11:52 28.07.2017
Артем Дзюба: Дал Кокорину фору
Норвежец нелегально перешел российско-финскую границу
ФСБ задержала семерых иностранцев, готовивших теракты в Петербурге
Банк России отозвал лицензию у страховой компании «Росгосстрах-медицина»
Спрос на ипотеку в Финляндии вырос на 70%
По делу о мошенничестве при продаже приборов от импотенции в Петербурге прошли обыски
На Лиговском распределяют потоки – движение закрыто
СПбМТСБ просит отменить ограничения на биржевые продажи газа для «Газпрома»
Невский проспект открыт для проезда
Защитник Учителя просит МВД возбудить дело о баннерах против «Матильды»
Автомобилисты нашли альтернативный путь объезда разведенных мостов. И встали
Центробанк отозвал лицензию у банка «Югра»
Тело работника детского лагеря "Балтийская Звезда" нашли в Оредеже
Поезд врезался в платформу в Барселоне: почти 50 пострадавших
Убедительным аферистам добавили эпизод с обманутой на 300 тысяч пенсионеркой
Разведенные днем мосты Петербурга свели навигаторы с ума
Прокуратура рассказала, в чем обвиняют дочь экс-президента Узбекистана Каримова
В Петербурге задержали группу обнальщиков, провернувших сделок на миллиард
Прокуратура Петербурга закроет сайт с инструкциями, как спрятать скарб от приставов
Репетиция Главного военно-морского парада развела мосты
Мосты в Петербурге развели раньше, чем обещали
В перевернувшемся в Петербурге автозаке пострадали двое полицейских
Мировые цены на нефть снижаются
Автобус с российскими туристами загорелся в Болгарии
На Весельной школьница упала с третьего этажа
Пожар на полигоне ТБО "Новый Свет" оказался условным
В центре Петербурга перевернулся автозак с арестантами
СМИ: В Крыму депутатов и чиновников обязали вести фейсбук
Фигуранта дела о подготовке диверсий в Крыму посадили на 3,5 года
Не доехал: поездка в Пулково закончилась ночным «паровозом»
СМИ: Главой избирательного штаба Путина может стать Вайно
Саакашвили нашел "украинский след" в выборах в США
Американский сенат проголосовал за новые санкции против РФ
«Балтийский дом» представит «Милого друга»
Present Perfect Festival пройдет на шести площадках
«Старкон» покажет «Терминатора» в 3D, сериал со Шнуровым и марсоход
Конгресс США дал $1,6 млрд на строительство «стены Трампа»
Россия в рейтинге УЕФА оторвалась от Португалии
Бессон захотел снять фильм в России
Кличко прокомментировал лишение Саакашвили гражданства Украины
Белый дом рассказал о праве вето Трампа на законопроект о санкциях против России
Манчини: У нас много игроков
Кокорин посвятил свой гол Валерию Маслову
Госдеп США угостил журналистов на брифинге печеньем
Шестилетняя пострадала под колесами машины на Индустриальном
Игрок «Зенита» Молло: Жест предназначался моему другу на трибуне
Apple прекращает продажу iPod Nano и Shuffle
Мировые цены на нефть растут
Станцию метро «Невский проспект» открыли
"Зенит" победил "Бней Иегуду"
Эксперты: Покупатели теряют доверие к качеству жилья старого фонд
«Краснодар» обыграл «Люнгбю»
Станция метро «Невский проспект» закрыта
В Пицунде разбился самолет с туристами из России
На Украине опубликовали анкету Саакашвили на получение гражданства
Евросоюз может принять решение по санкциям из-за турбин Siemens в Крыму на следующей неделе
В самом большом здании комплекса Лахта Центра закончены основные монтажные работы
На Студенческой улице опасно сносят автобазу
ФАС нашел новые нарушения Смольного в торгах по наружной рекламе
«Ленэнерго» нарастило выручку и прибыль
Китайские военные корабли впервые вошли в Неву
Спасатели тушат пожар в ангаре Института им. Иоффе в Петербурге
«Фонтанка» за 60 секунд – 27 июля
Пожар в ангаре с химикатами в Петербурге ликвидирован
Метрополитен выбрал подрядчика, который проверит его на уязвимость
Депутату Резнику вменяют сопротивление полковнику Росгвардии
Россвязь заступилась за арестованного ректора университета Бонч-Бруевича
В опасной близости от кораблей ВМФ на Неве пролетел неизвестный вертолёт
Путин назвал политику США в отношении России "хамством"
УФАС приостановило два из трех конкурсов по телекоммуникациям для «Невской ратуши»
Город

Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».
Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов
hapugin.diary.ru

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».

Подвижной состав нашего метрополитена, безусловно, улучшится. В будущем. Если не будет финансовых проблем. Завод «Вагонмаш», который в июле 2009 года объявил о выпуске новых вагонов метро «НеВа» - с облегченной обшивкой, повышенной вместимостью, оборудованных асинхронными двигателями, планирует передать опытные образцы метрополитену в ближайшее время. «Если все пойдет нормально, то уже на следующий год появятся новые составы», - пообещал директор ГУП «Метрополитен» Владимир Гарюгин и тут же добавил: «Но многое зависит от финансирования». Напомним, стоимость одного вагона «НеВа» - 55-60 миллионов рублей, на создание первого опытного состава «Вагонмаш» затратит около 400 миллионов.

А вот линии метро, соединяющие Петербург и пригороды, в ближайшие десять-двадцать лет по экономическим соображениям строиться не будут. По мнению Гарюгина, экономическая целесообразность перегонов между Петербургом и Пушкиным или Петербургом и Всеволожском очень невелика — наземный транспорт обойдется дешевле. Впрочем, одна станция на областной земле все-таки должна появиться — для завершения строительства «Народной», которая должна открыться в поселке Кудрово, осталось построить всего полтора километра пути. Но, как поясняют в Петербургском метрополитене, в этом случае мешают политические причины. Главы двух субъектов Федерации — Петербург и Ленобласть не могут решить вопрос о совместном финансировании.

Но кризис пока не отразился на ближайших планах строительства новых станций. В течение этого года Петербургский метрополитен обещает сдать  «Звенигородскую» - строительство идет без выходных. На следующий год будут завершены работы на «Обводном канале», в 2011 — откроют «Адмиралтейскую», а в 2012 - «Международную». Говорить о каких-либо более далеких планах руководство метрополитена считает нецелесообразным. Хотя на 2016 год намечено строительство метро в Красносельском районе, теоретически станция «Спортивная» должна, наконец, стать пересадочной — как это и планировалось с самого начала, но когда все эти намерения будут выполнены, Гарюгин предсказать не берется.

Сейчас, как сообщили «Фонтанке», временно приостановлены работы лишь на одной станции метро - «Бухарестской». Рабочие, занятые на ее строительстве, переведены на другие объекты. Но руководство метрополитена уверяет, что на сроках строительства «Международной» такая переброска сил не скажется — продолжение 5-й ветки будет открыто в срок.

Экономические трудности отражаются не только на состоянии подвижного состава метрополитена и строительстве новых линий, страдают из-за них и пассажиры. Когда появятся пандусы на станциях метро в центре города, куда делись эскалаторы в «Рыбацком»? И вообще — станет ли когда-нибудь подземка у нас такой же удобной, как «у них»? На эти и многие другие вопросы Владимиру Гарюгину пришлось отвечать на on-line пресс-конференции.

 Эскалаторы, доставлявшие пассажиров из подземного перехода на станцию «Рыбацкое», ликвидированы по финансовым соображениям. Как объяснил Гарюгин, «времена были далеко не денежные, а металлоконструкции постоянно гнили, поэтому их было решено убрать — СНиП допускает установку обыкновенных ступенек».

По той же причине пострадали инвалиды и маленькие дети (точнее, их родители) — пандусами или какими-либо приспособлениями для инвалидных и детских колясок недавно построенная станция «Спасская» не оборудована. Руководство метрополитена на вопрос «почему так вышло» ответа не дает, но объясняет, что исправить ничего нельзя. С точки зрения Гарюгина, решить проблемы людей с ограниченными возможностями можно только строительством лифтов, а это  - вопрос дорогостоящий и сложный с точки зрения возможностей, особенно в историческом центре.

Зато дисциплинарные ограничения, на которые жалуются петербуржцы, - запрет фотографировать в метро со вспышкой и требование провозить велосипеды только в чехлах - с экономикой не связаны и введены исключительно из соображений безопасности, и ради удобства самих пассажиров. Руководство метрополитена просит эти нормы ни в коем случае не считать «самодурством». Фотовспышка, как объясняет Гарюгин, запрещена только потому, что она может отвлечь внимание машиниста, который въезжает на станцию. А велосипеды — это вопрос не отношения к велосипедистам, а уважения человека к человеку. «Представьте себе, - рассуждает Гарюгин. - Вы собрались в театр, едете в метро, а в переполненный вагон входит человек с горным велосипедом? Ну, и каково вам будет?» Правда, как выглядят чехлы для велосипедов, и где их взять,  директор метрополитена тоже не знает.

Интересовал петербуржцев и вопрос — будет ли восстановлен храм Спаса на Сенной, взорванный когда-то ради строительства вестибюля станции метро. Руководство метрополитена считает, что исправить уже совершенную ошибку нереально. «Мы, со своей стороны, предлагали выложить контур фундамента на предвестибюльной территории, чтобы увековечить это место. А вот с точки зрения инженерной вестибюль закрывать — неправильно, - ответил Владимир Гарюгин. - Жить в двадцать первом веке и дышать воздухом восемнадцатого - не получится».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»
 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (130)

самое смешное, что за продажу наземных карточек чеки выдают, сам видел. а там теперь тож кодируют магнитки, и никто не говорит, что это не продажа.

Написал kuza |

С чего вдруг вел-то полностью разбирать понадобилось? Вообще-то, в стандартный велочехол Вы упаковываете велосипед со снятым передним колесом (которое очень легко снимается и одевается обратно - во всяком случае, на более-менее современном велосипеде), колесо кладете туда же, в чехол - там для этого есть отделение), берете чехол за ручку (или вешаете на плечо, если хотите) - и спокойно спускаетесь в метро. Конечно, менее удобно, чем вести его за руль, но, с  другой стороны, количество недовольных соседством хм-хм... не очень чистого горного вела  в вагоне сводится к минимуму.

Написал Citycat |

Когда уж метро будет работать по-человечески, не до 00 часов, а до 01:05 ночи, как было в советское время и как в Мосве работает! почему на час урезали!? ОЧЕНЬ неудобно! верните былое время закрытия! с современным ритмом жизни закрытие в 00 часов никак не сочетается!

Написал Ogre |

Когда уж метро будет работать по-человечески, не до 00 часов, а до 01:05 ночи, как было в советское время и как в Мосве работает! 0   Пишет Ogre в 19:14 14.10.2009 :::   В следующей жизни - при социализме )))), когда про людей думали, но всем казалось, что мало и меньше быть не может, а вышло, что может - зато тепериЧА живём и радуемсИ "преобразованиям" - не стало б ещё хужеЕ...)))))

Написал Sheikh |

Почему никто не задает вопрос о том, куда поступают деньги от огромного количества рекламы и почему эти средства не идут на развитие метро, а ежегодно эта забота возлагается на плечи горожан путем увеличения стоимости проезда?

Написал Faust |

Все комментарии (130)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform