Реклама

Сейчас

+13˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+13˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 12

1 м/с, ю-з

767мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

«Мостоотряд-19» осваивает сферу услуг

2808
ПоделитьсяПоделиться

Дорожно-строительную компанию «Мостоотряд № 19», которую Смольный собирался «санировать», похоже, уже ничего не спасет. В ее огромном офисе в центре Красного Села открылись сауна, гостиница и ресторан. Бывшие сотрудники некогда одной из крупнейших на Северо-Западе дорожных компаний перепрофилировались. Топ-менеджер водит клиентов по гостиничным номерам, а сотрудница отдела снабжения предлагает снять банкетный зал. В сауне можно купить презервативы. «Фонтанка» побывала в новом красносельском гостинично-развлекательном комплексе.

В главном здании ОАО «Мостоотряд №19» открылись гостиница, ресторан и сауна. Журналисты «Фонтанки» под видом потенциальных клиентов отправились в офис некогда одной из крупнейших на Северо-Западе дорожно-строительных компаний, спроектированный 45 лет назад известным советским архитектором Юрием Козыревым.

Дом размером 11,5 тыс. кв. м построили в 1986 году. Идея возвести офис в центре Красного Села родилась еще у начальников «Мостопоезда № 460», который впоследствии стал «Мостоотрядом № 19». До тех пор им приходилось присматривать за строительством мостов и тоннелей из одноэтажного деревянного дома у железнодорожной станции Красное Село. А начиная с 1986 года из нового четырехэтажного здания инженеры и строители руководили построением транспортных развязок на МКАД, возведением Ушаковской, Автовской и Индустриальной развязок в Петербурге, построением Большого Обуховского (вантового) моста, Западного скоростного диаметра и других объектов.

В начале 2015 года компания столкнулась с денежными проблемами и отсутствием заказов, а с марта в отношении нее начали рассматривать иск о банкротстве. Большинство сотрудников, которых было около 2000, уволились. Здание в Красном Селе — опустело.

На входе до сих пор висят таблички «Мостоотряд №19», а на первом этаже по-прежнему сидит вахтерша, изучая трансляцию с камер видеонаблюдения. Большущий гардероб без гардеробщицы, много свободного пространства, мало света. Всюду тоскливый дух провинциального дворца культуры.

– Молодые люди, вы к кому?

– Говорят, у вас тут гостиница открылась, мы хотим посмотреть номера.

В длинных коридорах кабинеты-кабинеты, на дверях до сих пор висят таблички «бухгалтерия», «отдел кадров», «отдел такой-то, сякой-то»... Двери никто не открывает и не закрывает, повсюду тишина, изредка пройдет мимо угрюмый рабочий в грязном полукомбинезоне. Всюду сложены какие-то пакеты с вещами, документами, как будто работники перед увольнением выгребли все из помещений.

На третьем этаже нас встречает гостиничный экскурсовод, как впоследствии выяснилось, генеральный директор дочерней фирмы «Мостоотряда № 19» — ЗАО «Анкер» — Амантай Малдыбаев. Отнесся он к нам с подозрением.

– Мы только открылись, как вы узнали про гостиницу?

– Да так, рассказали знакомые. Из «Мостостроя №6», — придумали легенду мы.

– А-а-а, ну раз из «Мостостроя»... Идемте.

Номера в мостоотрядовской гостинице не переделывались, не ремонтировались, а остались такими же, какими они были раньше, — когда гостиница была общежитием для работников компании. Отель получил название «Юность». Есть самые бедные варианты по 1 тыс. рублей в сутки, есть почти роскошные варианты по 3,5 тыс. рублей. Например, люкс двухуровневый, с тремя отдельными спальнями. На первом этаже кухня, гостиная, мягкая мебель, шкафы, телевизор, музыкальный центр. В каждой из трех спален свой санузел, телевизоры и т. д. Прейскурант цен, который нам выдали в кабинете с табличкой «сметный отдел», подписан так: «Утверждаю, управляющий инженерно-учебного корпуса, гостиница "Юность", Амантай Малдыбаев».

Больше всего у Амантая Сулейменовича хотелось выведать, что да как тут с правовой точки зрения. Кто руководит процессом, надолго ли, кому останется здание после банкротства компании. Но при малейшем обращении к этой теме Амантай Малдыбаев высказывал недовольство подобными вопросами.

– А вы чем раньше занимались, в «Мостоотряде»?

– Да ерундой я занимался. Экономистом был.

– А теперь вот гостиницей занимаетесь, это как понижение считается?

– Ну как понижение! Я же уволился из «Мостоотряда», снял гостиницу и теперь вот сдаю ее в аренду. Перепрофилировался.

– В смысле сняли? Взяли в аренду, а теперь сдаете как бы в субаренду?

– Так, номера я вам показал, цены назвал. Еще вопросы есть?

– Никак нет.

– Вы откуда вообще взялись, что за вопросы такие?

Пришлось тему закрыть.

– У вас тут, говорят, еще и ресторан есть и можно банкетный зал снять?

– Да есть, у Петровича.

– У Петровича?

– Да, Петрович — это владелец ресторана.

Петрович — это Валерий Загороднюк, владелец ресторана «Юность», который недавно был на Красногородской улице в Красном Селе, а теперь переехал на проспект Маршала Жукова. Теперь он открыл еще один ресторан в здании «Мостоотряда № 19». Связаться с бизнесменом не удалось, а у его представителей были выключены телефоны.

Свою стратегию бизнесмен Загороднюк раскрывал в апреле 2015 года местной газете «Новый Красносел». Он, оказывается, взял в аренду примерно четверть всего здания — столовую, зрительный зал, гостиницу и сауну. При этом обязался взять на себя коммунальные расходы. Хочет открыть кроме ресторана еще и столовую. «Смотрю, как ребята-таксисты на площади перекусывают пирожками с газировкой, почему бы им нормально не пообедать?» — рассказывал он сотрудникам газеты. Еще один ресторан должен будет появиться на втором этаже, там будут проводить свадьбы, банкеты. В актовом зале пройдут концерты.

Охотно разговаривала девушка Екатерина, у которой мы консультировались по поводу возможности снять ресторан. Она тоже работала в «Мостоотряде», в отделе снабжения. Екатерине немного за 30, она любит ярко одеваться и постоянно улыбается. Приветливость и расположенность к нам, к потенциальным клиентам, судя по всему, скрывали измученность, вызванную экономическим кризисом и желанием хоть сколько-нибудь заработать. На стене кабинета висят награды, выданные то ли ей самой, то ли «Мостоотряду», за особые заслуги.

– Там, в гостинице, есть номера такие роскошные. Когда она еще была общежитием, в них отдыхали высокие начальники?

– Да, в них селили, например, директоров филиалов, когда они приезжали из других регионов, — рассказывает Екатерина. — В этой же гостинице у меня был кабинет, кстати. Ну а в том номере двухэтажном, самом роскошном, мы с девчонками из отдела снабжения справляли Восьмое марта.

– Ладно, сколько стоит у вас снять ресторан?

– У нас, честно говоря, еще нет каких-то фиксированных цен, мы пока исходим из бюджета заказчика. Давайте прикинем, на что вы рассчитываете.

– Ну, допустим, 3 тыс. рублей с человека за вечер, это нормально?

– Да, это очень даже хорошо. Единственное, что касается алкоголя, лучше мы сами его закажем, потому что, во-первых, мы можем сделать это по оптовым ценам, а во-вторых, не хотелось бы, чтобы, знаете, кому-то стало плохо.

– А кто тут вообще хозяин теперь в ресторане?

– Ой, тут теперь совсем другие хозяева. Дело в том, что здание в залоге у банка ВТБ, и теперь вроде как он руководит процессом...

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе банка ВТБ, здание действительно находится в залоге у банка. Однако комментировать нынешнее положение дел и дальнейшую судьбу здания не стали. Однако какая-либо связь банка с организацией предприятий сферы услуг в офисе «Мостоотряда» не подтверждается. Более того, со слов людей, которые часто общаются с начальниками отделов, управлений «Мостоотряда», процессом руководит кто-то из акционеров компании. Но кто именно — не оглашается. Источник «Фонтанки», близкий к акционерам, подтвердил информацию о принадлежности объектов владельцам фирмы. Так они хотят извлечь хоть какую-нибудь прибыль.

Заслуживает внимания и другой момент. Со слов собеседников «Фонтанки», никто из работников «Мостоотряда», которые сейчас начальствуют в офисе, не выказывает беспокойства относительно того, что банк ВТБ отнимет здание в ходе банкротства. «Такое чувство, что его поделили на куски», — рассуждает один из них. По данным «Фонтанки», до недавнего времени единственным собственником здания было ОАО «Мостоотряд № 19», однако о последних изменениях владельца узнать не представляется возможным, так как в Росреестре пятый день подряд не могут починить онлайн-доступ в ЕГРП.

К глубокому сожалению, нам не показали сауну. Дело в том, что в здании нет горячей воды и до конца месяца ее не будет (отключили за неуплату?), поэтому нам как клиентам ее бессмысленно было демонстрировать. По словам некоторых бывших работников компании, весной 2015 года сауна впервые стала платной для сотрудников, но брали чисто символическую цену, чтобы окупить себестоимость ее работы. А с недавнего времени сауна полностью перешла на коммерческую основу, и люди, проработавшие по 20 лет в компании, взглянувшие в прейскурант, были крайне удивлены, обнаружив там предложение о покупке презервативов.

Таков теперь офис 19-го «Мостоотряда».

P.S.: 

На пике своего могущества в 2011-2013 годах «Мостоотряд-19» показывал ежегодную выручку в 14 млрд рублей. По этому показателю компания уступала только двум петербургским дорожным компаниям – «Возрождению» и «ВАДу». Однако, в отличие от них, «Мостоотряд-19» работал только в нашем регионе, в то время как «Возрождение» давно и успешно строит дороги в Туркменистане, а «ВАД» трудится во всех регионах России. 

Игроки рынка называют несколько причин банкротства компании. Так, «Мостоотряд-19» не смог получить новые крупные заказы после окончания работы на южном и северном участках ЗСД, где компания была основным подрядчиком. Перед банкротством у предприятия было только два заказа – на строительство развязок на Московском шоссе за 3,8 млрд и на возведение Поклонногорского путепровода за 1,9 млрд рублей. Однако работы на Поклонногорской улице были долгое время заморожены из-за проблем с выкупом земель. 

Все остальные крупные городские заказы последних лет достались «Мостострою №6», а тендеры на пробивку набережной Макарова и строительства моста через Серный проведут только в этом году. При этом, как добавляет топ-менеджер крупной компании, из-за заниженных расценок все дорожники Петербурга сейчас по сути якобы работают себе в убыток.

Кроме того, в 2010 году в «Мостоотряде-19» произошел конфликт собственников, после чего компанию покинул ее совладелец и глава совета директоров Владимир Кудряшов. Он разошелся во взглядах на стратегию развития компании с основным акционером Ефимом Иголинским: один выступал за самостоятельность, другой – за продажу сильному игроку. По слухам, одно время собственники предприятия вели переговоры с братьями Ротенбергами, но они ни к чему не привели.

Александр Аликин, "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close