19:52 23.10.2017
Суд вернётся к вопросу о выселении Европейского университета через месяц
Минстрой потребовал у Смольного привести ПЗЗ в соответствие с Градкодексом
Помощник Милонова сорвал акцию в поддержку «Матильды» у Мариинского театра
KIA Rio X-Line оказался не сильно дороже седана Rio
Саудовский принц предупредил о возможном крахе биткоина
Глава Российского союза молодежи Петербурга отправлен под домашний арест
Четыре российских кинопроекта получили поддержку фонда «Евримаж»
Постоять против «Матильды» у Мариинки вышли полтора десятка верующих
Шестеркин - в воротах СКА на матче против ЦСКА
Незастроенные участки в МЖК «Ванино» могут арестовать
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 октября
«Бойкий» и «Сообразительный» поискали вражескую подлодку в Ла-Манше
За махинации с билетами на мундиаль будут штрафовать на 50 тысяч
Больше половины финского оружия экспортируется на Ближний Восток
Венедиктов: Фельгенгауэр находится в искусственной коме
Ассоциация интернет-ретейлеров вступилась за арестованного владельца «Юлмарта»
"Матильду" у Мариинки уже ждет ОМОН
В России утвердили перечень жизненно важных лекарств на 2018 год
В Белом доме США заявили о возможности встречи Трампа и Путина на саммите АТЭС
Порошенко не доверяют две трети украинцев
Петербургские отели с начала года подорожали на 15%
Из пруда в Малоохтинском парке достали мёртвого мужчину
Из реки в Ленобласти достали автомобиль с мёртвым человеком
Россия опережает Саудовскую Аравию по добыче нефти на 5,8%
Парламент Каталонии определится с независимостью 26 октября
Финские депутаты предлагают пустить поезда из Петербурга в Тампере
Буквы стелы «Ленинград» при входе в Морской порт угрожают рухнуть в любой момент
У петербуржца с шизофренией обнаружили водительские права 11 категорий
Гибель вице-спикера ЗакСа Солтана прокуратура оценила в четыре года
В Сети нашли дневник с угрозами Татьяне Фельгенгауэр
При обрушении на стадионе «Кировец» пострадали четверо
Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу назвал цену теракта в Петербурге
Испорченный газон рядом с Летним садом оценили почти в 3,5 млн
На Лиговском задержали угонщика, который выталкивал электрокар
Экс-полицейским, подбросившим наркотики петербуржцу, не смягчили приговор
Пограничники рассказали, когда в Финляндию пустят на шипах
РФС не увидел пенальти на Фернандесе в матче ЦСКА - "Зенит"
Полиция назвала напавшего на Татьяну Фельгенгауэр иностранцем
Избившему до смерти бас-гитариста «Любэ» суд ограничил свободу
У петербургских дорожников началась зима
Директора-строители и дамы в декрете стали жертвами петербургских угонщиков
Защитник «Зенита» Мевля: Петербург удивительный, большой и дождливый
Первый замглавред «Эха Москвы» Бунтман: Нападавший на Фельгенгауэр не был с ней знаком
Петербургского бизнесмена с чемоданом для пыток подозревают в желании убивать
Умерла петербурженка, под которой загорелась простыня в НИИ им. Вредена
Эксперты: Мурино по-прежнему лидирует по продажам жилья экономкласса
Генпрокуратура отказалась вновь искать в «Матильде» экстремизм
Мурино-Бугры - самая востребованная локация на первичном рынке
Албин: Я не знаю, сколько будет стоить эксплуатация "Новокрестовской"
На стадионе «Кировец» обрушилась металлоконструкция
Песков назвал слухи о возможной отставке Полтавченко «русской народной забавой»
В «Европолисе» экс-глава националистов Хабаровска ломал шлагбаум, угрожал лжестатусом и бил охранника
Злоумышленник ранил ведущую "Эха Москвы" в офисе радиостанции
Кремль развеял слухи о возможной амнистии на 100-летие революции
Пресс-секретарь Полтавченко опубликовал фото уточек в ответ на слухи об отставке губернатора
Петербург поборется за федеральные деньги для развития городской среды
В Плесецке дважды испытают замену МБР "Сатана"
Экс-губернатор Псковской области взошел на Афон за ВДВ
Цены на нефть падают
На Финляндию движутся снегопады
Колл-центр Пулково возобновил работу
Мужчину забили поленом на Маршала Казакова
ТСЖ выплатило почти 300 тысяч петербурженке за залив квартиры
На Северном флоте создан первый полигон горной подготовки
Массовое ДТП на ЗСД попало на видео
Вице-премьер Украины заговорил о возврате к покупке российского газа
ВЭБ и Единая электронная торговая площадка запустят совместный проект на блокчейне
Финскую визу оформят за 12 дней
Замерзший корпус ИТМО может остаться без света из-за долгов института им. Вавилова
Город

Против Ново-Адмиралтейского восстали архитекторы

Архитектурное сообщество, очень тихое в последнее время, неожиданно взбунтовалось. Поводом послужил проект Ново-Адмиралтейского моста. Градсовет почти единодушно потребовал пересмотреть предложенное проектировщиками и уже утвержденное правительством города решение.
Против Ново-Адмиралтейского восстали архитекторы
allinform.ru

Архитектурное сообщество, очень тихое в последнее время, неожиданно взбунтовалось. Поводом послужил проект Ново-Адмиралтейского моста. Градсовет почти единодушно потребовал пересмотреть предложенное проектировщиками и уже утвержденное правительством города решение — никакие уговоры главного архитектора города их не убедили. При этом тема заседания — проект планировки Ново-Адмиралтейского острова — отошла на второй план.

На заседании Градсовета должен был обсуждаться проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Обсуждение началось еще на этапе развешивания демонстрационного материала. «Что ж они за бред такой нарисовали?», «Тут у Пряжки изгиб, у них прямая — как они сюда транспорт пускать собираются?», «С ума сойти — мост, а ни одного створа не предусмотрено!» - эти и намного более критические высказывания раздавались у стендов с фотографиями проектной документации.

Открыл собрание главный архитектор города Юрий Митюрев. «Недавно получилось так, что город освободил, - начал он и тут же поправился, - ну, не освободил, но получил право на разработку проекта планировки части территории, которая принадлежала заводу «Адмиралтейские верфи». НИПЦ Генерального плана СПб сегодня вам представляет свой вариант». И, очевидно, предугадывая направление, в котором пойдет дискуссия, предупредил: «Прошу учесть, что вопрос трассировки моста уже утвержден, не обсуждается, и этой темы мы касаться не будем».

Проект представили. И.о. директора НИПЦ Генплана Сергей Митягин рассказал о том, что строительство Ново-Адмиралтейского моста было предусмотрено по Генплану. «Место, как оказалось, не самое удачное, - признал он. - Но мы пытались причинить минимальный вред исторической среде». Планировка острова полностью «привязана» к будущему мосту — трасса, на которую будет съезжать поток машин, рассекает остров на две части и заканчивается на берегу Мойки. «Тут мы думали — делать два моста или один. Вариант сделать один широкий мост между Английским проспектом и Пряжкой мы отбросили — он слишком сильно меняет облик набережной, которую охраняет КГИОП, остановились в итоге на двух — один в створе Английского, другой — на правый берег Пряжки», - сообщил Митягин и с облегчением передал слово одному из авторов проекта Марианне Захаровой.

Из выступления Захаровой выяснилось, что территория застройки — 17,8 гектар. 20% этой площади занимают памятники,находящиеся под охраной КГИОП — каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Предусмотрены на острове и гостиница, а также жилые кварталы — на 3 600 человек. Для будущих жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.

Доцент петербургского архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Владимир Линов, рецензент проекта, заметил, что авторы не представили историческую справку, не совсем логично решили вопрос с детским садом и не продумали автостоянки — их явно не хватает. Похвалил идею застройки набережной Невы — по его словам, она в точности повторяет историческую. «Именно так были расположены когда-то существовавшие здесь магазины Адмиралтейства», - пояснил он. В заключение рецензент призвал не допустить «перекличек» с набережной Робеспьера. «Мы ее уже потеряли, - заявил он. - Нельзя допустить, чтоб и этот участок превратился в заурядный жилой квартал, который, конечно, принесет кому-то коммерческую выгоду, но для самого города в нем не будет никакой пользы».

Градостроительному совету предложили задавать вопросы. Повисла пауза. «Скажите, - раздался голос из задних рядов, - а как будут распределятся потоки транспорта при съезде с острова? Они ведут в тупик». «У вас получился мост местного значения, - поддержали из другого угла. - Он не решает никаких проблем». К ответу призвали авторов проекта моста.

Честь проектировщиков защищал директор института «Стройпроект» Александр Журбин. Он рассказал, как долго выбирали место: «Мы планировали сделать мостовой переход в створе 24-25-й линий, но там по гидравлике может быть только высокий мост. Мы долго над ним работали, подготовили четыре или пять вариантов, но все они были отклонены. Не были одобрены — высокая стоимость и то, что такая архитектура не характерна для центра Петербурга». В воздухе отчетливо повисла фраза «Город должен развиваться». «Ну, не знаю, - развел руками Журбин, отвечая на общий невысказанный вопрос. - Во всяком случае, я услышал именно эти аргументы».

Как объяснил директор «Стройпроекта», вопросы с транспортом будут решаться поэтапно. Английский проспект предполагается как односторонний, по нему автомобили будут следовать из центра города, по Пряжке — пойдет встречный поток. На Васильевском острове будет Т-образная развязка, при съезде с моста — запрещен левый поворот, 16-я линия станет трехполосной, а на 18-й будет одностороннее движение с острова на мост. «Мы не ставим себе задачу организовать транзитный поток машин, - пояснил Журбин. - Для этого предназначен ЗСД».

«Понятно, что вопрос трассировки моста не обсуждается, но уж коль мы собрались, то почему бы и не обсудить? - начал свое выступление архитектор Святослав Гайкович. - Вообще-то задача Градсовета обсуждать градостроительные ситуации, а не локальные проблемы. Вот именно проект моста и должны были предоставить нам на обсуждение, а не судьбу двух-трех домиков. Так вот, не чувствуется, что транспортный мешок с появлением предложенного мостового перехода хоть сколько-нибудь уменьшится. В лучшем случае — выигрыш будет 3%. Объясните мне, почему город идет на такие колоссальные затраты, решая проблему лишь частично?»

Отвечать за город слово предоставили заместителю председателя КГА Владимиру Зенцову. Объяснения о том, что мост можно построить только между 16-17-й и 18-19-й линиями архитектурное сообщество не убедили. «А как же проект строительства моста в створе Кожевенной линии?» - поинтересовались с места. «В рамках обсуждения строительства этого моста такой вариант не рассматривался, - туманно объяснил Зенцов. - Хотя были и другие предложения. Мы планируем в будущем построить тоннель с выходом между фабрикой Веры Слуцкой и заводом Козицкого. Но мост там сделать нельзя». «Не понял, - заинтересовался архитектор Юрий Земцов.- Почему тоннель можно, а мост нет?». В ответ последовал десятиминутный (по часам) рассказ о проблемах и дороговизне тоннелестроения.

«По-моему, совершается огромная ошибка, - пришел к выводу Вячеслав Ухов, внимательно выслушав рассуждения представителя КГА. - Мы собираемся строить мост, не имеющий никакого выхода. Я понимаю, что проблема — экономическая, а все остальное-отговорки. Но, может быть, как-то все-таки подумать?» «Я считаю, что строительство моста в предложенном нам варианте — это растрата государственных средств, - поддержал его Гайкович. - И прошу включить эти слова в протокол. Надо пробивать Наличную улицу, не считаясь с затратами. Проблемы можно решить, только построив нормальную переправу». «Между прочим, - напомнил он, - вантовые опоры ЗСД будут видны со всех мостов, и в этом есть даже какая-то своя красота. Так и тут — на фоне кранов и труб Балтийского завода опоры будут смотреться. Если можно строить только высокий мост — значит, надо строить высокий».

Юрий Митюрев попытался объяснить, что вопрос уже не обсуждается. «Мост городу необходим. Дворцовый нужно срочно ремонтировать, и, чтоб его закрыть- нужен дублер. Поэтому строить нужно, как можно быстрее», - заявил он. «Еще два слова о мосте, о котором говорить нельзя, - ответил Никита Явейн. - У него нет ни одного створа - это абсурд». Главный архитектор Петербурга попытался объяснить, что у нас все переправы через Неву лишены створов, кроме Литейного моста. На это ему услужливо перечислили — Дворцовый, Троицкий, Александра Невского, Охтинский, Володарского. «У Троицкого нет никакого створа! - возмутился Митюрев. - Он упирается в Марсово поле!» Издевательский вопрос с места «а что — на Марсовом фронтальная застройка?» главный архитектор не услышал.

Убедить Градостроительный совет в необходимости строить Ново-Адмиралтейский мост именно там, где он согласован, не удалось. Они остались при своем мнении. Правда, как заметил архитектор Сергей Бобылев, теперь вряд ли что-то удастся изменить, и можно только постараться минимизировать последствия, то есть, внимательно рассмотреть вопрос застройки Ново-Адмиралтейского острова.

Предложенный проект сочли маловыразительным и непродуманным. «Странная концепция — отдавать такое золотое место под жилье для 3 тысяч человек, - заметил Явейн. - По-моему, решали вопрос с функциональным назначением очень просто. Взяли то, что сейчас лучше всего продается и впихнули сюда». Потребовал он и сохранить стрелку, образовавшуюся в месте впадения в залив реки Мойки. "Это — очень выигрышное место, его нельзя терять!" - категорично заявил архитектор. По мнению бывшего главного архитектора Ленинграда Сергея Соколова, ошибочно решен вопрос с застройкой набережной Невы — по проекту там плотно расположены дома. «Ну и что, что расположение соответствует исторической планировке, - заявил он. - У нас есть традиции застройки левого берега — дома перебиваются пятнами зелени. Вот и делайте здесь на берегу сад». Юрий Земцов добавил, что проекту не хватает «изюминки», какого-либо знакового объекта, который мог бы стать символом этой территории. «Нужно решать проблему поэтапно и на конкурсе», - заключил Михаил Кондиайн. С этим предложением согласились все.

Ирония ситуации состоит в том, что вопрос переезда «Адмиралтейских верфей» все еще не решен. Несмотря на то, что в декабре 2008 года гендиректор предприятия Владимир Александров сообщил прессе о том, что руководство ОСК и судостроительного предприятия ведет переговоры с городскими властями об условиях передачи Ново-Адмиралтейского острова, паковать вещи завод не торопится. В частном разговоре с корреспондентом «Фонтанки» один из представителей генералитета «Верфей» сообщил, что пока ни о каком переносе предприятия речи не идет. На вопрос, а как же в таком случае строить мост, источник ответил: «Срок пребывания людей у власти всегда намного меньше, чем срок переноса даже не очень крупного промышленного предприятия на новое место».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (76)

inspektor2: А мы с Вами пили брудершафт?

Написал shela |

inspektor2: троллинг

Написал тоже быдло |

serg13: Скажите, а что за мост через р.Смоленка, построенный 20 лет назад, да так и не открытый? Вы имеете в виду "Смоленские мосты №1,№2,№3 и №4"?Так их четыре вроде... а не один.

Написал тоже быдло |

Я имею в виду мост, который должен соединять ул. Морская набережная. Если он состоит из 4-х частей - то это тот самый мост.

Написал serg13 |

тоннель строить, одозначно! новый мост не решит вопиющую проблему - когда ночью с острова не уехать / не приехать

Написал piter812 |

Все комментарии (76)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир
Компания КЕЙ
Новые игровые возможности Xbox Scorpio: обзор от сотрудников КЕЙ
На потеху всем любителям консольных игр компания Microsoft на осенней выставке представила совершенно новую приставку Xbox One X, которая с самого старта продаж будет продаваться в версии Project Scorpio Edition. В чем же ее особенности? В этом помогут разобраться сотрудники компании КЕЙ