перейти к публикации
232 комментария к публикации

Александр Сокуров в «Подписных изданиях» ответил на вопросы об оттепели и учебе

23 июня 2026, 10:05
Гость
Гость
24 июня, 10:14
Удивительно, что остались такие люди.
Rozenkrantz

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 июня, 22:16
Александр Николаевич очень мудрый человек, но одновременно, всё же малость наивный. Окружающая реальность не даёт поводов для оптимизма.
Гость
23 июня, 18:46
Критики телевидения , разве можно было даже мечтать во времена СССР, на ТВ появятся такие прекрасные передачи и фильмы: - Дом один, два и т.д Ксюши Собчак- чак - Чак - фильмы "'Елки" - " Маша с медведями" И многое, многое другое - духоподьемное. Так что, включайте Ютуб и включайте шоу Малахова или Мясникова
Гость
23 июня, 18:12
Да ладно А деятели культуры готовы отказаться от званий народных и заслуженных? И о о надбавки в 30 тысяч рублей или сколько там теперь У них был шанс демонтировать старую систему, но они предпочли побежать в государственные залы слушать оркестр и слававсловить в ответ на медальку. Они делились на две категории либо ныликак все плохо в 90-е и театры стояли настежь пустые или просили дотации на кино. И Сокуров не исключение.Акак сказал предельно честно один известный человек "Ктоплатит ,тот и заказывает музыку" так что воздыхания о культуре излишни. И не надопро деньги налогоплательщиков театры государственные
Peterburzhec

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 июня, 18:09
В отличии от запада, в России снимают скрепное и высокодуховное кино!!!
Гость
23 июня, 17:01
Из какого нафталина вы выкопали этого убогого режиссера?
Гость
23 июня, 16:25
"Поэтому не останавливайте себя, ничего не бойтесь", как те ученые, что разрабатывали в научных интересах атомную бомбу. Кто-то говорит, что это приведет к гибели человечества? Ничего не бойтесь и не останавливайтесь в своих изысканиях, тяге к знаниям, создавайте ещё более смертоносное оружие!
Гость
23 июня, 15:35
Очень мудро и "глубоко"! И Я поступил на филологический и не жалею! В следующем году (50 !!!), как окончил! P.S. Михалков - талантливый актёр и режиссёр! Однозначно! Но, одновременно, (Пардон!)- хитрый и изворотливый "царедворец"?!! Шутка!
Гость
23 июня, 14:39
Сдал старик,плохо выглядит!
Гость
23 июня, 13:14
Спасибо Сокурову за эту публикацию.
Гость
23 июня, 13:13
Россия удивительная страна,ее в разные периоды существования воспитывали.До революции было домашнее воспитание и образование и оно было самое качественное,после революции население воспитывала партия,комсомол,пионерия.Нам навязывали ценности социализма,коммунизма,культура вся обросла псевдокультурой, то что было человечным,правдивым не соответствовало партийным ценностям.Отсюда искаженный в своей сути образ "советский человек"- универсальный солдат,который молчит,работает,умирает не пойми за что, и главное не способен думать,за него и он в этом 100% уверен сделает его партия и правительство.Пока что человек в России это орудие для власти чиновников.Современной культуры нет,живём сплошь классикой,увы.
Гость
23 июня, 13:35
глупости. какая псевдокультура? поэзия - шестидесятники! композиторы, какие певцы, муз. коллективы - "Песняры", например. концерты по тому же ТВ, что сейчас - помойка. тогда - от классики до классной эстрады. литература. фильмография, а сейчас, простите, тупые сериалы. столько было познавательного. партия и правительство? чтобы ни говорили, всё делали для народа. бесплатное образование, медицина и доступная к тому же. жильё? квартиры выдавали уже с эл. плитой, ванной и тд.
Гость
23 июня, 13:39
Дадада. Партия всех и «сделала». Сначала в один период. Потом в другие.
Гость
23 июня, 13:44
И что до Революции крестьяне умели читать и писать? Или вы про барчуков?
Гость
23 июня, 13:06
Бедняжка, в СССР фильмы на полку клали, а сейчас просто посылают на пять букв, первая буква П? Так ты сам создал эту ситуацию, благодаря той же Элегией, зализывая алкашу, а П это естественное продолжение, плоть от плоти. Письмо 42 х подписывал?
Гость
23 июня, 13:42
какой элегий, у него их как собак нерезанных?
Гость
23 июня, 15:42
большое расстояние между БНЕ и современностью, не подменяем понятия
Гость
23 июня, 12:48
Да бандиты думали что у них все получится, а их очень сильно щёлкают по носу и игнорят. Они правда тупые, думают что смогут гнуть свою линию, но уже видно, что нет
Гость
23 июня, 12:42
Не видно гениальных,талантливых людей ни в одной области культуры,сопоставимых с именами прошлого. Безвременье и серость.
Гость
23 июня, 16:32
А что есть культура? Каждый это понимает по-своему, у люмпена и обывателя тоже своя культура.
Гость
23 июня, 17:58
Гость
23 июня, 16:32
А что есть культура? Каждый это понимает по-своему, у люмпена и обывателя тоже своя культура.
Тогда и люмпена каждый видит по- своему.Кто-то когда- то люмпена видел в Бродском,к примеру.
Гость
23 июня, 12:18
Патриоты - выбросьте каждый из своего дома все западное !! А то в идеях вы все типа патриоты а в быту - космополиты -западники. Отчего такой диссонанс ?!!!!
Гость
24 июня, 10:32
Либерал, отдай всё своё имущество, созданное при СССР.
Гость
24 июня, 13:09
Гость
24 июня, 10:32
Либерал, отдай всё своё имущество, созданное при СССР.
при СССР не создавалось личное имущество, только общественное, т.е. чиновничье
Lynnot78

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 июня, 12:14
Где совсем недавно жгли книги даже своих, признанных всем миром авторов, надеюсь, не забыли?
Гость
23 июня, 13:04
А где "Наши" выбрасывали книги в гигантский унитаз?
Гость
23 июня, 18:06
Гость
23 июня, 13:04
А где "Наши" выбрасывали книги в гигантский унитаз?
Не книги, а Голубое сало некого Сорокина.
Гость
23 июня, 12:11
Всем местным патриотам предлагаю вызов : исключите хотя бы на сутки а лучше навсегда все импортное из обихода. Телефоны. Чайники. Телевизоры. Одежду импортную. Соединитесь наконец со своим родным отечественным,скрепным!!!
Гость
23 июня, 12:16
Это про все страны можно сказать. У всех только китайское. А мы кстати с Китаем дружим.
Гость
23 июня, 12:22
Что ж Вы такие древние методички-то цитируете? Совсем обленились!
Гость
23 июня, 13:36
Тоже самое можно сказать странам ЕС. У них так же ничего своего, все китайское))))
Гость 1.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 июня, 11:58
Он сам себя гением объявил? Ну-ну...
Гость
23 июня, 11:49
Раньше врагов народа НКВД искало, а теперь они сами интервью дают
Гость
23 июня, 15:32
нет, они такие комментарии как у вас строчат
Гость
23 июня, 11:41
Кто- нибудь смотрит это скучное ,унылое действо , снятое Сокуровым? Впрочем , у Михалкова не лучше , такая же тошнотина .
Гость
23 июня, 13:41
У Михалкова есть хорошие фильмы, Неоконченная пьеса для механического пианино, Свой среди чужих, чужой среди своих, Родня. Там артисты какие снимались
Гость
23 июня, 14:05
Гость
23 июня, 13:41
У Михалкова есть хорошие фильмы, Неоконченная пьеса для механического пианино, Свой среди чужих, чужой среди своих, Родня. Там артисты какие снимались
У него нет хороших фильмов!
Гость
23 июня, 16:17
Гость
23 июня, 14:05
У него нет хороших фильмов!
"Чужой среди своих" - это шедевр, хотя роль сам Михалков там отыграл на троечку.
Гость
23 июня, 11:24
отлучили от корыта што ле?
Гость
23 июня, 11:50
тебя к сожалению пока нет, но отлучим
Гость
23 июня, 12:17
Гость
23 июня, 11:50
тебя к сожалению пока нет, но отлучим
Значит его таки отлучили от корыта.
Гость
23 июня, 15:32
Гость
23 июня, 12:17
Значит его таки отлучили от корыта.
ну не все такие расжиревшие как ты у корыта
Гость
23 июня, 11:23
Широко неизвестный в узких кругах болтун
Гость
23 июня, 11:21
Два мира -два менталитета.. Первый: государство выделяет деньги из госбюджета на культуру, значит культура обязана обслуживать государство. Второй: граждане платят налоги в госбюджет, значит государство обязано обеспечить гражданам доступ к культурному наследию и финансировать культурные проекты.
Гость
23 июня, 13:41
Вот сокуров возьмёт и уедет в париж, лондон и лос анжелес и получит оскара, канны, венецию, как михалков🤣🤣🤣
Гость
23 июня, 15:47
Одно не противоречит другому на самом деле, вот только второй постулат у Вас неверен: граждане платят налоги в госбюджет, значит государство обязано обеспечить гражданам ... тот "культурный отдых" который они способны усвоить и переварить. Что при этом финансировать и доступ к чему обеспечить не налогоплательщики решают - они для принятия решений себе "думцев" выбирают (фактически, нанимают за налоги). Т.е. , фактически уровень "культуры" определяется народными избранниками исходя из их представлений о предмете.
Гость
23 июня, 16:30
Гость
23 июня, 13:41
Вот сокуров возьмёт и уедет в париж, лондон и лос анжелес и получит оскара, канны, венецию, как михалков🤣🤣🤣
Чтобы Оскар получить, нужно снять какую-нибудь заказную гадость о России. Сразу Гранпри будет.
Гость
23 июня, 11:18
Трава зеленая, небо синее, солнце жаркое, маму надо любить, Родина это святое. Нарцисс, сам себя вырастил, сам себя холит и лелеет, сам собой восторгается. Артефакт восьмидесятых, пережиток.
Гость
23 июня, 17:58
То-то на на единственном показе в России его последнего фильма люди в проходах сидели Не надо демонстрировать всем свое невевесво
Гость
23 июня, 18:12
Гость
23 июня, 17:58
То-то на на единственном показе в России его последнего фильма люди в проходах сидели Не надо демонстрировать всем свое невевесво
миллионы мух не могут ошибаться?
Гость
23 июня, 11:17
Раньше был о нём более хорошего мнения.
Гость
23 июня, 11:15
Култур - это наш мултур. Денег хочет режиссер?
Гость
23 июня, 13:37
да, дележка бюджетного пирога на кино прошла без него.
Гость
23 июня, 16:21
Как и все мы. Но у него есть доступ к микрофону. Так его притеснили бедолагу....
Гость
23 июня, 11:08
«Никакой частный капитал в условиях тем более такой страны, как Россия, большой, поддержать определённый уровень просвещения и образования не может. Поэтому нам нужно государство — честное, эволюционное, развивающееся» -- Так всю свою историю и ходим по граблям, а всё потому, что у некоторых в головах разделяются понятия "государство" и "народ". Это шизофренией называется. Но люди, которые ей страдают, сами всех пытаются лечить.
Гость
23 июня, 11:34
Вообще, деятель культуры, топящий за "сильное" государство, термин "культура" понимает чрезвычайно однобоко.
Гость
23 июня, 13:07
Правильно : православие,самодержавие,народность!
Гость
23 июня, 13:40
дядя дожил до седых волос, но так и не понял, что сильное государство защищает только само себя, а на остальное оно посягает.
Гость
23 июня, 10:59
народ и культура - вещи несовместимые, особенно в рф
Гость
23 июня, 18:01
ну это Вы сгущаете... хотя обилие комментариев, чуть ли не дословно воспроизводящих монологи Шарикова, впечатляет
Гость
23 июня, 10:52
самая большая проблема(((
Гость
23 июня, 10:50
Человек поставил безнадегу во главу угла своего творчества, причем в самом занудном и мрачном варианте.
Гость
23 июня, 11:14
Человек в безнадёге – пред глазами стена - Бесконечная, серая. Ни даже окна. И хоть вправо, хоть влево, вперёд он пойдёт, Эту стену руками пред собою несёт. (С)
Гость
23 июня, 17:47
Чтобы вам угодить, он должен быть снять свои три фильма о тиранах максимально торжественно и оптимистично?
Гость
23 июня, 10:48
А кто такой Путин????? Ну уж никак не культура и образ хорошего фильма или книги..
Гость
23 июня, 12:17
Интересно другое - в будущем 90-е второй оттепелью будут называть.
Гость
23 июня, 12:56
Гость
23 июня, 12:17
Интересно другое - в будущем 90-е второй оттепелью будут называть.
и это заслуга кефирного. Без него это помнили бы как период беззакония/бандитизма.
Гость
23 июня, 15:55
Гость
23 июня, 12:17
Интересно другое - в будущем 90-е второй оттепелью будут называть.
Ага, угробили сначала страну, а потом кучу народа - слякоть.
Гость
23 июня, 10:43
Странный человек, пытался и нашим и вашим, и не обидеть, и заострить, а в итоге оказался не у дел. И таки да - вы часто его работы пересматриваете? Вот и я о том же. Работы своего времени, но время уже ушло, и смотреть это уже не имеет смысла, даже в ностальгическом порыве. Возможно что то бы и вышло, если бы он просто уехал, а не строил из себя патриота.
Гость
23 июня, 10:40
Мой дядька уезжая на ПМЖ в 1980 году сказал «В этой стране ничего хорошего никогда не будет». Я с ним по молодости спорить не стал, но слова запомнил. В 1993, сразу после окончания института, последовал его примеру. Но только в 2022 полностью осознал насколько был прав. Особенно в слове «никогда»..,
Гость
23 июня, 12:20
Но все с Ваши комментариями сюда лезете!
Гость
23 июня, 13:03
Гость
23 июня, 12:20
Но все с Ваши комментариями сюда лезете!
Вы сами перестаньте лезть хотя бы к соседям, а потом уже подобные высказывания себе позволяйте.
Гость
23 июня, 13:51
Мы тоже это знали но до 2003г.жили с надеждой на будущее, потом, когда она пропала до 2013 го жили просто весело. Потом появилось предчувствие толстого песца, и перед его приходом в 2021м тоже уехали.
Гость
23 июня, 10:38
"И мы понимали, что наш противник — государство, оно сильное, мощное, и оно может нас уничтожить." Да, а еще именно оно и деньги давало на съемки фильмов.
Гость
23 июня, 11:43
на одно давало, другое запрещало, нафик нужно такое
Гость
23 июня, 13:13
в итоге ни денег, ни фильмов
Гость
23 июня, 16:07
Особенно умиляет как этот "голос совести" признаёт, что брал деньги и делал на них что хотел (и что потом запрещали) :-)
Гость
23 июня, 10:34
Уже сам не знает, чего ещё придумать, чтобы не забыли. Лучше бы кино снимать научился.
Гость
24 июня, 12:12
Ну так вы ему не встретились, а то подучили бы.
Гость
23 июня, 10:34
Если страна развалится, тем более перестанет существовать, то в нынешних условиях и культуру для (возможно) оставшихся в живых могут запретить победители. Вместе с тем, что сделал в кинематографе Сокуров. В ряде недружественных стран уже запрещают. Того же Сокурова, кстати.
Гость
23 июня, 13:56
это где так? гарант вон тоже недавно этим же интересовался. где запрещают-то?
Гость
23 июня, 16:12
Сокурова может и не запретят, за заслуги, а памятник Михаилу Афанасьевичу уже того.
Гость
23 июня, 10:32
с такими "режиссерами" из семьи Мигалковых культура всегда будет в опасности
Гость
23 июня, 14:18
Почему сокуров не едет в голливуд - получить оскара, как михалков???
Гость
23 июня, 10:32
Всем недовольный потому что от корыта отодвинули
Гость
23 июня, 10:38
ты всем довольный, потому что до сих пор у корыта лакаешь
Гость
23 июня, 10:38
Он и так хорошо из этого корыта поимел, в своё время.
Гость
23 июня, 11:17
думающему человеку свойственная рефлексия. Сокурову....
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

23 июня, 10:31
пока юруборисова снимать не начнё, не пустят в прокат фильмы его...
Гость
23 июня, 10:36
Если хороший режиссер - может уехать и снимать на Западе. Я посредсвенный программер, и ничего, работаю в Штатах, Михалкову не пишу.
Гость
23 июня, 13:12
Гость
23 июня, 10:36
Если хороший режиссер - может уехать и снимать на Западе. Я посредсвенный программер, и ничего, работаю в Штатах, Михалкову не пишу.
нам-то не гони
Гость
23 июня, 14:16
Гость
23 июня, 13:12
нам-то не гони
пустите сокурова к корыту он бездарный, на запад не приглашают, а аппетит отличный 🤗
Гость
23 июня, 10:29
А чего в исраэл или латвию не свинтил и оттуда не га вкает?
Гость
23 июня, 11:03
А ты чего ??
Гость
23 июня, 14:06
А ты чего гавкаешь, бюджетник?!
Гость
23 июня, 16:23
А зачем? Там работать нужно, а тут пенсия и можно жаловаться.
Гость
23 июня, 10:28
Со всем соглашусь, кроме мнения о коммунистах. Не было у большевиков ничего европейского, они отрицали европейскую культуру.
Гость
23 июня, 10:43
А ничего, что само учение марксизма и коммунизма зародились в Европе? За парижскую коммуну не слыхали?
Гость
23 июня, 10:56
Гость
23 июня, 10:43
А ничего, что само учение марксизма и коммунизма зародились в Европе? За парижскую коммуну не слыхали?
Вы его еще спросите про три источника и три составных части. Что там было из немецкого, что из английского и что из французского.
Гость
23 июня, 11:17
Они ее не отрицали, они ее усиленно копировали.
Гость
23 июня, 10:24
«Когда я слышу слово „культура“, моя рука тянется к пистолету» — из пьесы «Шлагетер» немецкого драматурга Ганса Йоста, написанной в 1933 году.
Гость
23 июня, 10:21
Как-то особенно сильно на Сокурова триггерит быдланов и платных троллей, видимо финасирования отдельное выделили)
Гость
23 июня, 10:33
ты всех тобой перечисленных в зеркале видишь
Гость
23 июня, 10:20
Так Михалков "один из тех, кто руководит" или "может приоткрыть двери"? Это взаимоисключающие понятия. Бред
Гость
23 июня, 10:29
Кто не руководит не может приоткрыть дверь. У него нет полномочий.
Гость
23 июня, 10:37
У тебя проблема с логикой. Двери открывают те, у кого ключ.
Гость
23 июня, 16:12
Гость
23 июня, 10:37
У тебя проблема с логикой. Двери открывают те, у кого ключ.
Дверь должен открывать швейцар. И это не нация, а профессия (если что) :-)
Гость
23 июня, 10:20
Хорошо Мэтру заявлять "Берите деньги и делайте своё." Максимум, что ему светит - не показали, замолчали. А дециМэтрам, сантиМэтрам и, пуще того, милиМэтрам как?
Гость
23 июня, 10:38
Да у него вообще какой-то поток сознания похоже, касательно государства особенно. Сильное государство по нему уже разок проехалось, так ему опять хочется, главное - чтоб объясняли "за што".
Гость
23 июня, 10:18
Светлый человек, не лживый. Дай БОГ ему крепкого здоровья и счастья.
Гость
23 июня, 10:19
ой сейчас на вас боты накинутся)
Гость
23 июня, 10:28
Когда его фильмы не запрещали так он был согласен с системой госцензуры - прокатными удостоверениями. Тогда и надо было возмущаться, а сейчас это просто "меня обидели".
Гость
23 июня, 11:26
Гость
23 июня, 10:28
Когда его фильмы не запрещали так он был согласен с системой госцензуры - прокатными удостоверениями. Тогда и надо было возмущаться, а сейчас это просто "меня обидели".
цензура, адекватная, должна быть. концерт - День победы. певица - оголённые плечи до... длинное платье с разрезом до трусов. уместно это в такой день? кровавые фильмы с ножами, покрытыми кровью, отвязные пастельные сцены в раннее вечернее время. безумие... малаховщиа. петросяния. идёт реклама на классических произведениях?
Гость
23 июня, 10:18
Разговаривать с бандитами о культуре? Наивный человек!
Гость
23 июня, 10:28
Так в фильме "Жмурки" бандиты культурными были!
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

23 июня, 10:32
Гость
23 июня, 10:28
Так в фильме "Жмурки" бандиты культурными были!
ну вот он к одному из них и обратился... а тот в несознанку ушёл...
Гость
23 июня, 10:36
Гость
23 июня, 10:28
Так в фильме "Жмурки" бандиты культурными были!
Ты нам то не гони.
Гость
23 июня, 10:17
Антисоветчик, вложивший свою лепту в развал Союза и строительство дороги в свет.... в сегодняшний день
280773527

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 июня, 10:20
Фуражка жмет?
Гость
23 июня, 10:20
ой, портянка, завоняла!
Гость
23 июня, 10:24
Расскажи лучше, что лично ты сделал для Совка?
Гость
23 июня, 10:17
Насчет истфака верно подмечено.
Гость
23 июня, 10:15
Очередной представитель бохемы считающий себя самым умным
Гость
23 июня, 10:18
А ты то кто? Представитель ботофермы, считающий себя самым умным?
Гость
23 июня, 11:04
Гость
23 июня, 10:18
А ты то кто? Представитель ботофермы, считающий себя самым умным?
Пайку отрабатывает.
Гость