13:43 19.01.2017
Рабочая группа Смольного, музейщиков и РПЦ проработает проект передачи Исаакия Церкви
Черчесов: Фанатский вираж «Зенита» это что-то особенное в нашем футболе
Военные ЗВО обещают салют на День освобождения Ленинграда от блокады
Суд не стал рассматривать иск семьи, выселяемой ради дороги к ЧМ-2018
В Петербурге ждут шторм
В Коммунаре найдено тело пропавшего Егора Антонова
Кремль о решении КС по делу ЮКОСа: Это вопрос судебный
Крупнейшая оппозиционная партия Финляндии выступила против членства в НАТО
Полтавченко о «Новокрестовской»: Говорили, что мы не успеем, но мы идем по графику
Российская оборонка разработала новый комплекс активной защиты для танков
В Калининском районе остыли батареи в 31 доме
В Петербурге у гендиректора фирмы эвакуатором угнали «Лексус»
Совет Европы: Решение КС по «делу ЮКОСа» вызывает озабоченность
Что писали о крещенских праздниках дореволюционные путеводители
Зорькин - акционерам ЮКОСа: Любишь кататься - люби и саночки возить
На полигоне “Красный Бор” найден вероятный источник выброса газа
Несанкционированную купель у Петропавловки закрыли для купальщиков
Выходит в продажу новый роман Елены Чижовой «Китаист»
Петербург презентовал свою эмблему для чемпионата Европы - 2020
Мутко отказался назвать сумму, на которую застрахован ЧМ-2018
По делу ЮКОСа в КС будет два особых мнения
Дом на Лиговском, 56, разберут для строительства гостиницы
Спасатели не могут приступить к разбору взорвавшегося дома в Лаголово
Петербургский метрополитен выпустил на линию спецсостав к Кубку конфедераций
В Петербурге впервые прошел «Подиум зрелой красоты»
В Финляндии участились случаи насилия на сексуальной почве
Россия может дать экс-акционерам ЮКОСа немного денег
Мутко: Адаптация стадиона на Крестовском к ЧМ-2018 потребует еще 1,5-2 млрд рублей
КС: ЮКОС уклонялся от налогов «в беспрецедентном масштабе»
Вооруженных налетчиков на столичный банк задержали под Курском
В итальянском отеле под лавиной погибли 30 человек
Зорькин заявил о «невозможности» выплат ЮКОСу
Прорыв трубы на Замшиной улице ликвидирован
Еще один член запрещенной в РФ организации «Хизб ут-Тахрир» задержан в Петербурге
В Ингушетии полицейский застрелил своего брата, угрожавшего прохожим
На проспекте Королева из окна выпала женщина
В трети «Докторской» колбасы петербургские эксперты обнаружили дефицит белка
Приехав на курсы экстремального вождения в Петербург, водитель лишился Toyota Land Cruiser
В Петербурге грабитель ломбарда не рассчитал свои силы и сбежал
В Петербурге задержали мужчину, обещавшего "взорвать «Роснефть»"
"Квадрат": Итоги рынка жилья Петербурга оказались выше ожидаемых
После пожара на Обуховской Обороны нашли тело мужчины
КС начал провозглашать решение по делу ЮКОСа
Более 1,8 миллиона россиян приняли участие в крещенских купаниях
В Петроградском районе насильник напал на девушку в парадной
Полицию предупреждали о возможном взрыве газа в квартире в Лаголово
Петербургская старушка отдала мошеннику полмиллиона, чтобы "выручить внука"
Суд арестовал двух фигурантов дела об убийстве российского посла в Турции
Девушка упала на рельсы метро на "Крестовском острове"
В финских тюрьмах растёт число психически больных заключенных
В Петербурге няню разыскивают за развращение ребенка
В Коломягах поймали уроженца Узбекистана, объявленного в розыск за экстремизм
Двое петербуржцев погибли, перебегая дорогу в неположенном месте
В Петербурге снова напали на офисы Росгосстрах Банка
Врачи спасают 17-летнюю петербурженку с сильнейшим отравлением таблетками
На Софийской при падении с 13 этажа погиб юноша
Мнимое ДТП с внуком лишило ветерана из Петербурга 500 тысяч
Рабочий погиб в результате взрыва котла на заводе железобетонных изделий в Петербурге
Минфин не поддержал антитабачную концепцию Минздрава
В Испании по запросу ФБР задержали российского программиста
В Колпино ночью выгорела квартира
Выдвинутый на "Оскар" "Рай" Кончаловского покажут в кинотеатрах
Гаррель и Котийяр сыграют “Иллюзию любви”
Петербуржцы перепишут Толстого и Достоевского и научатся дореволюционной каллиграфии
Третья часть “Трех иксов” выходит в прокат
СМИ: Володин может вернуться в руководство «Единой России»
Обама рассказал про свои планы после ухода с поста президента США
Суд Южной Кореи отклонил запрос на арест фактического главы Samsung
Обама надеется на перезапуск диалога по ядерному разоружению с Россией
Город

Против Ново-Адмиралтейского восстали архитекторы

Архитектурное сообщество, очень тихое в последнее время, неожиданно взбунтовалось. Поводом послужил проект Ново-Адмиралтейского моста. Градсовет почти единодушно потребовал пересмотреть предложенное проектировщиками и уже утвержденное правительством города решение.
Против Ново-Адмиралтейского восстали архитекторы
allinform.ru

Архитектурное сообщество, очень тихое в последнее время, неожиданно взбунтовалось. Поводом послужил проект Ново-Адмиралтейского моста. Градсовет почти единодушно потребовал пересмотреть предложенное проектировщиками и уже утвержденное правительством города решение — никакие уговоры главного архитектора города их не убедили. При этом тема заседания — проект планировки Ново-Адмиралтейского острова — отошла на второй план.

На заседании Градсовета должен был обсуждаться проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Обсуждение началось еще на этапе развешивания демонстрационного материала. «Что ж они за бред такой нарисовали?», «Тут у Пряжки изгиб, у них прямая — как они сюда транспорт пускать собираются?», «С ума сойти — мост, а ни одного створа не предусмотрено!» - эти и намного более критические высказывания раздавались у стендов с фотографиями проектной документации.

Открыл собрание главный архитектор города Юрий Митюрев. «Недавно получилось так, что город освободил, - начал он и тут же поправился, - ну, не освободил, но получил право на разработку проекта планировки части территории, которая принадлежала заводу «Адмиралтейские верфи». НИПЦ Генерального плана СПб сегодня вам представляет свой вариант». И, очевидно, предугадывая направление, в котором пойдет дискуссия, предупредил: «Прошу учесть, что вопрос трассировки моста уже утвержден, не обсуждается, и этой темы мы касаться не будем».

Проект представили. И.о. директора НИПЦ Генплана Сергей Митягин рассказал о том, что строительство Ново-Адмиралтейского моста было предусмотрено по Генплану. «Место, как оказалось, не самое удачное, - признал он. - Но мы пытались причинить минимальный вред исторической среде». Планировка острова полностью «привязана» к будущему мосту — трасса, на которую будет съезжать поток машин, рассекает остров на две части и заканчивается на берегу Мойки. «Тут мы думали — делать два моста или один. Вариант сделать один широкий мост между Английским проспектом и Пряжкой мы отбросили — он слишком сильно меняет облик набережной, которую охраняет КГИОП, остановились в итоге на двух — один в створе Английского, другой — на правый берег Пряжки», - сообщил Митягин и с облегчением передал слово одному из авторов проекта Марианне Захаровой.

Из выступления Захаровой выяснилось, что территория застройки — 17,8 гектар. 20% этой площади занимают памятники,находящиеся под охраной КГИОП — каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Предусмотрены на острове и гостиница, а также жилые кварталы — на 3 600 человек. Для будущих жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.

Доцент петербургского архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Владимир Линов, рецензент проекта, заметил, что авторы не представили историческую справку, не совсем логично решили вопрос с детским садом и не продумали автостоянки — их явно не хватает. Похвалил идею застройки набережной Невы — по его словам, она в точности повторяет историческую. «Именно так были расположены когда-то существовавшие здесь магазины Адмиралтейства», - пояснил он. В заключение рецензент призвал не допустить «перекличек» с набережной Робеспьера. «Мы ее уже потеряли, - заявил он. - Нельзя допустить, чтоб и этот участок превратился в заурядный жилой квартал, который, конечно, принесет кому-то коммерческую выгоду, но для самого города в нем не будет никакой пользы».

Градостроительному совету предложили задавать вопросы. Повисла пауза. «Скажите, - раздался голос из задних рядов, - а как будут распределятся потоки транспорта при съезде с острова? Они ведут в тупик». «У вас получился мост местного значения, - поддержали из другого угла. - Он не решает никаких проблем». К ответу призвали авторов проекта моста.

Честь проектировщиков защищал директор института «Стройпроект» Александр Журбин. Он рассказал, как долго выбирали место: «Мы планировали сделать мостовой переход в створе 24-25-й линий, но там по гидравлике может быть только высокий мост. Мы долго над ним работали, подготовили четыре или пять вариантов, но все они были отклонены. Не были одобрены — высокая стоимость и то, что такая архитектура не характерна для центра Петербурга». В воздухе отчетливо повисла фраза «Город должен развиваться». «Ну, не знаю, - развел руками Журбин, отвечая на общий невысказанный вопрос. - Во всяком случае, я услышал именно эти аргументы».

Как объяснил директор «Стройпроекта», вопросы с транспортом будут решаться поэтапно. Английский проспект предполагается как односторонний, по нему автомобили будут следовать из центра города, по Пряжке — пойдет встречный поток. На Васильевском острове будет Т-образная развязка, при съезде с моста — запрещен левый поворот, 16-я линия станет трехполосной, а на 18-й будет одностороннее движение с острова на мост. «Мы не ставим себе задачу организовать транзитный поток машин, - пояснил Журбин. - Для этого предназначен ЗСД».

«Понятно, что вопрос трассировки моста не обсуждается, но уж коль мы собрались, то почему бы и не обсудить? - начал свое выступление архитектор Святослав Гайкович. - Вообще-то задача Градсовета обсуждать градостроительные ситуации, а не локальные проблемы. Вот именно проект моста и должны были предоставить нам на обсуждение, а не судьбу двух-трех домиков. Так вот, не чувствуется, что транспортный мешок с появлением предложенного мостового перехода хоть сколько-нибудь уменьшится. В лучшем случае — выигрыш будет 3%. Объясните мне, почему город идет на такие колоссальные затраты, решая проблему лишь частично?»

Отвечать за город слово предоставили заместителю председателя КГА Владимиру Зенцову. Объяснения о том, что мост можно построить только между 16-17-й и 18-19-й линиями архитектурное сообщество не убедили. «А как же проект строительства моста в створе Кожевенной линии?» - поинтересовались с места. «В рамках обсуждения строительства этого моста такой вариант не рассматривался, - туманно объяснил Зенцов. - Хотя были и другие предложения. Мы планируем в будущем построить тоннель с выходом между фабрикой Веры Слуцкой и заводом Козицкого. Но мост там сделать нельзя». «Не понял, - заинтересовался архитектор Юрий Земцов.- Почему тоннель можно, а мост нет?». В ответ последовал десятиминутный (по часам) рассказ о проблемах и дороговизне тоннелестроения.

«По-моему, совершается огромная ошибка, - пришел к выводу Вячеслав Ухов, внимательно выслушав рассуждения представителя КГА. - Мы собираемся строить мост, не имеющий никакого выхода. Я понимаю, что проблема — экономическая, а все остальное-отговорки. Но, может быть, как-то все-таки подумать?» «Я считаю, что строительство моста в предложенном нам варианте — это растрата государственных средств, - поддержал его Гайкович. - И прошу включить эти слова в протокол. Надо пробивать Наличную улицу, не считаясь с затратами. Проблемы можно решить, только построив нормальную переправу». «Между прочим, - напомнил он, - вантовые опоры ЗСД будут видны со всех мостов, и в этом есть даже какая-то своя красота. Так и тут — на фоне кранов и труб Балтийского завода опоры будут смотреться. Если можно строить только высокий мост — значит, надо строить высокий».

Юрий Митюрев попытался объяснить, что вопрос уже не обсуждается. «Мост городу необходим. Дворцовый нужно срочно ремонтировать, и, чтоб его закрыть- нужен дублер. Поэтому строить нужно, как можно быстрее», - заявил он. «Еще два слова о мосте, о котором говорить нельзя, - ответил Никита Явейн. - У него нет ни одного створа - это абсурд». Главный архитектор Петербурга попытался объяснить, что у нас все переправы через Неву лишены створов, кроме Литейного моста. На это ему услужливо перечислили — Дворцовый, Троицкий, Александра Невского, Охтинский, Володарского. «У Троицкого нет никакого створа! - возмутился Митюрев. - Он упирается в Марсово поле!» Издевательский вопрос с места «а что — на Марсовом фронтальная застройка?» главный архитектор не услышал.

Убедить Градостроительный совет в необходимости строить Ново-Адмиралтейский мост именно там, где он согласован, не удалось. Они остались при своем мнении. Правда, как заметил архитектор Сергей Бобылев, теперь вряд ли что-то удастся изменить, и можно только постараться минимизировать последствия, то есть, внимательно рассмотреть вопрос застройки Ново-Адмиралтейского острова.

Предложенный проект сочли маловыразительным и непродуманным. «Странная концепция — отдавать такое золотое место под жилье для 3 тысяч человек, - заметил Явейн. - По-моему, решали вопрос с функциональным назначением очень просто. Взяли то, что сейчас лучше всего продается и впихнули сюда». Потребовал он и сохранить стрелку, образовавшуюся в месте впадения в залив реки Мойки. "Это — очень выигрышное место, его нельзя терять!" - категорично заявил архитектор. По мнению бывшего главного архитектора Ленинграда Сергея Соколова, ошибочно решен вопрос с застройкой набережной Невы — по проекту там плотно расположены дома. «Ну и что, что расположение соответствует исторической планировке, - заявил он. - У нас есть традиции застройки левого берега — дома перебиваются пятнами зелени. Вот и делайте здесь на берегу сад». Юрий Земцов добавил, что проекту не хватает «изюминки», какого-либо знакового объекта, который мог бы стать символом этой территории. «Нужно решать проблему поэтапно и на конкурсе», - заключил Михаил Кондиайн. С этим предложением согласились все.

Ирония ситуации состоит в том, что вопрос переезда «Адмиралтейских верфей» все еще не решен. Несмотря на то, что в декабре 2008 года гендиректор предприятия Владимир Александров сообщил прессе о том, что руководство ОСК и судостроительного предприятия ведет переговоры с городскими властями об условиях передачи Ново-Адмиралтейского острова, паковать вещи завод не торопится. В частном разговоре с корреспондентом «Фонтанки» один из представителей генералитета «Верфей» сообщил, что пока ни о каком переносе предприятия речи не идет. На вопрос, а как же в таком случае строить мост, источник ответил: «Срок пребывания людей у власти всегда намного меньше, чем срок переноса даже не очень крупного промышленного предприятия на новое место».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (76)

inspektor2: А мы с Вами пили брудершафт?

Написал shela |

inspektor2: троллинг

Написал тоже быдло |

serg13: Скажите, а что за мост через р.Смоленка, построенный 20 лет назад, да так и не открытый? Вы имеете в виду "Смоленские мосты №1,№2,№3 и №4"?Так их четыре вроде... а не один.

Написал тоже быдло |

Я имею в виду мост, который должен соединять ул. Морская набережная. Если он состоит из 4-х частей - то это тот самый мост.

Написал serg13 |

тоннель строить, одозначно! новый мост не решит вопиющую проблему - когда ночью с острова не уехать / не приехать

Написал piter812 |

Все комментарии (76)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото: Андрей Минаев
Энергомашбанк подарил ветеранам праздничный концерт
18 января 2017 года в БКЗ «Октябрьский» прошел ежегодный концерт «Ленинградская встреча», посвящен Дню прорыва блокады Ленинграда. В торжественном открытии концерта принял участие вице-губернатор – руководитель Администрации Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
Tele2
Петербуржцы провели новогодние праздники в путешествиях
Tele2 подвела итоги пользования услугами мобильной связи в роуминге с 31 декабря по 8 января. По сравнению с прошлыми новогодними праздниками интернет-трафик за границей вырос в 8 раз. Петербуржцы наиболее активно пользовались мобильным интернетом в Эстонии, Финляндии и Таиланде
Tele2
Tele2 запустила благотворительный сервис для помощи детям
Tele2 запустила благотворительный сервис, который позволит абонентам ежедневно перечислять пожертвования в фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».