15:54 26.09.2017
Минтранс: Поддерживать «ВИМ-Авиа» уже бессмысленно
Станция метро «Приморская» закрыта на вход
Группа «Пикник» выпустила «Искры и Канкан»
В Петербурге стартует проект помощи женщинам с ВИЧ-инфекцией
Размер Нобелевской премии повысили на 1 млн шведских крон
Машина ГИБДД попала в аварию на Обуховской Обороны
Академики не смогли с первой попытки выбрать президента РАН
Полиция Москвы впервые прокомментировала гибель своего сотрудника, сбитого машиной ФСБ
Вместо гипермаркета на Руставели построят спорткомплекс
Иностранцы в центре Петербурга организовали собственный миграционный центр
Разведка Сирии ищет предателя, виновного в гибели генерала Валерия Асапова
Ребенок умер от ожогов, которые мать пыталась вылечить облепиховым маслом
На заседании Совфеда главным вопросом стали дорогие и невкусные котлеты в столовой
В доме погибшего видеоблогера во Всеволожске остаются рыси и сотни рептилий
В Петербурге банкротят строителя «Северного потока» и «Силы Сибири»
Путин заменил губернатора Нижегородской области на замминистра-петербуржца
Следственный комитет вызвал на допрос актёров «Гоголь-центра»
Wargaming: В будущем стриминг игр будут вести в формате 360°
Названо самое опасное для водителей место в Хельсинки
В Московском районе нашли тех, кто сломал 85-летней пенсионерке пальцы ради кошелька
В Сети появилось видео наезда машины ФСБ на сотрудника ДПС в центре Москвы
Венгрия заявила, что будет блокировать любые попытки сближения Украины и ЕС
Курс евро упал на полрубля
Более 40% россиян не пользуются контрацептивами
СМИ: Роскомнадзор грозит заблокировать Facebook в 2018 году
«Оно» вернется через два года
В Ленобласти лежавшего на дороге пешехода сбили дважды
Полицейский заявил, что потерял память после удара на митинге сторонников Навального
Суд в Болгарии дал 10 лет и 2 млрд штрафа известной петербурженке фон Мессинг
Половина заемщиков ипотеки берет кредиты на 15 лет
Шесть человек погибли в автобусе с паломниками после ДТП на Кубани
Тиньков передумал судиться с Nemagia: Хочу закопать топор войны
Смольный определил лучших казаков у карьера
Четыре рейса "ВИМ-Авиа" из Пулково отменены
В Петербурге еще как минимум неделю не будет отопления
Полтавченко пригрозил нерадивым управляющим компаниям отзывом лицензии
Бабье лето принесло в Петербург рекордное давление
В Петербурге осенью призовут 2 700 срочников
Смерть юной петербурженки с ВИЧ стала уголовным делом
Борты "ВИМ-Авиа" согласился принимать аэропорт Внуково
В Музейном агентстве Ленобласти проходят обыски
На синей ветке метро Петербурга заработал бесплатный Интернет
В Петербурге появились контейнеры для раздельного сбора мусора
Вениамин Смехов соединит голоса очевидцев Революции в спектакль «Прошу слова! Год 1917»
Утро «паровозиков» в Петербурге разогналось до ДТП с 8 машинами
Фонд "Солнце" поможет подросткам найти себя
Политех отсудил у «Петербургтеплоэнерго» 600 тысяч за грибок и плесень в музее
СМИ: ЦБ предложил закрывать границу для недобросовестных банкиров
Улюкаев в суде подарил своему адвокату подарок на день рождения
СМИ: Полковника Минобороны подозревают во взятке в 368 миллионов
Fitch ранжировало российские банки по размеру «дыр» в активах
Никита Михалков официально выведен из состава попечительского совета Фонда кино
Конкурс от "Фонтанки": петербургская невеста
Выпавший из окна на Просвещения петербуржец громил квартиру на глазах пенсионерки
Финны разработали высокоэффективную вакцину от опоясывающего лишая
В Совфеде готовят законопроект о работе заключенных вне тюрем
Извлечение ядерных отходов на АЭС «Фукусима-1» перенесли на 2023 год
В Петербурге анонимы из США и Канады заминировали 16 отелей
В Ростуризме создан штаб по возвращению из-за рубежа клиентов «ВИМ-Авиа»
Жителя Петербурга задержали за попытку изнасиловать библиотекаря
Минобороны опубликовало видео ударов по позициям боевиков в Идлибе
В Северной Корее из-за санкций втрое выросли цены на бензин
СМИ: Палестинец убил трех израильтян в поселении на Западном берегу Иордана
В Петербурге школьницу развращали на берегу карьера
Министр связи предложил назвать «майнинг» и «блокчейн» по-русски
Легковушка разбилась об автобус под Петербургом, есть пострадавшие
Российские звуковые экспериментаторы представят трибьют Дэвиду Линчу
СМИ: Госавтоинспектора на Новом Арбате сбил автомобиль ФСБ
Сотрудника ДПС на Новом Арбате насмерть сбил Mercedes с правительственными номерами
Спроси сам

Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби

Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, - рассказал в интервью «Фонтанке», почему бесплатная парковка в центре делает Петербург похожим на Найроби и какой общественный транспорт нам следует развивать. А потом поехал в Смольный и прочитал о том же лекцию чиновникам.
Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби

Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, - рассказал в интервью «Фонтанке», почему бесплатная парковка в центре делает Петербург похожим на Найроби и какой общественный транспорт нам следует развивать. А потом поехал в Смольный и прочитал о том же лекцию чиновникам.


– Господин Вучик, сейчас Россия проходит те стадии в своем развитии, которые западные страны давно миновали. Например, и США, и Европа еще несколько десятилетий назад столкнулись с резким ростом числа автомобилей. Что из вашего опыта следует использовать нам?

– Вам нужно понять, что зависимость от автомобиля уничтожает города. Так получилось в США. Сначала мы расширяли улицы, потом начали строить скоростные магистрали, так как говорили, что будущее за машинами, а общественный транспорт нужен для бедных людей или, в крайнем случае, для поездок в часы пик. Однако это тупиковый путь, так как если все приезжают на работу на машине, то необходимо и колоссальное число паркингов, а значит, город становится недружелюбным для пешеходов. Я могу показать вам множество городов в США с населением от 200 тысяч человек и выше, где основной элемент пейзажа в центре – паркинги. И в таких городах жить нельзя.

Понимание тупиковости этого пути пришло в конце 1960-х, когда, например, жители Сан-Франциско, которые очень гордятся своим городом, сказали: «Мы не хотим жить среди одних хайвэев и гаражей». И после этого программы по развитию сети скоростных магистралей начали, к счастью, сокращать.

- Но в Европе по этому пути не пошли...

- Столкнувшись с проблемой роста числа машин, в Европе стали проводить исследования, что лучше делать в такой ситуации. Так, один британский архитектор построил модель, в которой было показано следующее. Допустим, вы строите 20-этажное офисное здание, каждый работник которого приезжает на работу на машине. В таком случае вам нужно построить 25-этажный паркинг, так как один автомобиль занимает больше пространства, нежели офисный клерк и стол, за которым он сидит. При этом не важно, подземный это паркинг или надземный. Построить подземный паркинг – это все равно как выпустить струю из аэрозоля в комнате с неприятным запахом. Запах никуда не делся, просто вы его прячете. Так и с автомобилями: они все равно присутствуют в городе, просто вы их прячете под землю.

Правда, из всего этого в Британии сделали вывод, что нужно выпустить на улицу больше автобусов. В итоге сейчас у них есть развитая сеть метро в Лондоне, а в остальных городах общественный транспорт – это прежде всего автобусы. Хотя очевидно, что если вы пустите по перегруженным улицам автобусы, то никто не станет ездить на них, так как они не быстрее личного автомобиля. Именно это мы сейчас наблюдаем в Москве. По Тверской улице с ее восемью полосами ходят пустые автобусы и троллейбусы, потому что если ты сядешь в него, то твоя скорость не изменится.

– Какой же общественный транспорт тогда развивать?

– Нужно строить выделенные линии, по которым сможет свободно ходить трамвай или автобус с троллейбусом. В таком случае люди, стоящие в пробке на той же Тверской, увидят, как их обгоняет общественный транспорт, и, возможно, изменят свое отношение к нему.

– У нас существуют подобные проекты. Например, год назад городские власти анонсировали проект строительства выделенной трамвайной линии по Садовой улице. Однако многие жители были против него: в таком случае по улице будет не проехать, ведь весь правый ряд занят припаркованными автомобилями.

– Не брать деньги за парковку на улицах – это очень примитивно, начинать нужно именно с этого. В этом отношении вы похожи на Найроби. Причем плата должна быть высокой. Например, в центре Нью-Йорка она составляет 40 долларов за утро. Нужно понимать, что, взимая деньги за парковку, государство не только зарабатывает, но и контролирует продолжительность стоянки автомобиля. С платной парковкой никто не будет бросать машину и держать ее там часами бесплатно.

– А как вы относитесь к идее платного въезда в центр города?

– Это также одна из возможных мер, хотя пока она взимается далеко не во всех странах мира. Но постепенно приходит понимание необходимости данного шага.

– Но ведь в таком случае горожанам нужно предоставить альтернативу  в виде развитой сети общественного транспорта. А у нас в Петербурге, например, пока есть только пять линий метро и отсутствует кольцевая, которую в лучшем случае построят к 2025 году.

– Здесь нужно понимать следующее. Многие города мира сконцентрировались на строительстве метрополитена, посчитав, что трамвай – это устаревший и шумный вид транспорта. Вы тоже уничтожили трамвай. Там, где раньше ходил рельсовый транспорт, вы используете автобусы и троллейбусы, которые стоят в пробке вместе с машинами.

При этом альтернативой автобусам и троллейбусам вы по умолчанию считаете строительство метро. По сравнению с ними, подземка  комфортнее, быстрее и надежнее. Только стоит она дороже. Значит, вам нужен транспорт, который комфортнее, быстрее и надежнее, нежели автобус, но не такой дорогой, как метро.

– Трамвай?

- Да, но только не просто трамвай, а выделенная линия скоростного трамвая – так называемое «легкое метро». Конечно, можно выделить полосу для автобуса, но она по-другому воспринимается водителями, которые, увидев, что она пустует, будут стремиться заехать на нее. Трамвайную полосу можно выделить физически, в том числе и в центре, где это возможно. Легкое метро стоит на 80% дешевше обычного, и вы можете построить его сеть за 3 - 5 лет. Так вы быстро решите проблему отсутствия кольцевой.

Отмечу, что многие города Великобритании, Испании и Франции совершили те же ошибки, что и вы, развивая либо дешевые автобусы, либо дорогое метро. А, например, Германия никогда не отказывалась от трамвая.

Есть еще один момент. В Москве и Петербурге вы строите сразу большие линии метро, так как их проще технологически обслуживать. Между тем на окраинах есть целые территории, которые не охвачены подземкой. Так, может быть, будет дешевле строить небольшие ответвления от основных линий, нежели вести в эти районы новые ветки через центр города? Вести отдельную линию – это десятки лет строительства и миллиарды рублей, строить небольшие ответвления – гораздо дешевле.

- Говоря об общественном транспорте, что вы имеете в виду? Должен ли он принадлежать государству или же его следует отдать в частные руки?

– Общественный транспорт должен либо принадлежать государству, либо оно должно координировать работу частных компаний через специальное агентство. А эти частные компании уже могут соревноваться между собой за право обслуживать определенные автобусные маршруты или, как в некоторых городах, региональную железнодорожную сеть. Но государство говорит им: «Нам нужно, чтобы транспорт ходил через такой-то интервал, а билет стоил столько».

Они могут сказать: «Для того, чтобы оставаться на плаву, нам нужны субсидии». Государство соглашается, но контролирует, чтобы соблюдались его требования. Просто есть сферы, где принципы свободного рынка работают прекрасно – например, в продаже обуви. Но в некоторых сферах, и в том числе в транспорте, подобные правила игры должны быть ограничены или их вообще нельзя применять. Потому что свободный рынок не нацелен на достижение долгосрочных целей и создание города, удобного для жизни.

Беседовал Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Фото: Андрей Захаров

Справка:

Вукан Вучик – этнический серб, он родился и вырос в Югославии, откуда в 1960-е годы эмигрировал в США. Профессор Пенсильванского университета, специалист в области транспортного планирования. В разные годы был консультантом министерства транспорта США, транспортного агентства Вашингтона, а также мэрий Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико, Рима и других городов мира. Одна из самых известных книг Вукана Вучика – монография «Транспорт в городах, удобных для жизни».


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (301)

KOCOBO: Территорию дом арендовал, так что здесь все законно. Вся территория под видеонаблюдением, у шлагбаума кнопка вызова на столбе, консьерж круглосуточный. Если чья то машина мешает — человеку немедленно звонят по телефону.

Написал lyolik | 19 сентября 2012 г. 11:13

Веселый фотограф: 100% вас там ждут

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 11:07

DVB: >>пересаживайся на общественный транспорт всё это прекрасно, только у нас не развит общественный транспорт.

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 11:04

lyolik: >>Дом окружен забором, шлагбаум, места размечены и пронумерованы, номера машин в списке у консьержа вы абсолютно уверены в законности этого? а как к дому подъезжает пожарная или скорая?

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 10:59

sbog: а в блокаду трамвай функционировал? да. и в чем проблема?

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 10:52

Все комментарии (301)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Аэрофлот»
«Аэрофлот» получил рейтинг 5 звезд от американской ассоциации APEX
Американская авиационная ассоциация APEX присвоила «Аэрофлоту» высшую оценку сервиса «пять звезд». Торжественная церемония APEX EXPO Awards состоялась 25 сентября в Лос-Анджелесе
ГК «Эталон»
Два банка аккредитовали 4-й корпус ЖК «Самоцветы» от «Эталон ЛенСпецСМУ»
ПАО «ВТБ 24» и ПАО «Банк «Санкт-Петербург» аккредитовали введенный в эксплуатацию четвертый корпус жилого комплекса «Самоцветы», который АО «Эталон ЛенСпецСМУ» возводит на Васильевском острове, на пересечении Уральской улицы и набережной реки Смоленки
УК “Новоселье”
Квартиры в проекте КОТ “Новоселье: городские кварталы” подорожают
Застройщик масштабного проекта на Юго-западе - УК “Новоселье” - объявил о повышении цен по всем квартирам в объектах “Гамма” и “Дельта” с 1 октября 2017 года