05:43 22.07.2017
"Опера - всем" покажет "Кармен" в Царском Селе
В Павловском парке расцветет Аркадия
В Ленэкспо накормят заморскими супами и вырастят сад на воде
Импровизацию во всех сферах искусства устроят в «Манеже» бесплатно
В Гатчине проведут «Джазовые выходные»
В ЦПКиО пройдет йогический триатлон
Книгу о Pussy Riot представят в «Интимном месте»
Владельца "Ведомостей" лишили гражданства РФ
Вертолёт упал на дорогу в Лос-Анджелесе
Reuters рассказала о связях Весельницкой и ФСБ
Палестинец зарезал троих израильтян
Ригони перейдет в «Зенит» на следующей неделе
Палестина заморозила все контакты с Израилем
Суд ЕС отклонил иск Польши об отмене расширения доступа «Газпрома» к OPAL
«Лента» обжалует кадастровую стоимость своих участков на Таллинском шоссе
Ту-22 и Ил-76 прилетели в Китай на "Авиадартс"
Мировые цены на нефть снижаются
Российская рапиристка выиграла чемпионат мира
Новым пресс-секретарем Белого дома США назначена Сара Сандерс
«Локо» обыграл ЦСКА
Веломаршруты Ленобласти испытают эксперты из Европы
ФАС проверит цены на кисти для рисования после поручения Путина
Глава Пентагона заявил, что лидер террористов аль-Багдади жив
Прокуратура выявила нарушения при декларировании доходов в 34 муниципалитетах Петербурга
Замглавы приставов Ленобласти могут обвинить в покушении на ФСБ
Группа «Ярд» начала строительство апарт-отеля у «Юбилейного»
Афганские военные погибли в результате ошибочного удара США
«Фонтанка» за 60 секунд – главное за неделю
В Государственной думе собирают подписи против фильма “Матильда”
Замглаве приставов Ленобласти предъявили парковку и обыскивают кабинет
Президент России: В феминизме нет ничего плохого
Путин: Я не планировал стать президентом
Путину предложили сделать из его «Волги» беспилотное такси
В Петербурге задержан замдиректора Северо-Западного Ростелекома
Реакторы петербургской плавучей АЭС впервые заправят и запустят в Мурманске
Путин не уверен, что приедет в президентский физико-математический лицей в Петербурге
Путин рассказал, когда в России закончатся нефть и газ
Путин о политиках: Нельзя спекулировать на проблеме коррупции
Комплекс зданий станции Александровской не взяли под охрану
Госкорпорация ОСК прокомментировала обвинения в закупке украинских деталей
В Петербурге бывший военный получил 6,5 года колонии за тысячи патронов
Путин: У нас цензуры нет
Математика Богатова могут выпустить из СИЗО
По подозрению в обнале 200 млн арестован известный эколог из Ленобласти
Смольный отказал в выплатах 15 пострадавшим в теракте в метро
В России анонимы в мессенджерах стали вне закона
Путин рассказал, как в Кремле его кормили куриными гребешками
Петербурженку судили за взлом электронной почты
Итоги недели: Кому нужна Малороссия?
Из-за землетрясения в Турции российские туристы начали массово отказываться от путевок
"Црвена Звезда" пожелала "Зениту" выиграть чемпионат России на новом стадионе
В Петербурге судили сообщницу УФМС за подделку 14,5 тысячи документов для мигрантов
На Народной водителю автобуса в лицо распылили газ
Путина попросили ускорить реставрацию Мариинского театра
У Финляндского вокзала петербурженка разбилась насмерть
Постоянный въезд в Юнтолово могут открыть осенью
Преподаватель Военно-морской академии осужден за взятки телефонами и кроссовками
Путин рассказал детям о своих уличных университетах Ленинграда
«Площадь Восстания» работает в штатном режиме
ФСБ Петербурга задержала замглавы судебных приставов Ленобласти
Матч «Зенит» — «Рубин» может пройти под закрытой крышей
На улице Константина Заслонова дорожный конфликт перерос в стрельбу
Президент РФ: Еще не решил, пойду ли я на выборы в 2018 году
Путин признался, что когда-то носил псевдоним Платов
Вход на «Площадь Восстания» у Московского вокзала закрыт
Глава Минздрава рассказала, как видит мир пациент с бионическим глазом
Дело петербургского налетчика с молотком передали в суд
Активистка оголилась перед Лукашенко и Порошенко на церемонии подписания договоров
Украинец плыл в Турцию, а попал в Крым
Стайер Евгений Дратцев принёс России первую медаль в плавании на открытой воде
Спроси сам

Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби

Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, - рассказал в интервью «Фонтанке», почему бесплатная парковка в центре делает Петербург похожим на Найроби и какой общественный транспорт нам следует развивать. А потом поехал в Смольный и прочитал о том же лекцию чиновникам.
Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби

Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, - рассказал в интервью «Фонтанке», почему бесплатная парковка в центре делает Петербург похожим на Найроби и какой общественный транспорт нам следует развивать. А потом поехал в Смольный и прочитал о том же лекцию чиновникам.


– Господин Вучик, сейчас Россия проходит те стадии в своем развитии, которые западные страны давно миновали. Например, и США, и Европа еще несколько десятилетий назад столкнулись с резким ростом числа автомобилей. Что из вашего опыта следует использовать нам?

– Вам нужно понять, что зависимость от автомобиля уничтожает города. Так получилось в США. Сначала мы расширяли улицы, потом начали строить скоростные магистрали, так как говорили, что будущее за машинами, а общественный транспорт нужен для бедных людей или, в крайнем случае, для поездок в часы пик. Однако это тупиковый путь, так как если все приезжают на работу на машине, то необходимо и колоссальное число паркингов, а значит, город становится недружелюбным для пешеходов. Я могу показать вам множество городов в США с населением от 200 тысяч человек и выше, где основной элемент пейзажа в центре – паркинги. И в таких городах жить нельзя.

Понимание тупиковости этого пути пришло в конце 1960-х, когда, например, жители Сан-Франциско, которые очень гордятся своим городом, сказали: «Мы не хотим жить среди одних хайвэев и гаражей». И после этого программы по развитию сети скоростных магистралей начали, к счастью, сокращать.

- Но в Европе по этому пути не пошли...

- Столкнувшись с проблемой роста числа машин, в Европе стали проводить исследования, что лучше делать в такой ситуации. Так, один британский архитектор построил модель, в которой было показано следующее. Допустим, вы строите 20-этажное офисное здание, каждый работник которого приезжает на работу на машине. В таком случае вам нужно построить 25-этажный паркинг, так как один автомобиль занимает больше пространства, нежели офисный клерк и стол, за которым он сидит. При этом не важно, подземный это паркинг или надземный. Построить подземный паркинг – это все равно как выпустить струю из аэрозоля в комнате с неприятным запахом. Запах никуда не делся, просто вы его прячете. Так и с автомобилями: они все равно присутствуют в городе, просто вы их прячете под землю.

Правда, из всего этого в Британии сделали вывод, что нужно выпустить на улицу больше автобусов. В итоге сейчас у них есть развитая сеть метро в Лондоне, а в остальных городах общественный транспорт – это прежде всего автобусы. Хотя очевидно, что если вы пустите по перегруженным улицам автобусы, то никто не станет ездить на них, так как они не быстрее личного автомобиля. Именно это мы сейчас наблюдаем в Москве. По Тверской улице с ее восемью полосами ходят пустые автобусы и троллейбусы, потому что если ты сядешь в него, то твоя скорость не изменится.

– Какой же общественный транспорт тогда развивать?

– Нужно строить выделенные линии, по которым сможет свободно ходить трамвай или автобус с троллейбусом. В таком случае люди, стоящие в пробке на той же Тверской, увидят, как их обгоняет общественный транспорт, и, возможно, изменят свое отношение к нему.

– У нас существуют подобные проекты. Например, год назад городские власти анонсировали проект строительства выделенной трамвайной линии по Садовой улице. Однако многие жители были против него: в таком случае по улице будет не проехать, ведь весь правый ряд занят припаркованными автомобилями.

– Не брать деньги за парковку на улицах – это очень примитивно, начинать нужно именно с этого. В этом отношении вы похожи на Найроби. Причем плата должна быть высокой. Например, в центре Нью-Йорка она составляет 40 долларов за утро. Нужно понимать, что, взимая деньги за парковку, государство не только зарабатывает, но и контролирует продолжительность стоянки автомобиля. С платной парковкой никто не будет бросать машину и держать ее там часами бесплатно.

– А как вы относитесь к идее платного въезда в центр города?

– Это также одна из возможных мер, хотя пока она взимается далеко не во всех странах мира. Но постепенно приходит понимание необходимости данного шага.

– Но ведь в таком случае горожанам нужно предоставить альтернативу  в виде развитой сети общественного транспорта. А у нас в Петербурге, например, пока есть только пять линий метро и отсутствует кольцевая, которую в лучшем случае построят к 2025 году.

– Здесь нужно понимать следующее. Многие города мира сконцентрировались на строительстве метрополитена, посчитав, что трамвай – это устаревший и шумный вид транспорта. Вы тоже уничтожили трамвай. Там, где раньше ходил рельсовый транспорт, вы используете автобусы и троллейбусы, которые стоят в пробке вместе с машинами.

При этом альтернативой автобусам и троллейбусам вы по умолчанию считаете строительство метро. По сравнению с ними, подземка  комфортнее, быстрее и надежнее. Только стоит она дороже. Значит, вам нужен транспорт, который комфортнее, быстрее и надежнее, нежели автобус, но не такой дорогой, как метро.

– Трамвай?

- Да, но только не просто трамвай, а выделенная линия скоростного трамвая – так называемое «легкое метро». Конечно, можно выделить полосу для автобуса, но она по-другому воспринимается водителями, которые, увидев, что она пустует, будут стремиться заехать на нее. Трамвайную полосу можно выделить физически, в том числе и в центре, где это возможно. Легкое метро стоит на 80% дешевше обычного, и вы можете построить его сеть за 3 - 5 лет. Так вы быстро решите проблему отсутствия кольцевой.

Отмечу, что многие города Великобритании, Испании и Франции совершили те же ошибки, что и вы, развивая либо дешевые автобусы, либо дорогое метро. А, например, Германия никогда не отказывалась от трамвая.

Есть еще один момент. В Москве и Петербурге вы строите сразу большие линии метро, так как их проще технологически обслуживать. Между тем на окраинах есть целые территории, которые не охвачены подземкой. Так, может быть, будет дешевле строить небольшие ответвления от основных линий, нежели вести в эти районы новые ветки через центр города? Вести отдельную линию – это десятки лет строительства и миллиарды рублей, строить небольшие ответвления – гораздо дешевле.

- Говоря об общественном транспорте, что вы имеете в виду? Должен ли он принадлежать государству или же его следует отдать в частные руки?

– Общественный транспорт должен либо принадлежать государству, либо оно должно координировать работу частных компаний через специальное агентство. А эти частные компании уже могут соревноваться между собой за право обслуживать определенные автобусные маршруты или, как в некоторых городах, региональную железнодорожную сеть. Но государство говорит им: «Нам нужно, чтобы транспорт ходил через такой-то интервал, а билет стоил столько».

Они могут сказать: «Для того, чтобы оставаться на плаву, нам нужны субсидии». Государство соглашается, но контролирует, чтобы соблюдались его требования. Просто есть сферы, где принципы свободного рынка работают прекрасно – например, в продаже обуви. Но в некоторых сферах, и в том числе в транспорте, подобные правила игры должны быть ограничены или их вообще нельзя применять. Потому что свободный рынок не нацелен на достижение долгосрочных целей и создание города, удобного для жизни.

Беседовал Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Фото: Андрей Захаров

Справка:

Вукан Вучик – этнический серб, он родился и вырос в Югославии, откуда в 1960-е годы эмигрировал в США. Профессор Пенсильванского университета, специалист в области транспортного планирования. В разные годы был консультантом министерства транспорта США, транспортного агентства Вашингтона, а также мэрий Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико, Рима и других городов мира. Одна из самых известных книг Вукана Вучика – монография «Транспорт в городах, удобных для жизни».


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (301)

KOCOBO: Территорию дом арендовал, так что здесь все законно. Вся территория под видеонаблюдением, у шлагбаума кнопка вызова на столбе, консьерж круглосуточный. Если чья то машина мешает — человеку немедленно звонят по телефону.

Написал lyolik | 19 сентября 2012 г. 11:13

Веселый фотограф: 100% вас там ждут

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 11:07

DVB: >>пересаживайся на общественный транспорт всё это прекрасно, только у нас не развит общественный транспорт.

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 11:04

lyolik: >>Дом окружен забором, шлагбаум, места размечены и пронумерованы, номера машин в списке у консьержа вы абсолютно уверены в законности этого? а как к дому подъезжает пожарная или скорая?

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 10:59

sbog: а в блокаду трамвай функционировал? да. и в чем проблема?

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 10:52

Все комментарии (301)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Солнечный»
Введен в эксплуатацию корпус №6 квартала «Солнечный»
Получена разрешительная документация на ввод в эксплуатацию дома №6 в жилом квартале «Солнечный». Построено 180 квартир, общая площадь которых составила 9 161,8 кв. метров.
ЖК «Образцовый квартал 2»
ЖК «Образцовый квартал 2» присвоен адрес
ЖК «Образцовый квартал 2» - это новый квартал, который планируется ввести в эксплуатацию в I квартале 2018г. Жилой комплекс расположен в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Теперь у «Образцового квартала 2» есть собственный адрес - улица Кокколевская, дом 7.
www.aeroflot.ru
Аэрофлот расширяет систему поощрения командиров воздушных судов
С 1 октября 2017 года Аэрофлот вводит дополнительную систему поощрения пилотов. Ежеквартально по результатам работы в предыдущем квартале и в порядке ст. 191 Трудового кодекса РФ за добросовестную, продолжительную и безупречную работу будет выплачиваться...