03:27 31.03.2017
Режиссер Юрий Бутусов вернулся к Чехову
I am waiting for you last summer сыграет в расширенном составе
В Дни юмора покажут спор Ленина с Пушкиным
Ольга Арефьева представит петербургской публике два альбома
Российские фигуристы завоевали бронзу чемпионата мира в Хельсинки
В США сенаторы отклонили закон о запрете продавать российскую водку
Медведев и Кадыров обсудили аэропорт в Грозном
По делу о коррупции арестовали экс-президента Южной Кореи
По делу об убийстве Вороненкова хотят допросить оппозиционера Пономарёва
На Народной человек пострадал в ДТП
Экс-генсек НАТО не исключил признания Крыма в качестве «свободного образования»
Свет вернулся на улицу Ушинского
Защитники Исаакия обратятся в Конституционный суд
В Госдуму внесен законопроект о запрете продажи суррогатов алкоголя по ночам
По факту неуплаты налогов «Юлмартом» возбуждено уголовное дело
На Приморском шоссе сгорел водитель
В Осиновой роще из-за аварии отключен свет в домах, на дорогах не работают светофоры
Банк России купил рекордное количество золота
Минобороны предложило НАТО восстановить рабочие контакты
Экс-гендиректор автосалона, лишивший клиентов 20 млн рублей, получил 5 лет колонии
«О'кей» по итогам 2016 года получил убыток в 138 млн рублей
На станции "Автово" человек попал под поезд
Фонд, возглавляемый племянником Путина, просит Медведева обязать госорганы разъяснять школьникам антикоррупционные меры
Трамп задумался об изменениях в законе о клевете
На Бестужевской перевернулся автомобиль
Голый москвич танцевал на полицейском авто
ФАС начала расследование в отношении операторов мобильной связи
Министр обороны Украины рассказал об уничтожении двух третей арсенала в Балаклее
«Роснефть» ответила на претензии Кадырова
Евро упал ниже 60 рублей
S&P отозвало кредитные рейтинги у связанного с РПЦ банка «Пересвет»
Угнанную у петербуржца «ГАЗель» задержали раньше, чем он узнал об угоне
Рособрнадзор запретил прием в Институт кино и телевидения
Мутко объяснил отсутствие мельдония в списке запрещенных веществ
«Фонтанка» за 60 секунд — 30 марта
Министру промышленности Мантурову на фото "вырастили" волосы
МВД опровергает информацию о слиянии ГИБДД с другими подразделениями
В Петербурге только половина застройщиков прошли через фильтр нового ФЗ-214
Куйбышевский суд арестовал трех таксистов за разблокирование iPhone и списание 1,7 млн
В Петербурге автор "православного" способа не платить алименты стал узником совести
Власти Ивановской области объяснили, почему за землю рядом с «дачей Медведева» платят 40 рублей в год
Петербуржец пытался отправить в Венецию икону XIX века под видом сувенира
МОК аннулировал результаты четырех россиян на Играх-2012
Тело Ким Чен Нама отправили в Северную Корею
Песков не стал говорить об отношении Путина к Медведеву после митингов
Муниципалов хотят обязать строить площадки для выгула собак
В Кремле ответили Сокурову на вопрос о режиссере Олеге Сенцове
Прямая с линия с Путиным в апреле не состоится
Доллар опустился до 56 рублей
Песков назвал «видео с мальчиком» свидетельством подкупа протестующих
ФСБ обыскала Эрмитаж
«Фонтанка» вошла в пятерку самых цитируемых интернет-ресурсов России
Мнение: Спад жилищного строительства идет во благо Ленобласти
На Московском шоссе фура заехала в палисадник дома
Служба безопасности ЛАЭС задержала тюленей-нарушителей
В Смольном определили, где и сколько в Петербурге должно быть магазинов
Замдиректора Эрмитажа подозревается в хищении 42 млн
Петербуржец предстанет перед судом за кражу старинного пожарного шлема
Экологи просят найти и закрыть компанию, окрасившую приток Невы в белый цвет
По новой концепции консервация полигона «Красный Бор» может занять семь лет
ЛДПР призвала отпустить молодежь, задержанную на митингах 26 марта
Албин: Петербург может отказаться от реконструкции Главной водопроводной станции
Медведев исключил мельдоний из списка запрещенных для спортсменов препаратов
Кадыров недоволен отношением Сечина к Чечне
СМИ: Глава МВД Колокольцев внезапно отменил выступление в Госдуме
В квартирном пожаре на Ветеранов погиб мужчина
Медведев проверит законность прав владельцев акваторий и пляжей
Томский учитель назвал учеников предателями, изменниками и либерало-фашистами
Полицейские на Стачек попали в ДТП
Смольный определил победителей конкурсов на проектирование велодорожек
Город

Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».
Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов
hapugin.diary.ru

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».

Подвижной состав нашего метрополитена, безусловно, улучшится. В будущем. Если не будет финансовых проблем. Завод «Вагонмаш», который в июле 2009 года объявил о выпуске новых вагонов метро «НеВа» - с облегченной обшивкой, повышенной вместимостью, оборудованных асинхронными двигателями, планирует передать опытные образцы метрополитену в ближайшее время. «Если все пойдет нормально, то уже на следующий год появятся новые составы», - пообещал директор ГУП «Метрополитен» Владимир Гарюгин и тут же добавил: «Но многое зависит от финансирования». Напомним, стоимость одного вагона «НеВа» - 55-60 миллионов рублей, на создание первого опытного состава «Вагонмаш» затратит около 400 миллионов.

А вот линии метро, соединяющие Петербург и пригороды, в ближайшие десять-двадцать лет по экономическим соображениям строиться не будут. По мнению Гарюгина, экономическая целесообразность перегонов между Петербургом и Пушкиным или Петербургом и Всеволожском очень невелика — наземный транспорт обойдется дешевле. Впрочем, одна станция на областной земле все-таки должна появиться — для завершения строительства «Народной», которая должна открыться в поселке Кудрово, осталось построить всего полтора километра пути. Но, как поясняют в Петербургском метрополитене, в этом случае мешают политические причины. Главы двух субъектов Федерации — Петербург и Ленобласть не могут решить вопрос о совместном финансировании.

Но кризис пока не отразился на ближайших планах строительства новых станций. В течение этого года Петербургский метрополитен обещает сдать  «Звенигородскую» - строительство идет без выходных. На следующий год будут завершены работы на «Обводном канале», в 2011 — откроют «Адмиралтейскую», а в 2012 - «Международную». Говорить о каких-либо более далеких планах руководство метрополитена считает нецелесообразным. Хотя на 2016 год намечено строительство метро в Красносельском районе, теоретически станция «Спортивная» должна, наконец, стать пересадочной — как это и планировалось с самого начала, но когда все эти намерения будут выполнены, Гарюгин предсказать не берется.

Сейчас, как сообщили «Фонтанке», временно приостановлены работы лишь на одной станции метро - «Бухарестской». Рабочие, занятые на ее строительстве, переведены на другие объекты. Но руководство метрополитена уверяет, что на сроках строительства «Международной» такая переброска сил не скажется — продолжение 5-й ветки будет открыто в срок.

Экономические трудности отражаются не только на состоянии подвижного состава метрополитена и строительстве новых линий, страдают из-за них и пассажиры. Когда появятся пандусы на станциях метро в центре города, куда делись эскалаторы в «Рыбацком»? И вообще — станет ли когда-нибудь подземка у нас такой же удобной, как «у них»? На эти и многие другие вопросы Владимиру Гарюгину пришлось отвечать на on-line пресс-конференции.

 Эскалаторы, доставлявшие пассажиров из подземного перехода на станцию «Рыбацкое», ликвидированы по финансовым соображениям. Как объяснил Гарюгин, «времена были далеко не денежные, а металлоконструкции постоянно гнили, поэтому их было решено убрать — СНиП допускает установку обыкновенных ступенек».

По той же причине пострадали инвалиды и маленькие дети (точнее, их родители) — пандусами или какими-либо приспособлениями для инвалидных и детских колясок недавно построенная станция «Спасская» не оборудована. Руководство метрополитена на вопрос «почему так вышло» ответа не дает, но объясняет, что исправить ничего нельзя. С точки зрения Гарюгина, решить проблемы людей с ограниченными возможностями можно только строительством лифтов, а это  - вопрос дорогостоящий и сложный с точки зрения возможностей, особенно в историческом центре.

Зато дисциплинарные ограничения, на которые жалуются петербуржцы, - запрет фотографировать в метро со вспышкой и требование провозить велосипеды только в чехлах - с экономикой не связаны и введены исключительно из соображений безопасности, и ради удобства самих пассажиров. Руководство метрополитена просит эти нормы ни в коем случае не считать «самодурством». Фотовспышка, как объясняет Гарюгин, запрещена только потому, что она может отвлечь внимание машиниста, который въезжает на станцию. А велосипеды — это вопрос не отношения к велосипедистам, а уважения человека к человеку. «Представьте себе, - рассуждает Гарюгин. - Вы собрались в театр, едете в метро, а в переполненный вагон входит человек с горным велосипедом? Ну, и каково вам будет?» Правда, как выглядят чехлы для велосипедов, и где их взять,  директор метрополитена тоже не знает.

Интересовал петербуржцев и вопрос — будет ли восстановлен храм Спаса на Сенной, взорванный когда-то ради строительства вестибюля станции метро. Руководство метрополитена считает, что исправить уже совершенную ошибку нереально. «Мы, со своей стороны, предлагали выложить контур фундамента на предвестибюльной территории, чтобы увековечить это место. А вот с точки зрения инженерной вестибюль закрывать — неправильно, - ответил Владимир Гарюгин. - Жить в двадцать первом веке и дышать воздухом восемнадцатого - не получится».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»
 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (130)

самое смешное, что за продажу наземных карточек чеки выдают, сам видел. а там теперь тож кодируют магнитки, и никто не говорит, что это не продажа.

Написал kuza |

С чего вдруг вел-то полностью разбирать понадобилось? Вообще-то, в стандартный велочехол Вы упаковываете велосипед со снятым передним колесом (которое очень легко снимается и одевается обратно - во всяком случае, на более-менее современном велосипеде), колесо кладете туда же, в чехол - там для этого есть отделение), берете чехол за ручку (или вешаете на плечо, если хотите) - и спокойно спускаетесь в метро. Конечно, менее удобно, чем вести его за руль, но, с  другой стороны, количество недовольных соседством хм-хм... не очень чистого горного вела  в вагоне сводится к минимуму.

Написал Citycat |

Когда уж метро будет работать по-человечески, не до 00 часов, а до 01:05 ночи, как было в советское время и как в Мосве работает! почему на час урезали!? ОЧЕНЬ неудобно! верните былое время закрытия! с современным ритмом жизни закрытие в 00 часов никак не сочетается!

Написал Ogre |

Когда уж метро будет работать по-человечески, не до 00 часов, а до 01:05 ночи, как было в советское время и как в Мосве работает! 0   Пишет Ogre в 19:14 14.10.2009 :::   В следующей жизни - при социализме )))), когда про людей думали, но всем казалось, что мало и меньше быть не может, а вышло, что может - зато тепериЧА живём и радуемсИ "преобразованиям" - не стало б ещё хужеЕ...)))))

Написал Sheikh |

Почему никто не задает вопрос о том, куда поступают деньги от огромного количества рекламы и почему эти средства не идут на развитие метро, а ежегодно эта забота возлагается на плечи горожан путем увеличения стоимости проезда?

Написал Faust |

Все комментарии (130)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform