15:05 28.03.2017
К Кубку конфедераций в Петербурге установят более 4 тыс. цветочных конструкций
В Сосновом Бору отменили строительство волейбольной арены за 800 миллионов
Смольный рассказал, в каких новостройках дороги будут строить в первую очередь
В Театральном институте обсуждают кандидатуры ректора
Суд арестовал подозреваемого в хищениях 51 млн на полигоне «Красный Бор»
СМИ: Связанные с Медведевым структуры получили четыре тысячи гектаров в Плесе за 40 рублей
В Париже в ходе акции протеста сожгли полицейскую машину и побили трех силовиков
Кинопрокатчики взбунтовались из-за возможного переноса даты выхода «Форсажа-8»
МВД: Была дана установка «свести к минимуму задержания» протестующих в Москве
Премия «Русский Букер» может прекратить существование
Гостям отелей на Крестовском на время Кубка конфедераций выдадут пропуска для въезда
«Левада»: 67% россиян винят Путина за коррупцию
Смольный расторг контракт на строительство детсада за 340 млн рублей
УФАС обязало Русский музей переделать документы на конкурс по Летнему саду
Активиста в Новочебоксарске оштрафовали за репост новости об оправдании по делу за репост
МВД разберет действия своих сотрудников на митинге в Москве
Горизбирком утвердит референдум о статусе Исаакия
Набиуллина заявила о начале нового цикла в экономике РФ
Роспотребнадзор: В Петербурге не умеют диагностировать вирусные кишечные заболевания
Жители Санкт-Петербурга не стали жаловаться ФСО на грязный воздух
Нападающий СКА дисквалифицирован за драку в матче с "Локомотивом"
Пушкинская администрация подала в суд на подразделение Росгвардии
Саакашвили станет телеведущим ток-шоу
Петербургскую теннисистку Кузнецову освистали на турнире в США
В Кронштадте спасатели ищут пропавшего рыбака
ВС России избавил детей от автокресел
СПбГУ перейдет на электронные зачетки
СБУ проверяет информацию о визите Пескова в Луганск
В парадной на Беринга мужчину изрубили топором
Маломобильных посетителей Кубка конфедераций на стадион доставят велорикши
В ЦБ сочли «странным» призыв АРБ не отзывать лицензии у банков
В Москве убили главу ремонтно-строительного управления МВД
Полиция Финляндии ищет поджигателя лагеря беженцев
Житель Петербурга получил три года за нападение с ножом на полицейского
СМИ: КНДР испытала двигатели баллистических ракет
Министр экологии Украины заявил о нехватке воды в стране
Isuzu сбил собственного водителя в Петербурге
Алиментщица из Пскова попала под уголовное дело в Петербурге
КС отдал Смольному право утверждать Правила застройки Петербурга
Правозащитники: С задержанными на акции в Москве 26 марта бесчеловечно обращаются
Мужчина упал с высоты под ноги прохожим на Народной
ЛУКОЙЛ решил продать треть АЗС в России
Петербуржцы смогут сделать «флюшку» у метро
Николай Носков попал в больницу в тяжелом состоянии
На Московском музейный работник призывает спасти Публичку
Смерть маршрутчика в ДТП под Всеволожском связали с нарушением правил
При ремонте очистных сооружений полигона “Красный Бор” похищены 85% средств
Вор в ушанке вынес из магазина в Петербурге массажеры против морщин и целлюлита
«Мастер ОК» ищет средства на развитие мастерских для взрослых с ментальной инвалидностью
"Квадрат": Застройщикам нужно официально разрешить задерживать сдачу домов
Эвакуированные из-за детонации боеприпасов жители Балаклеи вернулись в свои дома
Домушники оставили петербуржца без миллионов, мехов и золота
Задержанный за наркотики петербуржец сдал оперативникам продавца
Ночные пироманы сожгли «Ладу» сотрудницы АТС Смольного
В Петербурге – "день жестянщика"
Росгвардия будет следить за массовыми акциями при помощи беспилотников
Поджог «Нивы» у Смольного обернулся уголовным делом о хулиганстве
Трамп посоветовал разведке присмотреться к связям Клинтон с Россией
СМИ: Украинскую «дочку» Сбербанка купили граждане Британии Гуцериев и Гусельников
Для жителей Грузии открылся безвизовый въезд в Евросоюз
Госдеп переложил ответственность за антироссийские санкции на администрацию Обамы
На Лесном – массовое ДТП. Встали трамваи
Россиянам могут увеличить отпуск за переработки
Историю короля Лира расскажут в кукольном театре
Сбербанк продаёт дочерний банк на Украине латвийско-белорусскому консорциуму
В МВД отложили введение нового регламента работы ДПС
Зять Трампа решил добровольно ответить на вопросы про связи с Россией
Яценюк назвал «бредом» свой заочный арест в России
Рассмотрение дел 19 активистов ФБК завершено
Россия заняла второе место в рейтинге самых читающих стран мира
Спроси сам

Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби

Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, - рассказал в интервью «Фонтанке», почему бесплатная парковка в центре делает Петербург похожим на Найроби и какой общественный транспорт нам следует развивать. А потом поехал в Смольный и прочитал о том же лекцию чиновникам.
Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби

Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, - рассказал в интервью «Фонтанке», почему бесплатная парковка в центре делает Петербург похожим на Найроби и какой общественный транспорт нам следует развивать. А потом поехал в Смольный и прочитал о том же лекцию чиновникам.


– Господин Вучик, сейчас Россия проходит те стадии в своем развитии, которые западные страны давно миновали. Например, и США, и Европа еще несколько десятилетий назад столкнулись с резким ростом числа автомобилей. Что из вашего опыта следует использовать нам?

– Вам нужно понять, что зависимость от автомобиля уничтожает города. Так получилось в США. Сначала мы расширяли улицы, потом начали строить скоростные магистрали, так как говорили, что будущее за машинами, а общественный транспорт нужен для бедных людей или, в крайнем случае, для поездок в часы пик. Однако это тупиковый путь, так как если все приезжают на работу на машине, то необходимо и колоссальное число паркингов, а значит, город становится недружелюбным для пешеходов. Я могу показать вам множество городов в США с населением от 200 тысяч человек и выше, где основной элемент пейзажа в центре – паркинги. И в таких городах жить нельзя.

Понимание тупиковости этого пути пришло в конце 1960-х, когда, например, жители Сан-Франциско, которые очень гордятся своим городом, сказали: «Мы не хотим жить среди одних хайвэев и гаражей». И после этого программы по развитию сети скоростных магистралей начали, к счастью, сокращать.

- Но в Европе по этому пути не пошли...

- Столкнувшись с проблемой роста числа машин, в Европе стали проводить исследования, что лучше делать в такой ситуации. Так, один британский архитектор построил модель, в которой было показано следующее. Допустим, вы строите 20-этажное офисное здание, каждый работник которого приезжает на работу на машине. В таком случае вам нужно построить 25-этажный паркинг, так как один автомобиль занимает больше пространства, нежели офисный клерк и стол, за которым он сидит. При этом не важно, подземный это паркинг или надземный. Построить подземный паркинг – это все равно как выпустить струю из аэрозоля в комнате с неприятным запахом. Запах никуда не делся, просто вы его прячете. Так и с автомобилями: они все равно присутствуют в городе, просто вы их прячете под землю.

Правда, из всего этого в Британии сделали вывод, что нужно выпустить на улицу больше автобусов. В итоге сейчас у них есть развитая сеть метро в Лондоне, а в остальных городах общественный транспорт – это прежде всего автобусы. Хотя очевидно, что если вы пустите по перегруженным улицам автобусы, то никто не станет ездить на них, так как они не быстрее личного автомобиля. Именно это мы сейчас наблюдаем в Москве. По Тверской улице с ее восемью полосами ходят пустые автобусы и троллейбусы, потому что если ты сядешь в него, то твоя скорость не изменится.

– Какой же общественный транспорт тогда развивать?

– Нужно строить выделенные линии, по которым сможет свободно ходить трамвай или автобус с троллейбусом. В таком случае люди, стоящие в пробке на той же Тверской, увидят, как их обгоняет общественный транспорт, и, возможно, изменят свое отношение к нему.

– У нас существуют подобные проекты. Например, год назад городские власти анонсировали проект строительства выделенной трамвайной линии по Садовой улице. Однако многие жители были против него: в таком случае по улице будет не проехать, ведь весь правый ряд занят припаркованными автомобилями.

– Не брать деньги за парковку на улицах – это очень примитивно, начинать нужно именно с этого. В этом отношении вы похожи на Найроби. Причем плата должна быть высокой. Например, в центре Нью-Йорка она составляет 40 долларов за утро. Нужно понимать, что, взимая деньги за парковку, государство не только зарабатывает, но и контролирует продолжительность стоянки автомобиля. С платной парковкой никто не будет бросать машину и держать ее там часами бесплатно.

– А как вы относитесь к идее платного въезда в центр города?

– Это также одна из возможных мер, хотя пока она взимается далеко не во всех странах мира. Но постепенно приходит понимание необходимости данного шага.

– Но ведь в таком случае горожанам нужно предоставить альтернативу  в виде развитой сети общественного транспорта. А у нас в Петербурге, например, пока есть только пять линий метро и отсутствует кольцевая, которую в лучшем случае построят к 2025 году.

– Здесь нужно понимать следующее. Многие города мира сконцентрировались на строительстве метрополитена, посчитав, что трамвай – это устаревший и шумный вид транспорта. Вы тоже уничтожили трамвай. Там, где раньше ходил рельсовый транспорт, вы используете автобусы и троллейбусы, которые стоят в пробке вместе с машинами.

При этом альтернативой автобусам и троллейбусам вы по умолчанию считаете строительство метро. По сравнению с ними, подземка  комфортнее, быстрее и надежнее. Только стоит она дороже. Значит, вам нужен транспорт, который комфортнее, быстрее и надежнее, нежели автобус, но не такой дорогой, как метро.

– Трамвай?

- Да, но только не просто трамвай, а выделенная линия скоростного трамвая – так называемое «легкое метро». Конечно, можно выделить полосу для автобуса, но она по-другому воспринимается водителями, которые, увидев, что она пустует, будут стремиться заехать на нее. Трамвайную полосу можно выделить физически, в том числе и в центре, где это возможно. Легкое метро стоит на 80% дешевше обычного, и вы можете построить его сеть за 3 - 5 лет. Так вы быстро решите проблему отсутствия кольцевой.

Отмечу, что многие города Великобритании, Испании и Франции совершили те же ошибки, что и вы, развивая либо дешевые автобусы, либо дорогое метро. А, например, Германия никогда не отказывалась от трамвая.

Есть еще один момент. В Москве и Петербурге вы строите сразу большие линии метро, так как их проще технологически обслуживать. Между тем на окраинах есть целые территории, которые не охвачены подземкой. Так, может быть, будет дешевле строить небольшие ответвления от основных линий, нежели вести в эти районы новые ветки через центр города? Вести отдельную линию – это десятки лет строительства и миллиарды рублей, строить небольшие ответвления – гораздо дешевле.

- Говоря об общественном транспорте, что вы имеете в виду? Должен ли он принадлежать государству или же его следует отдать в частные руки?

– Общественный транспорт должен либо принадлежать государству, либо оно должно координировать работу частных компаний через специальное агентство. А эти частные компании уже могут соревноваться между собой за право обслуживать определенные автобусные маршруты или, как в некоторых городах, региональную железнодорожную сеть. Но государство говорит им: «Нам нужно, чтобы транспорт ходил через такой-то интервал, а билет стоил столько».

Они могут сказать: «Для того, чтобы оставаться на плаву, нам нужны субсидии». Государство соглашается, но контролирует, чтобы соблюдались его требования. Просто есть сферы, где принципы свободного рынка работают прекрасно – например, в продаже обуви. Но в некоторых сферах, и в том числе в транспорте, подобные правила игры должны быть ограничены или их вообще нельзя применять. Потому что свободный рынок не нацелен на достижение долгосрочных целей и создание города, удобного для жизни.

Беседовал Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Фото: Андрей Захаров

Справка:

Вукан Вучик – этнический серб, он родился и вырос в Югославии, откуда в 1960-е годы эмигрировал в США. Профессор Пенсильванского университета, специалист в области транспортного планирования. В разные годы был консультантом министерства транспорта США, транспортного агентства Вашингтона, а также мэрий Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико, Рима и других городов мира. Одна из самых известных книг Вукана Вучика – монография «Транспорт в городах, удобных для жизни».


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (301)

KOCOBO: Территорию дом арендовал, так что здесь все законно. Вся территория под видеонаблюдением, у шлагбаума кнопка вызова на столбе, консьерж круглосуточный. Если чья то машина мешает — человеку немедленно звонят по телефону.

Написал lyolik | 19 сентября 2012 г. 11:13

Веселый фотограф: 100% вас там ждут

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 11:07

DVB: >>пересаживайся на общественный транспорт всё это прекрасно, только у нас не развит общественный транспорт.

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 11:04

lyolik: >>Дом окружен забором, шлагбаум, места размечены и пронумерованы, номера машин в списке у консьержа вы абсолютно уверены в законности этого? а как к дому подъезжает пожарная или скорая?

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 10:59

sbog: а в блокаду трамвай функционировал? да. и в чем проблема?

Написал KOCOBO | 19 сентября 2012 г. 10:52

Все комментарии (301)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Главстрой-СПб»
Газпромбанк аккредитовал строящиеся корпуса ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает о прохождении аккредитации корпусов третьей очереди нового жилого района «Юнтолово» в Газпромбанке
ГК «Эталон»
ГК «Эталон» начинает продажи в новом проекте в Москве
Группа компаний «Эталон» запустила продажи первой очереди жилого комплекса «Нормандия» в Лосиноостровском районе Москвы. Проект реализует компания «Эталон-Инвест» (входит в ГК «Эталон»).
key.ru
Эксперты КЕЙ рассказали, как уменьшить шум от компьютера
Пагубное влияние шума на здоровье человека давно доказано учеными. Так, работа при постоянному шумовом фоне компьютера может привести к повышенному утомлению, вызвать сонливость и головные боли.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» кредитует группу компаний «ТАИФ»
В рамках установленного Банком «Санкт-Петербург» общего лимита кредитования Группы компаний «ТАИФ» в объеме 15 млрд рублей сроком на 5 лет, решением Правления Банка одобрено заключение очередной сделки в размере 200 млн долларов США.
Фото предоставлено компаний ПАО «МРСК Северо-Запада»
МРСК Северо-Запада обеспечит надежное электроснабжение международного арктического форума
Специалисты МРСК Северо-Запада (входит в группу компаний ПАО «Россети») обеспечат надежное электроснабжение объектов международного арктического форума «Арктика — территория диалога»
 ГК «ЦДС»
ГК «ЦДС» вывела в продажу 4 очередь ЖК «Новое Янино»
Группа компаний «ЦДС» открыла продажи в корпусе Б жилого комплекса «Новое Янино». Двенадцатиэтажный дом рассчитан на 947 квартир. На старте продаж цены начинаются от 1,7 млн руб.