Строить Ново-Адмиралтейский мост не рекомендуется из-за проблем с судоходством.
Как сообщил на Морском совете при правительстве Петербурга начальник службы навигационной и экологической безопасности ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Андрей Юрченко, проведенный натурный эксперимент показал, что аварийные риски для судоходства при строительстве моста очень высоки, так что его создание вряд ли считается возможным.
Прежде всего в ходе эксперимента, который проводился в сентябре 2011 года, было установлено, что дистанция в 800 метров (расстояние от Благовещенского моста) не оставляет возможности для маневрирования судов, не обеспечивает возможность для остановки судна. Кроме того, как показал эксперимент прохода через имитаторы моста, он вызвал затруднения у 66% лоцманов и 68% судоводителей. 30% лоцманов охарактеризовали препятствие как значительное. За время эксперимента через опоры прошло 1021 судно, при этом 54 прошли опоры с навалами (12 %). «Это значительная доля», - заметил Юрченко. А если учесть, что раз в 3 - 4 года судам придется проходить по полной воде, то этот проход будет особенно сложным.