Реклама

Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 4

0 м/с, штиль

766мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Архитекторы ответят за «градостроительные ошибки»

1596
ПоделитьсяПоделиться

Петербургский Союз архитекторов намерен обратиться в Министерство культуры, городской парламент и КГИОП c просьбой не принимать 820-й закон о зонах охраны, в который вошел перечень из 77 диссонирующих объектов. Архитекторы в один голос назвали список «вкусовщиной», «глупостью» и провокацией градозащитников. И предложили открыть перечень «градозащитных» ошибок, включив в него шпиль магазина «У Красного моста» на Гороховой и воссозданный Литературный дом на Невском, 68.

Петербургский Союз архитекторов направит письмо в Министерство культуры, городской парламент и комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников, заявил на встрече с прессой глава Санкт-Петербургского союза архитекторов Олег Романов.

«В нем мы без эмоций, опираясь на законы, федеральные и местные, обоснованно выскажем мнение по поводу этого списка и 820-го закона», – подчеркнул он.

В открытых источниках письмо будет опубликовано до конца месяца.

Архитекторы взбунтовались против перечня из 77 диссонирующих объектов, вошедшего в приложения 820-го закона о зонах охраны. Проект документа разработала архитектурная студия Н. Ф. Никитина, скорректировала – рабочая группа в составе рабочей группы из депутатов ЗакСа, чиновников Смольного и сторонних экспертов. На данный момент он уже согласован Министерством культуры и подан губернатором в Законодательное собрание.

«Мариинку-2» вычеркнуло Минкультуры

Изначально перечень диссонирующих зданий был значительно объемнее, рассказал Павел Никонов, помощник депутата Алексея Ковалева, занимавшийся корректировкой списка при подготовке закона. Изначально он состоял из четырех разделов: объектов, расположенных на открытых городских пространствах, во внутридворовой застройке, вне территорий исторического центра, а также территорий с незавершенной застройкой в целом. Однако из-за работы в условиях цейтнота три последних раздела было решено откинуть, а первый – проредить.

Из перечня исключили все исторические здания и добавили «градостроительные ошибки» последних лет. К примеру, «Монблан» и соседнюю «Аврору», пояснил Павел Никонов. Кроме того, из списка исчезла вторая сцена Мариинского театра. Ее при согласовании вычеркнуло Министерство культуры, заказчик строительства.

Провокация градозащитников

Между тем архитекторы в один голос назвают список «глупостью», «бессмыслицей» и «провокацией» – в первую очередь со стороны градозащитников. «В последние несколько лет мы наблюдаем последовательное убеждение общественного мнения в том, что архитекторы являются врагами этого города или относятся к нему безразлично, выполняя волю заказчиков. Появились люди, которые называют себя градозащитниками», – заявил почетный президент союза Владимир Попов.

В cвою очередь, он припомнил «градозащитные» ошибки – шпиль на магазине «У Красного моста» компании «БТК Девелопмент», соперничающий со шпилем Адмиралтейства в створе Гороховой улицы. И восстановленный фасад Литературного дома – апарт-отель «Невский, 68» «Группы ЛСР». Хотя и не пояснил, почему эти постройки нужно причислить к ошибкам градозащитников.

«Если у общества есть 8 млрд рублей на выкуп всех квартир и разрушение «Монблана», то пожалуйста. Но я ни за что не поверю, что принцип Монпарнаса сработает. Если у общества есть 8 млрд рублей, то надо вложить еще 3 – 4 и построить хороший мост с Васильевского острова в Адмиралтейскую часть. А так – можно слегка прищуриться, и все. И надо признаться, что даже «Монблан» иногда выглядит очень красивым», – заявил глава «Студии 17» Святослав Гайкович.

Есть ли у архитектора право на ошибку

В последние постперестроечные годы архитекторы действительно совершали ошибки в застройке Петербурга, сознались члены союза. Но дело не в этом, а в том, кто будет признавать здания ошибочными и какими будут последствия для них и для их авторов. По мнению членов союза, архитектура — это искусство. И обсуждать ее, указывать на ошибки должны профессионалы.

«Недовольство возникает из-за недопонимания современной культуры. Когда на выставке Малевича выставлен «Черный квадрат», 80% посетителей проходит мимо него со словами «Я сам такой же намалюю», без попытки понять произведение. Современная архитектура – концептуальная архитектура, это не только фасады, это скульптура здания», – заявил Олег Романов.

Если с «книгами» Всемирного клуба петербуржцев архитекторы уже смирились – там процедура понятна, – то появившийся «вдруг» и «из ниоткуда» перечень объектов, да еще и прописанный в законе, вызвал у сообщества протест. «Со времен «перестройки» появился ряд объектов, которым мы не смогли противостоять. Тот же «Монблан». Но мы их знаем, мы их обсудили и больше не повторяем. Мы пришли в себя, появились вменяемые люди во власти», – заявил Владимир Попов.

Архитекторы с большой дороги

Вместе с тем пресловутый список вскрыл и застарелые проблемы профессии, действительно способствующие застройке города «ошибками». К примеру, по современным нормам законодательства архитектурная часть проекта вообще не нуждается в согласовании. Если речь не идет о приспособлении здания-памятника, по закону девелоперу достаточно пройти экспертизу и доказать, что проект не нарушает параметры застройки тех или иных зон.

«Если сейчас не принять какие-то меры, то такие списки будут расти как снежный ком», – напомнил Михаил Мамошин, основатель собственной мастерской.

Второй пункт – допуск в профессию. По существу, заниматься архитектурным проектированием может любая организация, получившая соответствующий допуск от СРО – саморегулируемой организации. Для этого нужно представить формальные документы, заплатить взнос и принять в штат 3 – 5 профильных специалистов – выпускников вузов или среднеспециальных образовательных учреждений. Тогда как в европейских странах право на профессиональную архитектурную деятельность выдается персонально. А для того, чтобы его получить, требуется несколько лет практики.

«Цель составления этого списка весьма благая – чтобы градостроительство и архитектура стали лучше», – выразил мнение Святослав Гайкович.

А для того, чтобы внешний вид города улучшался, нужны постоянная реставрация и уход за историческими объектами, жесткие правила нового строительства и жесткий контроль их выполнения. А также — открытые архитектурные  конкурсы для значимых городских объектов. «Других архитекторов у нас нет», – заявил он.

Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close