Как пространство обучения объединяет детей и педагогов
Образование на двух языках. Занятия-приключения. Реальные шансы поступить в самые передовые вузы России и мира. Все это —  Кембриджская Международная Школа (Cambridge International School, CIS). Ее кампус расположен в Приморском районе, в здании-копии Воронцовского дворца, который сам по себе настраивает на особый лад. Как действуют эти стены на учеников? «Фонтанка» выяснила в подробностях.
Кампус на английском газоне
Бас-гитара, забота и этика
Парадная лестница из мрамора, высокие потолки, огромные окна, светлые стены. На одной из них в золотистой рамке —  этический кодекс, написанный на английском языке: ответственность, открытость, гуманность… «Дети учат  это при поступлении?»   —  спрашиваю я у директора школы Хуана Карденаса.
«Нет, —  отвечает он, —  этика просто интегрирована в учебный процесс, в жизнь сообщества нашей школы, где круто учиться и развлекаться, круто уважать других и круто быть умным, ответственным ребенком». 
Три принципа сообщества Кембриджской Международной Школы
Постоянное развитие — все, кто вовлечен в учебный процесс, учатся чему-то новому друг от друга.
3
Взаимодействие —  все работают вместе, как одна команда.
2
Забота —  об одноклассниках, о семье, о коллегах.

1
В музыкальном зале идет репетиция —  дети готовятся к отчетному концерту. Это ежегодное событие, в котором принимают участие и ученики, и педагоги, и даже родители. Для реализации масштабной идеи есть все необходимое —  от электрогитар до танцевального класса. А самое главное, есть то самое стремление к постоянному развитию, взаимодействию и заботе.
—  Не бывает такого, чтобы ребенок не был способен к музыке. У нас есть мальчик, который никогда не попадал в ноты, —  рассказывает в перерыве репетиции преподавательница музыки Надежда Соболева. —  В итоге выяснилось, что он отличный барабанщик, на концерте в этом году будет играть Gorillaz. Я сама научилась играть на басу, потому что очень надо было и детям, и мне. И освоила электроскрипку. А всю жизнь играла на фортепиано. В общем, открывать концерт мы будем Queen, закрывать «Богемской рапсодией».
Вид у мисс Надежды, как зовут ее в школе, усталый и даже слегка ошалевший —  но счастливый, что и понятно. Взрослый человек занят любимым делом. Гораздо больше удивляют дети: с перерыва они возвращаются вовремя, в работу включаются быстро. Мистер Карденас улыбается: «Так ведь им тоже нравится». И, когда мы выходим в коридор, добавляет:
—  Это, может, наивно прозвучит, но обратите внимание: у нас везде чистота. Как говорится: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Эти стены дисциплинируют, заставляют хотеть большего в жизни. Я могу сказать по опыту, что в нашей школе дети даже хулиганят меньше.
В музыкальном зале идет репетиция —  дети готовятся к отчетному концерту. Это ежегодное событие, в котором принимают участие и ученики, и педагоги, и даже родители. Для реализации масштабной идеи есть все необходимое —  от электрогитар до танцевального класса. А самое главное, есть то самое стремление к постоянному развитию, взаимодействию и заботе.
—  Не бывает такого, чтобы ребенок не был способен к музыке. У нас есть мальчик, который никогда не попадал в ноты, —  рассказывает в перерыве репетиции преподавательница музыки Надежда Соболева. —  В итоге выяснилось, что он отличный барабанщик, на концерте в этом году будет играть Gorillaz. Я сама научилась играть на басу, потому что очень надо было и детям, и мне. И освоила электроскрипку. А всю жизнь играла на фортепиано. В общем, открывать концерт мы будем Queen, закрывать «Богемской рапсодией».
Вид у мисс Надежды, как зовут ее в школе, усталый и даже слегка ошалевший —  но счастливый, что и понятно. Взрослый человек занят любимым делом. Гораздо больше удивляют дети: с перерыва они возвращаются вовремя, в работу включаются быстро. Мистер Карденас улыбается: «Так ведь им тоже нравится». И, когда мы выходим в коридор, добавляет:
—  Это, может, наивно прозвучит, но обратите внимание: у нас везде чистота. Как говорится: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Эти стены дисциплинируют, заставляют хотеть большего в жизни. Я могу сказать по опыту, что в нашей школе дети даже хулиганят меньше.
Больше пространства —  больше знаний
—  Конечно, наше здание внешне производит очень большое впечатление на всех, —  отмечает руководитель по работе с коммуникациями и клиентами Ирина Боброва. —  Но самое главное —  те возможности, которые оно дает. У нас просторно и одновременно уютно. А большие площади дают возможность расширить и академическую, и дополнительную программу.
Здание на Мебельной улице школа заняла в 2019 году —  к тому моменту прежний кампус в Лахте уже не вмещал всех учеников. Было много вариантов для переезда, но в конце концов копия Воронцовского дворца осталась единственной доступной площадкой.
Приспособить ее под школу удалось довольно быстро: установили перегородки, построили спортивный зал, оборудовали библиотеку, танцевальный и музыкальный залы. Через несколько месяцев ученики пришли на занятия уже по новому адресу.
—  Конечно, наше здание внешне производит очень большое впечатление на всех, —  отмечает руководитель по работе с коммуникациями и клиентами Ирина Боброва. —  Но самое главное —  те возможности, которые оно дает. У нас просторно и одновременно уютно. А большие площади дают возможность расширить и академическую, и дополнительную программу.
Как работает Кембриджская Международная Школа
Дети сдают ОГЭ и ЕГЭ —  а также Cambridge IGCSE (средние классы) и Cambridge AS/A level (старшие классы)
5
Из 48 академических часов 18-20 часов занимают отечественные предметы, остальной объем — кембриджская программа.
4
Сертификаты, выданные по итогам сдачи экзаменов,  признают университеты 140 стран мира
6
Две трети  преподавателей —  россияне, треть — специалисты с высшим педагогическим образованием из Великобритании, США, Канады, Австралии, Южной Африки
3
Обучение идет на английском языке.
2
Поступить в школу можно, начиная с 2,5 лет
1
Уже со следующего года старшеклассники CIS получат возможность изучать на продвинутом уровне математику. Открыт курс по психологии, расширены занятия по естественным наукам: биологии, физике, химии. Таким образом, старшеклассникам после окончания школы доступно большее количество университетов и профессий. Этому способствует и система  обучения в CIS. Здесь будущих выпускников не распределяют по условно гуманитарным и математическим классам, а дают собрать «конструктор» из предметов для углубленного изучения. 
По словам мистера Хуана Карденаса, это позволяет детям более гибко подходить к выбору будущего жизненного пути. Ведь в 16-17 лет очень трудно определиться, кем ты действительно хочешь стать. Поэтому даже если молодой человек собирается стать клиническим психологом и для этого берет в свой «набор» химию и биологию —  никто не станет препятствовать ему в одновременном углубленном изучении истории. Кто знает —  может быть, со временем увлечением успешного врача станет археология?
Как помогают высокие потолки
Такое предположение вовсе не фантастично. Во-первых,  смена сфер деятельности при желании или необходимости —  условие успеха в современном мире. Во-вторых, само обучение в CIS с детства формирует у будущих выпускников такую свободу мышления, которая помогает им максимально гибко и эффективно подходить к решению любых задач, профессиональных или жизненных. И, как ни странно, здание школы играет в этом далеко не последнюю роль.

В современной науке есть такая отрасль знания —  нейроархитектура. Она изучает то, как окружающее человека пространство влияет на его психические процессы. Например, низкие потолки способствуют концентрации внимания, а высокие потолки и большие комнаты стимулируют независимость мышления.
В здании на Мебельной, 11 самые просторные кабинеты на первом и втором этажах отведены для детского сада и младшей школы. Среди множества игрушек и учебных пособий, за столами на колесах, которые в любой момент можно объединить в общее «учебное поле» или разъединить в индивидуальные пространства, малыши учатся думать нестандартно, постигать мир во всем его разнообразии.
На третьем этаже с более низким сводом занимаются старшеклассники, которым требуется максимальная сосредоточенность при подготовке к решающим экзаменам. Эти классы чуть меньше, потолки —  ниже, оформление —  строгое, без отвлекающих цветовых пятен. Но столы на колесах, которые помогают всем объединиться для поиска решения, и максимальное ощущение воздуха остаются прежними, способствуя гибкости мышления, творческому, независимому подходу ко всему.

Даже преподаватели в таких условиях начинают мыслить совершенно иначе. Пространство обязывает к большим форматам, к масштабному мышлению, к выходу за пределы учебной деятельности.
Как помогают высокие потолки
Такое предположение вовсе не фантастично. Во-первых,  смена сфер деятельности при желании или необходимости —  условие успеха в современном мире. Во-вторых, само обучение в CIS с детства формирует у будущих выпускников такую свободу мышления, которая помогает им максимально гибко и эффективно подходить к решению любых задач, профессиональных или жизненных. И, как ни странно, здание школы играет в этом далеко не последнюю роль.

В современной науке есть такая отрасль знания —  нейроархитектура. Она изучает то, как окружающее человека пространство влияет на его психические процессы. Например, низкие потолки способствуют концентрации внимания, а высокие потолки и большие комнаты стимулируют независимость мышления.
В здании на Мебельной, 11 самые просторные кабинеты на первом и втором этажах отведены для детского сада и младшей школы. Среди множества игрушек и учебных пособий, за столами на колесах, которые в любой момент можно объединить в общее «учебное поле» или разъединить в индивидуальные пространства, малыши учатся думать нестандартно, постигать мир во всем его разнообразии.
На третьем этаже с более низким сводом занимаются старшеклассники, которым требуется максимальная сосредоточенность при подготовке к решающим экзаменам. Эти классы чуть меньше, потолки —  ниже, оформление —  строгое, без отвлекающих цветовых пятен. Но столы на колесах, которые помогают всем объединиться для поиска решения, и максимальное ощущение воздуха остаются прежними, способствуя гибкости мышления, творческому, независимому подходу ко всему.

Даже преподаватели в таких условиях начинают мыслить совершенно иначе. Пространство обязывает к большим форматам, к масштабному мышлению, к выходу за пределы учебной деятельности.
—  Когда мы переехали сюда, то стали думать совершенно другими масштабами, —  рассказывает преподавательница арт-направления Нина Дитятина. Она обучает детей рисованию, дизайну предметов и одежды, лепке, созданию декораций и ювелирных украшений.   —  Я после переезда научилась делать, например, крупноформатные декорации. А дети здесь понимают, что могут все. Могут делать украшения, посуду, картины, и все это будет востребовано не только как школьное задание. Это можно носить, украсить интерьер, создать что-то новое и востребованное другими людьми.
Сад успешного будущего
Именно во дворце на Мебельной родилась идея благотворительного аукциона ученических работ. Дети сами выбирают благотворительные организации, которым хотят помочь, рисуют картины и выставляют их на продажу. Покупатели находятся всегда —  и это не только родители, как можно было бы подумать, но и рестораны, отели и другие заведения Петербурга. Преподаватель бизнеса и экономики Майкл Кафферкей, придумавший аукцион, к сожалению, скончался в прошлом году — но его идея стала традицией и важным делом для каждого из воспитанников школы.
—  У мистера Хуана есть такое слово «изюмушка», —  говорит Ирина Боброва. —  Этим словом можно описать суть того, что дали друг другу здание нашей школы и наше сообщество: атмосферу стремления к знанию, уют, сотворчество, ответственность, бережность, открытость новому. Когда родители приходят к нам, то даже в пустых классах сразу погружаются в этот, как сейчас модно говорить, вайб.
Если отыскивать аналог ощущению, которое возникает в Кембриджской Международной Школе, то на ум приходят две хорошие книги. Первая —  «Гарри Поттер», обожаемая детьми и молодыми родителями. Из нее CIS позаимствовали систему домов, в которые распределяют учеников в зависимости от склонностей. Каждая хорошо сделанная работа, отвеченный урок, участие в праздниках культур или спортивных соревнованиях приносит баллы твоей школьной семье. Даже флаги тех же цветов —  но названия, конечно, другие: Медный всадник на зеленом полотнище, Эрмитаж на желтом, Достоевский на черном и Алые паруса на красном.

Вторая книга, «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, больше знакома старшему поколению. Ее суть —  неустанный и веселый поиск нового, постоянная занятость чем-то интересным, жизнь, наполненная радостью дружбы и совместной работы. Кембриджская Школа построена по тем же принципам.
Воплощение их —  маленький садик у комфортной спортивной площадки. Год назад детям дали задание принести в школу растения, которые ассоциируются с их школьными домами, а потом у преподавательницы информатики мисс Ирины родилась идея высадить все цветы и травы во дворе. Так среди ухоженного газона появился маленький кусочек полудикой природы, где цветут пионы и ирисы, набирает силы роза. 

Создали этот садик вместе —  дети и родители. Точно так же сажали во дворе маленькую аллею первые выпускники школы, ныне — студенты ведущих российских и зарубежных вузов. 
Сад успешного будущего
Именно во дворце на Мебельной родилась идея благотворительного аукциона ученических работ. Дети сами выбирают благотворительные организации, которым хотят помочь, рисуют картины и выставляют их на продажу. Покупатели находятся всегда —  и это не только родители, как можно было бы подумать, но и рестораны, отели и другие заведения Петербурга. Преподаватель бизнеса и экономики Майкл Кафферкей, придумавший аукцион, к сожалению, скончался в прошлом году — но его идея стала традицией и важным делом для каждого из воспитанников школы.
—  У мистера Хуана есть такое слово «изюмушка», —  говорит Ирина Боброва. —  Этим словом можно описать суть того, что дали друг другу здание нашей школы и наше сообщество: атмосферу стремления к знанию, уют, сотворчество, ответственность, бережность, открытость новому. Когда родители приходят к нам, то даже в пустых классах сразу погружаются в этот, как сейчас модно говорить, вайб.
Если отыскивать аналог ощущению, которое возникает в Кембриджской Международной Школе, то на ум приходят две хорошие книги. Первая —  «Гарри Поттер», обожаемая детьми и молодыми родителями. Из нее CIS позаимствовали систему домов, в которые распределяют учеников в зависимости от склонностей. Каждая хорошо сделанная работа, отвеченный урок, участие в праздниках культур или спортивных соревнованиях приносит баллы твоей школьной семье. Даже флаги тех же цветов —  но названия, конечно, другие: Медный всадник на зеленом полотнище, Эрмитаж на желтом, Достоевский на черном и Алые паруса на красном.

Вторая книга, «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, больше знакома старшему поколению. Ее суть —  неустанный и веселый поиск нового, постоянная занятость чем-то интересным, жизнь, наполненная радостью дружбы и совместной работы. Кембриджская Школа построена по тем же принципам.
Воплощение их —  маленький садик у комфортной спортивной площадки. Год назад детям дали задание принести в школу растения, которые ассоциируются с их школьными домами, а потом у преподавательницы информатики мисс Виктории родилась идея высадить все цветы и травы во дворе. Так среди ухоженного газона появился маленький кусочек полудикой природы, где цветут пионы и ирисы, набирает силы роза.

Создали этот садик вместе —  дети и родители. Точно так же сажали во дворе маленькую аллею первые выпускники школы, ныне — студенты ведущих российских и зарубежных вузов.
Year * — год.
Кембриджская Международная Школа (CIS) кампус Санкт-Петербург — лицензия на образовательную деятельность № 72 370 от 24.11.2014 г.

Реклама, ООО «Международные услуги в образовании», ИНН 7 724 302 714

Автор: Анастасия Коренькова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены пресс-службой Кембриджской Международной Школы и Сергеем Николаевым/«Фонтанка.ру»
Дизайнеры: Ольга Сергеева
Другие источники фотографий: IStock.com
IStock.com: MicrovOne, Svitlana Iurchenko, Andrei Apoev, zuperia, evgenyatamanenko, hxdbzxy

Спецпроекты «Фонтанки.ру»

Просмотров: 13484

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.