перейти к публикации
39 комментариев к публикации

Сергей Попов расскажет об изучении тёмной материи в Петербурге

23 апреля 2026, 11:22
Гость
Гость
25 апреля, 19:31
Ужас Тёмная материя уже в Петербурге
Гость
25 апреля, 16:29
А как продвигается изучение тёмного общества, уважаемый профессор не расскажет?
Гость
25 апреля, 13:19
Мне кажется, темной и энергию, и материю называют не потому что их "не видно", а потому что они не познаны.
Гость
25 апреля, 09:39
Интересно, можно ли использовать Солнце для телескопа на принципе гравитационного линзирования? С каждым годом поверхность Земли всё менее пригодна для наблюдения за космосом и нужно отправлять астрономов подальше от неё.
Гость
25 апреля, 09:20
Люди даже не знают, как работает их собственная голова, но при этом пытаются разобраться в окружающей их действительности. Наверное, это довольно забавное зрелище, если наблюдать его со стороны.
Гость
25 апреля, 14:40
сами принципы работы нейронов головного мозга изучены довольно хорошо
Гость
25 апреля, 15:07
Гость
25 апреля, 14:40
сами принципы работы нейронов головного мозга изучены довольно хорошо
Ну если для того, чтобы понять исходник виндов достаточно всего лишь изучить их бинарный исполняемый код, то тогда, конечно, для понимания принципов работы мозга необходимо только знать, как работают в нём нейроны.
Гость
25 апреля, 07:10
Мордор, Темнейший, Тёмная Материя...
Гость
25 апреля, 07:04
А вы разбираетесь в веществах!
Гость
25 апреля, 06:39
"Мой друг Горацио, на свете много есть такого, что и не снилось нашим мудрецам."
Павел Либерман

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 апреля, 05:27
"Темная материя не излучает, не поглощает и не отражает свет, так что недоступна телескопам и детекторам, реагирующим на электромагнитные волны." Тогда интересно из атомов какого вещества таблицы Менделеева она состоит? По-моему, это уже метафизика какая-то. Что-то уже за гранью науки. Математическая абстракция типа струн?
Гость
25 апреля, 06:10
Нет. Она неизвестно из чего состоит. Материя может быть веществом, то есть конденсированным состоянием, но это лишь её часть. Остальное это поля и волны. Речь идёт о том, что мы с тёмной материей не взаимодействуем. Мы как бы ортогональны ей во времени.
Гость
25 апреля, 06:37
Гость
25 апреля, 06:10
Нет. Она неизвестно из чего состоит. Материя может быть веществом, то есть конденсированным состоянием, но это лишь её часть. Остальное это поля и волны. Речь идёт о том, что мы с тёмной материей не взаимодействуем. Мы как бы ортогональны ей во времени.
забавно. сначала уничтожили старое понятие эфир. ввели поля. посмотрите опредение поля))) кто соображает, разумеется. потом посмотрели на небо, посчитали, проблемка обнаружилась, чего то не хватает. придумали темную материю. очень неплохо, можно изучать, финансы на изучение, опять же. хорошо. а то что преобразование лоренца для некоторого доказательства нельзя применять, это как бы и не видим. и подумать не можем, а есть ли у природы время, зачем оно ей, смотрит ли она на часы, или это только наша придумка.
Гость
25 апреля, 10:47
В таблице Менделеева - барионы. Барионного вещества 5% от массы Вселенной. Остальные 95% мы не знаем что. 25% обозвали темной материей, а 70% это вообще не понятно что и назвали это темной энергией.
Гость
25 апреля, 04:11
Как в нашей жизни, где мы видим 5% - это фасад здания, в то время как 95% реальности скрыты в его фундаменте и внутренних конструкциях.
Гость
25 апреля, 03:49
Сергей Попов, Сергей Попов - Без майки, без трусов...
Гость
25 апреля, 03:18
Когда мне предлагают купить билет за 2000 рублей, я понимаю, что ничего полезного для меня не будет. Всё самое интересное и ценное я получал даром и отдавал также. Плата за знания это интерес. Деньги уничтожают всё.
Гость
24 апреля, 12:28
Темная материя в Петербурге? Или изучают в Петербурге?
Гость
25 апреля, 04:45
Не знаю, как насчёт тёмной материи, а тёмное существо надо изучать где-то на Валдае.
Гость
25 апреля, 06:38
на этой территории всё темное, особенно дела и делишки
Гость
23 апреля, 15:07
Новости из параллельной Вселенной, у нас тут печенеги, половцы, 13 век.
Гость
25 апреля, 09:15
Шлемак только не потеряй, а то по темечку опять прилетит, как в прошлый раз и окажешься уже среди питекантропов задолго до 13-го века.
Гость
23 апреля, 13:12
Все аргументы в пользу существования того, чего нет, заканчиваются на попытках согласовать наблюдаемый мир с принятыми физическими законами. И тут либо ошибка в наблюдениях, либо законы никуда не годятся...
Гость
25 апреля, 06:39
природа не знает что мы придумали её законы
Гость
25 апреля, 09:17
А как могут годится на что-то физические законы, которые придумали люди даже не отличающие опыта от эксперимента?
Гость
25 апреля, 14:37
Наблюдаемый мир с законами вполне согласуется. Иначе человечество не добилась бы того чего добилась. Но если появляется новое явление, то оно должно быть из
Гость
23 апреля, 11:30
Фантастика за госсчет.
Гость
25 апреля, 06:12
Это далеко не фантастика.
Гость
25 апреля, 13:03
На содержание тебе подобных из госсчёта уходит на порядок больше.
Гость
23 апреля, 11:29
Я бы сходил послушать живьем Сергея Борисовича. Один из самых интереснейших лекторов.
Гость
23 апреля, 11:28
далеко нам не бывать, не пускают
Гость