14:11 26.03.2017
Марсово поле заполнили сторонники Навального и активисты НОД
По делу о пытках в Мистолово прошли 12-часовые обыски
Тепло в дома в Невском районе обещают вернуть в воскресенье вечером
На Марсовом поле начали «защищать традиционные ценности»
В Минске задерживают участников акции за освобождение задержанных
Помощник депутата Госдумы найден мёртвым на могиле дочери в Москве
Вор в белом халате вынес технику из ТЦ «Сити Молл» через потолок
В Сибири и на Дальнем Востоке прошли антикоррупционные акции
Финляндия перешла на летнее время
В Петербурге таксист с ножом просил у девушки телефон
На концертный комплекс в «Артеке» выделили 1,5 миллиарда рублей
Семейная ссора в парадной на Ветеранов закончилась стрельбой
Во Владивостоке начались задержания участников митинга против коррупции
В Петербурге за 150 рублей и наушники подростки получили уголовное дело
Поездка на дачу в Парголово закончилась изнасилованием
Пассажиры украли у таксиста машину, деньги и телефон
В Приморском районе с 13-го этажа упал мужчина
Двое с битами оставили ювелирный в Пушкине без украшений
США ввели санкции против восьми российских компаний
Президента Йемена приговорили к смертной казни
Украина поставила условие участия России в «Евровидении»
Mgzavrebi привез в Петербург сирень
«АукцЫон» задаст вершин
«Бесприданницу» в стиле парижского театра ужасов сыграют в Театральном музее
Детей познакомят с современным танцем из Венгрии и Финляндии
Из горящей квартиры на Бухарестской спасли человека
Очевидцы: Жителей дома на Бухарестской эвакуировали из-за пожара
На «Скандинавии» «Форд» вылетел под фуру, водитель погиб на месте
На «Брусничном» автомобилисты ждут въезда в Россию три часа
Президент Литвы заявила о российской угрозе
Компанию отдыхающих на Канонерском острове спугнул учебный снаряд
Вратарь СКА Коскинен совершил фантастическое спасение клюшкой
ТК «Питер» проверяли из-за бесхозной сумки
В Ленобласти весна борется с зимой
СКА во второй раз подряд обыграл «Локомотив»
В Крым приехала делегация из Германии
В сенате США призвали дать Украине оружие для защиты от России
Вороненкова похоронили в Киеве, на Зверинецком кладбище
На севере Петербурга у инкассаторской машины оторвало бампер
Мост через Амур между Китаем и Россией готов наполовину
Сотрудники Выборгской таможни отправятся в изолятор
В Кудрово с 17-го этажа упала девушка
В Минске задержали сотни участников «Марша рассерженных белорусов»
Женская сборная России по керлингу впервые вышла в финал чемпионата мира
СМИ усомнились в официальной версии нападения на часть Нацгвардии в Наурской
Сергей Шнуров на "Диалогах": Никакого матерного языка нет
Президентом Европейской ассоциации тенниса стал экс-глава Внешэкономбанка
Возле Ропши всплыло тело пропавшего петербуржца
Штурм Мосула остановили из-за высоких потерь среди мирных жителей
Петербургский биатлонист Алексей Слепов стал чемпионом России
Шнуров об Европейском университете: Мне не нравится, когда что-либо закрывают
Лидеры 27 стран подписали Римскую декларацию о будущем Евросоюза
Зюганов назвал раскол христианства причиной ненависти Запада к России
Правительство РФ распорядилось ввести скидки в системе «Платон»
Коллекторы из Чечни испортили двери двадцати квартир в Невском районе
Угонщики экскаватора из Ленобласти наглядно показали чудо
На сборах в Подмосковье отравились несколько десятков спортсменов
В воскресенье в Петербурге подует штормовой ветер
Сложные случаи блокировки сайтов в России разберёт специальная комиссия
В Пентагоне нашли «неопровержимые» связи между Россией и фельдмаршалом Ливии
В Германии государственный банк ошибся на 5,5 млрд долларов
Подполковника транспортной полиции задержали в Гатчине за долю в наркобизнесе
КНДР пригрозила превентивной ядерной атакой
В Санино умирающего мигранта испуганные земляки забросили в «Газель»
Петербургский таксист был вынужден принять роды прямо в машине
На въезд Финляндию скопились двухчасовые пробки
Вдова Вороненкова: Не знаю, что я буду делать
«Смольный» отдали военным хирургам
Меркель признала ошибки Евросоюза
Город

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

Смольный предложит дорожникам Петербурга скинуться на строительство Яхтенного моста. Такая экзотичная идея появилась под угрозой переноса Кубка Конфедераций в другой город.
Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

В общей сложности правительство Петербурга выносило на широкое обсуждение уже пять вариантов по строительству Яхтенного моста. Сначала его планировалось возвести за счет бюджета, потом – привлечь инвестора, который застроит переправу коммерческими площадями (так называемый «мост-магазин»). Впоследствии пошли разговоры о том, что взамен бизнесу предоставят участки на берегу под застройку, затем родилась идея о введении платы за проезд.

Фото: сайт госзакупок

Вариант с введением платы за проезд, казалось бы, должен был стать последним: предварительно он был одобрен губернатором Георгием Полтавченко. Предполагалось, что группа «Лидер» (ее связывали с Юрием Ковальчуком) построит за свой счет мост между южным берегом Приморского района и северным берегом Крестовского острова. Тариф хотели сделать высоким, чтобы не превратить Крестовский остров в зону непрерывного движения транспорта. В частности, речь шла о 200, 300 и даже 500 рублях.

Однако в самый последний момент переговоров, в конце декабря 2015 года, правительство неожиданно отказалось от этой схемы. Городу пришлось бы компенсировать затраты инвестора, если годовой доход от сбора платы был бы ниже определенного уровня. Георгию Полтавченко не понравилось, что при низком трафике государство заплатило бы за переправу не менее 2,5 млрд рублей при стоимости в 2 млрд: ведь пришлось бы покрывать все затраты инвестора, включая проценты по кредитам, текущее обслуживание Яхтенного моста и т.д.

В итоге в 2016 год Смольный вошел без окончательного понимания, как и когда будет построен Яхтенный мост. Между тем во всех официальных документах он числится как ключевой элемент транспортной инфраструктуры для успешного проведения Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. По нему часть болельщиков будут попадать на матчи, а также покидать Крестовский остров после окончания спортивных баталий.

В соответствии со всеми расчетами, чтобы успеть к Кубку Конфедераций, строить мост нужно уже сейчас. В декабре, когда еще только велись переговоры с инвестором, комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ЗАО «Пилон» на подготовительные работы – создание строительной площадки и монтаж технологической платформы, с которой будут строиться опоры переправы. Его стоимость составляет 35 млн рублей.

Дорожников попросят скинуться на Яхтенный мост

«Пилону» отдали этот тендер, чтобы не терять время на заключение соглашения с инвестором. Предполагалось, что впоследствии УК «Лидер» выберет эту компанию в качестве генерального подрядчика, и она продолжит работы на уже подготовленной территории. Однако теперь в этой схеме возник разрыв – «Пилон» потихонечку ведет обустройство стройплощадки, а инвестора нет. А из Москвы приходят письма с одним вопросом: что с Яхтенным мостом?

В итоге была разработана весьма удивительная схема. Сейчас обсуждается, что к строительству моста привлекут известные городские дорожные компании, которые имеют крупные государственные подряды. В предварительном списке – «Пилон», «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Возрождение». Кроме того, такое предложение должно поступить «Метрострою», который занимается подземным транспортным строительством.

О том, что такая схема прорабатывается, «Фонтанке» сообщили два высокопоставленных чиновника в Смольном и руководители нескольких дорожных компаний. Один дорожник также сказал, что, по его данным, к проекту могут привлечь и застройщиков. Однако, например, в группе «ЛСР» (она консультировала «Лидер» при подготовке к концессионному соглашению и должна была выступать партнером инвестора) "Фонтанке" заявили, что им такое предложение не поступало. «Я об этом не слышал», – заявил источник в строительной группе.

Пока никто не берется предсказать, как именно будет реализоваться эта схема, в случае если Смольный действительно утвердит ее. «То ли нас попросят скинуться, то ли мы будем вместе строить его. Пока ничего сказать не могу, кроме того, что не в сильном восторге от такой идеи», – сказал «Фонтанке» директор одного из дорожных предприятий, которое потенциально может войти в этот своеобразный «пул инвесторов».

В предварительный список вошли те компании, которые получили в 2015 году крупные государственные подряды и потому зависят от Смольного. Так, «Метрострой» выиграл несколько контрактов с длительным сроком исполнения на 89 млрд рублей, «Пилон» будет строить Серный мост и реконструировать Тучков за 11 млрд, «АБЗ-Дорстрой» – возводить продолжение набережной Макарова за 10,2 млрд.

Исключение составляет «Возрождение»: в 2015 году компания получила право продолжить реконструкцию Петербургского шоссе возле «Экспофорума» за 1,6 млрд и отремонтировать набережную вокруг стадиона «Петровский» за 700 млн. Зато в текущем году ей может достаться контракт на достройку Поклонногорского путепровода: ведь именно «Возрождение» было выбрано без конкурса для того, чтобы провести консервацию стройки, пока идет процедура расторжения контракта с обанкротившимся «Мостоотрядом-19».

Как будут компенсироваться затраты дорожников, будет ли вообще какая-либо компенсация, – непонятно. Не ясно также, можно ли успеть в сжатые сроки подготовить инвестиционный договор: ведь частные компании не могут просто так выйти на государственную землю и построить на ней мост. По крайней мере, предыдущая попытка построить инфраструктуру к чемпионату мира за счет инвесторов провалилась. Еще в 2013 году велись переговоры со строительными компаниями, которые владеют земельными участками рядом с парком 300-летия. В обмен на возможность согласовать свои девелоперские проекты им предложили потратить около 400 млн рублей на обустройство фан-зоны для болельщиков в Приморском районе. Однако в итоге эта идея так и не была реализована.

В аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина "Фонтанке" сообщили, что пока комментировать текущую ситуацию со строительством Яхтенного моста не будут, но готовы сделать это позднее, когда будет более четкое понимание, с конкретной схемой.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

В соответствии с утвержденным проектом, длина Яхтенного моста вместе с подходной частью составит 1 км. Ширина проезжей части будет 9 метров (две полосы по 4,5 метра). Предусмотрены также два тротуара и велосипедная дорожка. Высота подмостового судоходного габарита – 16 метров.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)
16 февраля 2016 г. 14:46
Нильс Хольгерсон: С 1961 года.
15 февраля 2016 г. 11:05
Temp:
строят что хотят
ой, вот этого не надо, уже и так понастроили, что хотят и продолжают это делать
15 февраля 2016 г. 11:03
Fosgen: думаю, что к заселению свалку засыпят =) А ездить в Лахут они будут по воде, там же в Гавани удобная стоянка для судов есть, там и будут причалы. Насчет Пулково — видимо будут пользоваться оставшимся съездом, что еще... Вообще насчет съезда я не даром сказала "злые языки говорят" — это, действительно, только догадки
13 февраля 2016 г. 23:46
Лучше бы они метро строили не возле стадиона, а там где город задыхается без него.
13 февраля 2016 г. 22:15
Nik-rnr:
Ну да, их попрося, а они и скинутся) Ждем-с)
А кто не будет скидываться — отключат газ. Ну или без бюджетных заказов оставят.
СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform