12:06 20.09.2017
Бомбы на Дворцовой не нашли
«Левада»: Выдуманный преемник Путина обогнал Навального на выборах
На Новочеркасском Nissan решил стать трамваем
Бинбанк официально подтвердил переговоры о санации с ЦБ
ОМОН обследует подозрительную коробку у Александрийского столпа
Депутаты решили штрафовать чиновников за воспрепятствование своей деятельности
Резник просит прокуратуру проверить слова чиновника про «изрыгающих проклятия» сторонников Навального
Петербургских чиновников обязали искать и ликвидировать опасные отходы
В деревне Горки водитель погиб, протаранив остановку
Задержан автор угроз поджигать кинотеатры за «Матильду»
МВД: Задержаны подозреваемые в поджоге авто у офиса адвоката Учителя
Суд над Улюкаевым закроют для допроса экс-генерала ФСБ
Петербургским «бомбилам-отравителям» добавили эпизодов и водителя
Пассажир из Стамбула решил не декларировать в Пулково золото на 26 миллионов
В Пулково налётчики напали на перевозчика обнальных миллионов
В Строгановском дворце покажут рисунки Тарковского и материалы о нем
Петербургская команда по следж-хоккею одержала первую победу
Застройщиков долгостроя ЖК «Ванино» объявили в розыск
СМИ: Владелец Бинбанка просит ЦБ о его санации
Покупатель с ножом разгромил «Полушку» на Зенитчиков
В Ленобласти задержана ОПГ, причастная к серии хищений лодочных моторов
Пять поездов, идущих в Петербург со всей России, задерживаются из-за сбоя на сети РЖД
Лавров: США могут производить боевые системы в нарушение договора РСМД
На Псковской трое парней надругались над школьницей
В аварии на Таллинском серьёзно пострадали два человека
В аварии с командующим ВДВ под Мурманском погиб человек, семеро – в больнице
В общежитии для гастарбайтеров в центре Петербурга выкинули мужчину с балкона
США ужесточат правила продления виз
СМИ: Число жертв землетрясения в Мексике превысило 200 человек
На Кондратьевском KIA на скорости таранила маршрутку
Поезда на участке Москва – Петербург идут с задержкой из-за ночного сбоя
ФСБ и Роскомнадзор усмотрели угрозу в российских кэш-серверах Google
В результате землетрясения в Мексике погибло 42 человека
В мёде петербургского производителя нашли антибиотики
Соглашение о продаже финнам здания на Конюшенной внесено в Госдуму
Директор Кадастровой палаты Ленобласти и его зам арестованы за взятку
Прокуратура Петербурга вступилась за побитых блогеров
Twitter заблокировал под 300 тыс. аккаунтов за пропаганду терроризма в 2017 году
СМИ: За нападение на главу московского штаба Навального задержан житель Ленобласти
Глава Литвы: РФ и Белоруссия на учениях отрабатывают планы нападения на соседей
Nissan продал Renault свою долю в АвтоВАЗе
ЕСПЧ оставил в силе решение по делу о теракте в Беслане
Путин предложил сажать в тюрьму за нарушения в сфере гособоронзаказа
Навальный намерен судиться со Смольным
Рособрнадзор снова проверяет Европейский университет
Путин едет в «Яндекс» поздравить с юбилеем и посмотреть на "беспилотное авто"
В тройном ДТП на Таллинском погиб человек, еще трое в больнице
Жилец, перерезавший газовый шланг на Демьяна Бедного, госпитализирован
ГУП «ТЭК»: Подогреем батареи только тем, кто заплатил
Водитель ВАЗа погиб, устроив массовое ДТП с микроавтобусом на Таллинском
Суд отклонил иск Ильдара Дадина к ФСИН и карельской ИК-7
«Фонтанка» за 60 секунд – 19 сентября
Из взорванного банкомата в Москве унесли 40 млн рублей
Читатель: На Ладожском вокзале убрали возможность бесплатной парковки
Причина эвакуации на Демьяна Бедного – перерезанный газовый шланг
В «Автовазе» рассказали, сколько будет стоить новая Lada
На квартиру у метро "Парнас" понадобится меньше 1,73 млн рублей
Выброс «неизвестного вещества» на севере Петербурга выгнал людей на улицу
Путин: «ГЛОНАСС » должен стать точнее, а ОПК — избавиться от иностранных деталей
Выбери петербургского ангела
Дзюба — Виллаш-Боашу: Скучаю без вас, любимый тренер!
Квартира, из окна которой прыгнула петербурженка с детьми, могла загореться от сауны
В Брянской области руководство школы накажут за «овощную дань»
Компания Игоря Ротенберга получила госзаказ на разработку концепции интегрированной системы пропуска через границу
Штутгартская опера покажет неоконченную постановку Серебренникова
В Петербурге будут судить мать, продавшую ребёнка по цене смартфона
На Лиговском в ДТП попал пассажирский автобус
Замглавы ФАС: При проведении госзакупок действует принцип «друзьям всё, врагам — закон»
Суд не смягчил наказание членам банды за убийство 14-летней давности
Город

Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».
Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов
hapugin.diary.ru

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».

Подвижной состав нашего метрополитена, безусловно, улучшится. В будущем. Если не будет финансовых проблем. Завод «Вагонмаш», который в июле 2009 года объявил о выпуске новых вагонов метро «НеВа» - с облегченной обшивкой, повышенной вместимостью, оборудованных асинхронными двигателями, планирует передать опытные образцы метрополитену в ближайшее время. «Если все пойдет нормально, то уже на следующий год появятся новые составы», - пообещал директор ГУП «Метрополитен» Владимир Гарюгин и тут же добавил: «Но многое зависит от финансирования». Напомним, стоимость одного вагона «НеВа» - 55-60 миллионов рублей, на создание первого опытного состава «Вагонмаш» затратит около 400 миллионов.

А вот линии метро, соединяющие Петербург и пригороды, в ближайшие десять-двадцать лет по экономическим соображениям строиться не будут. По мнению Гарюгина, экономическая целесообразность перегонов между Петербургом и Пушкиным или Петербургом и Всеволожском очень невелика — наземный транспорт обойдется дешевле. Впрочем, одна станция на областной земле все-таки должна появиться — для завершения строительства «Народной», которая должна открыться в поселке Кудрово, осталось построить всего полтора километра пути. Но, как поясняют в Петербургском метрополитене, в этом случае мешают политические причины. Главы двух субъектов Федерации — Петербург и Ленобласть не могут решить вопрос о совместном финансировании.

Но кризис пока не отразился на ближайших планах строительства новых станций. В течение этого года Петербургский метрополитен обещает сдать  «Звенигородскую» - строительство идет без выходных. На следующий год будут завершены работы на «Обводном канале», в 2011 — откроют «Адмиралтейскую», а в 2012 - «Международную». Говорить о каких-либо более далеких планах руководство метрополитена считает нецелесообразным. Хотя на 2016 год намечено строительство метро в Красносельском районе, теоретически станция «Спортивная» должна, наконец, стать пересадочной — как это и планировалось с самого начала, но когда все эти намерения будут выполнены, Гарюгин предсказать не берется.

Сейчас, как сообщили «Фонтанке», временно приостановлены работы лишь на одной станции метро - «Бухарестской». Рабочие, занятые на ее строительстве, переведены на другие объекты. Но руководство метрополитена уверяет, что на сроках строительства «Международной» такая переброска сил не скажется — продолжение 5-й ветки будет открыто в срок.

Экономические трудности отражаются не только на состоянии подвижного состава метрополитена и строительстве новых линий, страдают из-за них и пассажиры. Когда появятся пандусы на станциях метро в центре города, куда делись эскалаторы в «Рыбацком»? И вообще — станет ли когда-нибудь подземка у нас такой же удобной, как «у них»? На эти и многие другие вопросы Владимиру Гарюгину пришлось отвечать на on-line пресс-конференции.

 Эскалаторы, доставлявшие пассажиров из подземного перехода на станцию «Рыбацкое», ликвидированы по финансовым соображениям. Как объяснил Гарюгин, «времена были далеко не денежные, а металлоконструкции постоянно гнили, поэтому их было решено убрать — СНиП допускает установку обыкновенных ступенек».

По той же причине пострадали инвалиды и маленькие дети (точнее, их родители) — пандусами или какими-либо приспособлениями для инвалидных и детских колясок недавно построенная станция «Спасская» не оборудована. Руководство метрополитена на вопрос «почему так вышло» ответа не дает, но объясняет, что исправить ничего нельзя. С точки зрения Гарюгина, решить проблемы людей с ограниченными возможностями можно только строительством лифтов, а это  - вопрос дорогостоящий и сложный с точки зрения возможностей, особенно в историческом центре.

Зато дисциплинарные ограничения, на которые жалуются петербуржцы, - запрет фотографировать в метро со вспышкой и требование провозить велосипеды только в чехлах - с экономикой не связаны и введены исключительно из соображений безопасности, и ради удобства самих пассажиров. Руководство метрополитена просит эти нормы ни в коем случае не считать «самодурством». Фотовспышка, как объясняет Гарюгин, запрещена только потому, что она может отвлечь внимание машиниста, который въезжает на станцию. А велосипеды — это вопрос не отношения к велосипедистам, а уважения человека к человеку. «Представьте себе, - рассуждает Гарюгин. - Вы собрались в театр, едете в метро, а в переполненный вагон входит человек с горным велосипедом? Ну, и каково вам будет?» Правда, как выглядят чехлы для велосипедов, и где их взять,  директор метрополитена тоже не знает.

Интересовал петербуржцев и вопрос — будет ли восстановлен храм Спаса на Сенной, взорванный когда-то ради строительства вестибюля станции метро. Руководство метрополитена считает, что исправить уже совершенную ошибку нереально. «Мы, со своей стороны, предлагали выложить контур фундамента на предвестибюльной территории, чтобы увековечить это место. А вот с точки зрения инженерной вестибюль закрывать — неправильно, - ответил Владимир Гарюгин. - Жить в двадцать первом веке и дышать воздухом восемнадцатого - не получится».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»
 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (130)

самое смешное, что за продажу наземных карточек чеки выдают, сам видел. а там теперь тож кодируют магнитки, и никто не говорит, что это не продажа.

Написал kuza |

С чего вдруг вел-то полностью разбирать понадобилось? Вообще-то, в стандартный велочехол Вы упаковываете велосипед со снятым передним колесом (которое очень легко снимается и одевается обратно - во всяком случае, на более-менее современном велосипеде), колесо кладете туда же, в чехол - там для этого есть отделение), берете чехол за ручку (или вешаете на плечо, если хотите) - и спокойно спускаетесь в метро. Конечно, менее удобно, чем вести его за руль, но, с  другой стороны, количество недовольных соседством хм-хм... не очень чистого горного вела  в вагоне сводится к минимуму.

Написал Citycat |

Когда уж метро будет работать по-человечески, не до 00 часов, а до 01:05 ночи, как было в советское время и как в Мосве работает! почему на час урезали!? ОЧЕНЬ неудобно! верните былое время закрытия! с современным ритмом жизни закрытие в 00 часов никак не сочетается!

Написал Ogre |

Когда уж метро будет работать по-человечески, не до 00 часов, а до 01:05 ночи, как было в советское время и как в Мосве работает! 0   Пишет Ogre в 19:14 14.10.2009 :::   В следующей жизни - при социализме )))), когда про людей думали, но всем казалось, что мало и меньше быть не может, а вышло, что может - зато тепериЧА живём и радуемсИ "преобразованиям" - не стало б ещё хужеЕ...)))))

Написал Sheikh |

Почему никто не задает вопрос о том, куда поступают деньги от огромного количества рекламы и почему эти средства не идут на развитие метро, а ежегодно эта забота возлагается на плечи горожан путем увеличения стоимости проезда?

Написал Faust |

Все комментарии (130)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform