перейти к публикации
257 комментариев к публикации

В 2026 году могут сократить до 40% юристов и бухгалтеров из-за развития ИИ

7 апреля 2026, 09:10
Гость
Гость
17 апреля, 11:43
Лучше расскажите, что планируется сокращение в школах. А то всё по-тихому.
Гость
8 апреля, 21:08
Нет работы на сво милости просят всех оформят
kachumnoy

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля, 13:49
Как только появился доцент ВШЭ, дальше можно не читать.
Гость
8 апреля, 09:08
Развлекся про 45+. Они все легко осваивают если надо. При этом заменить опытных профессионалов весьма трудно. Придется брать 2 миллениалов или 4-х зумеров.
Гость
8 апреля, 01:58
То есть зумеры не выгодный потому что понимают что с ними плохо поступают. Да катитесь куда подальше! Взрослые тоже не лохи! И какой же дикий подход ко людям в стране!
pgrad

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 апреля, 20:26
У нас главного ИИ зовут дерипаской, и его предложение "на рынке труда" мы уже знаем - рабство на дядю-олигарха по 12 часов без выходных.
Гость
7 апреля, 19:41
ИИ, может, и быстрее джуна кодит, но сначала ему нужно грамотно поставить задачу, написать корректный промпт, а потом этот код протестировать. А то ИИ склонен к фантазиям. А если джуны не будут работать джунами и нарабатывать опыт, то скоро и сениоров не будет.
Гость
7 апреля, 16:44
Странно, что в статье не затронули вопросы повышения производительности труда, на которую пеняет глава Центробанка. Недавно видел исследование, где результаты показывали, что в отличие от всего остального мира в РФ компетенции сотрудников 45+ выше компетенций молодых сотрудников до 25 лет. О чем это может говорить? Либо о том, что качество образования сильно упало (это касается и школ и пту и вузов), либо о том, что опытные сотрудники продолжают учиться и в зрелом возрасте (что в моем окружении правда). А безработица происходит из-за проблем экономики. Повышение ндс на 1 % роняет зарплаты на 2%. Производитель не может все перенесении в цену, начинает экономит на труде. Классика
Гость
7 апреля, 18:24
О чем может говорить? Да просто сотрудники 45+ получали образование в высокотехнологичной державе, а молодые учились уже в другой стране.
283001367

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 апреля, 16:31
Хотелось бы услышать , начальника гаража , судя по отчетам перед его сиятельством , я имею ввиду всевозможных министров и губернаторов , всё хорошо и прекрасная маркиза 👍☝️🤪
Гость
7 апреля, 14:32
Статья написана лет 10 назад? Ибо 25 лет это не миллениалы, это зумеры. Это 2001 год рождения, какие же миллениалы?))). А 45, ну какая же это старая школа, эти люди ВУЗ окончили уже в этом веке. Старая школа - это кто до перестройки учился. То есть этим людям сейчас 65.
Гость
7 апреля, 14:30
Для местных работы нет. Надо индусам помогать, которые нашу нефтяру покупают за рупии...
Гость
7 апреля, 14:26
Нет в РФ никаких рабочих мест. Армия, охранка, аппарат управления, нефтянка и недоразваленная оборонка, существующая на деньги нефтнянки. Всё. Вот и вся путьенская экономика.
Peterburzhec

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 апреля, 13:48
Пора уже запретить и отменить всякие интернеты, искусственный интеллекты, нейросети и прочую западную ересь! Надо возвращаться к истокам, к скрепным российским традициям, жить надо по заветам наших предков!
Гость
7 апреля, 12:42
Сократить штат госслужащих.у каждого ВЦГ ПО 10 СОВЕТНИКОВ.
Гость
7 апреля, 12:30
странно, чем дальше, тем хуже.. фт заворачивает нити по несколько раз, читать невозможно..
Гость
7 апреля, 12:27
"Можно внутри себя считать начальника идиотом. Но вслух:" да, сделаю", а не "это не моя работа"". Великолепный подход к вопросу. А если начальник не идиот, а проворачивает махинации с твоими деньгами за труд за твоей спиной? Тоже молча всё делать?
Гость
7 апреля, 19:48
ДА!!!!
Гость
7 апреля, 12:18
не печатайте это враньё
Гость
7 апреля, 12:07
специально созданы невыносимые условия большинству людей, не всем, но большинству, чтобы человек подумал да пофиг на все, пойду в военкомат
Гость
7 апреля, 12:07
Стремительно движемся к победе коммунизма!
Гость
7 апреля, 11:47
А кто будет проверять ИИ? Он ведь коварен.
Гость
7 апреля, 11:41
Нужно разработать гос систему, которая будет проверять не перегружен ли работник
Гость
7 апреля, 11:38
45+ не освоившие цифру, статью кто писал?))
Гость
8 апреля, 01:41
Те, кто не знает, в силу слабого рассудка, что цифру и сделали 45+
Гость
7 апреля, 11:14
С какой планеты журналист, который это писал? 500-700 съел не ИИ, а банкротство малого бизнеса...
Гость
7 апреля, 11:13
Сократить штат гослужащих .у каждого ВЦГ по 10 советников плюс любовницы и жены любовников
Гость
7 апреля, 11:05
Текст писал предпенсионер зуммер ИИ.
Гость
7 апреля, 11:01
***Термин «рынок соискателя» и раньше был применим к ограниченным сегментам экономики — IT, промышленность.*** Про ИТ ничего не скажу, не работал в этой сфере, а про промышленность (по крайней мере, в Питере) ерунда написана. Не помню там "рынка соискателя" в принципе. Как был на заводах подход "за 30 тысяч в месяц требуем на работу золотого единорога с алмазным напылением, не старше 35 лет, но опытом работы от сотворения мира, чтобы всё знал, всё умел, имел все корочки и действующие допуски", так и осталось. Ну, разве что, уже не 30 тысяч в месяц предлагают, а где-то 45.
Гость
7 апреля, 10:58
Пока в РФ не буде создан Профсоюзный Суд беспредел анархии и бандитизма не прекратится.
Гость
7 апреля, 10:55
Побольше таких материалов. В целом - правда.
Гость
7 апреля, 10:55
"Жалуются на молодежь? Вот сколько я себя помню последние 67 лет, столько на нее и жалуются". Гомера "Иллиаду" почитайте. Греки вообще считали, что каждое новое поколение хуже предыдущего. Как мы за пару тысяч лет не выродились вообще, не понятно :)
Гость
7 апреля, 10:51
Меня всегда удивлял азарт, с которым всепропальщики бросаются в атаку на происки Мордора. Подумав, решил я описать доход и житие-бытие самой что ни на есть обычной семьи из города Санкт-Петербурга. Семья брата. Оба пенсионеры, пенсия так себе. У него 25 тысяч, у супруги 20. Работают. Он вахтенным механиком на доке ( Канонерка) - сутки/трое, 65 тысяч. Она завотделом крупной и известной библиотеки. 40 тысяч. Сдают квартиру ( двушку)доставшуюся по наследству. 45тысяч. Итого в около 200 тысяч +/-. Имеется домишко, авто Королла. Немного помогают детям. На жизнь вполне хватает. Таких довольно много. А тех, у кого пенсия 8000 и не хватает на хлебушек довольно мало и пищат они крайне неубедительно.
Гость
7 апреля, 11:04
Пенсионеры немного помогают детям?! Я с 16 лет платил родителям за своё содержание, пока не удалось отселиться от них в 22.
Гость
7 апреля, 11:19
Гость
7 апреля, 11:04
Пенсионеры немного помогают детям?! Я с 16 лет платил родителям за своё содержание, пока не удалось отселиться от них в 22.
Помогают иногда. Например, если у дочери муж внезапно ушел за упругим телом, а кормить внуков надо.
Гость
7 апреля, 11:49
Гость
7 апреля, 11:04
Пенсионеры немного помогают детям?! Я с 16 лет платил родителям за своё содержание, пока не удалось отселиться от них в 22.
Почему нет? Запросы пенсионеров отличаются от запросов молодых. 10-20 тысяч в месяц на мелочевку всегда можно найти.
Гость
7 апреля, 10:47
Конечно, это ИИ виноват в закрытии магазинов, 3-дневной рабочей неделе на автозаводах, банкротстве предприятий...
Гость
7 апреля, 10:46
Имущественная пропасть между боярством и челядью неимоверно разрослась. Ленин заворочался в гробу.
Гость
7 апреля, 13:22
У челяди более менее, а вот кто в рынок не вписался тут да. Скоро как в Канаде государство таким эвтаназию будет предлагать.
Гость
7 апреля, 10:45
Лучше нанять одного сеньора, чем десять зумеров. Я бы зумеров вообще не брал какое-то время.
Гость
7 апреля, 10:47
Вот да больше поверю, что один сеньор справится с Ии без зуммеров
Гость
7 апреля, 10:52
Гость
7 апреля, 10:47
Вот да больше поверю, что один сеньор справится с Ии без зуммеров
Чем в то, что одного сеньора заменят два зумера
Гость
7 апреля, 10:43
Статья не аналитическая, данные не приведены. Так бабка на лавке сказала. Ценности не имеет. Одно понятно, что все плохо в невоенной части экономики, которая кормит военную. Это и без статьи понятно
Гость
7 апреля, 13:23
Почему Дмитрия спрашиваете, а не Василия?))
Гость
7 апреля, 10:42
И ни слова про причину - высокую ключевую ставку от набиуллины
Гость
7 апреля, 10:43
для меня высокая ставка нужна для вклада! кредитов нет и не будет никогда
Гость
7 апреля, 10:46
Гость
7 апреля, 10:43
для меня высокая ставка нужна для вклада! кредитов нет и не будет никогда
Тогда для вас плохая новость. Ваш вклад съедает инфляция
Гость
7 апреля, 10:50
Гость
7 апреля, 10:46
Тогда для вас плохая новость. Ваш вклад съедает инфляция
меня никогда инфляция не касалась я простой работяга без машины и ипотеки для меня каждая тысяча как миллион по значимости поэтому проценты каждый месяц для меня роскошь(1500р как раз)
Гость
7 апреля, 10:42
Сколько в Ленинграде на 1991 год было НИИ и предприятий? Сколько осталось сейчас в Петербурге??? Работать где? И когда начнут восстанавливать производство до требуемого уровня?
Гость
7 апреля, 10:57
Не будет этого никогда, успокойтесь и не переживайте
Гость
7 апреля, 13:25
Зачем в человейниках работать? Там пособие надо получать. И бесцельно проживать жизнь.
Гость
7 апреля, 10:41
Стаью писал ИИ? Ну такая куча нестыковок и отрыв от объективной реальности, что даже стыдно за Фъ
Гость
7 апреля, 11:03
Да, судя по количеству проблем с фактологией, начиная с возрастных групп - буллшит выдал именно что "ии".
Гость
7 апреля, 10:39
Что бы понять чушь или норм выдал ИИ надо иметь хоть какой то опыт. У джунов всех специальностей его нет. И их не берут. Результат уже виден сейчас - среднее звено деградирует не по дням, а по часам. Опытные сейчас уйдут, а школы нет. И лет через 5 потом, кровью, унижениями мы будем стараться достичь того, что сейчас считается базой.
Гость
7 апреля, 16:54
В РФ нет такого дальнего горизонта планирования. Утром закопали картошку, вечером откопали. Это кстати всей инженерной сферы касается, не только ИТ
Гость
7 апреля, 10:38
и шестидневку, шестидневку не забудьте с 12 часами работы на 120%
DrDick

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 апреля, 10:35
А мой комментарий про орду бесполезных чиновников, которых можно заменить на ИИ на благо экономики и народа, не пропустили.
Гость
7 апреля, 11:07
Так у них теперь очередная отмазка появилась.
Гость
7 апреля, 13:07
Если они бесполезные, зачем их заменять на ИИ? Лучше просто упразднить. А вообще безумная мысль, конечно, доверять администрацию ИИ. Лучше плохой чиновник, чем неумолимый робот.
Гость
7 апреля, 19:56
... Неудивительно, что ни одна нация не хочет принадлежать к так называемому «русскому миру»...
Гость
7 апреля, 10:34
как то дерипаска просчитался ... но где? если 6 дней по 12 часов он хочет что бы трудящиеся трудились но учитывая что промышленные предприятия на 4-х, а то и 3-х дневную рабочую неделю переходят где работать то с такой интенсивностью? рыбкой разве что на его яхте? фу фу фу...
Гость
7 апреля, 11:43
Эта рыбка максимум на пту тянет, это многое говорит об этой дерипаске. Хотя он мне со времен ручки не понравился, которую прикарманить хотел.
Гость
7 апреля, 17:58
Просто как любой феодал он хочет, чтобы крепостные работали и свободного времени не имели. А не то еще начнут думать...
Гость
7 апреля, 10:34
Перестаньте полноценный кризиз на рынке труда называть охлаждением! Еще добавят налогов и поборов и работы совсем не будет.
Гость
7 апреля, 10:32
Да страну он сокращают.
Гость
7 апреля, 10:31
А кто-то пропагандирует 12-часовой рабочий день и 6-дневную неделю. Вы уж там наверху хотя бы последовательность соблюдайте
Гость
7 апреля, 10:56
Им наверху уже сложно разобраться, пошел процесс разброда и шатания. Да и неинтересно им, каждый думает о себе, как пережить и вымытым из власти с кормушкой не оказаться. И больше будет самодуров на местах вроде вологодского Филимонова, которые начнут чувствовать себя реальной силой и хозяевами жизни
Гость
7 апреля, 10:27
"инженеры «старой школы», не освоившие цифру. Их почти не берут на новую работу" Недавно смотрел интервью с владельцем компании Fire Point, у них самому старому сотруднику, инженеру 94 года. Правда это другая страна.
Гость
7 апреля, 17:00
Т е цифра в инженерии уже лет 20, а они ее все еще не освоили, но продолжают работать? Что это за цифра такая? Что они понимают под этой цифрой?
Гость
7 апреля, 10:19
Смысл данного цикла статей понятен. "Вы должны вкалывать на нас как проклятые, получать за это три копейки и при этом не выделываться и не качать права! И уж тем более не увольняться! А иначе вам же только хуже будет! Западные фирмы из России ушли, теперь не надо подстраивать под них зарплаты и условия труда, и вы никуда не денетесь. И профсоюзы запрещены! Короче хана вам работники, сдавайтесь! С приветом, ваш крупный и средний бизнес."
Гость
7 апреля, 14:31
Однозначно. Иностранцы были самыми лучшими работодателями. Не чета наших мироедам...
Гость
7 апреля, 10:14
Вывод очень простой, на самом деле. ИИ не сможет одолеть специалиста, который вложил душу в свою работу. И наоборот - тот, кто технически исполняет свою функцию - с ИИ не поспорит. ИИ его обыграет :-)) А все остальное - слова и не более.
Гость
7 апреля, 10:14
пенсию с 60 лет верните
Гость
7 апреля, 10:12
Ох уж этот ИИ… как удобно на него свалить все проблемы компаний. Кто хоть раз работал с агентами ИИ понимают, что пока они не заменяют человека и требуют контроля
Гость
7 апреля, 10:16
Просто если компания заявляет, что сокращает штат из-за оптимизации ИИ, а не в следствии урезания расходов, это не сигнал для акционеров, что все плохо, а звучит красиво. На западе уже принято прикрываться ИИ при сокращениях
Гость
7 апреля, 10:09
На фрилансе ии уже выкосил все, коллеги дизайнеры осваивают сварку и сантехнику и им 35+
Гость