Реклама

Сейчас

+13˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+13˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 11

2 м/с, зап

767мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Дороги в России будут строить ученые

372
ПоделитьсяПоделиться

К 2015 году все дороги в России должны будут строиться с использованием самого передового научного опыта. Государство планирует два года финансировать работу ученых по поиску и внедрению технологий, которые позволят возводить отечественные автобаны-хайвеи не хуже, чем за рубежом. Правда, труд светил российской науки будет сводиться к переводам свежих текстов из иностранных журналов и опытам по применению передовых технологий Запада в наших условиях.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), созданное Министерством транспорта РФ для реализации масштабной программы по увеличению сети автомобильных магистралей на всей территории необъятной родины, объявило конкурс на проведение научных разработок в области дорожного строительства. Как отмечает заказчик, передовой опыт, который получат ученые во время изысканий, будет перенесен на все дорожное хозяйство.

В конкурсной документации особо подчеркивается, что подобные разработки будут проводиться в России впервые. Как известно, до сих пор российская дорожная отрасль пользуется ГОСТами и СНИПами, утвержденными еще в советское время. Так что вопрос актуализации требований документации полувековой давности у дорожников возник уже давно. И созданный Минтрансом Росавтодор как раз и должен, в ряду прочих обязанностей, эти новые стандарты разрабатывать.

В прошлом году президент Дмитрий Медведев напомнил главе Минтранса Игорю Левитину, что неплохо было бы начать научную деятельность в области дорожных технологий. И вот наконец чиновники перешли от слов к делу.

Как стало известно «Фонтанке», сейчас Росавтодор начал осуществлять программу инвестиций в науку о дорогах, рассчитанную до 2013 года. Первый конкурс для ученых объявлен на общую сумму около 55 млн рублей.

За эти деньги, как предполагает заказчик, сотрудники исследовательских институтов решат девять насущных проблем современных российских дорожников. Часть научных работ должна быть посвящена непосредственно качеству дорожного покрытия. Планируется, что ученые мужи предложат способы усовершенствования прочности  дорожной одежды, новые методы проектирования и строительства защитных дорожных сооружений, научат дорожников использовать высокоплотный асфальт, а также разработают новый ГОСТ по битуму. Также итогом разработок должны стать рекомендации для заказчиков по эффективности контрактов жизненного цикла и по способам контроля качества дорожного полотна.

Итоги двухлетней непрерывной деятельности лучших умов, как подчеркивают в Росавтодоре, будут применяться при строительстве дорог по всей России.

Примечательно, что дорожное агентство в техническом задании для ученых дает им четкий план действий по изысканиям. В большинстве случаев при решении поставленных задач инноваторам рекомендуют подробно изучить литературу, выпущенную на эту тему в последние годы в Европе и США. Труды тамошних ученых следует тестировать на опытных образцах и затем делать вывод, может ли отечественная отрасль внедрить эти разработки.

К особым достижениям заморских дорожников специалисты Росавтодора относят методики контроля сцепления шин с дорогами, а также определения несущей способности полотна, применяемые в США. Заказчик просит местных ученых «гармонизировать» этот опыт, превратив его в отечественную разработку. Правами на результат «гармонизации» при этом будет владеть сам Росавтодор.

Справедливости ради отметим, что федеральное агентство обнаружило качественные дороги, достойные быть примером,  и в России. Так, в решении проблемы армирования подпорных стен  магистралей специалисты ведомства просят ученых обратить внимание на способ, которым воспользовались строители при возведении развязки ЗСД с Ленинским проспектом и Краснопутиловской улицей.

Разработки ученых, по планам Росавтодора, должны стать основой для новых российских ГОСТов. Поэтому в федеральном агентстве решили, что требования не должны быть слишком заумными и объемными. По каждой проблеме научных сотрудников просят сформулировать ясный отчет, по объему не превышающий 100 страниц.

Источники «Фонтанки» в петербургской дорожной отрасли говорят, что, по сути, все уважающие себя строительные компании уже давно пользуются при возведении дорог «гармонизированным» и оптимизированным для российских условий опытом западных стран. И основная проблема не в том, чтобы переносить иностранные технологии на отечественную почву, а в том, чтобы установить новые нормативы контроля качества дорог. Чтобы заказчики могли профессионально оценивать конструкции, которые возводят по современным технологиям их подрядчики. И в случае нарушений требовать с дорожных компаний исправления недостатков.

Правда, дорожники ожидали, что в России будут внедрять так называемые евростандарты качества автодорог. Такое предложение год назад вносил президент Дмитрий Медведев. Почему сейчас Росавтодор начал приводить в пример опыт Штатов, строители судить не берутся.

Но по одной из версий, дело может заключаться в дешевизне американских технологий дорожного строительства. Так, по данным специалистов, 1 километр аналогичной автомагистрали в США обходится в 3 раза дешевле, чем в России, а в Европе только в 1,5 раза.

Напомним, что, по утвержденной программе развития дорожной отрасли страны на ближайшие 5 лет, Росавтодор должен за госсчет построить 1380 магистралей федерального значения, в том числе скоростную дорогу Москва - Петербург. Общий объем финансирования программы - 1487,4 млрд рублей.

Маша Могилевская,
"Фонтанка.ру"

 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close