перейти к публикации
74 комментария к публикации

В Госдуму внесли проект закона о запрете отключения тепла и воды за долги

3 марта 2026, 19:59
Гость
Гость
8 марта, 23:56
По моему нормы платить не больше процентов дохода домовладения (все прописанные вместе взятые, их доход) не работает при долге.
Гость
8 марта, 23:54
Но народ, кому поставили заглушки с крыши по видео камерам, типа, мучается очень круто. Выносить все пардон понятно что в помойку на улице и вычерпывать унитаз и тоже выносить на улицу выливать. Антисанитария ужас.
Гость
8 марта, 23:52
В формулировке нет запрета на временную приостановку работы канализации. Я десять дней мучилась вопросом отключили или что, пошла спрашивать -) Оказалось, обычный засор.
Гость
8 марта, 23:49
Не делится на всех в доме, потому что с дохода должника взыскивают приставы 50 процентов в пользу управляющей компании. Если заплачено другими что взыскивают.
Гость
8 марта, 23:47
Непонятно, и так по закону отопление и холодную воду отключать нельзя. Что нового тогда предлагают?
Гость
4 марта, 17:20
Это антиконституционные деяния. Как к.э.н., ученый по государственному и муниципальному управлению, попытаюсь объяснить, почему так. У нас, согласно 2 статьи Конституции, у всех граждан права и свободы, и главным ключевым, является право человека на жизнь, а также охрану здоровья. Не получая тепла и воды, человек может это рассматривать как покушение на жизнь и здоровье. Согласно 15 статье пункту 1, у нас не может быть законов и никаких нормативно-правовых актов, нарушающих Конституцию, а согласно статьи 15 пункта 2, все обязаны соблюдать Конституцию. Существует нормативное потребление для жизнеспособности человека, и обеспечение нормативным, это обязанность государства. И в других странах так. Там либо пособия для неимущих, либо множественная система дотаций. К примеру в Китае, в 2018 году Министр инфраструктуры на коленях извинился перед народом, что только на тот момент ему удалось осуществить 100% оплату ЖКУ. То есть нормативное потребление полностью покрывалось государством. В СССР это составляло 98%, и лишь 2% оплачивал народ, но включая сверхнормативное. В Китае только нормативное, сверхнормативное крайне дорого. К примеру в СССР 200 литров холодной воды на человека в день, это норма. Если человек что-то недополучает, это покушение на убийство и нанесение вреда здоровью. В Госдуме преступники, они даже принимать к рассмотрению это не имели право делать.
Гость
15 марта, 12:30
Так СССР и Китай это были и есть государства, в придачу народные! А РФ это ооо-шка на территории украденной у населения, с примитивными корпоративными методами управления и несчадной эксплуатацией своих работников. Все эти ЖКХ, правительства, администрации, чиновники это временщики, задача которых продолжать набивать карманы за счет бесплатных ресурсов и чеса населения.
Гость
4 марта, 14:13
Не пробовали установить посильные для оплаты тарифы?
Гость
4 марта, 11:08
Их вроде и так не отключают, даже электроэнергию в городе вроде не отключают. По крайней мере, многие неплательщики годами живут в своих квартирах без оплаты коммунальных и потребляемых ресурсов. Другое дело, что их долги могут на других жильцов переводить. В СНТ электричество отключали по команде председателя, поскольку договор на электроснабжение был общий. Сейчас на прямые договоры переводят, отключать уже ресурсоснабжающая организация сможет, если не является основным жильём, с пропиской.
Гость
4 марта, 11:01
Ага, значит скоро выборы.
Гость
4 марта, 00:11
А платящим вовремя платить за должников?
Dinja436

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 22:19
С канализацией понимаю можно заглушку поставить (и пусть купаются в нечистотах соседи С верху!) Отопление отключить и слить стояк (пусть соседи замёрзнут), а С эл-вом сбытовая компания таким не занимается. Закон для того чтоб показать бурную деятельность ради народа?
Гость
3 марта, 23:33
Электричество как раз прекрасно отключают должникам. Даже если пару месяцев не заплатят.
Гость
4 марта, 06:35
Так типа выборы скоро вот и стараются ,лапшу развешивают
Гость
3 марта, 21:30
Передел рынка по производству заглушек для канализаций должников? :)
Гость
3 марта, 21:17
поощряют злостных неплательщиков. а они и рады
Гость
3 марта, 21:02
Как можно отключить отопление, если основные стояки проходит через все квартиры сверху вниз? В комнатах, кухне и ванной комнате? Заглушить все отводы от стояков в отдельной квартире?
Гость
3 марта, 21:20
Есть дома с горизонтальной разводкой отопления, и водоснабжения. Они там струйку оставляют со спичку и канализацию еще глушат. Причем, долг может быть спорным.
Гость
3 марта, 21:01
Такое не примут
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

3 марта, 20:53
ЖЭК: рэкетиров флэшбэк!))
Гость
3 марта, 20:59
Напротив, сейчас ЖКХ благотворительное: можно не платить и за тебя другие заплатят. Никаких принуждений, ни коллекторов, даже квартиру не заберут.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

3 марта, 21:10
Гость
3 марта, 20:59
Напротив, сейчас ЖКХ благотворительное: можно не платить и за тебя другие заплатят. Никаких принуждений, ни коллекторов, даже квартиру не заберут.
А к "другим", что заплатят - и принуждения, и хамство, и коллектора, и заберут, если потребуется?.. Например к инвалидам или пенсионерам, которые не в физическом состоянии отстаивать свои жилищные и не только права?))
Гость
3 марта, 21:25
3 марта, 21:10
А к "другим", что заплатят - и принуждения, и хамство, и коллектора, и заберут, если потребуется?.. Например к инвалидам или пенсионерам, которые не в физическом состоянии отстаивать свои жилищные и не только права?))
Невозможность отстаивать свои права? А за кого они голосовали?
Гость
3 марта, 20:49
По факту это и так невозможно сделать в большинстве домов, т.к. во-первых, нет поквартирной разводки отопления у большинства, а стояк не перекроешь, а во-вторых, тепло всё равно придёт от соседей и, если есть счётчики, соседи будут платить за должника.
Гость
3 марта, 20:44
А по 10 рублей - это частичная оплата?
Гость
3 марта, 20:41
Значит, кто платит, кто не платит, все равны, смысл тогда платить?
Гость
3 марта, 20:49
Платить имеет смысл только если есть активы для взыскания и ареста: вклады, машина, официальная зарплата.
Гость
3 марта, 22:07
Гость
3 марта, 20:49
Платить имеет смысл только если есть активы для взыскания и ареста: вклады, машина, официальная зарплата.
Стоимости квартиры должно хватить на оплату долгов по ЖКХ.
Гость
3 марта, 20:38
И без долгов отключают на раз-два. Аккурат счас дома колотун.
Гость
3 марта, 20:34
Жители южных регионов и Абхазии с интересом узнали, что где-то кого-то отключают за долги - электричество, газ, вода, услуги ЖКХ. Разве это все - не бесплатно?
Гость
3 марта, 21:59
Ты путаешь с северными регионам, где не платят твои соплеменники. Южные как раз давно расплатились и оплачивают счета.
Гость
3 марта, 20:32
так весь мкд тогда от отопления отключать придется. очередной хайп от недалеких
Гость
3 марта, 20:39
Нет. Весь мкд платит по-любому. Вопрос лишь в том, как распределяется между жильцами сумма, оплаченная за весь дом. То, что не оплатили одни жильцы, оплачивают другие как "общедомовые расходы". Поэтому уже внутри дома ТСЖ может пытаться отключить что-то.
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

3 марта, 20:25
Белгородцам не будут компенсировать повышенные расходы на электричество из-за отсутствия отопления. Одна из жительниц региона спросила в комментариях на странице губернатора, как быть с перерасчётом за электричество: когда в доме не было отопления, семья грелась обогревателями и накрутила на 400 кВт больше обычного. Министр ответил, что перерасчёта не будет — платить придётся по счётчику.
Гость
3 марта, 20:19
В идеале надо делать как в некоторых африканских странах: отпускается воды и электричества ровно столько, сколько оплачено вперёд. Автоматика включает и выключает всё в нужный момент. В долг никто никому ничего не продает.
Гость
3 марта, 20:38
Там это только для электричества работает. Но там потребление мизерное, максимум на телефон зарядить. У нас же зарплаты как в Африке, а коммуналка как в Лондоне.
Гость
3 марта, 21:27
Гость
3 марта, 20:38
Там это только для электричества работает. Но там потребление мизерное, максимум на телефон зарядить. У нас же зарплаты как в Африке, а коммуналка как в Лондоне.
Логично: те, кто устанавливает тарифы, в Лондоне бывали чаще, чем в Африке.😁
Гость
3 марта, 20:18
Они, что то знают. ,.наверное долги населения банкам уже взлетели выше крыши..а если отключать тепло и газ, то люди пойдут к тем, у кого его можно взять..
Гость
3 марта, 20:15
Не зубоскальте...в регионах 50%..граждан---должники..пенсия 16 тыщ при квартплате в 12 тыщ ..вот бояре и проявляют заботу🫵😎
Гость
3 марта, 21:35
Врешь, как дышишь. Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе хозяйства семьи составляет 22% по федеральному закону. Регионы самостоятельно устанавливают максимальную долю, например в Москве это 10%, в Петербурге - 12%. То есть если вы получаете пенсию 16 тыс., то по федеральному закону максимальный размер квартплаты должен составлять не более 3,5 тысяч рублей, а если вы живете в Москве, то не более 1,6 тыс. руб.
Гость
3 марта, 23:40
Гость
3 марта, 21:35
Врешь, как дышишь. Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе хозяйства семьи составляет 22% по федеральному закону. Регионы самостоятельно устанавливают максимальную долю, например в Москве это 10%, в Петербурге - 12%. То есть если вы получаете пенсию 16 тыс., то по федеральному закону максимальный размер квартплаты должен составлять не более 3,5 тысяч рублей, а если вы живете в Москве, то не более 1,6 тыс. руб.
А в Петербурге опять больше чем в Москве. Почему такое отношение к петербуржцам?
Гость
4 марта, 01:33
Гость
3 марта, 23:40
А в Петербурге опять больше чем в Москве. Почему такое отношение к петербуржцам?
Жемчудные ванны же должен кто-то оплачивать.
Гость
3 марта, 20:14
Лучше бы отменили бессмысленную поверку счетчиков.
Гость
3 марта, 20:14
А авторы инициативы кому предлагают заплатить за должников? Остальным жильцам скидываться?
Гость
3 марта, 21:36
Дом обслуживает ООО Жилкомсервис Курортного района. Последние три года при наличии счетчиков на воду и электрических с автоматическим снятием показаний ежемесячно дополнительно платим за общедомовую воду в размере 30% от индивидуального потребления, и за общедомовое электричество 3,5 тысячи! кВт*ч, при чтом что 4 года назад за общедомовое эектричество набегало 6 кВт*ч. И это настоящий грабеж с учетом что уборка территории не производится. С прошлого года под окнами лежат горы неубранного мусора и снега. Типичная мафия.
Гость
15 марта, 12:32
Этому государству, которое присвоило себе ресурсы и территорию принадлежащее по Конституции населению.
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

3 марта, 20:11
— Кто возьмет билетов пачку, тот получит… — Водокачку! — А ради чего? — Газеты надо читать! — А если не будут брать, отключим газ.
Гость
4 марта, 17:40
Газ никогда не входил в нормативное потребление, потому как есть электричество, уголь и дрова, а также газовые баллоны.
Гость
3 марта, 20:08
Дом как целое расплачивается с поставщиками воды и тепла по общедомовому счётчику. То есть банкет за счёт тех жильцов, которые платят - им накинут "общедомовые расходы".
Гость
3 марта, 20:09
Да, это так.
Гость
3 марта, 20:06
Сосед по подъезду годами не платит ни за что. Предлагаю группе депутатов, возглавляемая зампредседателя комитета по охране здоровья Алексеем Куринным поцеловать его в шоколадный глаз.
Гость
3 марта, 21:57
Подъезд у тебя в Москве, там свои глазные обычаи и продвигай.
Гость
15 марта, 12:22
Султанаты с Кавказа тоже не платят, долги копятся и списываются, хоть обцелуйся.
Гость
3 марта, 20:05
Гастарбайтеры Фонтанки как обычно даже сами не поняли, что написали
Гость
3 марта, 20:04
Ну теперь должники вообще перестанут платить. Всё ляжет на плечи добросовестных плательщиков.
Дежурный по объединению

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

3 марта, 20:08
Для того всё и затевалось. Та-дам! Ну и "выборы" близко..
Гость
3 марта, 20:37
Должникам и раньше только электричество отключали. Сейчас даже эти меры уже не работают. Нужен закон о конфискации жилья за долги ЖКХ, даже единственного. Многие живут в квартирах по 150 метров и вообще ничего не платят. Есть еще схема, когда перед смертью переоформляют жилье по дарению или продают и долг обнуляется. Поэтому надо привязать долг к квартире, чтобы он переходил даже при ее отчуждению.
Гость
4 марта, 04:17
Гость
3 марта, 20:37
Должникам и раньше только электричество отключали. Сейчас даже эти меры уже не работают. Нужен закон о конфискации жилья за долги ЖКХ, даже единственного. Многие живут в квартирах по 150 метров и вообще ничего не платят. Есть еще схема, когда перед смертью переоформляют жилье по дарению или продают и долг обнуляется. Поэтому надо привязать долг к квартире, чтобы он переходил даже при ее отчуждению.
А долги по алиментам в квартире прописанного переходить не должны?
Гость
3 марта, 20:03
О, ну круто.
Гость
3 марта, 20:03
Отключив тепло и воду, штрафов не насобираешь.
Гость
3 марта, 20:07
Когда отключали, деньги у должников резко находились. Теперь расслабятся.
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

3 марта, 20:13
Можно ввести тарифы на отключённое и на отключение отключённого!
Гость
3 марта, 20:44
Гость
3 марта, 20:07
Когда отключали, деньги у должников резко находились. Теперь расслабятся.
Уже не находятся. Квартплата уже ипотека. А зачем платить ипотеку? Живешь себе, отопление, вода гарантированы. Электричество даже если отключат, есть способы провода кинуть - щиток то не спрятать. К тому же, коллапс ЖКХ неизбежен: плати или не плати - без разницы.
Гость