Заход дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону» в Кронштадт носит плановый характер. Об этом сообщили «Интерфаксу» в управлении пресс-службы и информации Минобороны.
«В соответствии с планом межфлотского перехода ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" совершила заход в Кронштадтскую военно-морскую базу для пополнения всех видов запасов до требуемых норм перед переходом к месту постоянной дислокации на Черноморский флот», — уточнили в военном ведомстве, добавив, что лодка осуществит переход в ноябре 2015 года.
Ранее блогер Илья Курганов со ссылкой на источники в ВМФ сообщил, что на борту лодки, с 16 октября переходившей в Черное море с Северного флота (где она заканчивала глубоководные испытания), произошла поломка силовой установки. В результате, как утверждал источник, субмарина на буксире была доставлена в Кронштадт в ночь на 29 октября.
Ранее, 21 сентября, на Черноморский флот пришла первая субмарина этого же типа — «Новороссийск». Она также совершила межфлотский переход с севера, где проводились ее испытания после постройки. До конца года на Черное море ожидается также приход третьей подлодки этого типа — «Старый Оскол».
Новые субмарины войдут в состав вновь сформированной в марте 2015 года 4-й отдельной бригады подводных лодок в Новороссийске. В следующем году в состав бригады должны войти и остальные подлодки, построенные по действующей госпрограмме вооружений, что позволит восстановить подводные силы Черноморского флота.
Подлодки этого типа (проект 636.3) относятся к третьему поколению и являются развитием субмарин проектов 636 и 877 («Варшавянка»). Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения – 300 метров, автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека, подводное водоизмещение – около 4000 тонн.
Особенностью проекта 636.3 является оснащение лодок комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленное радиоэлектронное оборудование.
Источник: Лента.ру