Реклама

Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 4

2 м/с, зап

757мм

87%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Сотовые компании обязали предупреждать клиентов об изменении цен и бесплатно менять тарифные планы

610

Правительство России унифицировало правила предоставления услуг телефонной связи. Постановление об этом 9 декабря подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В настоящее время услуги операторов фиксированной и подвижной связи регулируются разными правовыми актами, утвержденными в 2005 году. За прошедшие годы в них были внесены десятки поправок.

Новые правила определяют порядок предоставления услуг мобильной и городской телефонии, междугородней и международной связи, а также использования таксофонов. Вместе с тем уточнены некоторые права абонентов. В частности, не менее чем за десять дней до изменения тарифного плана операторы обязаны не только опубликовать сообщение в неопределенном средстве массовой информации (которым чаще всего является сайт компании), но и отправить всем обслуживаемым абонентам SMS-сообщения (если только они сами не отказались от таких уведомлений).

Также оператор обязан приостановить предоставление услуг использующего авансовый тариф абонента сразу после исчерпания внесенных средств, если только договор не предусматривает кредитование (отложенный платеж). В то же время не допускается отключение связи в случае возникновения задолженности за сервисы, не являющиеся услугами телефонной связи (в том числе получение контента и так далее). Уточнен и порядок возврата внесенного клиентом аванса – в течение 30 дней со дня расторжения контракта.

Кроме того, не реже одного раза в месяц абонент вправе бесплатно менять используемый тарифный план. А оператор местной связи по согласованию с пользователем вправе направлять ему ежемесячный счет по электронной почте или через «Личный кабинет» на сайте компании (систему самообслуживания).

Между тем иные изменения ограничивают права добросовестных потребителей. Например, как и прежде, оператор вправе в одностороннем порядке менять условия договора – согласием клиента признается совершение неких конклюдентных действий, которыми признается даже использование телефона.

Сами чиновники убеждены, что унифицированные правила позволят избежать спорных ситуаций, связанных, в первую очередь, с переносом абонентского номера (MNP). «В частности, устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в перенесении, уточняется процедура перенесения абонентских номеров абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц», – отмечают в пресс-службе правительства России.

Новые правила вступят в силу через месяц после официального опубликования постановления, которое ожидается в ближайшие дни.

До сих пор спорные вопросы взаимоотношений операторов связи и их клиентов приходилось разрешать надзорным органам и суду. Например, петербургское управление Роспотребнадзора оштрафовало ОАО «Мегафон» за невозврат авансового взноса в десятидневный срок, а также повышение тарифа без согласия клиента.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close