Сейчас

+19˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+19˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 21

1 м/с, сев

754мм

89%

Подробнее

Пробки

4/10

Со штрафстоянки с чистой совестью и с пустым кошельком

636
ПоделитьсяПоделиться


С первого июля в Петербурге возрастут тарифы на использование эвакуаторов (в случае принудительной эвакуации). Выросла также цена на штрафстоянки – чуть больше чем в 2 раза. Чиновники считают, что автомобилисты, соблюдающие правила дорожного движения, изменений в тарификации не заметят, а недобросовестным водителям придётся 10 раз подумать, прежде чем припарковать автомобиль в неположенном месте.

Обычная для Петербурга ситуация – Невский проспект, здание какого-нибудь офиса или магазина, час пик. Вереница автомобилей, припаркованных в неположенном месте, деловитый сотрудник ГИБДД, указывающий водителю эвакуатора на то, какую машину следует забрать. Спустя какое-то время на улицу выбегает испуганный водитель и, сделав несколько звонков, с облечением узнаёт, что автомобиль не угнали, а просто забрали за нарушение правил. Правда, радость от «обретения» машины проходит, когда водителю выставляют счёт за транспортировку его автомобиля на штрафстоянку и содержание на ней «железного коня».

С 1 июля 2007 года оплата за принудительную эвакуацию выросла на 32% и вместо 2927 рублей составляет 3854, 70 копеек. А вот за час простоя в специализированной «штрафной зоне» вместо 12 рублей за час нужно платить 25. Чиновники объясняют такое повышение тарифов инфляцией. Цены на вышеперечисленные виды «услуг» «сформированы по итогам проведённых независимых экспертиз по определению экономически обоснованной величины расходов и прибыли организаций, осуществляющих регулируемую деятельность». Так официально звучит обоснование увеличения платы в изложении представителей Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. На русский язык это переводится примерно так: «Те 7 компаний, которые занимаются эвакуацией авто в Петербурге, поняли, что не дополучают прибыль. Комитет по тарифам решил им помочь».

Правда, как утверждает председатель Комитета по тарифам Олег Тришкин, сумма, которая будет взиматься с «штрафника», вполне обоснованна: «Если посчитать, какие расходы несут организации, заключившие договор со Смольным об оказании помощи ГИБДД, то станет ясно, что прибыли от этого вида деятельности у них минимальные.» По словам чиновника, в стоимость входит амортизация эвакуатора (цена одного автомобиля 50 000 долларов, срок эксплуатации 10 лет), горюче-смазочные материалы, заработная плата работников и налоги.

Плюс ко всему, существует городской закон о том, что на специализированные штрафстоянки могут попадать машины только попавшихся бдительному сотруднику ГИБДД, а 30% площади стоянки всегда должно быть свободно. Получается, что прибыли за такие стоянки у бизнесменов нет никакой, ведь они вынуждены платить арендную плату.

Однако, существует ещё один закон, федеральный, который вступил в силу с 1 января 2007 года – в первые 3 часа «простоя» на штрафстоянке плату с владельца машины взимать не имеют права. По словам Тришкина, 90% водителей забирают свои автомобили именно в этот срок, ещё 5% машин возвращаются владельцу за 3-е суток, остальные же автомобили остаются на стоянках до тех пор, пока город за свой счёт их не утилизирует, срок этот тоже определён законом – 3 года.

Как утверждает Олег Тришкин, основную прибыль компании, занимающиеся эвакуацией автомобилей, получают от коммерческой работы – стоимость добровольного вызова транспортировщика, по словам чиновника, составляет от 3 до 5 тысяч рублей. «Именно там компании получают выгоду, а не при работе со штрафниками. Около 80% работы этих фирм – коммерческие перевозки», - пояснил председатель комитета.

Чиновник всё-таки нашел слова утешения для автомобилистов, рассказав о том, что город в ближайшем будущем готовится приобрести на бюджетные средства несколько эвакуаторов, а также организовать свои собственные штрафные стоянки. «Вполне возможно, что тарифы будут существенно снижены, потому, как мы не будем в таком случае прибегать к услугам коммерческих структур», - заявил Олег Тришкин. Остаётся непонятным только одно - если эвакуатор будет находиться в собственности города, а не частника, как это сможет повлиять на снижение амортизации и стоимости ГСМ?

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Дорогой наш эвакуатор

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close