22:08 29.03.2017
Путин и Медведев совещались на Земле Александры
В российских войсках создадут полевые магазины
СКА вышел в финал Кубка Гагарина
Квартиру на Шамшевой тушили больше четырех часов
Киев уважает решение Высокого суда Лондона по долгу перед Россией
В СПбГУ появится новый факультет
Лидеру стачки петербургских дальнобойщиков сокращен арест до пяти суток
Андрей Кончаловский прокомментировал заявления Сокурова
«Фонтанка» за 60 секунд — 29 марта
Кудрин согласился с Сокуровым об отношении власти к молодежи
Почти сотне петербуржцев проверили лёгкие у метро
В Британии спустя три месяца после смерти похоронили Джорджа Майкла
Французский банк предсказал падение доллара до 48 рублей
Смольнинский суд приговорил к колонии шестерых разбойников за 12 нападений
Компания банка «Таврический» не будет платить 23 млн рублей чиновникам из Коми
Компания Samsung представила новый флагман Galaxy S8
Гранина наградили премией Минобороны за культуру и искусство
Решить проблему с пиратством сможет Северный морской путь
Московская патриархия требует отклонить заявку о референдуме по Исаакию
СМИ: У Стивена Кинга требуют полмиллиарда долларов за плагиат
Возле "Красного Бора" тлеет свалка
Преподаватель ЛЭТИ о "навальнинге": По сравнению с Северной Кореей Россия — образец демократии
К саентологам в Подмосковье привело уголовное дело из Петербурга
Пожар на Петроградской стороне локализован
В Ленобласти зарегистрирован первый пострадавший от клеща
Мединский показал общественности допрошенного ФСБ директора департамента Минкульта Новикова
Из-за пожара на Шамшевой перекрыли Большой проспект П. С.
Сторонники передачи Исаакия обратятся в суд из-за согласования референдума Горизбиркомом
Завершено следствие в отношении Никиты Белых
Фигуристка Медведева выиграла короткую программу на ЧМ в Финляндии
Мединский поручил захоронить хранящиеся в музее останки солдат войны 1812 года
В Белоруссии писателей освободили от налога на тунеядство
Путин прибыл на Землю Франца-Иосифа
На Петроградской тушат пожар по первому номеру
СМИ назвали кандидата на должность начальника ГИБДД
В Петербурге завершено дело о мошенничестве с поставкой систем безопасности для Русского музея
Михаил Пиотровский прокомментировал арест своего заместителя
Директор автосалона осужден на 6 лет за кражу машин в Петербурге
"Квадрат": Рынок новостроек Петербурга и Ленобласти просел на 10%
Омбудсмен Шишлов попросил прокуратуру провести проверку после задержаний на митингах 26 марта
Сотрудники Исаакия попросили Путина разобраться с передачей собора РПЦ
На Васильевском искали трубу, а нашли четыре снаряда от «тридцатьчетвёрки»
Организаторы «Евровидения» пригрозили Украине отстранением от конкурса
В Томске Центр «Э» допрашивает пятерых школьников о Навальном
КС объяснил, как изымать ошибочно начисленные налоговые вычеты
ФСО получила право на изъятие земель
Патриарх Кирилл обвинил интеллигенцию в преступлениях, приведших к революции 1917 года
Макаров: Обращение о референдуме по статусу Исаакия пока в ЗакС не поступило
В РФС привезли HD-телевизор в подарок от болельщиков «Зенита»
Суд оставил под арестом сотрудника ФБК Николая Ляскина
Макаров считает, что митинги против коррупции закончатся "страшно разнузданной коррупцией"
Структура Минкульта анонсировала передачу РПЦ зданий музея в Бородино
У Навального изъяли шнурки черного цвета
Боб Дилан согласился забрать Нобелевскую премию
Путин уволил представителя России при ЕСПЧ
Строительство и недвижимость - 2017: Кризис, санкции и неустойки
ГИБДД России осталась без главы
Людоед из Петербурга покончил с собой в мурманской колонии
Москалькова попросила проверить законность задержаний участников акций протеста
Начался официальный выход Великобритании из Евросоюза
«Городские проекты» предлагают вернуть трамвай на Литейный проспект
Навального обвинили в оскорблении журналистов
Глава так называемых «фондов Медведева» пожаловался на «политических проходимцев»
Участник банды, обвиняемый в расстреле сотрудников ОВО, частично признал вину
СМИ попытались получить отчетность «фондов Медведева». Безуспешно
Комитет по образованию - Мизулиной: В Петербурге патриотизму и борьбе с коррупцией учат не на уроках
В Петербурге изловили похитителей москитных сеток
Черный юмор Ивана Грозного или над чем смеялись наши предки
ФСБ раскрыла группировку по нелегальному сбыту оружия и взрывчатки
Саентологи заявили об обысках в своем центре в Подмосковье
Город

Против Ново-Адмиралтейского восстали архитекторы

Архитектурное сообщество, очень тихое в последнее время, неожиданно взбунтовалось. Поводом послужил проект Ново-Адмиралтейского моста. Градсовет почти единодушно потребовал пересмотреть предложенное проектировщиками и уже утвержденное правительством города решение.
Против Ново-Адмиралтейского восстали архитекторы
allinform.ru

Архитектурное сообщество, очень тихое в последнее время, неожиданно взбунтовалось. Поводом послужил проект Ново-Адмиралтейского моста. Градсовет почти единодушно потребовал пересмотреть предложенное проектировщиками и уже утвержденное правительством города решение — никакие уговоры главного архитектора города их не убедили. При этом тема заседания — проект планировки Ново-Адмиралтейского острова — отошла на второй план.

На заседании Градсовета должен был обсуждаться проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Обсуждение началось еще на этапе развешивания демонстрационного материала. «Что ж они за бред такой нарисовали?», «Тут у Пряжки изгиб, у них прямая — как они сюда транспорт пускать собираются?», «С ума сойти — мост, а ни одного створа не предусмотрено!» - эти и намного более критические высказывания раздавались у стендов с фотографиями проектной документации.

Открыл собрание главный архитектор города Юрий Митюрев. «Недавно получилось так, что город освободил, - начал он и тут же поправился, - ну, не освободил, но получил право на разработку проекта планировки части территории, которая принадлежала заводу «Адмиралтейские верфи». НИПЦ Генерального плана СПб сегодня вам представляет свой вариант». И, очевидно, предугадывая направление, в котором пойдет дискуссия, предупредил: «Прошу учесть, что вопрос трассировки моста уже утвержден, не обсуждается, и этой темы мы касаться не будем».

Проект представили. И.о. директора НИПЦ Генплана Сергей Митягин рассказал о том, что строительство Ново-Адмиралтейского моста было предусмотрено по Генплану. «Место, как оказалось, не самое удачное, - признал он. - Но мы пытались причинить минимальный вред исторической среде». Планировка острова полностью «привязана» к будущему мосту — трасса, на которую будет съезжать поток машин, рассекает остров на две части и заканчивается на берегу Мойки. «Тут мы думали — делать два моста или один. Вариант сделать один широкий мост между Английским проспектом и Пряжкой мы отбросили — он слишком сильно меняет облик набережной, которую охраняет КГИОП, остановились в итоге на двух — один в створе Английского, другой — на правый берег Пряжки», - сообщил Митягин и с облегчением передал слово одному из авторов проекта Марианне Захаровой.

Из выступления Захаровой выяснилось, что территория застройки — 17,8 гектар. 20% этой площади занимают памятники,находящиеся под охраной КГИОП — каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Предусмотрены на острове и гостиница, а также жилые кварталы — на 3 600 человек. Для будущих жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.

Доцент петербургского архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Владимир Линов, рецензент проекта, заметил, что авторы не представили историческую справку, не совсем логично решили вопрос с детским садом и не продумали автостоянки — их явно не хватает. Похвалил идею застройки набережной Невы — по его словам, она в точности повторяет историческую. «Именно так были расположены когда-то существовавшие здесь магазины Адмиралтейства», - пояснил он. В заключение рецензент призвал не допустить «перекличек» с набережной Робеспьера. «Мы ее уже потеряли, - заявил он. - Нельзя допустить, чтоб и этот участок превратился в заурядный жилой квартал, который, конечно, принесет кому-то коммерческую выгоду, но для самого города в нем не будет никакой пользы».

Градостроительному совету предложили задавать вопросы. Повисла пауза. «Скажите, - раздался голос из задних рядов, - а как будут распределятся потоки транспорта при съезде с острова? Они ведут в тупик». «У вас получился мост местного значения, - поддержали из другого угла. - Он не решает никаких проблем». К ответу призвали авторов проекта моста.

Честь проектировщиков защищал директор института «Стройпроект» Александр Журбин. Он рассказал, как долго выбирали место: «Мы планировали сделать мостовой переход в створе 24-25-й линий, но там по гидравлике может быть только высокий мост. Мы долго над ним работали, подготовили четыре или пять вариантов, но все они были отклонены. Не были одобрены — высокая стоимость и то, что такая архитектура не характерна для центра Петербурга». В воздухе отчетливо повисла фраза «Город должен развиваться». «Ну, не знаю, - развел руками Журбин, отвечая на общий невысказанный вопрос. - Во всяком случае, я услышал именно эти аргументы».

Как объяснил директор «Стройпроекта», вопросы с транспортом будут решаться поэтапно. Английский проспект предполагается как односторонний, по нему автомобили будут следовать из центра города, по Пряжке — пойдет встречный поток. На Васильевском острове будет Т-образная развязка, при съезде с моста — запрещен левый поворот, 16-я линия станет трехполосной, а на 18-й будет одностороннее движение с острова на мост. «Мы не ставим себе задачу организовать транзитный поток машин, - пояснил Журбин. - Для этого предназначен ЗСД».

«Понятно, что вопрос трассировки моста не обсуждается, но уж коль мы собрались, то почему бы и не обсудить? - начал свое выступление архитектор Святослав Гайкович. - Вообще-то задача Градсовета обсуждать градостроительные ситуации, а не локальные проблемы. Вот именно проект моста и должны были предоставить нам на обсуждение, а не судьбу двух-трех домиков. Так вот, не чувствуется, что транспортный мешок с появлением предложенного мостового перехода хоть сколько-нибудь уменьшится. В лучшем случае — выигрыш будет 3%. Объясните мне, почему город идет на такие колоссальные затраты, решая проблему лишь частично?»

Отвечать за город слово предоставили заместителю председателя КГА Владимиру Зенцову. Объяснения о том, что мост можно построить только между 16-17-й и 18-19-й линиями архитектурное сообщество не убедили. «А как же проект строительства моста в створе Кожевенной линии?» - поинтересовались с места. «В рамках обсуждения строительства этого моста такой вариант не рассматривался, - туманно объяснил Зенцов. - Хотя были и другие предложения. Мы планируем в будущем построить тоннель с выходом между фабрикой Веры Слуцкой и заводом Козицкого. Но мост там сделать нельзя». «Не понял, - заинтересовался архитектор Юрий Земцов.- Почему тоннель можно, а мост нет?». В ответ последовал десятиминутный (по часам) рассказ о проблемах и дороговизне тоннелестроения.

«По-моему, совершается огромная ошибка, - пришел к выводу Вячеслав Ухов, внимательно выслушав рассуждения представителя КГА. - Мы собираемся строить мост, не имеющий никакого выхода. Я понимаю, что проблема — экономическая, а все остальное-отговорки. Но, может быть, как-то все-таки подумать?» «Я считаю, что строительство моста в предложенном нам варианте — это растрата государственных средств, - поддержал его Гайкович. - И прошу включить эти слова в протокол. Надо пробивать Наличную улицу, не считаясь с затратами. Проблемы можно решить, только построив нормальную переправу». «Между прочим, - напомнил он, - вантовые опоры ЗСД будут видны со всех мостов, и в этом есть даже какая-то своя красота. Так и тут — на фоне кранов и труб Балтийского завода опоры будут смотреться. Если можно строить только высокий мост — значит, надо строить высокий».

Юрий Митюрев попытался объяснить, что вопрос уже не обсуждается. «Мост городу необходим. Дворцовый нужно срочно ремонтировать, и, чтоб его закрыть- нужен дублер. Поэтому строить нужно, как можно быстрее», - заявил он. «Еще два слова о мосте, о котором говорить нельзя, - ответил Никита Явейн. - У него нет ни одного створа - это абсурд». Главный архитектор Петербурга попытался объяснить, что у нас все переправы через Неву лишены створов, кроме Литейного моста. На это ему услужливо перечислили — Дворцовый, Троицкий, Александра Невского, Охтинский, Володарского. «У Троицкого нет никакого створа! - возмутился Митюрев. - Он упирается в Марсово поле!» Издевательский вопрос с места «а что — на Марсовом фронтальная застройка?» главный архитектор не услышал.

Убедить Градостроительный совет в необходимости строить Ново-Адмиралтейский мост именно там, где он согласован, не удалось. Они остались при своем мнении. Правда, как заметил архитектор Сергей Бобылев, теперь вряд ли что-то удастся изменить, и можно только постараться минимизировать последствия, то есть, внимательно рассмотреть вопрос застройки Ново-Адмиралтейского острова.

Предложенный проект сочли маловыразительным и непродуманным. «Странная концепция — отдавать такое золотое место под жилье для 3 тысяч человек, - заметил Явейн. - По-моему, решали вопрос с функциональным назначением очень просто. Взяли то, что сейчас лучше всего продается и впихнули сюда». Потребовал он и сохранить стрелку, образовавшуюся в месте впадения в залив реки Мойки. "Это — очень выигрышное место, его нельзя терять!" - категорично заявил архитектор. По мнению бывшего главного архитектора Ленинграда Сергея Соколова, ошибочно решен вопрос с застройкой набережной Невы — по проекту там плотно расположены дома. «Ну и что, что расположение соответствует исторической планировке, - заявил он. - У нас есть традиции застройки левого берега — дома перебиваются пятнами зелени. Вот и делайте здесь на берегу сад». Юрий Земцов добавил, что проекту не хватает «изюминки», какого-либо знакового объекта, который мог бы стать символом этой территории. «Нужно решать проблему поэтапно и на конкурсе», - заключил Михаил Кондиайн. С этим предложением согласились все.

Ирония ситуации состоит в том, что вопрос переезда «Адмиралтейских верфей» все еще не решен. Несмотря на то, что в декабре 2008 года гендиректор предприятия Владимир Александров сообщил прессе о том, что руководство ОСК и судостроительного предприятия ведет переговоры с городскими властями об условиях передачи Ново-Адмиралтейского острова, паковать вещи завод не торопится. В частном разговоре с корреспондентом «Фонтанки» один из представителей генералитета «Верфей» сообщил, что пока ни о каком переносе предприятия речи не идет. На вопрос, а как же в таком случае строить мост, источник ответил: «Срок пребывания людей у власти всегда намного меньше, чем срок переноса даже не очень крупного промышленного предприятия на новое место».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (76)

inspektor2: А мы с Вами пили брудершафт?

Написал shela |

inspektor2: троллинг

Написал тоже быдло |

serg13: Скажите, а что за мост через р.Смоленка, построенный 20 лет назад, да так и не открытый? Вы имеете в виду "Смоленские мосты №1,№2,№3 и №4"?Так их четыре вроде... а не один.

Написал тоже быдло |

Я имею в виду мост, который должен соединять ул. Морская набережная. Если он состоит из 4-х частей - то это тот самый мост.

Написал serg13 |

тоннель строить, одозначно! новый мост не решит вопиющую проблему - когда ночью с острова не уехать / не приехать

Написал piter812 |

Все комментарии (76)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform