Реклама

Сейчас

+16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+16˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 15

1 м/с, с-в

767мм

51%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Юбилей за забором

286
ПоделитьсяПоделиться

Столетний юбилей петербургского трамвая отпраздновали в Северной столице в минувшие выходные. Об этом событии много говорили, а сентябрь просто изобиловал мероприятиями, посвященными памятной дате - это и открытие памятника Блокадному трамваю, и запуск после реконструкции линии на проспекте Просвещения… Но сам праздник, по мнению корреспондента «Фонтанки», не удался.

Все официальные лица, ветераны трамвайного движения, а также счастливчики, избранные для вручения им наград, прибыли 29 сентября в трамвайный парк на Среднем проспекте, 77. Многие, кто был привлечён колонной старинных вагонов, последовали за ними, но, как оказалось, зря. На территорию парка не пускали не только простых горожан, но и сотрудников предприятия. Уже после торжественного разрезания ленточки и отбытия губернатора города вход на территорию открыли, но только для работников трампарка. Остальные остались за забором. Юбилей проходил без них. Очень грустно было смотреть на маленького ребёнка, который хотел попасть к вагончику, но разрешения так и не получил.

Если вспомнить, как отмечали последние памятные даты, то подобного не было. 10 лет назад, в день когда трамваю исполнилось 90, всё было более доступно для публики, а доброжелательные вагоновожатые и кондукторы с радостью рассказывали об истории того или иного вагона. В этом году всё оказалось иначе.

В первом корпусе старого депо, наполовину отремонтированном по этому случаю, был накрыт огромный стол для ветеранов. Однако, многие из тех, кто имел непосредственное отношение к сохранению, восстановлению или обслуживанию музейных вагонов оказались даже не приглашены на торжественное мероприятие.

Непонятно для кого на территории парка была развёрнута выставка специальной путевой техники. Впрочем, часть из этих вагонов уже не работает много лет, например, рельсошлифовальный вагон выходил на линию последний раз около 10 лет назад. Аналогичная участь постигла уникальное по своей необходимости в нашем городе устройство для кошения травы на путях. Последняя линия на Крестовском острове, где трава на путях действительно росла, была закрыта этим летом. Зато новый поливомоечный вагон, который недавно отремонтировали и собираются использовать, не смог добраться до экспозиции, поскольку находится в парке, оторванном от основной сети ремонтом на Лиговском проспекте.

Таким образом, 29 сентября простым горожанам не оставалось ничего другого, как отправиться на Адмиралтейский проспект и отметить день рождения «городского труженика» возле вмонтированных в тротуар 5 метров рельсов. Больше ни одного куска путей от самой первой трамвайной линии в нашем городе не осталось. Решение о демонтаже последнего отрезка на Благовещенском мосту было принято в декабре 2006 года.

Второй день празднования, которого, по слухам, изначально даже не было в программе юбилея, ознаменовался парадом для всех желающих. Ровно в 12 часов колонна трамваев выехала из ворот на Среднем проспекте и направилась к площади Тургенева. Сотрудники ГИБДД кортеж не сопровождали. «Обслуживали» его работники аварийной службы. Но люди, которые по роду службы занимаются установкой сошедших с рельсов трамваев, а также ремонтом контактной сети, не способны грамотно перекрыть движение, даже имея оранжевую форму. Спасала ситуацию только «Волга» начальника аварийной службы предприятия, с сиреной и проблесковыми маячками. Новые неприятности поджидали вагоны на Троицком мосту и Садовой улице, где уже несколько месяцев не ходят трамваи. За это время все желоба, по которым катится гребень колеса, забились грязью, что вызывало пробуксовывание вагонов и опасность схода. Почему нельзя было их прочистить, зная, что парад пройдёт по этой улице?

Невозможно понять и организацию стоянки на площади Тургенева. Там вагоны красиво расставили вокруг сквера, но никто даже не подумал перекрыть движение автотранспорта. Машинам приходилось фактически въезжать в толпу людей (многие из которых были с детьми), хаотично двигавшихся от одного вагона к другому. После получасовой стоянки вагоны двинулись в обратный путь. Но у парка граждан ждало разочарование. Их просто высадили, поскольку больше никаких мероприятий запланировано не было.

Не очень понятным оказался юбилей и для хозяина трамвайного музея из Вены. Австрийский музей основан 40 лет назад, он находится в частных руках и приносит прибыль. В его коллекции насчитывается более сотни вагонов, большая часть из них действующая. Это настоящая туристическая изюминка Вены. У нас в городе музей, по всей видимости, не нужен никому. Австрийскому гостю кажется дикостью и само снятие трамвайных путей в центре города и увеличение количества личного автотранспорта.

Попасть же в музей городского электротранспорта в Петербурге сегодня практически нереально. Ещё полгода назад группа добровольцев-волонтёров проводила там каждую вторую субботу экскурсии, подробно рассказывая про каждый вагон. Посетители могли ощутить себя вагоновожатыми 40-х годов или пассажирами 30-х. Однако в мае руководство предприятия решило брать с волонтёров деньги за предоставление вагонов. При этом экскурсоводы сами не брали с экскурсантов ни копейки.

Думается, что если бы организацией праздника занимались именно они, то каждый горожанин мог с гордостью заявить: «Моему трамваю исполнилось всего сто лет». Между тем, на растяжках, наводнивших город к юбилею трамвая, красуются цифры «1907-2007» - словно напоминание на могильной плите… Если же подвести итог, то праздник для жителей города прошёл практически незаметно.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться



Владимир Федоров,
фото автора

Об официальной программе празднования юбилея петербургского трамвая читайте здесь.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close