смольный действительно утвердит ее. «То ли нас попросят скинуться, то ли мы будем вместе строить его. Пока ничего сказать не могу, кроме того, что не в сильном восторге от такой идеи», – сказал «Фонтанке» директор одного из дорожных предприятий, которое потенциально может войти в этот своеобразный «пул инвесторов».

В предварительный список вошли те компании, которые получили в 2015 году крупные государственные подряды и потому зависят от Смольного. Так, «Метрострой» выиграл несколько контрактов с длительным сроком исполнения на 89 млрд рублей, «Пилон» будет строить Серный мост и реконструировать Тучков за 11 млрд, «АБЗ-Дорстрой» – возводить продолжение набережной Макарова за 10,2 млрд.

Исключение составляет «Возрождение»: в 2015 году компания получила право продолжить реконструкцию Петербургского шоссе возле «Экспофорума» за 1,6 млрд и отремонтировать набережную вокруг стадиона «Петровский» за 700 млн. Зато в текущем году ей может достаться контракт на достройку Поклонногорского путепровода: ведь именно «Возрождение» было выбрано без конкурса для того, чтобы провести консервацию стройки, пока идет процедура расторжения контракта с обанкротившимся «Мостоотрядом-19».

Как будут компенсироваться затраты дорожников, будет ли вообще какая-либо компенсация, – непонятно. Не ясно также, можно ли успеть в сжатые сроки подготовить инвестиционный договор: ведь частные компании не могут просто так выйти на государственную землю и построить на ней мост. По крайней мере, предыдущая попытка построить инфраструктуру к чемпионату мира за счет инвесторов провалилась. Еще в 2013 году велись переговоры со строительными компаниями, которые владеют земельными участками рядом с парком 300-летия. В обмен на возможность согласовать свои девелоперские проекты им предложили потратить около 400 млн рублей на обустройство фан-зоны для болельщиков в Приморском районе. Однако в итоге эта идея так и не была реализована.

В аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина "Фонтанке" сообщили, что пока комментировать текущую ситуацию со строительством Яхтенного моста не будут, но готовы сделать это позднее, когда будет более четкое понимание, с конкретной схемой.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

В соответствии с утвержденным проектом, длина Яхтенного моста вместе с подходной частью составит 1 км. Ширина проезжей части будет 9 метров (две полосы по 4,5 метра). Предусмотрены также два тротуара и велосипедная дорожка. Высота подмостового судоходного габарита – 16 метров.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)
16 февраля 2016 г. 14:46
Нильс Хольгерсон: С 1961 года.
15 февраля 2016 г. 11:05
Temp:
строят что хотят
ой, вот этого не надо, уже и так понастроили, что хотят и продолжают это делать
15 февраля 2016 г. 11:03
Fosgen: думаю, что к заселению свалку засыпят =) А ездить в Лахут они будут по воде, там же в Гавани удобная стоянка для судов есть, там и будут причалы. Насчет Пулково — видимо будут пользоваться оставшимся съездом, что еще... Вообще насчет съезда я не даром сказала "злые языки говорят" — это, действительно, только догадки
13 февраля 2016 г. 23:46
Лучше бы они метро строили не возле стадиона, а там где город задыхается без него.
13 февраля 2016 г. 22:15
Nik-rnr:
Ну да, их попрося, а они и скинутся) Ждем-с)
А кто не будет скидываться — отключат газ. Ну или без бюджетных заказов оставят.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform